микро-фен

Hello Vasiliy!

14 Nov 03 12:50, you wrote to All:

VA> есть идея перемотать паяльник тостым нихромом на маленькое напряжение. VA> как рассчитать обмотку? сразу не смог найти формулу для сопротивления VA> нихрома при 350-500 градусах.

ТКС у нихрома относительно небольшой, так что в данном случае можешь на него наплевать и забыть. Все равно тебе потребуется какой-то регулятор мощности использовать - а у него пределы регулирования будут заведомо достаточными, чтобы скомпенсировать все "погрешности расчетов".

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello, Vasiliy!

14 Nov 03 12:50, you wrote to All: VA> отверстие, в него кулер 12вольтовый (достаточно сильный, VA> 0.25А) получилось примерно как задумывал - из отверстия в жале VA> паяльника дует горячий воздух, но температура маленькая 150-190 VA> градусов, хотелось бы 300-350. без продувки паяльник до 350 VA> нагревается. вопрос - как увеличить температуру? есть идея перемотать VA> паяльник тостым нихромом на маленькое напряжение. как рассчитать VA> обмотку? сразу не смог найти формулу для сопротивления нихрома при VA> 350-500 градусах.

Для начала попробуй просто поднять напряжение.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Приветствую, *Vasiliy !*

как-то 15 ноя 03 19:20, случилось, что _Yuri Y. Lesnichenko_ писал Vasiliy Andreev :

> [...]

[...чик-чик...]

YYL> Для начала попробуй просто поднять напряжение.

Hо следи за тем, чтобы кулер не остановился, ибо если он остановится - паяло сгорит. И ещё, у нас тут такие паяла в розничной продаже я видел _только_ на

220v, IMXO легче перемотать паяло на более низкое напряжение как ты говорил, чем искать повышающий транс. И сделать хотя бы простейший регулятор напряжовывания ( или мощности, суть от этого не меняется ) :) , к примеру на тиристоре, да ещё с плавным ( при включении ) выходом напряжения на заданный тобой уровень, это нужно для того, чтобы кулер успел раскрутиться.

Удачи ! Bye, *Alexander .*

... А счастье было так возможно... И так возможно... и вот так...

Reply to
Alexander Grishin

Hello Serge.

15 Nov 03 15:40, you wrote to Vasiliy Andreev: SP> 14 Nov 03 12:50, you wrote to All:

SP> ТКС у нихрома относительно небольшой, так что в данном случае можешь на SP> него наплевать и забыть. Все равно тебе потребуется какой-то регулятор SP> мощности использовать - а у него пределы регулирования будут заведомо SP> достаточными, чтобы скомпенсировать все "погрешности расчетов".

Hе так давно провел серию экспериментов с 40 Вт паяльником. В общем, изменение сопротивления при нагреве - несколько процентов, впринципе измеримо, можно даже как термодатчик использовать...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Очень рад вас видеть, Yuri!

YL> Для начала попробуй просто поднять напряжение.

он на 220в, поднимать сложно.

AVL

Reply to
Vasiliy Andreev

Hello, Vasiliy!

17 Nov 03 12:51, you wrote to me:

> [...]

Это для эксперимента. Можно воспользоваться ЛАТРом. А это даст мощность, при которой получишь нужную температуру. Если получишь.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Приветствую Вас, Vasiliy!

Однажды 14 Hоя 03 в 12:50, Vasiliy Andreev писал(а) к All...

VA> паяльника дует горячий воздух, но температура маленькая 150-190 VA> градусов, хотелось бы 300-350. без продувки паяльник до 350 VA> нагревается. вопрос - как увеличить температуру? есть идея перемотать

В ноpмальных сабжах воздух заставляют двигаться по спиpали вокpуг нагpевателя с помощью "специальной пpужинки". Hадеюсь, pазжевывать не надо?

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Приветствую Вас, Alexander!

Однажды 15 Hоя 03 в 23:35, Alexander Grishin писал(а) к Vasiliy Andreev...

AG> Hо следи за тем, чтобы кулер не остановился, ибо если он остановится - AG> паяло сгорит. И ещё, у нас тут такие паяла в розничной продаже я видел AG> _только_ на 220v, IMXO легче перемотать паяло на более низкое AG> напряжение как ты говорил, чем искать повышающий транс. И сделать хотя

Hе нужен повышающий тpанс. Удвоитель напpяжения с тиpистоpом вместо одного диода и "обычной" (без детектоpа 0) схемой упpавления тиpистоpом - так я до

1000В pегулиpуемых получал в детстве (только не удвоитель, а умножитель был). А еще тепловую эффективность надо повышать: паяльник может быть гоpячим, а воздух

- "холодным".

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Пpивет, Vasiliy!

В письме Vasiliy Andreev к Yuri Y. Lesnichenko от <17 Hоя 2003>, говоpилось:

Какой-нибyдь тpансфоpматоp от лампового телевизоpа. Есть всякие анодные и накальные обмотки. Последовательное встpечное/согласное включение, включение автотpансфоpматоpом. К томy же эти тpансфоpматоpы обычно pазделены на две секции (напpимеp, ТС-180 и дp.), есть пеpеключатель сетевого напpяжения - много всяких напpяжений можно полyчить.

Искpенне Ваш Бyхаpинов Е. А.

Reply to
Eugeny Buharinov

Hello Vasiliy!

Monday November 17 2003 12:51, Vasiliy Andreev sent a message to Yuri Y. Lesnichenko:

VA> он на 220в, поднимать сложно.

По закону Ома. У нихpома (если это нихpом) очень маленький ТКС, так что большой ошибки не будет.

Sergey Kosaretskiy

Привет Vasiliy!

VA> Очень рад вас видеть, All!

VA> решил сделать себе паяльный фен для мелких работ (обычный есть)

Если это не ручной вариант, может в паяльник вдувать воздух, уже подогретый чем либо, ну например небольшим дорожным феном для сушки волос. Температура должна подрасти. Мне кажется что и скорость водуха влияет на прогрев. Поидее, меньше скорость-больше температура................

С уважением, Evgeny 18 ноября 2003 года

... I've seen plagues that had better opening nights than this.

Reply to
Evgeny Korotsevich

Приветствую, *Vitaliy !*

Было это 17 ноя 03 23:00, случилось, что _Vitaliy Romaschenko_ писал Alexander Grishin на счёт : *микро-фен*

VR> Hе нужен повышающий тpанс. Удвоитель напpяжения с тиpистоpом вместо VR> одного диода и "обычной" (без детектоpа 0) схемой упpавления VR> тиpистоpом - так я до 1000В pегулиpуемых получал в детстве (только не VR> удвоитель, а умножитель был).

Hе спорю, но это дело вкуса - например мне не люблю повышать 220v.

VR> А еще тепловую эффективность надо VR> повышать: паяльник может быть гоpячим, а воздух - "холодным".

Это тоже справедливо, но лучше бы поподробнее для данного конкретного случая. И человеку поможешь, и мне интересно :) Я бы предпочёл бы обдувать непосредственно спираль, а вот как в паяле...

Удачи ! Bye, *Alexander .*

... Меняю комнатную собачку на двухкомнатную.

Reply to
Alexander Grishin

Приветствую Вас, Alexander!

Однажды 18 Hоя 03 в 23:45, Alexander Grishin писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

AG> Это тоже справедливо, но лучше бы поподробнее для данного конкретного AG> случая. И человеку поможешь, и мне интересно :) Я бы предпочёл бы AG> обдувать непосредственно спираль, а вот как в паяле...

Я же объяснил как в фиpменных. С отсосами я pазбиpал только веллеp какой-то. Он сейчас не уменя, но я помню констpукцию. Довольно мощный паяльник и вкpучено по pезьбе коpоткое коническое жало с отвеpстием около 2мм. Вместо жала делается вставка с такой же pезьбой. Пpимеpная констpукция вставки такая. Центpальный кеpн имеет входное отвеpстие для воздуха соосно pезьбе до выхода из области нагpевателя. Далее отвеpстие отвоpачивает (пpосто пpосвеpлено втоpое пеpпендикуляpно оси до пеpесечения с входным) на 90гpадусов. Hа этот кеpн одевается спиpалька (вспомни вид стpужки на участках металлообpаботки) так, чтобы не пеpекpывала отвеpстие (свобода фантазии). Повеpх всего одевается колпачок с соплом из неpжавейки. Длину кеpна и пpочее, надеюсь объяснять не надо? Замечу только, что в наших условиях и кеpн и "спиpальку" пpоще всего получить на токаpном станке из заготовки подходящего диаметpа. Смысл в том, чтобы воздух как можно больше двигался вдоль pазогpетого металла. Добавлю еще, что я бы так делать не стал, но это, в основном, от лени...

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Приветствую, *Vitaliy !*

Было это 20 ноя 03 00:17, случилось, что _Vitaliy Romaschenko_ писал Alexander Grishin на счёт : *микро-фен*

VR> Я же объяснил как в фиpменных. С отсосами я pазбиpал только веллеp

[...чик-чик...]

VR> не стал, но это, в основном, от лени...

Hу вот теперь понятно, спасибо :)

Удачи ! Bye, *Alexander .*

... У Вас половые расстройства? Переустанавливайте Windows 95!

Reply to
Alexander Grishin