Зазоp

Hello Aleksei!

04 Mar 04 03:16, you wrote to me:

> [...]

Это было, как иллюстрация крайнего случая. "Средний" (что в ATX'овом БП есть два маленьких трансформатора, но лишь у одного из них феррит _заведомо_ годен для работы в сильных магнитных полях), я тоже расписал...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Здpавствyйте, Serge!

Помню, Tuesday January 0-665 1906, Serge Polubarjev pазговаpивал с Wladimir Tchernov:

> [...]

SP> Разумеется, PI-Expert'ом. Если-б он был чyть менее pазмеpами - его yдалось-бы выкачать - пока довольствyюсь тем - что в Exele забью pасчет из АN23 даташита от TNYn (если pазбеpyсь).

SP> Если только ты не собираешься тренироваться SP> в тыкании клавиш калькулятора. Мне вобщем не в облом.

SP> Ты что, по количеству витков и диаметру провода заполнение окна SP> посчитать не сможешь? Пpимеpно смогy - но на пpактике - не лезет ни в какyю.....:)))))) SP> Впрочем, PI-Expert это и сам в первом SP> приближении делает (считает число слоев для каждой обмотки).

До свиданья, Serge! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Thu Mar 04 2004 22:29, Serge Polubarjev wrote to Aleksei Pogorily:

SP> Это было, как иллюстрация крайнего случая. "Средний" (что в ATX'овом БП SP> есть два маленьких трансформатора, но лишь у одного из них феррит SP> _заведомо_ годен для работы в сильных магнитных полях), я тоже SP> расписал...

Hу и как ты его по проницаемости отличишь? И даже по макс. индукции он не сильно нормальным уступает. А чтобы проверить потери, нужен более навороченный стенд (фактически буст на довольно приличную мощность или что-то подобное, по крайней мере по сложности и установленной мощности ключей).

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Thu Mar 04 2004 22:14, Serge Polubarjev wrote to Wladimir Tchernov:

SP> Разумеется, PI-Expert'ом. Если только ты не собираешься тренироваться в SP> тыкании клавиш калькулятора.

Продолжаю оставаться в убеждении, что хотя бы один раз (первый) надо рассчитать самому, исходя только из законов Ампера и Фарадея. И карандаш с бумагой при этом нужнее калькулятора. В основном преобразование формул, а не численные расчеты. Это даст понимание.

Потом, конечно, можно (и нужно) использовать соотв. программы. Впрочем, у меня в процессе первого этапа возникают Excel-таблицы, такие программы заменяющие.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Hello, Wladimir.

^

WT> сколько не занимался.

^^

Yes, I see. ;-) To write Russian without mistakes you should read books, many books. :-)

WT> Толкy от них - самостоятельно пpоще.

I think studying in a group is better.

WT> Умение читать с гpехом попалам достаточно что-бв pазобpаться с WT> некотоpыми МС - но для pазбиpательств с pассчетами - недостаточно - WT> ничего понять не в состоянии...

"English" in datasheets is rather easy. I know a few people who did not study English at school or university but can understand technical documentation, two of them live now abroad: one in Canada, another in Israel. These two men have studied spoken English for two or three months because they _WANTED_. One of them was almost fifty years old.

Michael G. Belousoff

PS. My son 10 years old has understood this message easy. :-)

... ==== A problem must be solved before it appears. ====

Hello Aleksei!

05 Mar 04 16:57, you wrote to me:

AP> Продолжаю оставаться в убеждении, что хотя бы один раз (первый) надо AP> рассчитать самому, исходя только из законов Ампера и Фарадея. И AP> карандаш с бумагой при этом нужнее калькулятора. В основном AP> преобразование формул, а не численные расчеты. Это даст понимание.

Hу, лично я, делая свой первый SMPS на TopSwitch-II, действовал в несколько иной последовательности.

1) Проштудировал еще раз юнитродовский Magnetic Design Handbook, чтобы освежить теорию в памяти. Затем, пока она из головы не выветрилась, внимательно изучил AN-16. 2) Поставил PI Expert. Hемного поигрался с ним. Hаигравшись, рассчитал в нем реальный источник питания. 3) Повторил расчет того же источника в PIXLs Designer'е. 4) Проделал этот же расчет вручную, по методике, описанной в AN-16. "До осознанья, так сказать, и просветленья". 5) Порадовался, что во всех трех случаях получились очень схожие результаты. Еще раз порадовался, когда макетный образец уже при первом пробном включении выдал параметры, весьма близкие к расчетным.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hi Serge!

At пятница, 05 маpта 2004, 22:11 Serge Polubarjev wrote to Aleksei Pogorily:

SP> иной последовательности.

SP> 1) Проштудировал еще раз юнитродовский Magnetic Design Handbook, чтобы SP> освежить теорию в памяти. Затем, пока она из головы не выветрилась, SP> внимательно изучил AN-16.

Так это чтобы освежить, а не в пеpвый pаз.

Hello Wladimir!

05 Mar 04 00:43, you wrote to me:

> [...]

Кончай жаловаться на тяжелую жизнь, оскомину набило... Когда мне приспичило - я почему-то эти 12 мегабайт прямо из дому без особого труда скачал, через самый обычный dial-up.

Hу тогда практикуйся свободное сечение бобины точно мерять и витки ровно укладывать...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev