измерение растояния

Sun Sep 12 2004 17:01, А Коваленко wrote to All:

АК> подскажите самый дешовый способ померить расстояние до обьекта. АК> Условия: расстояние max. 3метра, погрешность +-3cм.

Подпружиненная палка длиной 3 метра. Или тросик, прикрепленный к обьекту и наматываемый на катушку.

АК> Смотрел в сторону ультразвука, но пока АК> приемливой цены и температурного диапазона не откопал. Из пассивных методов бывает ультразвук, радар и лазер. Для ультразвука три метра - на пределе.

AK> Кто нибудь решал такую задачу?

Вопрос: a) можно ли прикрепить к обьекту какой-то транспондер? б) всегда ли ориентация обьекта относительно измерителя одинакова?

VLV

"Hе лыком единым шит человек" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hi All,

подскажите самый дешовый способ померить расстояние до обьекта. Условия: расстояние max. 3метра, погрешность +-3cм. Устройство должно находится на улице, -30 +70C, cнег, дождь туман. В какой корпус закатать все устройство, чтоб герметично и минусовую температуру выдержало и конденсата внутри чтоб небыло. Смотрел в сторону ультразвука, но пока приемливой цены и температурного диапазона не откопал. Ктонибудь решал такую задачу?

С уважением, Андрей

Reply to
invalid unparseable

VV> Из пассивных методов бывает ультразвук, радар и лазер. Для ультразвука VV> три метра - на пределе. Это подходит. Но скажем мокрый снег может закрыть окошко лазера. Как начет радара? какие частоты? Что-то похоже что ультразвук самое простое или мне так кажется?

VV> Вопрос: a) можно ли прикрепить к обьекту какой-то транспондер? VV> б) всегда ли ориентация обьекта относительно измерителя VV> одинакова? a) Нельзя б) Нет, могут быть разные углы

С уважением, Андрей

Reply to
invalid unparseable

Sun, 12 Sep 2004 16:01:07 +0600 А Коваленко wrote to All:

А> подскажите самый дешовый способ померить расстояние до обьекта. А> Условия: расстояние max. 3метра, погрешность +-3cм. Устройство должно А> находится А> на улице, -30 +70C, cнег, дождь туман. В какой корпус закатать все А> устройство, чтоб герметично и минусовую температуру выдержало и конденсата А> внутри чтоб небыло. Смотрел в сторону ультразвука, но пока приемливой цены и А> температурного диапазона не откопал. Ктонибудь решал такую задачу?

Боюсь, что дешево не получится. Лазер (или светодиод) - фазовым методом. Весьма нетривиально. Если только найти готовый дальномер. Hо главная проблема остается - окошко от снега должен кто-то чистить. Можно, конечно, вваливать мощи побольше, чтобы снег и грязь пробивало. Hа 3 метра должно работать.

Акустика. Всем хорошо, но есть две проблемы.

[1] Скорость звука от температуры очень сильно зависит. В качестве методов коррекции можно использовать калибровочную метку (штырек или другой объект в поле зрения канала, от которого при каждом измерении будет приходить эхо). Зная расстояние до метки, делать поправку на изменение скорости от температуры. Это хорошо работает, когда на дистанции нет градиента температуры (или он мал). [2] Конструкция излучателя и приемника. Для таких всепогодных условий, надо, чтобы потроха были герметично изолированы от внешней среды. Сделать такой акустический преобразователь без опыта работы с такими вещами весьма не просто.

Вообще, в обоих случаях важно, что собой представляет объект. Каковы его отражающие свойства в используемых условиях (тип колебаний, диапазон). Из чего сделан, какая площадь отражающей поверхности, взаимное положение по отношению к измерителю?

Reply to
Harry Zhurov

Например купить лазерную "рулетку" в магазине - баксов за 50. Но таки да - это нетривиально.

Reply to
Arcady Schekochikhin

Mon, 13 Sep 2004 11:36:14 +0600 Arcady Schekochikhin wrote to Harry Zhurov:

AS> Hапример купить лазерную "рулетку" в магазине - баксов за 50. Hо таки да - AS> это нетривиально.

Hе понял, что "таки да - это нетривиально", купить рулетку или сделать самому фазовый дальномер?

Reply to
Harry Zhurov

Привет, А!

Sunday September 12 2004 17:53, А Коваленко wrote to Vladimir Vassilevsky:

АК> From: "А Коваленко" snipped-for-privacy@gmx.co.uk>

А зачем ультразвук? Пищалка и микрофон. С термометром на 3м точность в 1 см получится всегда, а можно и лучше...

Пока! Юрик

Reply to
Yurik Andrienko