КПК/читалка книг с Фортом

  • Crossposted in SU.FORTH

порекомендуйте графический ЖКИ для электронной читалки книг:

- большой физический размер и разрешение (что-нибудь типа 320x240),

- хорошо читаемый,

- желательно цветной,

- со встроенным управляющим контроллером,

- с поддержкой кириллицы (загружаемый фонт, хуже если прошитый)

- хорошо если умеет сам выводить простые векторные примитивы типа линий и дуг

- последовательный интерфейс

- простая подключабельность к AVR

- легко доставабельный в Задрищенске в единичных экземплярах

E-Ink еще делать не начали ?

как называется слот для SD/MMC ?

думается что-то типа AVR ATmega128 + 64K SRAM + LCD 320x240 + SD/MMC + PS/2 для клавы, ОС -- форт-машина (интерпретатор байт-кода)

пока спаял железку mega8515 + 32K для написания ОС, надеюсь что ВМ влезет в 8К "микропрограмммной памяти" (для DOS же влазит в .exe всего на несколько Кб)

предполагаемый форм-фактор -- типовая пластиковая коробка размером ~ с обычную книгу, на коробке несколько кнопок для управления + опциональный разъем для внешней PS/2 клавы, дырка под SD/MMC, 1-битная пищалка

особой мобильности не требуется, коробка достаточно большая, так что свободно влезет пара достаточно толстых аккумуляторов + разъем на внешний блок питания

RS232 идет штатно уже в 8515/32K машине, так что внешний модем должен цепляться as is, но стек tcp/ip/icmp/udp over ppp на 16-битной машине под _очень большими сомнениями_

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello, Dmitry Ponyatov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Thu, 16 Mar 2006 00:56:34 +0300:

DP> порекомендуйте графический ЖКИ для электронной читалки книг:

На хрен ненужная и обреченная на вымирание вещь. Если ты уже собрал вместе дисплей, корпус, батарею с зарядником, органы управления, интерфейс с внешним миром, все необходимые для него разъемы, то будет просто глупо не поставить туда нормальный процессор, память и ОС и продавать это уже как PDA, который кроме чтения книг умеет и кучу всего еще. Себестоимость возрастет незначительно, а цена и рынок - многократно.

DP> - большой физический размер и разрешение (что-нибудь типа DP> 320x240), - хорошо читаемый, - желательно цветной, - со DP> встроенным управляющим контроллером, - с поддержкой кириллицы DP> (загружаемый фонт, хуже если прошитый) DP> - хорошо если умеет сам выводить простые векторные примитивы DP> типа линий и дуг - последовательный интерфейс - простая DP> подключабельность к AVR - легко доставабельный в Задрищенске в DP> единичных экземплярах

На хрена к примитивному AVR цеплять в разы более мощный контроллер такого дисплея?

DP> E-Ink еще делать не начали ?

DP> как называется слот для SD/MMC ?

DP> думается что-то типа AVR ATmega128 + 64K SRAM + LCD 320x240 + DP> SD/MMC + PS/2 для клавы, ОС -- форт-машина (интерпретатор DP> байт-кода)

На кой там форт-машина-то нужна?

DP> пока спаял железку mega8515 + 32K для написания ОС, надеюсь DP> что ВМ влезет в 8К "микропрограмммной памяти" (для DOS же DP> влазит в .exe всего на несколько Кб)

Причем тут ДОС и exe?

DP> предполагаемый форм-фактор -- типовая пластиковая коробка DP> размером ~ с обычную книгу, на коробке несколько кнопок для DP> управления + опциональный разъем для внешней PS/2 клавы, дырка DP> под SD/MMC, 1-битная пищалка

С таким форм-фактором куда разумней купить ноутбук. Или проигрыватель DVD/DIVX за $200.

DP> особой мобильности не требуется, коробка достаточно большая, DP> так что свободно влезет пара достаточно толстых аккумуляторов DP> + разъем на внешний блок питания

DP> RS232 идет штатно уже в 8515/32K машине, так что внешний DP> модем должен цепляться as is, но стек tcp/ip/icmp/udp over ppp DP> на 16-битной машине под _очень большими сомнениями_

Под самым большим сомнением осмысленность всего этого. Точнее нет ни малейших сомнений в бессмысленности.

Thu Mar 16 2006 00:56, Dmitry Ponyatov wrote to All:

DP> порекомендуйте графический ЖКИ для электронной читалки книг:

Заработай $130-180 и купи REB1100. Будет дешевле и лучше.

"Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития."

Reply to
Yuriy K

Thu Mar 16 2006 22:09, Dmitry Orlov wrote to Dmitry Ponyatov:

DO> Hа хрен ненужная и обреченная на вымирание вещь. Если ты уже собрал DO> вместе дисплей, корпус, батарею с зарядником, органы управления, DO> интерфейс с внешним миром, все необходимые для него разъемы, то будет DO> просто глупо не поставить туда нормальный процессор, память и ОС и DO> продавать это уже как PDA, который кроме чтения книг умеет и кучу всего DO> еще. Себестоимость возрастет незначительно, а цена и рынок - многократно.

Очень правильная и полезная в хозяйстве вещь. Подержи в руках REB1100. PDA нервно курят в сторонке по размеру экрана, удобству для глаз и продолжительности работы от батарей.

"Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития."

Reply to
Yuriy K

Hello, Yuriy K! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 16 Mar 2006 23:24:39

+0300:

YK> Очень правильная и полезная в хозяйстве вещь.

Ума не приложу кому и зачем она нужна.

YK> Подержи в руках REB1100.

В руках подержать проблематично, в продаже я у нас таких не видел, а на картинке посмотрел. Здоровая и тяжелая дура (в карман не положишь, на ремень не повесишь) с экраном чуть больше, чем у PDA, то есть нормально все равно не почитаешь, а больше ни для чего оно не подходит. Объем памяти смешной, годится только для текста, скажем документацию уже не почитаешь. Совершенно не понимаю зачем такое счастье нужно. За его цену можно купить лазерный принтер и несколько пачек бумаги, и печатать то, что хочешь прочитать, если нет возможность купить книжку уже напечатанную.

YK> PDA нервно курят в сторонке по размеру экрана, удобству для

Скорее наоборот.

YK> глаз и продолжительности работы от батарей.

Разве что. Впрочем если добрать батарей до такого размера и веса...

Fri Mar 17 2006 00:11, Dmitry Orlov wrote to Yuriy K:

DO> Ума не приложу кому и зачем она нужна.

Для удобного чтения _художественной_ литературы не напрягая глаза.

Подержать в руках совершенно необходимо.

DO> в продаже я у нас таких не видел, а на DO> картинке посмотрел. Здоровая и тяжелая дура (в карман не положишь, на DO> ремень не повесишь) с экраном чуть больше, чем у PDA, то есть нормально DO> все равно не почитаешь, а больше ни для чего оно не подходит. Объем DO> памяти смешной, годится только для текста,

10-20 книжек среднего размера. более, чем достаточно.

DO> скажем документацию уже не DO> почитаешь. Совершенно не понимаю зачем такое счастье нужно. За его цену DO> можно купить лазерный принтер и несколько пачек бумаги, и печатать то, DO> что хочешь прочитать, если нет возможность купить книжку уже DO> напечатанную.

:-)) Есть два мнения - мое и неправильное. :-)) Hо я хоть оба варианта _лично_ пробовал. У PDA слишком мелкий экран. Или глаза устают или текста слишком мало на страницу входит.

Прочитай 50-100 страниц на PDA и на REB1100, потом поговорим.

P.S. Дальше обсуждать мне лень, да и эха не совсем подходящая.

"Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития."

Reply to
Yuriy K

Пpиветствую, Dmitry!

> [...]

DP> E-Ink еще делать не начали ? Hачали. Sony Librie. DP> RS232 идет штатно уже в 8515/32K машине, так что внешний модем должен DP> цепляться as is, но стек tcp/ip/icmp/udp over ppp на 16-битной машине DP> под _очень большими сомнениями_ Hе в разрядности дело. Видел исходник такого на PIC - там внешней памяти надо было. 64к должно хватить, но как там с фортом уже будет....

Michael Tulupov ...

Reply to
Michael Tulupov

Thu Mar 16 2006 23:24, Yuriy K wrote to Dmitry Orlov:

YK> Очень правильная и полезная в хозяйстве вещь. Подержи в руках REB1100. YK> PDA нервно курят в сторонке по размеру экрана, удобству для глаз YK> и продолжительности работы от батарей.

Very strict copy-protection rules prevent you from reading the book on your PC or loaning the text to a friend; you can read it on only your e-book. To make matters worse, the selection of titles available for the REB1100 is limited to the top-selling novels and a smattering of nonfiction books; anyone interested in science or history or less popular novels will be quite disappointed. You can download only titles specifically released for RCA's readers, because the REB1100 doesn't support Microsoft Reader books or Adobe's e-book format. The REB1100 won't work with Word or other PC formats either, so you won't be able to review that big proposal or lengthy online documentation.

Мне такое добро и даром не надо...

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Fri Mar 17 2006 03:53, Alex Kouznetsov wrote to Yuriy K:

AK> Very strict copy-protection rules prevent you from reading the book on AK> your PC or loaning the text to a friend; you can read it on only your AK> e-book. To make matters worse, the selection of titles available for the AK> REB1100 is limited to the top-selling novels and a smattering of AK> nonfiction books; anyone interested in science or history or less popular AK> novels will be quite disappointed. You can download only titles AK> specifically released for RCA's readers, because the REB1100 doesn't AK> support Microsoft Reader books or Adobe's e-book format. The REB1100 AK> won't work with Word or other PC formats either, so you won't be able to AK> review that big proposal or lengthy online documentation.

Hеумение пользоваться гуглем - страшный позор для инженера!

И вся библиотека Мошкова у вас в кармане.

- куча форматов, в том числе REB1100.

P.S. Прикольно обсуждасть вкус устриц с теми, кто их не ел...

Fri Mar 17 2006 05:19, Yuriy K wrote to Alex Kouznetsov:

> [...]

По расходу батарей и разрешению eInk рулит (Sony Reader), a REB1100 нервно курит в сторонке, но контраст пока фиговат. Подождем.

Посмотрел. Не впечатлился, бо ацтой.

YK> P.S. Прикольно обсуждасть вкус устриц с теми, кто их не ел...

"Кому и кобыла невеста" (c)

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hello, Yuriy K! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 17 Mar 2006 01:15:46

+0300:

YK> Для удобного чтения _художественной_ литературы не напрягая YK> глаза.

Для этого существуют книги. Они куда удобней для этой цели. Кстати и в художественной литературе попадаются нетекстовые элементы.

YK> Подержать в руках совершенно необходимо.

Повторяю, это проблематично.

YK> 10-20 книжек среднего размера. более, чем достаточно.

Зачем тебе сразу читать 10 книжек среднего размера?

YK> :-)) Есть два мнения - мое и неправильное. :-))

И есть еще факты и аргументы. Факт в том, что это весьма малораспространенная техника (в сравнении с тем же PDA с одной стороны и бумагой - с другой). Аргумент - очень ограниченная в возможностях при своих размерах и цене.

YK> Hо я хоть оба варианта _лично_ пробовал. У PDA слишком мелкий экран. YK> Или глаза устают или текста слишком мало на страницу входит.

PDA - имеет куда больше применений.

YK> Прочитай 50-100 страниц на PDA и на REB1100, потом поговорим.

Я лучше с бумаги прочитаю, тут и говорить не о чем, не сравнимо по удобству. А на экране я лучше кино посмотрю, и современные PDA это уже позволяют...

Fri Mar 17 2006 09:37, Alex Kouznetsov wrote to Yuriy K:

AK> Посмотрел. Hе впечатлился, бо ацтой.

Библиотека Мошкова? Хм.

В REB1100 можно ввести любую книгу в текстовом/html формате. на русском/английском языке. Я _лично_ это регулярно делаю.

Так что _твое_ утверждение о невозможности чтения книг произвольных книг в текстовом формате ошибочно.

Пастернака не читал, но осуждаю.

Желающие попробовать могут купить REB1100 за сумму, меньшую чем они потратят на покупку деталей для изготовлени наколенного аналога.

P.S. Переубеждать _тебя_ и DO я не буду, я вижу что это бесполезно.

"Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития"

Reply to
Yuriy K

Hello, Yuriy K! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alex Kouznetsov on Fri, 17 Mar 2006 15:54:53

+0300:

Зачем она нужна вся в кармане?

YK> В REB1100 можно ввести любую книгу в текстовом/html формате. YK> на русском/английском языке. Я _лично_ это регулярно делаю.

Вот именно, что в текстовом. А книга бывает и не только в текстовом и вообще не в текстовом формате.

YK> Пастернака не читал, но осуждаю.

Достаточно почитать описание, чтобы понять нужно это или не нужно.

YK> Желающие попробовать могут купить REB1100 за сумму, меньшую YK> чем они потратят на покупку деталей для изготовлени наколенного аналога.

Ну это-то сомнений не вызывает, сомнение вызывает осмысленность такого устройства вообще - слишком узкое применение.

YK> P.S. Переубеждать _тебя_ и DO я не буду, я вижу что это YK> бесполезно.

Особенно если нечем аргументировать свои слова...

Хелло Dmitry,

Как-то pаз (16 Mar 06 00:56) Dmitry Ponyatov шустpо так забацал All:

DP> думается что-то типа AVR ATmega128 + 64K SRAM + LCD 320x240 + SD/MMC DP> + PS/2 для клавы, ОС -- форт-машина (интерпретатор байт-кода)

DP> пока спаял железку mega8515 + 32K для написания ОС, надеюсь что ВМ DP> влезет в 8К "микропрограмммной памяти" (для DOS же влазит в .exe всего DP> на несколько Кб)

Уй-ой. Почему бы не взять любой старый Palm на DragonBallVZ, все вкусности на борту, хочешь - пользуй PalmOS, не хочешь - перепиши бут и твори дальше.

Пpимите и пpоч. Tim

Reply to
Tim N. Tashpulatov

DO> Hа хрен ненужная и обреченная на вымирание вещь. DO> Себестоимость возрастет незначительно, а цена и рынок - многократно.

какой рынок ? -- мне 1 штука надо, и самое дорогое -- экран

Reply to
Dmitry Ponyatov

AK> По расходу батарей и разрешению eInk рулит (Sony Reader), a AK> REB1100 нервно курит в сторонке, но контраст пока фиговат.

живьем шшупали ? на CeBITе удалось побывать ?

Reply to
Dmitry Ponyatov

MT> Контроллер делается на CPLD 128-256 ячеек + своя sram в качестве MT> видеопамяти.

а сколько оно будет жрать примерно ?

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello, Dmitry Ponyatov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 17 Mar 2006 22:59:34

+0300:

DP> какой рынок ? -- мне 1 штука надо, и самое дорогое -- экран

Одну штуку идут и покупают.

Fri Mar 17 2006 15:54, Yuriy K wrote to Alex Kouznetsov: AK>> Посмотрел. Hе впечатлился, бо ацтой. YK> Библиотека Мошкова? Хм.

Нет, REB1100.

YK> Так что _твое_ утверждение о невозможности чтения книг YK> произвольных книг в текстовом формате ошибочно.

Это было не мое утверждение, а цитата из обзора (гы, "неумение пользоваться гуглем..." (с) и далее по тексту). Я лично утверждал только то, что мне эта хрень по имени REB1100 и даром не нужна. Могу еще раз это подтвердить, раз до тебя до сих пор не дошло.

YK> Пастернака не читал, но осуждаю.

Я много чего не делал и не буду делать не пробуя. Например, не потребляю наркотики, не писаю в лифтах, не отвечаю на нигерийский спам, и т.п. Ты же поступай как хочешь, только, прошу, не навязывай такое свое поведение другим.

YK> P.S. Переубеждать _тебя_ и DO я не буду, я вижу что это бесполезно.

Действительно, иди лучше книжки читай.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Приветствую Вас, Dmitry!

Однажды 17 Мар 06 в 17:09, Dmitry Orlov писал(а) к Yuriy K...

DO> Вот именно, что в текстовом. А книга бывает и не только в текстовом и DO> вообще не в текстовом формате.

Только заинтеpесовался темой, т.к. у меня много сканиpованных книг по технологии, не доступных в бумажном ваpианте. Разумеется не pаспознанных, т.к. до сих поp текст обильно пеpемежающийся фоpмулами с веpхними и нижними индексами pаспознавать напpяжно. А еще в тех книгах любили повеpнутые таблицы вставлять и ноутбук кpутить тоже не весело. А оно (REB и т.п.) оказывается ни pdf, ни гpафические фоpматы не умеет...

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko