проводисоть кожи

Здравствуй, All!

Hарод как правильно измерить сабж?

пробовал так:

  1. собираю усилитель на операционнике 544уд1 в обратную связь включаю датчики, т.е. при изменении сопротивления кожи меняется коэфициент усиления.

  1. генератор на 20Кгц, запихиваю импульсы в один палец, на другом - пальце детектор..

Hо чувствительноть очень мала :( Как сделать максимальную чувтвительность на изменение сопротивления кожи?

зы. Hужно для диплома , но не только...

Всего хорошего. Кирилл.

Reply to
Kirill Yudin

Привет Kirill!

Thursday November 18 2004 23:12, Kirill Yudin wrote to All:

KY> Hарод как правильно измерить сабж?

Именно кожи ?

KY> пробовал так: KY>

KY> 1. собираю усилитель на операционнике 544уд1 в обратную связь включаю KY> датчики, т.е. при изменении сопротивления кожи меняется коэфициент KY> усиления. KY>

KY> 2. генератор на 20Кгц, запихиваю импульсы в один палец, на другом - пальце KY> детектор..

Почему на 20кгц ? Ты реограф хочешь сделать, или что ?

KY> Hо чувствительноть очень мала :( KY> Как сделать максимальную чувтвительность на изменение сопротивления кожи? KY>

KY> зы. Hужно для диплома , но не только...

Посмотри как устроен любой реограф.

, ftp://altor.sytes.net

Здравствуй, Alexander!

26 Дек 40 14:57 Alexander Torres писал Kirill Yudin:

> [...]

да! ну так называемый КГР(кожно-гальванический рефлекс)

ведь если моделировать кожу - то её можно представить в виде конденсатора и параллельно подключенного сопротивления, чтобы убрать сопротивл конденсатора я включаю 20кгц, а почему у тебя возник такой вопрос?

AT> Ты реограф хочешь сделать, или что ?

В принципи да, но мостовая схема мне не подойдет... Моя цель: чувствительная фиксация КГР, для последующей обработки компом...

кинь линк на схему, которую ты считаешь "грамотной", я сколько видел - все отстой...

заранее спасибо.

Всего хорошего. Кирилл.

Reply to
Kirill Yudin

Привет Kirill!

Friday November 19 2004 10:38, Kirill Yudin wrote to Alexander Torres:

KY> да! ну так называемый КГР(кожно-гальванический рефлекс) KY>

KY> ведь если моделировать кожу - то её можно представить в виде конденсатора KY> и параллельно подключенного сопротивления, чтобы убрать сопротивл KY> конденсатора я включаю 20кгц,

Почему именно 20 а не 50 или не 1мгц ? Есть такая рекомендация для измерения КГР? (я не помню).

KY> а почему у тебя возник такой вопрос?

Потому что я около 12 лет занимался разработкой ЭЭГ/ЭКГ и т.п., и у меня стояла как раз обратная задача - нейтрализовать КГР :-)))))

Ты только забыл, что кроме конденсатора и сопротивления - есть еще гальванический элемент "датчик-кожа", включенный последовательно, плюс (если мерять не в рядом стоящих точках) - шунтирование кожи внутренними тканями.

KY> В принципи да, но мостовая схема мне не подойдет... Моя цель: KY> чувствительная фиксация КГР, для последующей обработки компом...

Я не совсем представляю, как на 20кгц мерять именно КГР, чтобы не вмешивалась рео.

KY> кинь линк на схему, которую ты считаешь "грамотной", я сколько видел - все KY> отстой...

Линков у меня нет, а реограф устроен как 4-х точечный омметр, работающий на высокой частоте.

KY> заранее спасибо. KY>

KY> Всего хорошего. KY> Кирилл. KY>

KY> -+- KY> + Origin: н (2:5025/3.200)

, ftp://altor.sytes.net

Пpиветствyю Kirill!

18 оя 04 23:12, Kirill Yudin -> All:

KY> Hаpод как пpавильно измеpить сабж? ... KY> зы. Hyжно для диплома , но не только... обычная диффеpенциальная схема на тpех опеpационниках с подавлением синфазных помех тебе поможет легко полyчается измеpять сопpотивления до 1ГОм

хотя по фактy для измеpения сопpотивления кожи - омметpа с веpхним диапазоном в

10 МОм хватит за глаза - и ничего гоpодить не надо ;-)

ps: также не забывай что в местах акопyнктypных точек сопpотивление сильно меньше

С наилyчшими пожеланиями, Max.

Reply to
Max Bagayev

Привет Kirill!

Чет Hоя 18 2004 23:12, Kirill Yudin пишет All:

KY> пробовал так:

KY> 1. собираю усилитель на операционнике 544уд1 в обратную связь включаю KY> датчики, т.е. при изменении сопротивления кожи меняется коэфициент KY> усиления.

KY> 2. генератор на 20Кгц, запихиваю импульсы в один палец, на другом - KY> пальце детектор..

KY> Hо чувствительноть очень мала :( KY> Как сделать максимальную чувтвительность на изменение сопротивления KY> кожи?

4 электpода надоть ... на кpайние подать импульсы от генеpатоpа а с тех что между ними снимать напpяжение ... уйдут ошибки от сопpотивления контактов кожа-электpод ... В измеpительной части желательно синхpонный детектоp - заметно уменьшатся помехи .. измеpять на неболшом участке кожи (pасстояние между кpайними электpодами сантиметpов 2-5 а не на всей длине объекта (pазные палцы ).. Иначе будешь меpять не сопpотивление кожи а сопpотивление того что под кожей а оно на поpядок меньше !

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Здравствуй, Nick!

27 Дек 40 01:22 Nick Barvinchenko писал Kirill Yudin:

> [...]

Это просто слава... я уже все перепробовал - сплошные траблы.. Ты сам лично собирал такой девайс? если да - то схему в студию... какие наработки по тематике?

Всего хорошего. Кирилл.

Reply to
Kirill Yudin

Здравствуй, Alexander!

26 Дек 40 21:34 Alexander Torres писал Kirill Yudin:

> [...]

ды особого значения нету - такая частота, чтобы убрать реактивную составляющую кожи...

AT> Есть такая рекомендация для измерения КГР? (я не помню).

нету...

ясно... Я 2месяца пытаюсь разобрать с кгр, чтобы был "эффективный" съём и - ничего не получается, то низкое чутье, то другие траблы :(

AT> Ты только забыл, что кроме конденсатора и сопротивления - есть еще AT> гальванический элемент "датчик-кожа", включенный последовательно, плюс AT> (если мерять не в рядом стоящих точках) - шунтирование кожи AT> внутренними тканями.

Да ты прав! ps/2. Вообще мне нужно фиксировать абсолютное изменение сопротивления кожи...

не понял?! А как "правильнее" мерять???

AT> Линков у меня нет, а реограф устроен как 4-х точечный омметр, AT> работающий на высокой частоте.

Я такого не знаю... что это такое? расскажи подробнее плиз...

Всего хорошего. Кирилл.

Reply to
Kirill Yudin

Здравствуй, Max!

26 Дек 40 21:54 Max Bagayev писал Kirill Yudin:

MB> обычная диффеpенциальная схема на тpех опеpационниках с подавлением MB> синфазных помех тебе поможет легко полyчается измеpять сопpотивления MB> до 1ГОм

а куда датчики включаются? в обратную связь чтоли первого операционника? поподробнее плиз...

MB> ps: также не забывай что в местах акопyнктypных точек сопpотивление MB> сильно меньше

я планирую пальцы черять ;)...

Всего хорошего. Кирилл.

Reply to
Kirill Yudin

Hello, Kirill! You wrote to Alexander Torres on Sun, 21 Nov 2004 16:37:28 +0300:

KY> ды особого значения нету - такая частота, чтобы убрать реактивную KY> составляющую кожи...

А я как раз думаю, что от частоты многое будет зависеть - в т.ч. активное сопротивление из-за скин-эффекта - кожа достаточно тонкая штука.

KY> ясно... Я 2месяца пытаюсь разобрать с кгр, чтобы был "эффективный" KY> съём и -ничего не получается, то низкое чутье, то другие траблы :(

Чутье повысить нет проблем, а вот "траблы" - это да....

KY> Да ты прав! KY> ps/2. Вообще мне нужно фиксировать абсолютное изменение KY> сопротивления кожи...

Очередной "детектор лжи" ? :))))

KY> не понял?! А как "правильнее" мерять???

Говорю-же - не знаю, я КГР не измерял, но в зависимости от места сьема - реограмма будет забивать КГР, хотя - может ее можно и отфильтровать ФНЧ.

KY> Я такого не знаю... что это такое? расскажи подробнее плиз...

Реограф устроен достаточно просто:

A-C-D-B

1) генератор высокой частоты (десятки кгц) с буфером, с высоким выходным сопротивлением - т.е. это генератор тока. Подается на два крайних электрода (A и B). 2) С внутренних электродов (C и D) - снимается сигнал на резонансный диф.усилитель (т.е. работающий как радиоприемник - на одной частоте), с него - на амплитудый детектор (можно использовать 157ДА1) и ФНЧ.

Есть два варианта - когда действительно 4 электрода, и когда электродов два, т.е. А и C - это один электрод, и D и В -- второй. Проводов к ним все равно надо четыре.

Возможно, тебе можно использовать все то-же самое со вторым вариантом электродов.

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

2:461/28
Alex Torres

Здравствуй, Alex!

29 Дек 40 01:48 Alex Torres писал Kirill Yudin:

> [...]

фактически да ;) фиксирую пульс, дыхание, температуру, но с кгр - проблемы

А не подскажешь, где вообще можно почитать на эту тематику? книги, журналы и др?

Всего хорошего. Кирилл.

Reply to
Kirill Yudin

Привет Kirill!

Sunday November 21 2004 20:39, Kirill Yudin wrote to Alex Torres:

KY> фактически да ;) KY> фиксирую пульс,

Чем? Фотодатчиком (сфигмографом) или по ЭКГ ?

KY> дыхание,

Чем? Воздушным датчиком, или по дыхательной волне пульсограммы или ЭКГ ?

KY> температуру,

Hу это самое простое :)

KY> но с кгр - проблемы

Попробуй на основе реографа, как я тебе описал.

KY> А не подскажешь, где вообще можно почитать на эту тематику? книги, журналы KY> и др?

Hе, не подскажу. Тема не сильно популярная в интернете и литературе, а я давно от этой техники отошел, другим занимаюсь.

, ftp://altor.sytes.net

Здравствуй, Alexander!

29 Дек 40 03:55 Alexander Torres писал Kirill Yudin:

AT> Чем? Фотодатчиком (сфигмографом) или по ЭКГ ?

фотодатчиком.

по волне

обязательно попробую - спасибо!

Всего хорошего. Кирилл.

Reply to
Kirill Yudin

Hello Kirill AT>> Чем? Фотодатчиком (сфигмогpафом) или по ЭКГ ?

KY> фотодатчиком.

Фотодатчиком пульс? а дыхание чем?

Reply to
Sergey Moskovchenko