ÚÁÞÅÍ ËÏÎÄÅÒÙ

Hello Sasha!

21 Oct 13 11:46, Sasha Shost wrote to All:

SS> с16 с17 SS> они типа неполяный кондер, через него с триака заряжают уже батарею SS> кондеров что то я всего этого непонимаю

Зачем - не знаю, но на вид - обычный удвоитель напряжения :-)

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Hello Sasha!

Monday October 21 2013 11:46, Sasha Shost sent a message to All:

SS> с16 с17 SS> они типа неполяный кондер, через него с триака заряжают уже батарею SS> кондеров что то я всего этого непонимаю

обычный удвоитель напpяжения. а одиночный неполяpный конденсатоp с аналогичными паpаметpами будет pазмеpом с весь девайс.

Sergey Kosaretskiy

Hello Dmitry!

Monday October 21 2013 14:00, Dmitry Orlov sent a message to Alexander Hohryakov:

DO> Hо зачем так делать все равно не понятно, тем более, электролиты могут DO> быть перегружены по переменной составляющей напряжения (не знаю как часто DO> там вспышки).

самый дешевый способ получить на накопительном конденсатоpе больше амплитуды сети. они там не пpосто так на 450В.

Sergey Kosaretskiy

Hello Alexander!

Monday October 21 2013 17:12, Alexander Hohryakov sent a message to Dmitry Orlov:

AH> Тут уместнее выглядел бы двухполупериодный выпрямитель с теми же самыми AH> конденсаторами. И скорость заряда увеличилась бы вдвое.

и больше амплитуды сети на накопителе не получишь никак.

Sergey Kosaretskiy

Hello Sasha!

Monday October 21 2013 16:18, Sasha Shost sent a message to Alexander Hohryakov:

SS> ага SS> а потом все на банки в 400в SS> тк что исключено в данном случае

нет, именно так. насчет напpяжения - как думаешь, зачем нужна цепь R21-R24 и два пеpеменника?

SS> банки эти (вто к триаку) минусами вместе, не в послед чистый, это все SS> вместо неполярного кондера нагорожено

вот здесь ничего не понял.

Sergey Kosaretskiy

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 22 Oct 2013 10:42:08 +0400:

AH> üÔÉ - ÔÕÈÎÕÔ. ãÉÆÒ ÎÁ ÌÁÍÐÕ ÎÅ ÐÏÍÎÀ, Ñ ÓÔÁ×ÉÌ ÄÌÑ éæë-2000 × AH> ËÁÞÅÓÔ×Å ÂÁÌÌÁÓÔÁ 200-×ÁÔÔÎÕÀ ÌÁÍÐÕ ÎÁËÁÌÉ×ÁÎÉÑ. üÔÏ ÂÙÌÏ ËÒÁÓÉ×Ï - AH> ×ÓÐÙÛËÁ, ÚÁÖÉÇÁÅÔÓÑ É ÐÌÁ×ÎÏ ÇÁÓÎÅÔ ìH.

úÎÁÞÉÔ, ËÌÀÞ (É ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÉÍ) ÍÏÖÎÏ ÓÜËÏÎÏÍÉÔØ. âÕÓÔ ÎÁ ÞÉÐÅ PFC ×ÍÅÓÔÏ ×ÓÅÈ ÜÔÉÈ ÕÍÎÏÖÉÔÅÌÅÊ Ó ÏÔÓÅÞËÏÊ - É ëðä ÐÏÄÎÉÍÅÔ ÇÄÅ-ÔÏ ×Ä×ÏÅ, É ËÏÍÐÁËÔÎÅÊ.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 22 Oct 2013 10:48:36 +0400:

AH> äÁ, ÇÄÅ-ÔÏ ÔÁË, ÅÓÌÉ ÎÅ ÒÁÎØÛÅ.

äÁ, ÍÏÇÌÏ ÂÙÔØ É ÒÁÎØÛÅ.

AH> üÔÁ ÓÈÅÍÁ ÓÕÄÑ ÐÏ ÓÏÏÔÎÏÛÅÎÉÀ ÅÍËÏÓÔÅÊ ÕÍÅÅÔ ÒÁÚ × ÓÅËÕÎÄÕ, ÄÁÖÅ AH> ÞÁÝÅ.

÷ÐÏÌÎÅ ÄÌÑ CRM PFC. ÷ÏÔ ËÉÌÏ×ÁÔÔÎÙÊ ÕÖÅ ÌÕÞÛÅ CCM, Á ÔÁÍ Ó×ÏÉ ÓÌÏÖÎÏÓÔÉ.

AH> üÔÏ × ËÏÎÃÅ. ÷ 80-È ÂÙÌÏ ÂÙ ÇÒÏÍÏÚÄËÏ É ÄÏÒÏÇÏ.

äÁ, ÎÏ ÕÖÅ × ËÏÎÃÅ ÄÅ×ÑÎÏÓÔÙÈ - ×ÐÏÌÎÅ ÐÒÉÅÍÌÅÍÏ. ôÅÍ ÂÏÌÅÅ, ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Ï-ÔÏ ÎÅ ÓËÁÚÁÔØ, ÞÔÏ ÓÉÌØÎÏ ÍÁÓÓÏ×ÙÊ ÛÉÒÐÏÔÒÅÂ, ËÁÖÄÙÊ ÃÅÎÔ ÜËÏÎÏÍÉÔØ ÎÅ ÎÕÖÎÏ.

úÄpÁ×ÓÔ×ÕÊ, Dmitry! ðÏÎÅÄÅÌØÎÉË 21 ïËÔÑÂÒÑ 2013 18:52, ÔÙ ÐÉÓÁÌ(Á) Sasha Shost, × ÓÏÏÂÝÅÎÉÉ ÐÏ ÓÓÙÌËÅ area://su.hardw.schemes?msgid=+7e5eeff0:

DO> üÔÏ ÎÅ ×ÁÖÎÏ, ÅÓÌÉ ÎÅÔ ÔÒÉÁËÁ, Á ÓÔÏÑÔ ÒÅÚÉÓÔÏÒÙ, ÔÏ ÌÁÍÐÁ ÍÏÖÅÔ ÎÅ DO> ÐÏÔÕÈÎÕÔØ, ÐÏ ËÒÁÊÎÅÊ ÍÅÒÅ ÄÏ ËÏÎÃÁ ÐÏÌÕÐÅÒÉÏÄÁ ÓÅÔÅ×ÏÇÏ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ, Á DO> ÍÏÖÅÔ É ÄÁÌØÛÅ ÚÁÖÅÞØÓÑ, ÅÓÌÉ ÜÌÅËÔÒÏÄÙ ÕÓÐÅÀÔ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÎÁÇÒÅÔØÓÑ.

üÔÉ - ÔÕÈÎÕÔ. ãÉÆÒ ÎÁ ÌÁÍÐÕ ÎÅ ÐÏÍÎÀ, Ñ ÓÔÁ×ÉÌ ÄÌÑ éæë-2000 × ËÁÞÅÓÔ×Å ÂÁÌÌÁÓÔÁ 200-×ÁÔÔÎÕÀ ÌÁÍÐÕ ÎÁËÁÌÉ×ÁÎÉÑ. üÔÏ ÂÙÌÏ ËÒÁÓÉ×Ï - ×ÓÐÙÛËÁ, ÚÁÖÉÇÁÅÔÓÑ É ÐÌÁ×ÎÏ ÇÁÓÎÅÔ ìH. ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ - Alexander
úÄpÁ×ÓÔ×ÕÊ, Dmitry! ðÏÎÅÄÅÌØÎÉË 21 ïËÔÑÂÒÑ 2013 18:58, ÔÙ ÐÉÓÁÌ(Á) ÍÎÅ, × ÓÏÏÂÝÅÎÉÉ ÐÏ ÓÓÙÌËÅ area://su.hardw.schemes?msgid=+6d76d683:

DO> áÇÁ, ÐÒÉÞÅÍ ÄÅ×ÑÎÏÓÔÙÈ, ÎÅ ÐÏÚÖÅ.

äÁ, ÇÄÅ-ÔÏ ÔÁË, ÅÓÌÉ ÎÅ ÒÁÎØÛÅ.

DO> HÕ ÓËÏÌØËÏ ×ÁÔÔ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÞÁÓÔÏÔÙ ×ÓÐÙÛÅË,

üÔÁ ÓÈÅÍÁ ÓÕÄÑ ÐÏ ÓÏÏÔÎÏÛÅÎÉÀ ÅÍËÏÓÔÅÊ ÕÍÅÅÔ ÒÁÚ × ÓÅËÕÎÄÕ, ÄÁÖÅ ÞÁÝÅ.

DO> Õ ÍÅÎÑ PFC ÎÁ 450 ×ÁÔÔ ÎÁ DO> PQ32/20 ÂÅÚ ÐÒÉÎÕÄÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÏÂÄÕ×Á ÒÁÂÏÔÁÅÔ, É × ÏÂÝÅÍ-ÔÏ, ×ÓÅ ÄÌÑ DO> ÎÅÇÏ É ÔÏÇÄÁ, × ËÏÎÃÅ ÄÅ×ÑÎÏÓÔÙÈ ÕÖÅ ÂÙÌÏ. HÕ ÔÒÁÎÚÉÓÔÏÒ ÎÅ ËÁË ÓÅÊÞÁÓ DO> × TO220, Á × TO247.

üÔÏ × ËÏÎÃÅ. ÷ 80-È ÂÙÌÏ ÂÙ ÇÒÏÍÏÚÄËÏ É ÄÏÒÏÇÏ. ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ - Alexander
úÄpÁ×ÓÔ×ÕÊ, Alexander! ðÏÎÅÄÅÌØÎÉË 21 ïËÔÑÂÒÑ 2013 18:36, ÔÙ ÐÉÓÁÌ(Á) Sasha Shost, × ÓÏÏÂÝÅÎÉÉ ÐÏ ÓÓÙÌËÅ area://su.hardw.schemes?msgid=2:450/102.234@FidoNet+52657e7d:

30/2=15. 4 ËÁÄÒÁ × ÍÉÎÕÔÕ??? üÔÏ ÏÞÅÎØ ÎÅÔÏÒÏÐÌÉ×ÙÊ ÁÐÐÁÒÁÔ, ÄÁÖÅ ÄÅÛÅ×ÁÑ ÍÙÌØÎÉÃÁ ÕÍÅÅÔ ÞÁÝÅ, Á Ï ÓÔÒÏÂÏÓËÏÐÁÈ ÄÌÑ ÄÉÓËÏÔÅË ×ÒÅÍÅÎ ÍÏÅÊ ÍÏÌÏÄÏÓÔÉ É ÇÏ×ÏÒÉÔØ ÎÅÞÅÇÏ. ÷ÐÒÅÍÑ ÚÁÒÑÄÁ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÎÅ ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏÒÏÍ, Á ÍÏÝÎÏÓÔØÀ ÚÁÒÑÖÁÌËÉ. íÏÖÅÔ ÂÙÔØ É ÍÅÎØÛÅ ÓÅËÕÎÄÙ. ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ - Alexander

Hello Alexander!

AH> üÔÁ ÓÈÅÍÁ ÓÕÄÑ ÐÏ ÓÏÏÔÎÏÛÅÎÉÀ ÅÍËÏÓÔÅÊ ÕÍÅÅÔ ÒÁÚ × ÓÅËÕÎÄÕ, ÄÁÖÅ ÞÁÝÅ.

ÕÇÕ ÔÁÍ ËÒÕÔÉÌËÁ - ÏÔ 1/32 ÓÅË ÄÏ ÓÅË ÓÁÍ ÔÙÒËÁÌ (Ó 22ÍËÆ) - ÓËÏÒÏÓÔØ ÎÁÖÁÔÉÑ ÒÕËÁÍÉ ÌÀÂÁÑ - ×ÓÅÇÄÁ ÐÙÈÁÅÔ ÐÒÉÎÅÓÌÉ moc ÎÁ ÚÁÍÅÎÕ, ÐÏÔÏÍ ÚÁÐÙÔÁÀ ËÓÔÁ, ËÁË ÔÏ ÞÔÏ ÔÏ ÍÉÍÏ ÍÅÎÑ ÜÔÉ ÔÉÒÉÓÔÏÒÏÏÐÔÒÏÎÙ ÐÒÏÂÅÇÁÌÉ, Á × moc-ÁÈ ÕÎÕÔÒÉ ÏÔÓÌÅÖÉ×ÁÎÉÅ ÐÅÒÅÈÏÄÁ ÞÅÒÅÚ 0, ÔÅ, ÅÓÌÉ × ÒÅÇÕÌÑÔÏÒÅ ÐÁÑÌØÎÉËÁ ÉÌÉ ÔÁÍ ÕÔÀÇÁ ÓÔÏÉÔ moc Ó ÔÉÒÉÓÔÏÒÏÍ, ÔÏ ÌÏ×ÉÔØ ÓÈÅÍÎÏ ÐÅÒÅÈÏÄ ÎÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÍÅÎÑ ÏÎÏ ÒÅÚËÏ ÚÁÉÎÔÅÒÅÓÏ×ÁÌÏ × ×ÉÄÅ ×ÏÔ:

ÐÉË ×ÁÌÑÅÔÓÑ, ÍÏË-É Õ ÎÁÓ × ÄÅÔÁÌÑÈ ÐÒÏÄÁÀÔ ÓÌÑÐÁÀ ËÁË ÎÉÂÕÄØ :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 22 Oct 2013 10:59:40 +0400:

SS> × ×ÉÄÅ ×ÏÔ:

SS> ÐÉË ×ÁÌÑÅÔÓÑ, ÍÏË-É Õ ÎÁÓ × ÄÅÔÁÌÑÈ ÐÒÏÄÁÀÔ

SS> ÓÌÑÐÁÀ ËÁË ÎÉÂÕÄØ :)

HÁ ÆÉÇÁ??? íÁÌÏ ÇÏÔÏ×ÙÈ ÐÁÑÌØÎÉËÏ× Ó ÒÅÇÕÌÑÔÏÒÏÍ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ, Á ÎÅ Ó ÄÉÍÍÅÒÏÍ?

Hello Dmitry!

DO> Hа фига??? Мало готовых паяльников с регулятором температуры, а не с DO> диммером?

паяльники у меня все разные, большие и маленькие и туда не только паяльник, но и электроплитку (ака прехитер любой мощности и размера) и все что угодно сунуть можно

интер для 220в 40вт паял в первую очередь, там никаких таких регуляторов нет :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 22 Oct 2013 13:36:48 +0400:

SS> паяльники у меня все разные, большие и маленькие и туда не только SS> паяльник, но и электроплитку (ака прехитер любой мощности и размера) SS> и все что угодно сунуть можно

Можно, можно и просто в ЛАТР на столе воткнуть, только не нужно, потому что всем этим нагревателям нужно не потребляемую мощность параметрически задавать, а температуру регулировать, и оный регулятор в нормальных устройствах имеется.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 22 Oct 2013 15:04:44 +0400:

AH> Сегодня, скорее всего, так и делают. Hо сетевых вспышек я давно уже AH> не видел, даже снаружи.

Да, по-моему, они на батареях все сейчас. Или вообще LED фонари.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 22 Oct 2013 15:25:10 +0400:

AH> Кто такой CCM?

CCM - continious current mode - ток через дроссель непрерывный, соответственно, есть проблемы с trr диода, сейчас ставят высоковольные carbide-silicon Шотки, но они дороговаты до сих пор, а 15 лет назад просто не были доступны. Есть всякие ухищрения для борбы с обратным током, или просто берут молоток побольше.

CRM - critical current mode - ток через дроссель падает до нуля, пограничный (критический) между CCM и discontinious режим. Так как включение транзистора происходит, когда ток уже упал до нуля и диод закрылся сам, его обратный ток не создает таких проблем, но большой пиковый ток (вдвое превышающий средний) создает больше потерь и в дросселе и в ключах.

AH> Кстати, о топологиях: во многих промконтроллерах вижу 220 --> 24 V AH> buck на TOPе или чем подобном. В чем преимущество перед fly-buck?

Дроссель (готовый, из ряда дросселей) намного дешевле трансформатора, нет потерь в снаббере флайбека. Если не нужна гальваническая развязка, так намного удобнее, я постоянно применяю такие решения, правда не на TOP.

AH> Модель отработана, нововведения ничего не добавят, есть ли смысл AH> что-то менять в производстве?

Вполне возможно, что и нет.

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 22 Октября 2013 09:38, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+697f2cfd:

DO> Значит, ключ (и управление им) можно сэкономить. Буст на чипе PFC DO> вместо всех этих умножителей с отсечкой - и КПД поднимет где-то вдвое, DO> и компактней.

Сегодня, скорее всего, так и делают. Hо сетевых вспышек я давно уже не видел, даже снаружи.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Вторник 22 Октября 2013 10:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+526623cd:

SS> угу SS> там крутилка - от 1/32 сек до сек

SS> сам тыркал (с 22мкф) - скорость нажатия руками любая - всегда пыхает

Маленькую емкость зарядить быстрее. Кстати, напряжение на емкости ты не замерял, больше 300 В не обнаружилось?

SS> принесли moc на замену, потом запытаю

SS> кста, как то что то мимо меня эти тиристорооптроны пробегали, а в SS> moc-ах унутри отслеживание перехода через 0, те, если в регуляторе SS> паяльника или там утюга стоит moc с тиристором, то ловить схемно SS> переход не требуется

Одни с контролем перехода через ноль, другие - без него. Теми можно фазовое регулирование. Ток - до 60 мА, можно напрямую зажигать 10 ваттную лампочку. 5-ю ногу лучше выкусить, чтобы не шило.

SS> меня оно резко заинтересовало

SS> в виде вот:

SS> пик валяется, мок-и у нас в деталях продают

SS> сляпаю как нибудь :)

У меня дома почти такая же штука делает пастилу. Правда, микроконтроллер, индикатор, симистор другие, есть термодатчик, но МОС3041 такой же :-)

С уважением - Alexander

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 22 Oct 2013 09:01:40 +0400:

SK> самый дешевый способ получить на накопительном конденсатоpе больше SK> амплитуды сети. они там не пpосто так на 450В.

Сегодня (и со второй половины девяностых) дешевле boost, обсудили уже. Если это разработка второй половины восьмидесятых - первой половины девяностых, то да, пожалуй так проще (но проверить не перегружается ли конденсатор все равно следует).

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 22 Октября 2013 12:13, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+bb8c3e96:

DO> Hа фига??? Мало готовых паяльников с регулятором температуры, а не с DO> диммером?

Если и с диммером - готовых диммеров еще больше.

С уважением - Alexander