Ó ÂÉÐÏÌÑÒÁ ÎÁ jfet ÐÅÒÅÄÅÌÁÔØ

Hello Andrey!

AA> Минус В2 соединён с плюс В1 и на самом деле на аноде 695В?

ага все по взрослому :) хотя для любимых многими гм70 - и просто свое пит 2000в, так что для кого и по детски с 33й :)

AA> ... все каскады с непосредственными связями... а такая система AA> без охвата петлёй обратной связи по постоянному току, AA> удовлетворительно работать не может.

может, еще как схеме (без моего изыска на тему стаб тока) более 6ти лет, повторено кучей народу просто делают на перед дырки под перемененники и ставят милламперметр элегантный - потом через год-два как лампы ушли - ток подправить

я хочу что б схема сама подправляла ток 33й

AA> Попробую дальше поразгадывать авторсий замысел.;) AA> Поскольку в таком виде схема не рабочая, попробую-ка я удерживать AA> средний ток через лампу в районе 250 мА. да не с лампами 6с33с 60гг (светлана) вообще оно как штык (позолоченная первая сетка и саморазогрева нет) а вот у ламп 80х, да ульяновск - золота нет, вторичные электроны с анода не поглащаются - при нагреве анода электроны с него более открывают лампу и пошел саморазогрев причем в любой схеме это все, даже где 33я стоит сама одна и -100 ... 110в на первой сетке фиксируются, тоже может пойти в гору, как только выставлен ток, что на ней рассеивается номинал в 60вт что б как то вот, или применяют автомотическое смещение (где ват 30 уходит в нагрев катодного резистора 50вт мощностью), или снижают мощность до 40вт, или вовсе питают одним накалом (типа поллампы)

те, проблемы с упт нет, проблема у всех с 6с33с - очень сложная в применеии лампа

AA> Возьмём в качестве датчика тока резистор 10 Ом/2Ватта, благо ток AA> через него течёт почти постоянный... но вот набег фаз по отношению к AA> сетке левого по схеме триода, уже 540 градусов. А это при наличии в AA> цепи ОС, фильтрующей RC-цепочки гарантирует, что на какой-то частоте AA> небег фаз составит 360 или 720 градусов, что опять же при коэффициенте AA> передачи в этой петле больше единицы, гарантирует AA> самовозбуждение. Итак, очевидное решение, забраковываем сразу.

AA> Пробуем половинчатое:

AA> Что ничуть не мешает возбудиться на совсем низких частотах.

тут хитрость унч ламповый и трансформаторный

у трансформатора на ниже герца никакая индуктивность те, на ниже герца 33я по факту ничего не усиливает (на самом деле нижняя где то

10гц, ниже завал большой уже) те, сама по себе схема никогда на совсем низких не возбудится

лишь бы в самой доп петле не заложен релоксатор (как в случае большого электролита - тогда нужно гистерезис вводить, а это триггерная работа петли слежения - это вообще нельзя, бо скачками режим 33й будет менятся - в динамиках хлопки стопудово

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 27 Nov 2013 23:08:58 +0400:

SS> никогда не замечал за компутерными бп (дежурка на вот этих самых SS> pc817) хоть какого дрейфа дежурного пит при нагреве этого бп от 0 до SS> 100 град (бывает, что вентилятор в бп дохнет, от перегрева кондеры SS> лопаются, а 5в дежурных - как штык (пока кондер в дежурном совсем не SS> разлетится)) что то ты путаешь

Hичего я не путаю. В БП от коэффициента передачи этого оптрона только петлевой коэффициент усиления зависит, и это надо учитывать при учете устойчивости. А само напряжение полностью определяется опорой, это или tl431, или просто Зеннер (грубо, но просто). Через оптрон передается не выходное напряжение, а разность между ним и референсом, сигнал ошибки.

SS> ты 6с33с никогда не гонял, она легко и 3 ампера даст при 300в SS> питании (у ней внутр сопротивл 80 ом всего) SS> при нормальных 200ма просто при саморазогреве

И что? Hу ограничь ей ток, делов-то.

SS> если бы ток держался с этой самой pc817 как в комп бп - это SS> нобелевка в кармане :)

Так какие проблемы? Если тебе надо ток задать, это просто местным его регулятором делается, без всяких оптронов. Если хочешь это в других потенциалах делать, то сравниваешь измеренный ток с референсом и эту разность уже передаешь через оптрон с тем, чтобы внешний регулятор ее в 0 уводил. Именно так сделано в БП.

SS> а так - достаточно что б что то 170-210ма где то шаталось и уже SS> вполне шикарно

Hу так и делай местный current sink на ОУ из учебника. Отфильтруй звуковую частоту от токового сигнала и регулируй прямо там, где это нужно.

Hello Dmitry!

DO> устойчивости. А само напряжение полностью определяется опорой, это или DO> tl431, или просто Зеннер (грубо, но просто). Через оптрон передается DO> не выходное напряжение, а разность между ним и референсом, сигнал DO> ошибки.

никакой разницы оптрон не плывет? не плывет

оптрон просто передатчик и изолятор

вот и у меня токовой резистор 5ом не плывет, как у компукового 431 или подстроечник там же те, инфа - именно с 5 ом снимается а оптрон - просто изолятор и не более того

DO> И что? Hу ограничь ей ток, делов-то.

не тогда пит будет валится на ней ты че, типа 100в при токе (2 лампы) 0.5а - 50вт коту под хвост? ты явно не понимаешь 33ю погутарь по случаю с Торресом - он на этой кобыле ездил вдоволь, тоже автофиксом в итоге закончил (ток через смещение у него стабилизируется)

DO> Так какие проблемы? Если тебе надо ток задать, это просто местным его DO> регулятором делается, без всяких оптронов. Если хочешь это в других DO> потенциалах делать, то сравниваешь измеренный ток с референсом и эту DO> разность уже передаешь через оптрон с тем, чтобы внешний регулятор ее DO> в 0 уводил. Именно так сделано в БП.

DO> Hу так и делай местный current sink на ОУ из учебника. Отфильтруй DO> звуковую частоту от токового сигнала и регулируй прямо там, где это DO> нужно.

ну я так и сделал токовой резюк - оптрон кондер (что б синус не лез) биполяр резюк катод первой лампы (далее упт ламповый топает до сетки выходной, в катоде которой токовой резистор)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Sasha!

Thursday November 28 2013 02:29, Sasha Shost sent a message to Dmitry Orlov:

SS> никакой разницы

пpинципиальная, на самом деле.

SS> оптрон не плывет? не плывет

и еще как плывет. но это всем пофиг.

SS> оптрон просто передатчик и изолятор

именно.

SS> вот и у меня токовой резистор 5ом не плывет, как у компукового 431

pезистоp-то у тебя не плывет, да. а вот выход 431 - плывет вслед за оптpоном, так чтобы ему на вход после отpаботки обpатной связи пpиходило 1.25В. не веpишь

- сними гpафик тока чеpез светодиод в компуковом БП в диапазоне темпеpатуp.

это тебе кстати напpавление куда копать - тот же 431 пеpед оптpоном поставить, а с того 5 Ом pезистоpа ему на вход чеpез делитель.

SS> или подстроечник там же те, инфа - именно с 5 ом снимается а оптрон - SS> просто изолятор и не более того

да, но в твоей схеме нет поpогового элемента (того же 431), поэтому от любого изменения паpаметpов того же оптpона вся схема будет плавать.

Sergey Kosaretskiy

Hello Sasha!

Wednesday November 27 2013 22:56, Sasha Shost sent a message to Andrey Arnold:

SS> вот вместо 945 как то более идиологочески верен jfet SS> но не пашет - всего мало там SS>

мало ему напpяжения - так сделай побольше. отоpви у схемы pегулиpования все что идет на землю и пpицепи к источнику питания минус сколько-то вольт. так чтобы ему хватило. один хpен у тебя оптоpазвязка.

Sergey Kosaretskiy

Hello Sasha!

Wednesday November 27 2013 23:08, Sasha Shost sent a message to Dmitry Orlov:

SS> никогда не замечал за компутерными бп (дежурка на вот этих самых pc817) SS> хоть какого дрейфа дежурного пит при нагреве этого бп от 0 до 100 град

естественно. там от коэф. пеpедачи тех оптpонов ничего не зависит - стоит в выходной цепи tl431, pаботает на светодиод оптpона. и именно tl431 опpеделяет выходное напpяжение, оптpон там только как элемент pазвязки, пpичем неважно с каким коэффициентом пеpедачи (в pазумных пpеделах конечно).

Sergey Kosaretskiy

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 27 Nov 2013 17:10:28 +0000 (UTC):

DO> У транзисторных оптронов коэффициент передачи в рабочем диапазоне DO> температур в разы меняется. Его голимые лампы по сравнению с этим - DO> референс. Оптрон может или в контуре обратной связи стоять, или в DO> развязке цифрового сигнала (и то, желательно стабилизировать ток DO> светодиода, да и с другой стороны полезно тоже на источник тока DO> грузить).

Светодиод оптрона подключен к шунту через резюк сопроткой 22 Ома, входным сигналом является напряжение, а оно никогда не выйдет за пределы 1-1.5 В, достаточно для того, чтобы лампа не сгорела. Коэффициент передачи - петлевое усиление, при расчетах (при подборе) можно учесть с десятикратным запасом.

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 28 Nov 2013 02:29:12 +0400:

SS> никакой разницы оптрон не плывет? не плывет

Плывет, просто ты этого не видишь.

SS> оптрон просто передатчик и изолятор

С меняющимся в разы коэфициентом передачи.

SS> вот и у меня токовой резистор 5ом не плывет, как у компукового 431 SS> или подстроечник там же те, инфа - именно с 5 ом снимается а оптрон SS> - просто изолятор и не более того

Более, он у тебя в петле.

SS> не тогда пит будет валится на ней ты че, типа 100в при токе (2 SS> лампы) 0.5а - 50вт коту под хвост?

Ограничь ток лампы.

SS> ты явно не понимаешь

Это ты не понимаешь.

SS> 33ю погутарь по случаю с Торресом - он на этой кобыле ездил вдоволь, SS> тоже автофиксом в итоге закончил (ток через смещение у него SS> стабилизируется)

Вот ты и погутарь, он то не станет так оптрон включать.

SS> ну я так и сделал токовой резюк - оптрон кондер (что б синус не лез) SS> биполяр резюк катод первой лампы (далее упт ламповый топает до сетки SS> выходной, в катоде которой токовой резистор)

У тебя нет референса на отвязанной стороне.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 28 Nov 2013 05:54:19 +0000 (UTC):

AH> Светодиод оптрона подключен к шунту через резюк сопроткой 22 Ома, AH> входным сигналом является напряжение, а оно никогда не выйдет за AH> пределы 1-1.5 В, достаточно для того, чтобы лампа не сгорела.

То есть референсом там сам светодиод служит? Грубо, но в принципе можно.

AH> Коэффициент передачи - петлевое усиление, при расчетах (при подборе) AH> можно учесть с десятикратным запасом.

Hello Sergey!

SK> любого изменения паpаметpов того же оптpона вся схема будет плавать.

да любое это плаванье - мелкое ничтожное дрожание против дрейфа 33й речь то в итоге о ней точности то особой вообще не надо, что то там 170-210ма через лампу болталось - и ладушки

вы все как то точные сар видете, тысячные процента дрейфы, а я вижу просто 33, нагретую на 280 град в рабочем режиме :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Sergey!

SK> минус сколько-то вольт. так чтобы ему хватило. один хpен у тебя

нету никакого минуса там в бп

доп питания - нельзя бо я уж писал - тут надо так смотреть - а если этот транзистор пробьет или он расколется - что будет с 33й?

когда просто через 1-2к идет на колл транзистора, а эмитер его на земле - влияние этого транзистора в люб состоянии невелико как только его запитаю от внеш пит (сверху или снизу - не важно) - все, его смерть несет хаос и разрушения

[Team OS/2][Team EDSMO]

Sasha,

You wrote to Sergey Kosaretskiy:

SS> доп питания - нельзя SS> бо я уж писал - тут надо так смотреть - а если этот транзистор пробьет SS> или он расколется - что будет с 33й? SS>

10 Ohm 3 Ампера дают 90 Ватт, а резистор там двухваттный...

ЗЫ. Я только не понял, а чем К547КП1 не подходит?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Пpиветик, #Sasha# ! В Чeтвepr Hoябpя 28 2013 Sasha Shost => Sergey Kosaretskiy : с биполяра на jfet переделать

SS> вы все как то точные сар видете, тысячные процента дрейфы, а я вижу SS> просто 33, нагретую на 280 град в рабочем режиме :) Коэффициент пеpедачи PC817 не опpеделен, бyквами pазбит на несколько немного пеpекpывающихся интеpвалов от 0.8 до 6.0, в каждом интеpвале максимyм в два pаза больше минимyма, в этих пpеделах он и плавает в зависимости от тока светодиода (от 1мА до 50мА, пpи меньшем токе yпадет еще pаз в пять). Кpоме того, он зависит и от темпеpатypы - от 105% (пpи 0 гpадyсах) до 65% (пpи 100 гpадyсах) от коэффициента пеpедачи пpи 25 гpадyсах. И где найти тpебyемый 20%-й диапазон ?

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Sasha,

You wrote to Dmitry Orlov:

SS> а так - достаточно что б что то 170-210ма где то шаталось и уже вполне SS> шикарно

Почему тогда не поставить два оптрона (+ диод, резисторы для гистерезиса) пусть они управляют RS-триггером, в коллекторах которых разные резисторы?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Alexander,

You wrote to Dmitry Orlov:

AH> И всё это делается, чтобы исключить из схемы разделительные AH> конденсаторы, они якобы заметно искажают сигнал из-за поляризации AH> диэлектрика. А саксу всё пофиг :-)

А вибрации от звука, стало быть на ёмкость не влияют...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 28 Nov 2013 09:43:36 +0000 (UTC):

DO> То есть референсом там сам светодиод служит? Грубо, но в принципе DO> можно.

И всё это делается, чтобы исключить из схемы разделительные конденсаторы, они якобы заметно искажают сигнал из-за поляризации диэлектрика. А саксу всё пофиг :-)

Dmitry,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Зависит от...

Реально я в своё время у наших СМДешных конденсатров на частотах вибрации в районе 7 ... 12кГц на стенде испытания готового оборудования, при постоянном напряжении на них, порядка полутора Вольт, имел порядка нескольких милливольт переменки. Притом что этот конденсатор стоял, как разделительный, а полезные сигналы имели амплитуду в доли милливольта.

Это всё ещё до известной публикации в Радио...

Так что, если кому-то поляризация диэлектрика мешает, то уж от изгиба тех же керамических конденсатров должен быть полный трындец.

DO> Вот на лампы они таки влияют, и вполне заметно.

Hу это-то все знают и слышали... речь-то о конденсаторах.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 28 Nov 2013 15:50:51 +0000 (UTC):

AH> И всё это делается, чтобы исключить из схемы разделительные AH> конденсаторы, они якобы заметно искажают сигнал из-за поляризации AH> диэлектрика. А саксу всё пофиг :-)

Все это делается исключительно, чтобы занять руки. Hикакого практического смысла в этом нет вообще, параметры такого устройства усилителем его не позволяют назвать, чего-то бубнит, и ладно.

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Речь-то про конденсаторы, причём, как я понимаю, неэлектролитических.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello Sasha!

Thursday November 28 2013 16:03, Sasha Shost sent a message to Sergey Kosaretskiy:

SS> нету никакого минуса там в бп

так сделай

SS> доп питания - нельзя

можно.

SS> бо я уж писал - тут надо так смотреть - а если этот транзистор SS> пробьет или он расколется - что будет с 33й? SS>

SS> когда просто через 1-2к идет на колл транзистора, а эмитер его на земле - SS> влияние этого транзистора в люб состоянии невелико как только его запитаю SS> от внеш пит (сверху или снизу - не важно) - все, его смерть несет хаос и SS> разрушения

а если чуть-чуть подумать и увеличить номинал того 1-2к настолько чтобы pезультат получился как пpи 1-2к и эмиттеpе на земле?

Sergey Kosaretskiy