Преобразователь 12в в 7.5-7.9в

Hello Alexander.

16 Aug 04 00:09, you wrote to All: AM> Собственно нужен сабж, как многие уже догадались, для видиокамеры. AM> Hе хочется изобретать велосипед, может кто уже делал такое? AM> нужно получить: AM> 1. Защита от перенапряжения (камеры жалко) AM> 2. нормальный КПД (ну скажем не менее 85%) AM> 3. желательно индикация состояния аккумулятора (12В)

AM> По поисковикам ничего конкретного не нашлось, а что нашлось - нужно AM> сильно переделывать. Проще, наверное, своё родить. А вдруг кто-то AM> делал уже, или хоть на какую элементную базу обратить внимание.

7ми вольтовый крен+КД522. Vladimir [IZX] [Sprinter Developer] [MГАПИ-УП-1'2003] [Sprinter2000Pro] [Daewoo CPC] [Sprinter UNofficial site:
[Liberation of Liberia]
Reply to
Vladimir Karpenko

Пpивет, Alexander!

*** 15 Aug 04 22:09, Alexander Martynenko wrote to All:

AM> Собственно нужен сабж, как многие уже догадались, для видиокамеры. AM> Hе хочется изобретать велосипед, может кто уже делал такое? AM> нужно получить: AM> 1. Защита от перенапряжения (камеры жалко)

Для гарантии применяют закорачивающий тиристор с стабилитроном в цепи управления (см., к примеру, в аппликухах на TL431), как отдельный узел. И предохранитель, само собой.

AM> 2. нормальный КПД (ну скажем не менее 85%)

Берешь какой-нибудь L4960 в типовом включении.

AM> 3. желательно индикация состояния аккумулятора (12В)

Компаратор на вход. Лучше пару - на частичный разряд, и на полный, чтобы глушить преобразователь. Или вообще линейку (LM3914).

Ты ток не указал. А элементная база простая: MC34063, какой-нибудь irf73xx, дроссель и диод.

Здравствуйте, Valentin!

Как-то Пятница Август 27 2004 10:15, Valentin Davydov писал Alexander Martynenko:

> [...]

VD> А элементная база простая: MC34063, какой-нибудь VD> irf73xx, Какой именно? Hужно чтобы на частоте 30-40 кГц при токе 1.5А не валил фронты.

VD> дроссель и диод. Это понятно. Я попробовал на L296 почти тоже самое, что L4960 только мощнее (у обеих ключи внутрях). Плохо получается. При токе в нагрузке 1.9А и 12В входного-КПД получается всего 68% :( При 1.1А КПД 72%. Hа внутреннем ключевом транзисторе падает 2 с лишним вольта, а так как он открыт 80% такта, то микруха греется как печка. Может есть смысл поставить внешний повторитель на полевике? Каком?

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko

Hello Alexander!

28 Aug 04 21:50, Alexander Martynenko wrote to Valentin Davydov:

AM> Какой именно? Hужно чтобы на частоте 30-40 кГц при токе 1.5А не валил AM> фронты.

AM> Это понятно. AM> Я попробовал на L296 почти тоже самое, что L4960 только мощнее (у AM> обеих ключи внутрях). Плохо получается. При токе в нагрузке 1.9А и 12В AM> входного-КПД получается всего 68% :( При 1.1А КПД 72%. Hа внутреннем AM> ключевом транзисторе падает 2 с лишним вольта, а так как он открыт 80% AM> такта, то микруха греется как печка. Может есть смысл поставить AM> внешний повторитель на полевике? Каком?

Я как-то клепал buck на МС34063 и p-канальном полевике, кажется IRF4905. Драйвер полевика делал комбинированный: снизу - выходной транзистор MC34063, сверху - эмиттерный повторитель на 2N2222, развязка - диодом. Без радиатора я, правда, его не гонял, заметный нагрев начинался с 6-8А, в качестве радиатора была пластина алюминия 2.5 мм, размерами около 30*60. Схема нужна?

Ну, вот, мне с головой хватило irf7309 (в схеме buck с активным выпрямителем) при токе 2.5 ампера и частоте около 100 кГц. С внешним диодом, соответственно, что бишь там самое дешёвое... во, irf7204 тебе должно хватить вполне, по моим прикидкам, при управлении 12 вольт потери на нём будут милливатт 100-120.

Естественно. Верхние ключи - вообще традиционно менее любимы разработчиками микросхем.

На полевике должен быть не повторитель, а полноценный ключ, с размахом напряжения затвор-исток от нуля до нескольких вольт. То есть либо p-канальный, либо n-канальный с вольтодобавкой в цепи управления.

Здравствуйте, Alexander!

Как-то Воскресенье Август 29 2004 19:11, Alexander Zabairatsky писал Alexander Martynenko:

AZ> Я как-то клепал buck на МС34063 и p-канальном полевике, кажется AZ> IRF4905. Драйвер полевика делал комбинированный: снизу - выходной AZ> транзистор MC34063, сверху - эмиттерный повторитель на 2N2222, AZ> развязка - диодом. Без радиатора я, правда, его не гонял, заметный AZ> нагрев начинался с 6-8А, в качестве радиатора была пластина алюминия AZ> 2.5 мм, размерами около 30*60. Схема нужна? Хотелось бы глянуть.

Alex snipped-for-privacy@tut.by - на всякий случай ;)

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko

Здравствуйте, Valentin!

Как-то Понедельник Август 30 2004 16:07, Valentin Davydov писал Alexander Martynenko: >> то микруха греется как печка. Может есть смысл поставить внешний >> повторитель на полевике? Каком?

VD> Hа полевике должен быть не повторитель, а полноценный ключ, Угу, это я фигурально написал - сори.

VD> с размахом VD> напряжения затвор-исток от нуля до нескольких вольт. То есть либо VD> p-канальный, Вот такой и купил, сказали не плохой ??4NК60 - не помню точно. А инфы у себя на него я не нашел :(

VD> либо n-канальный с вольтодобавкой в цепи управления. О! как реализуется эта вольтодабавка чтобы компенсировать переход внутреннего транзистора? Может можно где отрывок схемы глянуть?

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko