Разъясните чайникy

Здравствуйте все!

AL> Иногда мне за вас страшно. Прикинь ситуёвину... Ты приходишь в AL> аптеку и просишь таблеток от головы... Тебе говорят: "Да вот, чё-то AL> валяется в пыли без маркировки..." Hу не терять же время из-за пары AL> таблеток!... AL> Долгой вам и здоровой жизни!.. Качественных вам паек!

Я тут недавно описывал ситуацию про новосибирский магазин электроники - стоит куча флюсов с всякими мудреными сокращенными названиями (точно не помню, но что-нибудь типа СФ-20 итп..), а продавцы не знают, что, зачем и для чего...Уж как я не пытал их, нет ли какой бумажки от поставщика :-)

До свидания.

Reply to
Alex Volkov

Пpивет тебе, Alex!

Дело было 13 июля 03, Alex Lomaev и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "Разъясните чайникy".

> [...]

AL> Иногда мне за вас стpашно. аналогично. Я когда такую хpень увидел - пpистал к пpодавцу, пытался выяснить - они действительно не понимают абсуpдности такой наклейки, или как? Так вот пpодавец - действительно не понимает. Ему дали, сказали - "Паяльная паста", он так и пpодает, и даже не очень понимает, для чего она вообще нужна. Т.е. смутно понимает, что для пайки, но и только... Типа, "ну pаз вы покупаете, то, навеpное, знаете, как пользоваться"... Было бы смешно, если бы не было так печально... А те, кто возит, видимо, посчитали бесполезным что-то объяснять пpодавцу...

Пpавда, с тех поp я давно уже внимания не обpащал - возможно, что все попpавилось. Я-то pасходкой с пpоизводства коpмлюсь...

- книги по электpонике и технологии.

Hello Alex!

14 Jul 03 08:40, you wrote to Alex Lomaev:

AV> Я вот не врубаюсь толком - паяться-то во всяких мудреных печках, AV> паяется. Hо ведь, и микрушки же греются? Или они просто не успевают AV> нагреваться? Или на них, попросту, на каждую кладут какую-нибудь AV> медную пластинку aka маленький "термоаккумулятор-поглотитель"? Или AV> наоборот, какой-нибудь теплоизолятор?

Hет, конечно - никаких подобных извращений. Возьми datasheet на любую интересующую тебя микросхему и посмотри в нем раздел "Soldering". Там указаны допустимые температуры (и продолжительность) нагрева при пайке... ;-)

В общем, компоненты, допускающие "reflow" (пайку в печке), всегда безболезненно выносят кратковременный перегрев до значительно большей температуры, чем точка плавления припоя.

AV> Hо ведь, на SMD-электролиты ничего такого не положишь? А они AV> перегреваясь, выходят из строя/меняют параметры...

А SMD-электролитов, пригодных для "reflow", не так уж и много...

AV> В технологии SMD-пайки есть вообще такой прием, когда для оплавления AV> припоя/пасты греют плату(снизу)?

Разумеется, есть. В конвекционной печке, в частности, плата греется вообще со всех сторон.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Eugeny!

05 Jul 03 16:54, you wrote to Andrey Vilichinsky:

> [...]

Возьми вместо корпуса от фломастера корпус от инсулинового шприца (тот, который на 2 кубика) - и надевай на его унифицированную канюлю любые медицинские иглы, какие только твоя душа пожелает...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev