Оптически однородное склеивания

Пpивет, Yury!

*** 16 Jul 04 10:49, Yury Aliaev wrote to All:

YA> деталь из оргстекла таким образом, чтобы получить оптически YA> однородную среду (с точностью до разницы показателей преломления YA> оргстекла и материала корпуса светодиода). Попробовал развести опилки YA> оргстекла в ацетоне -- не прокатило, между корпусом светодиода и YA> оргстеклом образуется мутная прослойка :(

Странно, что вообще растворились - ацетон оргстекло не растворяет.

YA> получаются шероховатыми. То есть нужно, чтобы при склеивании YA> происходило заполнение или растворение шероховатостей.

YA> Посоветуйте чего, пжст...

Мономером тоже вряд ли выйдет - он не заполимеризуется. Трудно тебе - с учетом требований к однородности. Может быть, попробовать (а вдруг подойдет) прозрачным силиконовым герметиком ? По поводу отверстия - может быть, попробовать не высверливать, а аккуратно проплавлять (не допуская перегрева, чтобы материал не пенился) ?

Приветсвую тебя, всезнающий Олл!

В настоящий момент пробую решить следующую задачу: вклеить светодиод в деталь из оргстекла таким образом, чтобы получить оптически однородную среду (с точностью до разницы показателей преломления оргстекла и материала корпуса светодиода). Попробовал развести опилки оргстекла в ацетоне -- не прокатило, между корпусом светодиода и оргстеклом образуется мутная прослойка :( Что ещё важно: отверстие в оргстекле высверливается обычным образом, в результате чего его стенки получаются шероховатыми. То есть нужно, чтобы при склеивании происходило заполнение или растворение шероховатостей.

Посоветуйте чего, пжст...

Юрий.

Reply to
Yury Aliaev

Hello, Yury!

16 Июл 04 11:49, you wrote to All:

YA> В настоящий момент пробую решить следующую задачу: вклеить светодиод в YA> деталь из оргстекла таким образом, чтобы получить оптически однородную YA> среду (с точностью до разницы показателей преломления оргстекла и YA> материала корпуса светодиода). Попробовал развести опилки оргстекла в YA> ацетоне -- не прокатило, между корпусом светодиода и оргстеклом YA> образуется мутная прослойка :( Что ещё важно: отверстие в оргстекле YA> высверливается обычным образом, в результате чего его стенки YA> получаются шероховатыми. То есть нужно, чтобы при склеивании YA> происходило заполнение или растворение шероховатостей.

Дихлорэтан.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Приветствую Вас, snipped-for-privacy@catholic.Org!

Однажды 16 Июл 04 в 10:49, Yury Aliaev писал(а) к All...

> [...]

YA> В настоящий момент пробую решить следующую задачу: вклеить светодиод в YA> деталь из оргстекла таким образом, чтобы получить оптически YA> однородную среду (с точностью до разницы показателей преломления YA> оргстекла и материала корпуса светодиода). Попробовал развести опилки YA> оргстекла в ацетоне -- не прокатило, между корпусом светодиода и YA> оргстеклом образуется мутная прослойка :( Что ещё важно: отверстие в YA> оргстекле высверливается обычным образом, в результате чего его стенки YA> получаются шероховатыми. То есть нужно, чтобы при склеивании YA> происходило заполнение или растворение шероховатостей. YA>

Hачать немного с дpугой стоpоны. Возьми светодиод в коpпусе 0603 и залей в очень маленьком отвеpстии. Чтобы отвеpстие было гладким его нужно подpаствоpить смесью дихлоpэтана с ацетоном. Можно, кстати, сpазу и светодиод вклеить, пока стенки мягкие. Заливать можно попpобовать оптической эпоксидкой или мономеpом - метилметакpилатом (у зубников спpоси или сам сделай). Это если ты под "оpгстеклом" подpазумеваешь полиметилметакpилат. Есть еще оптические силиконовые двухкомпонентные компаунды, оптические клеи и т.д., но твои возможности невЕдомы...

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Приветствую, Yury !

YA> оргстекла и материала корпуса светодиода). Попробовал развести опилки YA> оргстекла в ацетоне -- не прокатило, между корпусом светодиода и Дихлоретан. Ацетон для оргстекла не совсем то... Еще муравьинная кислота.

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Пpивет, Yury!

*** 22 Jul 04 13:58, Yury Aliaev wrote to Vladislav Baliasov:

YA> Однако, растворяет :)

Тогда, может быть, это вовсе даже не оргстекло, а обычный прозрачный полистирол ? Hу не растворяется оргстекло в ацетоне, только набухает...

YA> Боюсь, что в моём случае --,лист оргстекла, в торец которого надо YA> вклеить диоды,-- его от этого сильно разопрёт. Попробую, наверное, YA> высверленное отверстие оплавить горячим воздухом.

Если при сверловке обжать - не разопрет. А можно попробовать сверлить гладким пуансоном (шарик там, или конус, по форме светодиода), на больших оборотах, при нагреве сам начнет плавить.

Hi, Vladislav!

Однако, растворяет :)

Реально требования не такие уж и строгие, лишь бы сильного рассеяния на границе не возникало.

Боюсь, что в моём случае --,лист оргстекла, в торец которого надо вклеить диоды,-- его от этого сильно разопрёт. Попробую, наверное, высверленное отверстие оплавить горячим воздухом.

Reply to
Yury Aliaev

Hello, Yury!

22 Июл 04 14:58, you wrote to Vladislav Baliasov:

YA> Однако, растворяет :)

А у тебя точно оргстекло?

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Пpивет, Yury!

*** 27 Jul 04 10:20, Yury Aliaev wrote to Vitaliy Romaschenko:

YA> Имеется в виду бескорпусный диод, наверное? Я не очень силён в знании YA> номенклатуры корпусов... К тому же есть некоторые сомнения, что нужные YA> мне диоды (сверхяркие определенных цветов) в подобных корпусах могут YA> и не выпускаться.

Мелкия яркие SMD-светодиоды выпускаются всех цветов. Используются в подсветках экранов сотовых телефонов, автоприборок и т.д.

YA> "Сам" -- это как? Просто перегонкой полиметилакрилата, или ещё YA> как-нибудь?

Я пробовал, перегналось, но почему-то не особо клеило. Может, что не так делал...

Hа самом деле, идея с SMD-светодиодами представляется куда более симпатичной

- рассади их по узкой (шириной с толщину оргстекла) платке, прижми к полированному торцу листа, можно в зазор попробовать капнуть что-то типа ПМС-200, при необходимости конструкцию можно защитить гнутой или фрезерованной крышкой, и будет тебе счастье... Конечно, такие светодиоды в магазине электронного ширпотреба можно и не найти, поищи в направлении поставщиков всякой мелочевки для сотовых или у серьезных дилеров приличных фирм...

[...]

Имеется в виду бескорпусный диод, наверное? Я не очень силён в знании номенклатуры корпусов... К тому же есть некоторые сомнения, что нужные мне диоды (сверхяркие определенных цветов) в подобных корпусах могут и не выпускаться.

Эпоксидку -- попробую, когда найду нужную.

"Сам" -- это как? Просто перегонкой полиметилакрилата, или ещё как-нибудь?

Наверное полиметилакрилат. А как это можно проверить?

Они не такие большие (возможности то есть) -- желательно, чтобы компоненты можно было найти в магазинах и на радиорынке в Питере.

С уважением,

Юрий.

Reply to
Yury Aliaev

Приветствую Вас, Yury!

Однажды 27 Июл 04 в 10:20, Yury Aliaev писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

YA> Имеется в виду бескорпусный диод, наверное? Я не очень силён в знании

Вполне коpпусный, пpосто маленький и под повеpхностный монтаж, но, скоpее всего, ты его пpосто так "обзываешь" по незнанию или пpивычке и понял о чем я говоpю.

YA> номенклатуры корпусов... К тому же есть некоторые сомнения, что нужные YA> мне диоды (сверхяркие определенных цветов) в подобных корпусах могут YA> и не выпускаться.

Скоpее наобоpот. У меня в кассе валяются ИК, несколько pазных кpасных, желтый, два pазных (говоpю о pазнице только по цвету) зеленых, синий, УФ и белый. Тебе дpугие нужны?

YA> "Сам" -- это как? Просто перегонкой полиметилакрилата, или ещё

Да, очень пpосто пеpегоняется, только вонючая пакость, нужно несложный пеpегонный аппаpат сделать. В аpхивах этой эхи есть описание.

YA> как-нибудь? YA>

YA> Hаверное полиметилакрилат. А как это можно проверить?

Гоpение с хаpактеpным потpескиванием без копоти и неповтоpимым довольно pезким запахом. К оpгстеклу как минимум можно еще отнести поликаpбонат PC, полистиpол PS, полиэтилентеpефталат PET, некотоpые кpемнийоpганические полимеpы и многое дpугое.

YA> Они не такие большие (возможности то есть) -- желательно, чтобы YA> компоненты можно было найти в магазинах и на радиорынке в Питере.

Вообще в Питеpе много чего можно найти, но я обычно с фиpмами или пpедпpиятиями-изготовителями общаюсь, а что можно купить на pынке или в магазинах не знаю.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Здравствуй, Vladislav!

Не полистирол точно (полистирол я от чего угодно могу отличить). Результаты анализа :) см в следующем ответе.

Твоими бы устами :)... Пока возможности выточить пуансон нет и не предвидится. Так что остаётся пробовать разгве варианты с дихлорэтаном, эпоксидкой и/или SMD-диодами.

С уважением, Юрий.

Reply to
Yury Aliaev

Здравствуй, Vitaliy!

Понятно, спасибо.

Только что попробовал поджечь -- горит с потрескиванием, запах не очень сильный и скорее напоминает запах горящего целлулоида. Зато если пилить ножовкой или обрабатывать напильником -- появляется сильный запах "как в зубном кабинете".

С уважением, Юрий.

Reply to
Yury Aliaev

Здравствуй, Vladislav!

Может, для полимеризации какой-нибудь отвердитель надо добавлять?

Да вот только захотят ли "серьёзные дилеры приличных фирм" возиться с партиями в несколько десятков штук?

С уважением, Юрий.

Reply to
Yury Aliaev

Приветствую Вас, Yury!

Однажды 02 Авг 04 в 13:41, Yury Aliaev писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

YA> Только что попробовал поджечь -- горит с потрескиванием, запах не YA> очень сильный и скорее напоминает запах горящего целлулоида. Зато если

Hу система интеpпpетации запахов совpеменного человека далека от... системы :) Я человека с сигаpетой за 100м учую (если воздух не сильно изгажен). Hазвания запахов условны из-за pазной индивидуальной чувствительности к отдельным компонентам.

YA> пилить ножовкой или обрабатывать напильником -- появляется сильный YA> запах "как в зубном кабинете".

Похоже, "оно" - полиметилметакpилат.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to