К1801ВП1

    Hello, Alexandr!

Втp Июн 29 2004, Alexandr Alexejuk писал к All по  поводу "К1801ВП1."
 AA>  Подскажите, пожалyйста, где найти инфоpмацию по subj.
 AA>  Конкpетнее - ваpиант, "заточенный" под последовательный
 AA> пpиемопеpедатчик.
К1801ВП1-35 в справочнике "Микропроцессоры и микропроцессорные комплекты
интегральных микросхем" том 2, стр 34, Москва, изд Радио и Связь 1988г.

Только ты бяку то выбрось, потому что скорость, четность, число стопбитов и все
такое прочее там задается перемычками на ногах (это-ж со смеху умереть можно).

 AA>                            Alexandr
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Re: К1801ВП1
> [...]

стопбитов и все
MP> такое прочее там задается перемычками на ногах (это-ж со смеху

Ну и умирай ;-) Особенно если узнаешь, когда эту "бяку" амы сделали (и
под что) а совки содрали. Архитектуру и систему команд PDP11 по тем
временам мало кто мог превзойти

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: К1801ВП1

Гуляйте, Вася. Эта бяка (как и сама БМК 1801ВП1) - чисто советское изделие.
Была сделана в дополнение к 1801ВМ1 - тоже чисто своему (кроме системы команд
и в принципе шины). А выбросить тебе правильно посоветовали - нафиг она щас
кому нужна.

Re: К1801ВП1

> [...]
системы команд
AS> и в принципе шины). А выбросить тебе правильно посоветовали - нафиг

Да уж - придется гулять ;-) А что, у амов не было аналога именно
прошивки посл.канала?
Сейчас естественно неактуальна. Если только не для ремонта. Но лет так
12 назад я ее (65ю)очень даже юзал - когда к БК-шке модем цеплял и Фидо
качал ;-)

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: К1801ВП1
Hello, Arcady!
You wrote to Rifkat Abdulin on Thu, 1 Jul 2004 06:42:04 +0000 (UTC):

 AS> Гуляйте, Вася. Эта бяка (как и сама БМК 1801ВП1) - чисто советское
 AS> изделие.

    Ты не понял. Эта мс реализовывала в/в в полном соответствии с
архитектурой ДЕК. И чем бы она не отличалась от применённой в LSI-11, но у
той тоже "всё прочее задаётся перемычками на ногах". Ибо в _стандартных_
дековских "регистрах состяния и управления" такого не предусматривалось.

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots)
Alexander Derazhne

Re: К1801ВП1

Не в полном - шина там несколько отличалась - "модифицированная" была. А в LSI-11
такой микросхемы вообще не было. Хотя видимо какой то УАРТ там стоял (надо в
доках глянуть) но я бы в сторону ХП1 скорее косил.

А вообще аргумент интересный - "и как бы она не отличалась от (подствавить
по вкусу) но" - и так далее.

Стандартные регистры терминала ВООБЩЕ не подразумевали никакого сериального
интерфейса - а в принципе мы туда и ВВ51 ставили - только с ПЗУ автоматом
инициализации. А были и совершенно стандартные сериальные платы с гораздо более
мощными конфигурациями - там и скорость задавалась программно.

Аркадий

ЗЫ Все равно была клевейшая машина - особенно когда избавились от Консулов и
перфораторов и поимели мегабитные линки и виртуальные диски под RT и TSX!

Re: К1801ВП1
Hello, Arcady!
You wrote to Alexander Derazhne on Fri, 2 Jul 2004 07:38:52 +0000 (UTC):

 AS> Не в полном - шина там несколько отличалась - "модифицированная"
 AS> была.

    В чём модифицированная? Я что-то пропустил?

 AS> А в LSI-11 такой микросхемы вообще не было. Хотя видимо какой то УАРТ
 AS> там стоял (надо в доках глянуть) но я бы в сторону ХП1 скорее косил.

       Разумеется, "такой" не было. Но что-то стояло, и у этого чего-то не
было программного управления режимом. Во всяком случае, в первых версиях.
Хоть схем от LSI я не видел, но готов спорить на пыво.

 AS> А вообще аргумент интересный - "и как бы она не отличалась от
 AS> (подствавить по вкусу) но" - и так далее.

    Дык, из соображений разумности. Более того, я берусть утверждать, что у
любого _ЦП_ из любого десктопа (ПС, МАК, Синклер и т.д.), "чем бы они не
отличались" :-),  есть регистр, содержащий адрес текущей инструкции.
    :-))))))

 AS> Стандартные регистры терминала ВООБЩЕ не подразумевали никакого
 AS> сериального интерфейса - а в принципе мы туда и ВВ51 ставили -
 AS> только с ПЗУ автоматом инициализации.

    Во! _Стандартные_ регистры предусматривали 7-ой бит готовности, 6-ой
разрешения прерывания и 15 (опционально) ошибки. И никакой программной
инициализации.

 AS> А были и совершенно стандартные сериальные платы с гораздо более
 AS> мощными конфигурациями - там и скорость задавалась программно.

    Кстати, если мой склероз мне не изменяет, 065 именно этим и отличалась
от 035, т.е. у неё были какие-то дополнительные конфигурационные биты. Но по
умолчанию она была полностью совместима с 035.

 AS> ЗЫ Все равно была клевейшая машина - особенно когда избавились от
 AS> Консулов и перфораторов и поимели мегабитные линки и виртуальные
 AS> диски под RT и TSX!

    Угу.

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots)
Alexander Derazhne

Re: К1801ВП1

Пролетиш, как фанера. Даже у Z80 нет такого регистра - у него есть регистр
следующей инструкции. Как только инструкция выбрана и стала текущей - так
регистр уже передвинут на следующую. Семантика-с.

Аркадий

Re: К1801ВП1
    Hello, Rifkat!

Чет Июл 01 2004, Rifkat Abdulin писал к Maxim Polyanskiy по   поводу "Re:
К1801ВП1."
> [...]
 RA> Hу и умирай ;-) Особенно если узнаешь, когда эту "бяку" амы сделали (и
 RA>  под что) а совки содрали. Архитектуру и систему команд PDP11 по тем
Мало ли что было тогда, человек задает вопрос с явным намеком на применение
этого сейчас, а чипу этому место в музее, рядом с арифмометром "Феликс".
И последовательный порт который программируется перемычками может тогда когда
его придумывали и был нормальным явлением, а сейчас никаких эмоций кроме
здорового смеха не вызывает.
 RA> Rifkat < Team /Grave\ >
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Re: К1801ВП1

На самом деле это не совсем так. Вот например были у нас (ИЯФ СО АН) самодельные
терминалы с клавиатурами от этих дурацких фрязинских дисплеев (неплохие кстати
клавы - толстые только - а так их конденсаторные датчики работали на ура). У нее
был параллельный 8-битный интерфейс (не АСКИИ конечно - сканы своего рода) - в
который воткнули платку с УАРТОМ ХП1 - и дисплей поддерживал только большие
русские и латинские. Для того чтобы сделать большие и маленькие буквы нужно было
завести со свободных кнопок битик. Так я его просто завел на выбор четности и
на приеме анализировал принятый байт и ошибку четности и воссоздавал 9-й бит.
Поди так сделай с девайсом у которого конфиг в регистрах (ВВ51 например).
Конечно,
поставив ПИК или АВР все бы решалось легко - но тогда их доступно не было.

Re: К1801ВП1
Hello Arcady.

Friday July 02 2004 13:44, you wrote to Alexander Derazhne:

> [...]
 AS> текущей - так
 AS> регистр уже передвинут на следующую. Семантика-с.
Пардон, а как насчёт, скажем, инструкций с условным переходом?
Смысл передвигать указатель, если потом всё равно придётся устанавливать его в
положение соответствующее выполнению текущей инструкции?

И вообще, зачастую адрес следующей инструкции является результатом выполнения
текущей...

А про то, что инструкции имеют разную длину я вообще молчу.

Evgeniy

Re: К1801ВП1

А как насчет почитать и подумать?

Для условных (и безусловных переходов) адрес текущей инструкции НЕ НУЖЕН. А если
дать себе труд немного помедитировать над системами команд, то можно заметить что
например смещение 0 соответствует следующей инструкции.

Ага - адрес следующей инструкции есть - а текущей НЕТУ. Он никому не нужен -
осмелюсь повториться. Кроме обработчиков исключений в мощных процессорах с
виртуальной памятью.

Я бы тоже помолчал на эту тему, просто молча подумал бы - а что же такое я
несу...

Аркадий

Site Timeline