сетевые адаптеры (БП) - покритикуйте идею :)

Hi All,

Сдохший сетевой блок питания радиотелефона или модема, свича и подобной техники, постоянно воткнутой в розетку у нас не редкость. А вот найти качественный трансформатор или бп ему на замену - большая проблема. Практически все что продается у нас - либо китай, который греется страшно даже без нагрузки, и довольно быстро дохнет, либо якобы "наши", но... почти такого же качества - за ночь транс без нагрузки успевает нагреться примерно до 60 градусов. Экономят на проводе? или просто нормально рассчитать не могут? или у китайцев трансформаторы заказывают?

Как бороться с нагревом? Перематывать трансформатор, сетевую обмотку - геморно. Другой нормальный - не найти. Старые запасы нормальных трансформаторов практически на исходе :( Когда принесли очередной такой вот "трупик" на ремонт, возникла такая идея. Берем трансформатор - не самого наглого "китайца", а лучше тот что "типа наш" Ставим последовательно с сетевой обмоткой резистор, рассчитав его так чтоб на нем падало 15-20в под нагрузкой. Трансформатор берем либо на чуть бОльшее напряжение чем нужен, либо доматываем с десяток витков во вторичку - для компенсации падения напряжения на вторичке. Плюсы - домотать десяток витков (толстым проводом) во вторичку проще чем сотни в первичку (очень тонким). Нагрев снижается. Надежность должна повыситься. Минусы - увеличатся скачки напряжения при изменении тока нагрузки (для радиотелефона - не существенно, для других думаю тоже)

Чего я еще не учел?

Рассчеты показали, что резистор получается совсем не мощным (для маломощных адаптеров - 1...10Вт - до 1Вт). Пока попробовал только на одном, практически - нагрев трансформатора ощутимо уменьшился.

Понимаю, что это решение из разряда "из г... конфетку сделать", но ситуация действительно тяжелая... купить нормальные трансы пока негде :(((

Reply to
Oleg Lukyanchenko

████ OS/2 Здорово Oleg!

03 Августа 2007 года Oleg Lukyanchenko писал к All, ну я сразу и ответил:

OL> Чего я еще не учел? Себестоимости. :) OL> Понимаю, что это решение из разряда "из г... конфетку сделать", но OL> ситуация действительно тяжелая... купить нормальные трансы пока негде OL> :((( А не проще так: Комповый БП, а к нему ВСЁ оборудование? У мя от него лампа настольная(фара), радиотелефон, автомагнитола, приёмник, система охлаждения юзера(два копмовых вентилятора, направленные в лицо мне), и ещё что-то. К китайскому АТ БП, с кучей прикрученных выключателей на нём...

\|/ /\ /|\ !!! Слава !!! Иди своим путём, | \/ | !!! Яриле !!! Боги с тобой! \/\/

73! Sergey!
Reply to
Sergey Sadkov

Hello, Oleg Lukyanchenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Fri, 3 Aug 2007 19:55:09

+0000 (UTC):

OL> "наши", но... почти такого же качества - за ночь транс без нагрузки OL> успевает нагреться примерно до 60 градусов. Экономят на проводе? или

И что страшного?

OL> Как бороться с нагревом? Перематывать трансформатор, сетевую обмотку

Да никак не бороться, что этой железяке сделается? Пускай себе греется.

Sat Aug 04 2007 01:55, Dmitry Orlov wrote to Oleg Lukyanchenko:

DO> И что страшного? Так до 60 - это без нагрузки

DO> Да никак не бороться, что этой железяке сделается? Пускай себе греется.

Ты читал невнимательно - там написано было:

греется страшно даже без нагрузки, _и довольно быстро дохнет_ (последнее - это уже под нагрузкой)

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Sat Aug 04 2007 02:12, Sergey Sadkov wrote to Oleg Lukyanchenko:

SS> Себестоимости. :)

Как раз себестоимость - очень даже учел :)

SS> А не проще так: SS> Комповый БП, а к нему ВСЁ оборудование? А как тут насчет себестоимости? Особенно, если так делать в случае если принесут ртлф или еще чего на ремонт... И цена такого ремонта, и главное, впечатление владельца, который получит вместо втыкаемого в розетку мелкого бп комповый...

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg Lukyanchenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 3 Aug

2007 22:06:36 +0000 (UTC):

У маломощных трансформаторов разница не велика.

OL> Ты читал невнимательно - там написано было:

OL> греется страшно даже без нагрузки, _и довольно быстро дохнет_ OL> (последнее - это уже под нагрузкой)

Что именно дохнет?

Hello, Oleg! You wrote to All on Fri, 3 Aug 2007 19:55:09 +0000 (UTC):

OL> Чего я еще не учел? OL> Рассчеты показали, что резистор получается совсем не мощным (для OL> маломощных адаптеров - 1...10Вт - до 1Вт). Пока попробовал только на OL> одном, практически - нагрев трансформатора ощутимо уменьшился.

А вопрос-то в чем? Если попробовал и доволен результатом - значит все учел. У тебя случайно сетевое напряжение не завышено? Это для китайских трансформаторов вреднее, чем завышенная нагрузка. Можно еще вместо одного трансформатора ставить два последовательно.

OL> Понимаю, что это решение из разряда "из г... конфетку сделать", но OL> ситуация действительно тяжелая... купить нормальные трансы пока негде OL>

(

В ответ на "ТПП" столько ссылок...

"Oleg Lukyanchenko" snipped-for-privacy@mmh.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f9016c$fda$ snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Того, что на радиорынке легко покупаешь за четвертак зарядник для мобилоида - и его параметры перекрывают нужные потребности в адаптерах на много лет вперед.

Чао!

ЗЫ: а то, что греется - так и фиг с ним. Ну, считают так сейчас. А если уж хочешь гасить избыток напряжения, так конденсатор для этого куда сподручней.

Я много лет применял такую схему: конденсатором гасится до порядка 30...50 вольт, а для гальванической развязки используется двухтактный автогенератор на паре чего то самого дешевого (КТ815 и иже с ними). Кольцо мотается за шесть секунд - в результате из подручных средств за час делается заменитель НЧ-транса, который элементарно вписывается в габариты низкочастоной шелезяки.

Чао!

ЗЫ: естественно, не забудь про стабилитрон - по первичной или вторичной, это уже по месту смотреть...

Reply to
Eugene A. Petroff

"Oleg Lukyanchenko" snipped-for-privacy@mmh.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f908sd$nm3$ snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Что характерно - под нагрузкой вплоть до КЗ ровно столько же :)

Значит исходно это _левак_ - вот с _леваком_ и не связывайся. А нормальные тоже греются - но не дохнут.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Sat Aug 04 2007 04:09, Dmitry Orlov wrote to Oleg Lukyanchenko:

DO> У маломощных трансформаторов разница не велика.

Это у нормально рассчитанных и изготовленных. У этих - разница заметная, под нагрузкой (на которую якобы рассчитаны, да и по сечению провода вторички - похоже) температура улетает до 80-90.

DO> Что именно дохнет?

Сетевая обмотка. У некоторых (продвинутых) - термопредохранитель, хорошо если он находится просто под внешней изоляцией, у некоторых встречал - между первичкой и вторичкой (обе обмотки на одном каркасе).

Я так думаю, они работают "на грани". И значительные изменения напряжения в сети, которые у нас не редкость, либо приводят к перегреву и сдыханию термопредохранителя, либо - к сгоранию первички повышенным током. Врядли первичка может сгореть просто от перегрева в данном случае. Конечно, снижение входного напряжения всего на 20в - не столь существенно, лучше бы эдак вольт на 50-80 :) но вот на нагрев повлияло заметно "наощупь", да и увеличивается запас прочности - и по току и по температуре

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Sat Aug 04 2007 10:44, Alexander Hohryakov wrote to Oleg Lukyanchenko:

AH> А вопрос-то в чем? Если попробовал и доволен результатом - значит все AH> учел.

Вроде доволен. Работает не у меня (около года уже), но пока не вернули.

AH> У тебя случайно сетевое напряжение не завышено? Оно у нас "плавает". Иногда выше иногда ниже. В особо тяжелых случаях - бывает что очень сильно меняется :(

AH> трансформаторов вреднее, чем завышенная нагрузка. Можно еще вместо одного AH> трансформатора ставить два последовательно.

Тоже вариант, думал об этом, но ведь в "кубик" никаких два китайца не влезут, а два "кубика" это уж перебор... Но на крайний случай, если совсем припрет...

AH> В ответ на "ТПП" столько ссылок...

Так это у вас. У нас - надо куда-то ехать, например в столицу. :( И, опять же, неизвестно что при этом мне продадут - последний раз покупал "красивые заводские трансформаторы", тоже какие-то ТП, но уже "современного изготовления" - результат не порадовал, на хх он греется как и китайский, я писал уже - за ночь нагрелся без нагрузки так что палец держать на нем трудно, больше чем полминуты-минуту не удержишь :( А запасы "старых" не безграничны, и так уже на базаре скупил все что продавали :)

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Sat Aug 04 2007 12:42, Eugene A. Petroff wrote to Oleg Lukyanchenko:

EAP> Того, что на радиорынке легко покупаешь за четвертак зарядник для EAP> мобилоида - и его параметры перекрывают нужные потребности в адаптерах EAP> на много лет вперед.

Зарядники - в основном низковольтные (до 7,5в)и на малый ток. И "трансформаторных" среди них мало, в основном - импульсники. А мне в основном нужны 9-18в. И часто - именно честный трансформатор.

> [...]

EAP> А если уж хочешь гасить избыток напряжения, так конденсатор для этого EAP> куда сподручней.

EAP> Я много лет применял такую схему: конденсатором гасится до порядка EAP> 30...50 вольт, а для гальванической развязки используется двухтактный EAP> автогенератор на паре чего то самого дешевого (КТ815 и иже с ними). EAP> Кольцо мотается за шесть секунд - в результате из подручных средств за EAP> час делается заменитель HЧ-транса, который элементарно вписывается в EAP> габариты низкочастоной шелезяки.

Да, я такие БП во времена АОНов на z80 встречал неоднократно. Правда, тоже дохли часто. Но тоже очень неплохой вариант, особенно, если железяке не надо переменку 50Гц

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Sat Aug 04 2007 12:45, Eugene A. Petroff wrote to Oleg Lukyanchenko:

EAP> Значит исходно это _левак_ - вот с _леваком_ и не связывайся. А EAP> нормальные тоже греются - но не дохнут.

Если б еще кто сказал как уверенно отличить левак от нелевака... а то ведь "экспериментальным путем" - очень дорого получается, они нынче недешевы, самые дешевые китайские я давно не покупаю. И так вон в углу валяется уже этого "левака"...

Reply to
Oleg Lukyanchenko

"Oleg Lukyanchenko" snipped-for-privacy@mmh.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f91quk$k6$ snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Перемотать импульсник намного легче, чем низкочастотник. А в значительном числе случаев достаточно только поменять стабилитрон...

Какая тебе разница, каким образом получается нужное тебе напряжение?

Вот и бери за основу зарядник от мобилоида.

Ну, знаешь...

Чао!

ЗЫ: еще один вариант - электроника от ЛДС. Не выкидывать сгоревшие, и использовать ресурс с умом...

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Oleg! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 4 Aug 2007 11:44:00 +0000 (UTC):

OL> Я так думаю, они работают "на грани".

Они работают за гранью. Из любопытства погляди осциллографом форму тока - такая дрянь...

OL> И значительные изменения напряжения в сети, которые у нас не редкость, OL> либо приводят к перегреву и сдыханию термопредохранителя, либо - к OL> сгоранию первички повышенным током.

И грешат скаредностью не только китайцы. Наблюдал массовое сдыхание итальянских соленоидов в пневмоклапанах при Uсети=240V. В другом цеху при

220 - все ОК.

OL> просто от перегрева в данном случае. Конечно, снижение входного OL> напряжения всего на 20в - не столь существенно, лучше бы эдак вольт на OL> 50-80 :)

Иногда и 20 хватит, чтобы выйти из насыщения. Зависимость нелинейная.

Сheer, Oleg!

At first, it was:

OL> Тоже вариант, думал об этом, но ведь в "кубик" никаких два китайца не OL> влезут, а два "кубика" это уж перебор... Hо на крайний случай, если OL> совсем припрет...

ТВЗ, ТВК. Hа хх не греются. ================================================================

Hапряжение первичной обмотки 220В.

ТВЗ-1-9 Hапряжение вторичной обмотки 6,1В. диаметр провода 0,64, сечение 0,32.

ТВ-2Ш-2 Hапряжение вторичной обмотки 5,8В. Диаметор провода 0,74, сечение 0,43

ТВ-2АШ напряжение вторичной обмотки 7,5В. провод 0,44, сечение 0,15.

ТВ-3Ш напряжение вторичной обмотки 6,75В. Провод 0,59, сечение 0,275.

======== OL> :( А запасы "старых" не безграничны, и так уже на базаре скупил все OL> что продавали :)

ТВК-110 для ламповых ч/б ТВ, выходное напряжение 12В при токе от 0,7 до 1,5А в зависимости от модификации трансформатора.

"Кубик", правда, под них поискать нужно...В-)

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 211-607

Reply to
Manakov Anatoly

Hello, Oleg Lukyanchenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 4 Aug

2007 11:44:00 +0000 (UTC):

OL> Это у нормально рассчитанных и изготовленных.

А ненормальные лучше сразу выбросить.

OL> У этих - разница заметная, под нагрузкой (на которую якобы OL> рассчитаны, да и по сечению провода вторички - похоже) температура OL> улетает до 80-90.

Что тоже не криминал.

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Oleg Lukyanchenko on Sat,

4 Aug 2007 13:06:32 +0000 (UTC):

EAP> ЗЫ: еще один вариант - электроника от ЛДС. Не выкидывать сгоревшие, EAP> и использовать ресурс с умом...

Там нет практически ничего, пригодного для изготовления блока питания.

Hi *Oleg*!

А началось все 04-Aug-07 в 16:14:04, когда Oleg Lukyanchenko pазговаpивал с Alexander Hohryakov насчет сетевые адаптеpы (БП) - покpитикуйте идею :)

OL> Так это у вас. У нас - надо куда-то ехать, напpимеp в столицу. :( OL> И, опять же, неизвестно что пpи этом мне пpодадут - последний pаз OL> покупал "кpасивые заводские тpансфоpматоpы", тоже какие-то ТП, но OL> уже "совpеменного изготовления" - pезультат не поpадовал, на хх он OL> гpеется как и китайский, я писал уже - за ночь нагpелся без OL> нагpузки так что палец деpжать на нем тpудно, больше чем Помеpять то ХХ тpансфоpматоpа в зависимости от входного напpяженя - не пpобовал ? Интеpесно посмотpеть - на какое входное напpяжение эти тpанфоpматоpы pеально намотаны ...

Always yours Alex

Hi *Alexander*!

А началось все 04-Aug-07 в 17:31:10, когда Alexander Hohryakov pазговаpивал с Oleg Lukyanchenko насчет сетевые адаптеpы (БП) - покpитикуйте идею :)

AH> И гpешат скаpедностью не только китайцы. Hаблюдал массовое Да все стаpаются экономить , на стаpой pаботе ( когда сидел на намотке и пpовеpке тpансов ) долго доставал начальство , ибо надо было пеpесчитать один тpанс , поскольку он получился на сетевое напpяжение в 215 вольт , пpи 220 вольтах ток ХХ уже заметно возpастал ... Hо эти измения у начальства плохо вписывались в бюджет , поэтому доставать пpишлось долго .

Always yours Alex