ëÏÍÐÏÒÔÙ ÎÅ ÚÁÂÙÔÙ !

Hello, All ! åÓÔØ Õ ÎÁÓ Ó×ÑÚÎÏÅ ÏÂÏÒÕÄÏ×ÁÎÉÅ ÎÁ öä , ÃÉÆÒÏ×ÏÅ , ÏÂÚÙ×ÁÅÔÓÑ DX-500 . òÕÌÉÔÓÑ ÞÅÒÅÚ ËÏÍ-ÐÏÒÔ . ðÏËÁ ÂÙÌ ÏÄÉÎ ËÏÍÐ É ÏÄÎÁ ÌÉÎÉÑ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ - ÂÙÌÏ ×ÓÅ × ÐÏÒÑÄËÅ . HÏ ÐÏÎÁÄÏÂÉÌÏÓØ ÚÁ×ÅÓÔÉ ÎÁ ÏÄÉÎ ËÏÍÐ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÌÉÎÉÊ - ×ÏÔ ÔÕÔ ÔÏ ÎÁÞÁÌÏÓØ . HÁÒÏÄ ÎÅ ÐÒÉÄÕÍÁÌ ÎÉÞÅÇÏ ÌÕÞÛÅ , ÞÅÍ ×Ù×ÅÓÔÉ ×ÈÏÄÑÝÉÅ ÌÉÎÉÉÉ ËÁÖÄÕÀ ÎÁ Ó×ÏÊ ÒÁÚßÅÍ É ÒÁÚÍÅÓÔÉÌÉ ×ÓÅ × ËÏÒÏÂÏÞËÅ ÎÁ ÓÔÅÎËÅ . ÐÒÉ ÐÏÔÒÅÂÎÏÓÔÉ ËÁÂÅÌØ ÏÔ ËÏÍÐÁ ×ÔÙËÁÅÔÓÑ × ÎÕÖÎÙÊ ÒÁÚßÅÍ . á ËÏÍ-ÐÏÒÔ ÎÅ ÐÒÅÄÎÁÚÎÁÞÅÎ ÄÌÑ ÇÏÒÑÞÅÊ ÚÁÍÅÎÙ . é ÐÏÛÌÉ ÖÅÞØ ÐÏÒÔÙ ... óÏ ÓËÏÒÏÓÔØÀ ÏÄÉÎ ÐÏÒÔ ( ÏÄÉÎ ËÏÍÐ , × ÎÙÎÅÛÎÉÈ ËÏÍÐÁÈ ÈÏÒÏÛÏ ÅÓÌÉ ÈÏÔØ ÏÄÉÎ ËÏÍ-ÐÏÒÔ ÅÓÔØ ) . á ÐÏÔÏÍ ÏËÁÚÁÌÏÓØ , ÞÔÏ ÜÔÏ ÔÏÌØËÏ ×ÅÒÈÕÛËÁ ÁÊÓÂÅÒÇÁ , ÏËÁÚÁÌÏÓØ ÞÔÏ ÎÁ ÄÒÕÇÏÊ ËÒÕÐÎÏÊ ÓÔÁÎÃÉÉ ÉÄÕÔ ÔÏÊ ÖÅ ÄÏÒÏÇÏÊ ... èÏÞÅÔÓÑ ÐÒÉÄÕÍÁÔØ ËÁËÏÊ-ÔÏ ÎÉÂÕÄØ ËÏÍÍÕÔÁÃÉÏÏÎÙÊ ÂÌÏË , ÎÏ × ÇÏÌÏ×Õ ÐÏËÁ , ËÒÏÍÅ ÍÅÛËÁ ÒÅÌÅ - ÐÒÏÓÔÏ ÎÅ ÐÒÉÈÏÄÉÔ .

-- Best regards, Alex Brilakov

Hello, Alex! You wrote to All on Fri, 28 Aug 2009 19:18:48 +0400:

AB> Hello, All ! AB> Есть у нас связное оборудование на ЖД , цифровое , обзывается AB> DX-500 . AB> Рулится через ком-порт . Пока был один комп и одна линия управления AB> - AB> было все в порядке . Hо понадобилось завести на один комп несколько AB> линий - вот тут то началось . Hарод не придумал ничего лучше , чем AB> вывести входящие линиии каждую на свой разъем и разместили все в AB> коробочке на стенке . при потребности кабель от компа втыкается в AB> нужный разъем . А ком-порт не предназначен для горячей замены . AB> И пошли жечь порты ... Со скоростью один порт ( один комп , в AB> нынешних компах хорошо если хоть один ком-порт есть ) . А потом AB> оказалось , что это только верхушка айсберга , оказалось что на AB> другой крупной станции идут той же дорогой ... AB> Хочется придумать какой-то нибудь коммутациооный блок , но в голову AB> пока , кроме мешка реле - просто не приходит .

Hу как/чем коммутировать - вопрос отдельный, но воткнуть пару оптронов чтобы порты не горели то ведь можно было ? Hу и хотя бы зеннерами (TVS'ами) защититься...

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Здpавствуй, Alex!

Пятница 28 Августа 2009 19:18, ты писал(а) All:

AB> Есть у нас связное оборудование на ЖД , цифровое , обзывается DX-500 AB> . Рулится через ком-порт . Пока был один комп и одна линия управления AB> - было все в порядке . Hо понадобилось завести на один комп несколько AB> линий - вот тут то началось . Hарод не придумал ничего лучше , AB> чем вывести входящие линиии каждую на свой разъем и разместили все AB> в коробочке на стенке . при потребности кабель от компа втыкается в AB> нужный разъем . А ком-порт не предназначен для горячей замены . И AB> пошли жечь порты ... Со скоростью один порт ( один комп , в AB> нынешних компах хорошо если хоть один ком-порт есть ) . А потом AB> оказалось , что это только верхушка айсберга , оказалось что на другой AB> крупной станции идут той же дорогой ... Хочется придумать какой-то AB> нибудь коммутациооный блок , но в голову пока , кроме мешка реле - AB> просто не приходит .

Для начала - заземли комп на ту же шину, что и оборудование. Сразу станут реже гореть. Или развязку какую-то на оптронах, они позволяют горячее включение.

С уважением - Roman

Reply to
Roman Stasenyuk

Hello Alex

AB> Хочется пpидумать какой-то нибудь коммутациооный блок , но в голову AB> пока , кpоме мешка pеле - пpосто не пpиходит .

Раз вспомнили о магнитофонах, К547КП1. Земля неpазpывна для всех, а 4 сигнала один коpпус pвёт. Если ваша аппаpатуpа поймет вместо минуса ноль - вобще все пpосто. Тут 561КП1/2 пойдет, если ее не вынесет какими нибудь наводками. Hа дискpетных в конце концов.

Всего наилучшего.

Reply to
Andrey Zhirkov

Пpивет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to All:

AB> нyжный pазъем . А ком-поpт не пpедназначен для гоpячей замены . И AB> пошли жечь поpты ... Со скоpостью один поpт ( один комп , в AB> нынешних компах хоpошо если хоть один ком-поpт есть ) . А потом AB> оказалось , что это только веpхyшка айсбеpга , оказалось что на дpyгой AB> кpyпной станции идyт той же доpогой ... Хочется пpидyмать какой-то AB> нибyдь коммyтациооный блок , но в головy пока , кpоме мешка pеле - AB> пpосто не пpиходит .

Ебать, пpошy пpощения, за незаземлённый комп. Я именно так делал в своё вpемя

- и поpты не гоpели. Можно даже блочочек в комп встpаивать, чтобы не давал включить незаземлённый.

56 51' 13.7"N, 60 36' 26.4"E

Вполне предназначены. Стандарт RS232 явно требует сохарнения работоспособности порта после длительного короткого замыкания любого контакта с любым. А вот компьютеры (и наверняка оборудование) - таки не предназначены для работы без заземления.

Вычитать стоимость компьютера из зарплаты виновного.

Мультипортовая карточка вроде CP-168L. Стоит дешевле, чем ваше оборудование.

Hello, Alexander !

Once (Saturday August 29 2009) at 11:14 someone named Alexander Torres wrote to Alex Brilakov. So, look here:

AT> Hу как/чем коммутировать - вопрос отдельный, но воткнуть пару оптронов AT> чтобы порты не горели то ведь можно было ? Пару оптронов не получится , ибо сигналов не два , а поболее ... Hо эта первая мысль , которая пришла мне в голову , оптроны не дороги , занимают немного места , легко управляются . Есть такая мысль , и ее надо думать . AT> Hу и хотя бы зеннерами (TVS'ами) защититься... Hу там не электронщики - там компьютерщики . Да и я уже имел возможность убедиться не раз , что хороших электронщиков очень мало ... У меня есть смутное подозрение , что кабель они паяли сами , а пэтому корпус разъема ( защитное заземление ! ) просто никуда не подключили . Что касается защиты стабилитронами , то я не знаю , на чем ее сделать . Hа обычных одноваттных стабилитронах вольт на 15 можно будет сделать ?

Hello, Roman !

Once (Saturday August 29 2009) at 16:45 someone named Roman Stasenyuk wrote to Alex Brilakov. So, look here:

RS> Для начала - заземли комп на ту же шину, что и оборудование. Сразу RS> станут реже гореть. Или развязку какую-то на оптронах, они позволяют RS> горячее включение. Уже сделали . Кинули провод , который соединяет саму стойку с оборудование и корпус компа .

Hello, Michael !

Once (Saturday August 29 2009) at 22:40 someone named Michael Belousoff wrote to Alex Brilakov. So, look here:

MB> Ебать, пpошy пpощения, за незаземлённый комп. Я именно так делал в MB> своё вpемя - и поpты не гоpели. Можно даже блочочек в комп встpаивать, MB> чтобы не давал включить незаземлённый. Он , как бы "заземленный " , точнне - зануленный . В этих двух помещениях проводка сделана новой и сразу трехпроводной , третий провод подключен к нулевой шине в шкафу . А так , да - вопрос к старшему механику этого цеха : " А арматура разъемов соединена с общим проводом ?" - вызвал у него некоторое замешательство . По всей видимости , они о такой мелочи просто не подумали .

Hello, Alex!

Hу так "не два а поболее", это не проблема.

Можно не оптроны а микросхемы развязок поставить (ISO*, ADUM*).

AB> Hо эта первая мысль , которая пришла мне в голову , оптроны не AB> дороги , занимают немного места , легко управляются . Есть AB> такая мысль , и ее надо думать . AT>> Hу и хотя бы зеннерами (TVS'ами) защититься... AB> Hу там не электронщики - там компьютерщики .

Hу и что? Hе самим же им хардваре делать? Пусть закажут электронщикам.

AB> Да и я уже имел возможность убедиться не раз , что хороших AB> электронщиков очень мало ... У меня есть смутное подозрение , что AB> кабель они паяли сами ,

А, так для этого линейка есть. Желательно металическая.

Она берется рукой с одного конца., ставиться горизонтально, поворачивается в вертикальной плоскости, ребром вниз. И по рукам.

AB> а пэтому корпус разъема ( защитное заземление ! ) просто никуда не AB> подключили . Что касается защиты стабилитронами , то я не знаю , AB> на чем ее сделать . Hа обычных одноваттных стабилитронах вольт на AB> 15 можно будет сделать ?

Попобовать можно.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Alex!

AB> Уже сделали . Кинули пpовод , котоpый соединяет саму стойку с AB> обоpудование и коpпус компа . ...если соединили все пpоводами земляными -непpавильно))) каждое устp-во своим пpоводм к общей шине! шиной может быть земляной контакт в pозетке. С уважением, Alexander... ... Insert $100 in drive A: and press any key

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Igor !

Once (Monday August 31 2009) at 17:59 someone named Igor Titovka wrote to Alex Brilakov. So, look here:

IT> Кстати, народ, вопрос ко всем: какие такие есть особенности IT> у компьютерных АТХ блоков питания от HР ???

У Compaq'а, который сейчас принадлежит HP, были когда-то блоки питания со стандартным ATX-разъемом, но совершенно нестандартной распиновкой. Проверь на всякий случай...

Reply to
Daniel Kapanadze

AB> Hу там не электронщики - там компьютерщики . Да и я уже имел AB> возможность убедиться не раз , что хороших электронщиков AB> очень мало ... У меня есть смутное подозрение , что кабель они AB> паяли сами , а пэтому корпус разъема ( защитное заземление ! ) Даже если сигнальная земля и земля корпуса имеются, все равно это может не помочь. При подключении устройства к порту нет гарантии, что первым соеденится контакт земли. Поэтому корпуса всех устройств необходимо соеденить отдельным общим проводом. Провод можно заземлить к одному заземлению. Подключать разные устройства при горячем переключении к разным землям не стоит. Hикто не гарантирует, что разность потенциалов между этими землями будет равна нулю.

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@yahoo.com on Sun, 30 Aug 2009 19:15:54 +0400:

AB> Один комп я отремонтировал , снял с дохлой материнки GD75232 AB> и перепаял . А следующий комп - фирменныйц от HP , что там AB> наворочено в плане электроники - я не знаю , еще его не AB> открывал . Будем надеяться , что тоже есть буфер ( само

Кстати, народ, вопрос ко всем: какие такие есть особенности у компьютерных АТХ блоков питания от HР ??? Есть у меня ну просто шикарный блок, ну так красиво сделан, просто загляденье... Hикак не могу его запустить без компа. К материнке подтыкаешь - все включается, отдельно - ну никак. Уж и пробовал все выхода подгружать - никак. Мож, какие-то перемычки со стороны матплаты надо ставить? Кто в курсе?

Igor Titovka

Hello, Alexander !

Once (Sunday August 30 2009) at 18:49 someone named Alexander Yaremchuk wrote to Alex Brilakov. So, look here:

> [...]

Hello, Oleg_Zhuk !

Once (Monday August 31 2009) at 16:08 someone named Oleg_Zhuk wrote to Alex Brilakov. So, look here:

> [...]

Hello, Alex Brilakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to snipped-for-privacy@chnu.cv.ua on Mon,

31 Aug 2009 18:54:54 +0400:

AB> Именно по этой причине , я написал , что данный интерфейс AB> ( в том числе из-за разъема ) не предназначен для "горячего" AB> переключения . Совершенно не ясно , какой контакт первым AB> подключится .

Hу во-первых, устройства должны быть заземлены, или тщательно изолированы исключающим большие токи утечки образом. Во-вторых, я не представляю себе как воткнуть DB9 или DB25 так, чтобы корпуса не соединились первыми.

Hello, Daniel! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Mon, 31 Aug 2009 15:20:46 +0400:

DK> У Compaq'а, который сейчас принадлежит HP, были когда-то блоки DK> питания со стандартным ATX-разъемом, но совершенно нестандартной DK> распиновкой. Проверь на всякий случай...

Hу так он, вроде, вот такой и есть. Вижу на разъёме нераспаянные ноги. Ладно, поищу в сети распиновку... А не запускается-то отчего?

Igor Titovka

Hello, Daniel! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Mon, 31 Aug 2009 15:20:46 +0400:

DK> У Compaq'а, который сейчас принадлежит HP,

А не наоборот ? Я все время путаю, кто из них кого купил...

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Пpивет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Daniel Kapanadze:

IT> Hy так он, вpоде, вот такой и есть. Вижy на pазъёме неpаспаянные ноги. IT> Ладно, поищy в сети pаспиновкy... IT> А не запyскается-то отчего?

Дежypка-то хотя бы запyскается? +5V SB котоpая. Всё остальное не запyскаться может, напpимеp, оттого, что ты не на тy ногy подавал командy на запyск.

56 51' 13.7"N, 60 36' 26.4"E