Reply to
Ruslan Mohniuc
Reply to
Vladimir Vassilevsky
Reply to
Ruslan Mohniuc
Reply to
Vladimir Vassilevsky

Fri, 25 Feb 2005 00:28:56 +0300 Vladimir Vassilevsky wrote to Ruslan Mohniuc:

[...]

VV> Чего там читать. Сплошное пикоманство. Биты, регистры какие-то...

Ну что ж, видимо пришло время признать, что сабжевое понятие постепенно входит в перечень устойчивых идеоматических выражений embedded слэнга, наряду с такими как "геморрой", "рулез", хотя и обладет более узкой областью применения. :) Поэтому, дабы избежать кривотолков и недоразумений при обсуждении, пришла пора дать ему какое-то определение. Вот одна из попыток:

"Пикоманство - совокупность действий, понятий, обсуждений и т.д., связанных с работой с микропроцессорами(МП)/микроконтроллерами (МК) на низком уровне - как то: программирование на ассемблере и низкоуровневые оптимизации, выяснение тонкостей использования фич кристалла, назначения битов, регистров и проч. П. является неотъемлемой частью работы любого инженера-embedder'а, непосредственно работающего с МП/МК. П. не следует путать с "пикоманией", которая обозначает приверженость к МК PIC фирмы Microchip."

Из сказанного можно сделать вывод, что разработка эхотажного проекта в общем случае состоит из трех частей:

1) проектирование; 2) разработка алгоритмов; 3) пикоманство.

В сложных проектах, как правило, основная доля работы приходится на первые два этапа, в простых доминирует пикоманство.

Reply to
Harry Zhurov
Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Harry !

Совсем недавно 25 Feb 05 12:03, Harry Zhurov писал к All:

HZ> Из сказанного можно сделать вывод, что разработка эхотажного HZ> проекта в общем случае состоит из трех частей:

HZ> 1) проектирование; HZ> 2) разработка алгоритмов; HZ> 3) пикоманство.

HZ> В сложных проектах, как правило, основная доля работы приходится HZ> на первые два этапа, в простых доминирует пикоманство.

....Следует также провести грань между "пикоманством" и "радиолюбительством". Радиолюбительство (Р) -это пикоманство, отягощенное наклонностью к недокументированному и непредусмотренному изготовителем применению элементной базы. Главный девиз Р: "у меня работает, а что в даташите этот параметр не нормирован - так они сами дураки". Р характерно для единичных поделок и любительских разработок, отличается необходимостью подбора элементов и организацией дополнительного входного и выходного контроля, непредсказуемостью времени, необходимого на наладку изделия, нестабильностью параметров изделия в процессе эксплуатации. Следует всячески избегать Р в своих разработках. Все приступы Р долны быть явно отмечено в документации.

PS :-)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Fri, 25 Feb 2005 12:27:14 +0300 Ruslan Mohniuc wrote to Harry Zhurov:

[...]

RM> ....Следует также провести грань между "пикоманством" и RM> "радиолюбительством". Радиолюбительство (Р) -это пикоманство, отягощенное RM> наклонностью к недокументированному и непредусмотренному изготовителем RM> применению элементной базы. Главный девиз Р: "у меня работает, а что в RM> даташите этот параметр не нормирован - так они сами дураки". RM> Р характерно для единичных поделок и любительских разработок, отличается RM> необходимостью подбора элементов и организацией дополнительного входного и RM> выходного контроля, непредсказуемостью времени, необходимого на наладку RM> изделия, нестабильностью параметров изделия в процессе эксплуатации. RM> Следует всячески избегать Р в своих разработках. Все приступы Р долны быть RM> явно отмечено в документации.

Э, нет, не согласен! Радиолюбительство - понятие несколько ортогональное. Пикоманство - все, что связано с возней с программируемым железом на низком уровне. Только и всего. Само по себе оно никак не характеризует ни уровень сложности проекта, ни квалификацию пикоманствующего. :) А "радиолюбительство - это деятельность того или иного индивида, равно как и группы индивидов, направленное, в первую очередь, на удовлетворение личного интереса. Р. часто, хотя и не всегда, порождает результат, где ради достижения сиюминутного преимущества (в цене, функциональности и проч.) приносится в жертву надежность, повторяемость и другие характеристики, важные для серийного изделия."

Reply to
Harry Zhurov

Harry Zhurov пишет: HZ> Радиолюбительство - понятие несколько ортогональное. HZ> Пикоманство - все, что связано с возней с программируемым железом на низком HZ> уровне. Только и всего. Само по себе оно никак не характеризует ни уровень HZ> сложности проекта, ни квалификацию пикоманствующего. :) А "радиолюбительство - HZ> это деятельность того или иного индивида, равно как и группы индивидов, HZ> направленное, в первую очередь, на удовлетворение личного интереса. Р. часто, HZ> хотя и не всегда, порождает результат, где ради достижения сиюминутного HZ> преимущества (в цене, функциональности и проч.) приносится в жертву надежность, HZ> повторяемость и другие характеристики, важные для серийного изделия."

Хуже всего, когда такой подход встречается при проектировании промышленной аппаратуры. Мне пришлось сопровождать изделие, разработанное очень хорошим ( без шуток) Московским НИИ, где в импульсной цепи стояли Д223 с ненормируемыми импульсными параметрами. И когда на диодном заводе поменяли технологию или что-то там еще, на импульсе вырос наносекундный выброс, от которого регулировки порогов ( один из основных параметров изделия ) ушли в разы. А забраковать заводу нельзя - ТУ не нарушены. Это стоило мне массу матюков от ПЗ и пару седин в лысину.

WBR G.G.

Reply to
Gena Gutnicky

Fri Feb 25 2005 12:03, Harry Zhurov wrote to All:

> [...]

Меня когда-то спросили, работаем ли мы с пик-контроллерами семейства AVR. Так что ПИК - generic name, означающее микроконтроллер вообще :)

HZ> :) Поэтому, дабы избежать кривотолков и недоразумений при обсуждении, HZ> пришла пора дать ему какое-то определение. Вот одна из попыток:

HZ> "Пикоманство - совокупность действий, понятий, обсуждений и т.д., HZ> связанных с работой с микропроцессорами(МП)/микроконтроллерами (МК) HZ> на низком уровне

Пикоманство есть занятие мелкими техническими деталями реализации, несущественными в масштабах поставленной задачи. HZ> П. не следует путать с "пикоманией", которая HZ> обозначает приверженость к МК PIC фирмы Microchip."

Для того, чтобы использовать MК PIC фирмы Microchip, приходится сильно заниматься пикоманством, что иногда приводит к заболеванию пикоманией.

Радиолюбительство это когда цель - процесс, а не результат.

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky
25-Feb-05 21:01 Vladimir Vassilevsky wrote to Harry Zhurov:

VV> Пикоманство есть занятие мелкими техническими деталями реализации, VV> несущественными в масштабах поставленной задачи. Сойдёмся на том, что достаточно у HZ написать "на избыточно низком уровне и/или являющихся самоцелью" ? :-)

VV> Радиолюбительство это когда цель - процесс, а не результат. Пожалуй, да. Сюда входят одновремённо и те, которрые подпадают под "нормальное" значение слова "радиолюбитель", и под "матерное".

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk
Reply to