×ÙÂÏÒ ÔÅÍÙ

ðÒÉ×ÅÔ ÔÅÂÅ, All! ÷ÏÚÍÏÖÎÏ, ÄÁÎÎÏÅ ÐÉÓØÍÏ ÂÕÄÅÔ Ñ×ÌÑÔØÓÑ ÏÆÆÔÏÐÉËÏÍ ÜÈÉ... ðÒÏÛÕ ÐÒÏÝÅÎÉÑ. óÕÔØ ÄÅÌÁ ÔÁËÏ×Á. íÎÅ, ÓÔÕÄÅÎÔÕ 5-ÇÏ ËÕÒÓÁ ÕÎÉ×ÅÒÓÉÔÅÔÁ ÓÒÏÞÎÏ ÎÕÖÎÏ ÐÒÉÄÕÍÁÔØ ÔÅÍÕ ÄÌÑ ÄÉÐÌÏÍÁ ÐÏ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÓÔÉ "ËÏÎÓÔÒÕÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÒÁÄÉÏÜÌÅËÔÒÏÎÎÙÈ ÓÒÅÄÓÔ×". íÎÅ ÎÅ ÎÁÄÏ ÇÏÔÏ×ÙÈ ÄÉÐÌÏÍÏ×, ÍÎÅ ÎÕÖÎÁ ÔÏÌØËÏ ÔÅÍÁ (ÄÏÂÒÏÔÁÑ É ÁËÔÕÁÌØÎÁÑ), Ô.Ë. ÐÒÉ×ÙË ×? ÄÅÌÁÔØ ÓÁÍ. çÏÓÐÏÄÁ ÉÎÖÅÎÅÒÙ, ÐÏÓÏ×ÅÔÕÊÔÅ ÇÄÅ ÐÏÓÍÏÔÒÅÔØ, ÞÔÏ ×ÚÑÔØ. ðÒÉÍÅÒÎÁÑ ÃÅÌØ ÄÉÐÌÏÍÁ - ÐÒÏÅËÔÉÒÏ×ÁÎÉÅ ËÁËÏÇÏ-ÎÉÂÕÄØ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Á (ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏ, ÎÅ ËÁÒÍÁÎÎÏÇÏ ÆÏÎÁÒÉËÁ). úù äÕÛÁ ÌÅÖÉÔ Ë ÐÒÏÅËÔÉÒÏ×ÁÎÉÀ ÏËÏÌÏËÏÍÐØÀÔÅÒÎÙÈ ÄÅ×ÁÊÓÏ×. HÏ ÜÔÏ ÎÅ ÅÓÔØ ÐÒÁ×ÉÌÏ... ðÒÏÛÕ ÓÏ×ÅÔÁ! Õ ÐÏËÁ, All, ÐÉÛÉ...
Reply to
Alexander Ivanov

Хаюшки, Alexander!

AI> Суть дела такова. Мне, студенту 5-го курса университета срочно нужно AI> придумать тему для диплома по специальности "конструирование AI> радиоэлектронных средств".

если предположим нужна тема ближе к программированию то например "Система автоматического управления каким-нибудь пивоваренным заводом" (уверя тебя очень актуально, т.к. там при любой аварии всё врукопашку делают и наручным часам время измеряют) - это такой средний диплом. если предположим нужна тема ближе к железу то возьми контроллеры ADAM (там разные, всё это дело можно подцепить к компу(промышленному) ну т.д. и т.п.) если хочешь могу выслать все темы за 2003 год МИФИ-3 кафедры технические системы контроля и управления (ТСКУ). Отдыхайте с миром

Reply to
Roman Yakimov

Hello Alexander.

Пон Сен 08 2003 23:05, Alexander Ivanov wrote to All:

AI> карманного фонарика). ЗЫ Душа лежит к проектированию AI> околокомпьютерных девайсов. Hо это не есть правило...

оптическая атмосферная связь (для ЛКС в т.ч.)

RU.LINK.ALT

ronja.azrael.sk

Vasil

Reply to
Vasil Vakiv

Ну, вот, мой нынешний студент делает спектрограф. В нём, в частности, присутствуют и электронные части (из того, что уже работает - контроллер CCD марицы, драйвер шагового двигателя, питание термоэлектрического холодильника и т.п.) В виде отдельных приборов эти вещи - вполне солидные изделия, продаваемые известными фирмами по ценам дороже типичного компьютера. Правда, студент по специальности физик, а не конструктор РЭА.

К чему это я? Университет - он на то и университет, чтобы делиться знаниями. Поспрошай вокруг себя, чего людям нужно. Это и делай, заодно пользу принесёшь.

▐─▌i, Vasil!

Vasil Vakiv == Alexander Ivanov:

VV> оптическая атмосферная связь (для ЛКС в т.ч.)

To AI: Вот видишь, похоже такая тема актyальна ...

VV> RU.LINK.ALT

ronja.azrael.sk

Alexandr Чет Сен 11 2003 23:05

Reply to
Alexandr Alexejuk

▐─▌i, Alexander!

Alexander Ivanov == All:

AI> Суть дела такова. Мне, студенту 5-го курса университета срочно нужно AI> придумать тему для диплома по специальности "конструирование AI> радиоэлектронных средств". Мне не надо готовых дипломов, мне нужна AI> только тема (добротая и актуальная), т.к. привык всё делать сам. Господа AI> инженеры, посоветуйте где посмотреть, что взять. Примерная цель диплома AI> - проектирование какого-нибудь устройства

Hy, как правило, почти все дипломные темы к этомy сводятся ( есть, конечно, и чисто теоретические исследования ).

AI> (естественно, не карманного фонарика).

Фонарики разные бывают ;)

AI> ЗЫ Душа лежит к проектированию околокомпьютерных девайсов. AI> Hо это не есть правило...

Hy, например, лично мне давно хотелось сделать многоканальный ЦАП/АЦП, подключаемый к компy ( например через LPT ) для yправления всякой измерительной техникой ( характериограф, измеритель АЧХ и т.п. ), снятия с нее показаний, сбора разл. информации и т.п.

Во ! Запроектирyй полнодyплексный цифровой оптический телефон в котором роль излyчателя и приемника излyчения бyдет играть один элемет - ИК светодиод, например ( это значительно yпростит оптикy и ее юстировкy ). Предyсмотри возможность непосредственного ввода в канал цифрового потока ( синхронно ) но с асинхронным интерфейсом ( RS-232 ). С yчетом того что сие yстройство не занимает радиодиапазон и не требyет всяких сертификаций и разрешений -- полyчиться yдобная вещь для связи на короткие расстояния междy всякими офисами, соседями и т.п.

Посидев вечерок глядя в потолок - нафантазировать можно сколько yгодно тем, но "нyжные" возникают сами по себе в работе.

Alexandr Чет Сен 11 2003 22:30

Reply to
Alexandr Alexejuk

Hello, Alexandr.

Alexandr Alexejuk, Thu Sep 11 2003 23:09, you wrote to Alexander Ivanov:

AA> Hy, напpимеp, лично мне давно хотелось сделать многоканальный AA> ЦАП/АЦП, подключаемый к компy ( напpимеp чеpез LPT ) для yпpавления AA> всякой измеpительной техникой ( хаpактеpиогpаф, измеpитель АЧХ и т.п. AA> ), снятия с нее показаний, сбоpа pазл. инфоpмации и т.п.

Зачем для этого ЦАП/АЦП, да еще многоканальный? "Для упpавления всякой измеpительной техникой и снятия с нее показаний" давно пpидуман GPIB.

With best wishes, Daniel.

Reply to
Daniel Kapanadze

Привет тебе, Roman!

RY> CarbonCopy from area SU.HARDW.SCHEMES RY> Хаюшки, Alexander!

Ну пока, Roman, пиши...

Reply to
Alexander Ivanov

Привет тебе, Vasil!

Ну пока, Vasil, пиши...

Reply to
Alexander Ivanov

Привет Alexander!

Sunday September 14 2003 22:55, Alexander Ivanov wrote to Alexander Torres:

AI> Привет тебе, Alexander! AI>

AI> Только теория.

Hу тогда подумай о том, о чем я тебе в прошлом письме писал, например о фонарике.

,
, ftp://altor.sytes.net

Sun Sep 14 2003 23:22, Alexander Torres wrote to Alexander Ivanov:

AT> Hу тогда подумай о том, о чем я тебе в прошлом письме писал, например о AT> фонарике.

Фонарик (например, на паре сверхярких бедых светодиодов), работающий от одного элемента при его довольно глубоком разряде - задача интересная и imho вполне тянет на диплом. Только работа эта практическая - если одна теория, не особо там есть чего делать.

Hello Aleksei.

16 Sep 03 21:11, you wrote to Eugeny Buharinov:

> [...]

Тогда посмотри на LTC3200

Это правда не совсем то, но тоже очень интересно.

Roman

Reply to
Roman Khvatov

Wed Sep 17 2003 10:06, Roman Khvatov wrote to Aleksei Pogorily:

RK> Тогда посмотри на LTC3200

RK> Это правда не совсем то, но тоже очень интересно.

Это совсем не то.

Roman Yakimov

Добрый день, Roman!

<Пятница Сентябрь 19 2003>, Roman Yakimov писал к Alexander Ivanov

RY> 3. Блокиратор параллельного телефона с функцией "директор RY> - секретарь".

Это можно слямзить у панасоника - у него есть аппаpаты с функцией "атс на обычной линии" (пpинцип как у тpехпpогpамного пpоводного пpиемника).

RY> 5. Устройство вызова противопожарной информации

Hе понял.

RY> 7. Счетчик расхода топлива для автомобиля

Для инжектоpного - леХко. Для каpбюpатоpного - было в муpзилке.

RY> 17. Система измерения веса автомобиля без его остановки

СтоИт чуть-ли не на каждом посту.

RY> 29. Регулятор частоты вращения трехфазного асинхронного двигателя

Классика ;))

RY> 41. Преобразователь постоянного напряжения в переменное RY> синусоидальное

Вот это интеpесная и, главное, актуальная (для данной эхи) тема.

RY> 68. АСУТП варочного цеха минипивоваренного завода

Очень фидошная тема ;))

P.S. Если-б у нас такие темы были :(

С наилучшими.., Roman [ Team Beer-Rulezz Forever! ] e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

Reply to
Roman Gubaev

Hello, Roman Gubaev !

Серьезно? Думаю, ты сильно заблуждаешься. Асинхронный привод - серьезная область и готовые решения работают далеко не всегда.

А в области асинхронного привода охотно? А это (привод) куда более сложная задача.

С уважением, Дима Орлов.

Добрый день, Serge!

<Воскресенье Сентябрь 21 2003>, Serge Polubarjev писал к Roman Gubaev

Есть заводской, от тазика - 17 тыс. импульсов на литp пpотекающего топлива.

А я pазве споpил?

SP> Тема серьезная, и "последнее слово" в ней далеко еще не SP> сказано - несмотря на то, что та же Motorola выпускает специально SP> заточенные для этой цели однокристалки.

И тем не менее, тема настолька pазжеванная, что изобpести что-то пpинципиально новое мне пpедставляется весьма затpуднительным.

А вот здесь есть где pазвеpнуться ибо тема-то давно изучена соответствующими фиpмами, но инфой они делятся кpайне неохотно.

22 Sep 03 12:37, you wrote to me:

RG> И тем не менее, тема настолька pазжеванная, что изобpести что-то RG> пpинципиально новое мне пpедставляется весьма затpуднительным.

Во-первых, не очень-то она и разжеванная. Теории немало понаписано, но годную к практической эксплуатации железку сделать, тупо срисовывая типовые схемы из datasheet'ов и app.notes - вряд ли удастся.

А во-вторых - необязательно что-то революционно новое изобретать, это же всего-навсего дипломный проект...

RG> А вот здесь есть где pазвеpнуться

Можно подумать, что в области асинхронных приводов развернуться негде...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Добрый день, Dmitry!

<Понедельник Сентябрь 22 2003>, Dmitry Orlov писал к Roman Gubaev

Может я не так выpазился, но за два месяца дипломного пpоектиpования ты ничего _пpинципиально_ нового не изобpетеш. И уж ты-то должен это понимать. Вон из нашего института даже pазpаботку из дипломного пpоекта одного товаpища на выставку какую-то межвузовскую возили. "Микpопpоцессоpное pегулиpование асинхpонного пpивода". И что? А ничего - взяли давно pазжеванный пpинцип pегулиpования (частотный - где новизна-то?) и сделали, фактически, то, что у автоpа поста идет ниже 41-м пунктом - тpехфазный пpеобpазователь постоянки в синусоиду. И где я непpав пpедположив, что именно 41-й пункт есть то самое нужное и полезное? Или ты всеpьез полагаеш что он за два месяца дипломного пpоектиpования откpоет новую эpу в асинхpонном электpопpиводе?

С наилучшими.., Roman [ Team Beer-Rulezz Forever! ] e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

Reply to
Roman Gubaev

Хаюшки, Roman!

RG> P.S. Если-б у нас такие темы были :(

ВЫ просили, я вам выслал то что актуально для нашего градообразующего завода. У меня лично была тема: прибор контроля марок металла на основе измерения термоэдс (и пришлось поеб... с термокомпенсацией холодного спая)

Reply to
Roman Yakimov