МК потренироваться

Думаю, что по легкоти стартапа для AVR замены нет, а прграмматор из палки и веревки для LPT сделать не сложно. Или можно попросить кого-нибудь залить в проц bootloader для UART.

ATmega8 и вперед.

Anton.

Reply to
anton

Здравствуйте, All!

Посоветуйте однокрстиальный микроконтроллер(ы) с программированием по RS-232, дабы освоиться в этой среде. Буду рад ссылкам на среды, документацию, форумы. Программирую более 10 лет, для PC, около 2х лет для пром. контроллеров. Hа ассме, Си. Hо никогда не писал и вообще не работал с простыми, доступными и от того элегантными однокристалками. Хотя, именно это меня всегда привлекало и привлекает.

Пока, может ещё напишемся...

Reply to
Ivan Aristov

IA> Посоветуйте однокрстиальный микроконтроллер(ы) с IA> программированием по RS-232,

ATmega, шьется по LPT кабелем на 5 резисторах или с одним буфером 74HC244

Reply to
Dmitry Ponyatov

МК от Fujitsu, 16 и 32 битные.

FAQ -

_______ Сергей.

Reply to
Sergey Pinigin

Привет snipped-for-privacy@florin.ru!

Вcк Дек 25 2005 01:42, snipped-for-privacy@florin.ru пишет Ivan Aristov:

a> Думаю, что по легкоти стартапа для AVR замены нет, а прграмматор из a> палки и веревки для LPT сделать не сложно. Или можно попросить

Даже палки не надоть ... в пpостейшем ваpианте весь пpогpамматоp состоит из пяти пpоводников от кpисталла до ЛПТ поpта только не более 100...200 миллиметpов .

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Привет, Nick !

28 Dec 05 , 19:11 Nick Barvinchenko писал к snipped-for-privacy@florin.ru:

a>> Думаю, что по легкоти стартапа для AVR замены нет, а прграмматор a>> из палки и веревки для LPT сделать не сложно. Или можно попросить

NB> Даже палки не надоть ... в пpостейшем ваpианте весь пpогpамматоp NB> состоит из пяти пpоводников от кpисталла до ЛПТ поpта только не более NB> 100...200 миллиметpов .

У меня в пределах досягаемости было опробовано пять компьютеров с ЛПТ портами. Шлейф на ЛПТ - 20 см. в прошивке длиной в сотню байт вылезало порядка 30 ошибок.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Сколько ж.. в самый раз, три или одна?

Reply to
Nickita A Startcev

Пpивет, Nickita!

*** 31 Dec 05 17:29, Nickita A Startcev wrote to Nick Barvinchenko:

NS> У меня в пределах досягаемости было опробовано пять компьютеров с ЛПТ NS> портами. Шлейф на ЛПТ - 20 см. в прошивке длиной в сотню байт вылезало NS> порядка 30 ошибок.

20 сантиметров от порта до панельки и ошибки ? Чудеса... Hо это все равно звенит CLK. Делай согласование...

Привет, Vladislav !

02 Jan 06 , 00:46 Vladislav Baliasov писал к Nickita A Startcev:

VB> 20 сантиметров от порта до панельки и ошибки ? Чудеса... Hо это все VB> равно звенит CLK. Делай согласование...

Праздники закончатся - спаяю на sn74hct244n байтбластер.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Борьба с глобальным ожирением

Reply to
Nickita A Startcev

Пpивет, Nickita!

*** 02 Jan 06 04:58, Nickita A Startcev wrote to Vladislav Baliasov:

NS> Праздники закончатся - спаяю на sn74hct244n байтбластер.

При этом все равно не звбывй про согласование...

Nickita, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Декабрь 31 2005 17:29, Nickita A Startcev wrote to Nick Barvinchenko:

> [...]

Это-ж надо! У меня два компьютера регулярно обмениваются десятками мег инфы по LPT-линку через шлейф длиной 6 метров. Ошибок не возникает.

Либо "железо" у тебя изрядно кривое (проверь питание и т.п.), либо софт работает с "гонками фронтов"...

Георгий

P.S. Пару лет назад AVR-ки шил через шлейф длиной метра три, с питанием от нескольких LPT линий через диоды, ошибок тоже не возникало.

Reply to
George Shepelev

Привет, George !

02 Jan 06 , 15:53 George Shepelev писал к Nickita A Startcev:

GS> Это-ж надо! У меня два компьютера регулярно обмениваются десятками GS> мег инфы по LPT-линку через шлейф длиной 6 метров. Ошибок не GS> возникает.

Протокол с коррекцией или нет?

GS> Либо "железо" у тебя изрядно кривое (проверь питание и т.п.), либо GS> софт работает с "гонками фронтов"...

Софт - avreal, по идее, у всех работает, значит проблемы не в софте.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... юркие е-стеренки и i-стероиды

Reply to
Nickita A Startcev

Nickita, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Январь 03 2006 16:42, Nickita A Startcev wrote to George Shepelev:

> [...]

Юзал и с коррекцией, и без. Кстати, древний матричный принтер таким шлейфом подключал, там точно никакой коррекции нет. Работало без ошибок.

Hасколько помню ругань в эхах, он у всех капризно работает :-/

NS> значит проблемы не в софте.

В комбинации капризного софта и аппаратуры, спроектированной без учёта этих капризов?

Георгий

P.S. Следует иметь в виду, что проблема может оказаться довольно нетривиальной. Разок сам столкнулся с "мистическими" глюками в работе самодельного программатора, подключаемого через LPT. Если ставились "совковые" 573РФ2 - сбивался счётчик адреса. С "буржуйскими" микросхемами всё работало безукоризненно. Так и не разобрался в причинах, проще было отказаться от "совка" :-/

Reply to
George Shepelev

Проблема в согласовании обоих концов 20см. волновода. Его значит покороче, если надо длинее -- взять шланг от принтера и включать через него. В каждый провод резистор ~50ом. Те что со стороны LPT, входы, подтянуть через килоом (примерно очень) на +5v. И конденсатор питания керамический напаять непосредтвенно на микросхему.

Reply to
Kirill Frolov

Пpивет, Kirill!

*** 07 Jan 06 14:55, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

KF> Проблема в согласовании обоих концов 20см. волновода. Его значит KF> покороче, если надо длинее -- взять шланг от принтера и включать через KF> него. В каждый провод резистор ~50ом.

Куда ? Hа выход ? И с чего вдруг именно 50, а не 100 ?

KF> Те что со стороны LPT, входы, подтянуть через килоом (примерно очень) KF> на +5v.

pull-up у LPT и без того есть.

На самом деле нужно 66.6. Но таких советская промышленность не выпускает.

Для входных сигналов.

Reply to
Kirill Frolov

Пpивет, Kirill!

*** 07 Jan 06 22:27, Kirill Frolov wrote to Vladislav Baliasov:

KF> Hа самом деле нужно 66.6. Hо таких советская промышленность не KF> выпускает.

Hа самом деле нужно 100...120 Ом (волновое сопротивление витой пары или ленточного кабеля). Hо это слишком низкое сопротивление для стандартных передатчиков. Поэтому нужно либо последовательное согласование (а для этого резисторы надо помещать в корпус разъема LPT), или согласование посредством интегрирующей RC-цепочки на приемном. Впрочем, это достаточно сделать для одного сигнала, тактировки.

KF> Для входных сигналов.

Естественно для входных. Hахрена бы они нужны были для выходных ?

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Январь 07 2006 14:55, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

Волновода? ;) Праздники, праздники...

KF> Его значит покороче, если надо длинее -- взять шланг от принтера и KF> включать через него.

"Шланг от принтера" мало чем отличается от плоского шлейфа с парой разъёмов по концам. С точки зрения работы.

KF> В каждый провод резистор ~50ом. Те что со стороны LPT, входы, KF> подтянуть через килоом (примерно очень) на +5v. И конденсатор питания KF> керамический напаять непосредтвенно на микросхему.

Шаманство... Для начала ткнуться осциллографом и поглядеть форму сигналов. Если нет "звона", "завала уровней" и "затянутых фронтов" - виноват софт...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladislav, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Январь 07 2006 23:21, Vladislav Baliasov wrote to Kirill Frolov:

> [...]

А уж тем более для некоторых "интегрированных" или ноутбучных портов. Они совсем слабенькие...

VB> Поэтому нужно либо последовательное согласование (а для этого VB> резисторы надо помещать в корпус разъема LPT), или согласование VB> посредством интегрирующей RC-цепочки на приемном.

Оба варианта могут заметно затянуть фронты сигналов и сделать работу системы неустойчивой.

VB> Впрочем, это достаточно сделать для одного сигнала, тактировки.

В условиях "гонки фронтов" это может только ухудшить работу :-(

Говорят, встречались LPT порты, в которых использовались выходные буферы с ОК. Правда мне такие не попадались...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Суть в том, что программатор болтается на его конце. А не AVR на конце двухметрового провода.

Звон таки есть. И 50 ом таки помогает. А если теория не согласуется с практикой, это плогая и негодная теория. Я сам не понимаю почему так.

Reply to
Kirill Frolov

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Январь 09 2006 12:44, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

Программатор вряд ли согласован с кабелем существенно лучше, чем AVR. Другое дело, какие меры в этих устройствах приняты по борьбе со "звоном" в кабеле (вроде триггеров Шмитта на входах).

Зависит от конкретного устройства (параметров конкретного LPT порта). Если буферы совсем "дохлые" - такие резисторы скорее будет мешать, чем помогать...

KF> А если теория не согласуется с практикой, это плогая и негодная KF> теория.

А кому-то и пляски с бубном помогают ;)

KF> Я сам не понимаю почему так.

Потому и называется шаманством. Hормальное решение должно быть понятным и годиться не для одного конкретного случая...

Георгий

Reply to
George Shepelev