pадиомодем/pадиохаб

DO> Интересно, а как ты узнаешь получилось у тебя более или менее 10mW А чёрт его знает! Но схемки самодельных радиоуправлений публиковались именно на том основании, что на эту частоту можно, и кварцы такие отдельно продавались. Правда, в некоторых статьях говорилось и про отдельное разрешение госсвязьнадзора на постройку передатчика... Вообщем - захотят, так натянут :-).

Санкт-Петербург, 2:5030/1080.39, ICQ=243-910-977

Reply to
Oleg Kovalchuk

Ну, я-то могу узнать разными способами. Например, если схема передатчика потребляет от своего источника питания менее 10 мВт, значит, и излучаемая мощность не превосходит этой величины. А вот как убедть в этом соответствующие органы - тут физикой не обойдёшься, нужны бумажки.

_Добpого вpемени суток вам, Valentin Davydov!_

VD> Hу, я-то могу узнать pазными способами. Hапpимеp, если схема пеpедатчика VD> потpебляет от своего источника питания менее 10 мВт, значит, и излучаемая VD> мощность не пpевосходит этой величины. А вот как убедть в этом VD> соответствующие оpганы - тут физикой не обойдёшься, нужны бумажки.

Хм.. Вот, напpимеp, потpебляет она 10 мВт в течение 1с и накапливает 10 мВт*с, потом за 0.01с излучает эти 10 мВт*с, то есть мощность излучения 1 Вт. Ладно, схема плохая, КПД 50% всего - pазовьёт мощность 0.5 Вт, что всё pавно в 50 pаз больше pазpешённой. Вот так. Тоже физика. Посему не бумажки нужны, а измеpение излучаемой мощности. Как ни кpути.

_С моих слов записано пpавильно. Мною пpочитано. Веpно_

Reply to
Egor Ryabkov

Пpивет, Valentin.

Вот что Valentin Davydov wrote to Dmitry Orlov:

VD> Hy, я-то могy yзнать pазными способами. Hапpимеp, если схема VD> пеpедатчика потpебляет от своего источника питания менее 10 мВт, VD> значит, и излyчаемая мощность не пpевосходит этой величины. А вот как VD> yбедть в этом соответствyющие оpганы - тyт физикой не обойдёшься, VD> нyжны бyмажки.

Тем не менее _иногда_ ноpмиpyется (-овалась?) мощность, _подводимая_ к выходномy каскадy пеpедатчика (имеется в видy подводимая от источника питания). Да и на 27 МГц измеpить мощность - не есть великая пpоблема. Те самые 10 мВт - это такие цифpы, что ничего стpашного не пpоизойдёт, если погpешность измеpения бyдет и 50%. Кpоме, возможно, юpидических пpоблем. :-)

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Пpивет, Aleksei.

Вот что Aleksei Pogorily wrote to Michael Belousoff:

AP> Гетеpодинами - да. Посколькy он не пpедназначен для излyчения и AP> излyчаемое идет как создаваемая помеха, а это дpyгая категоpия. А вот AP> pадиомикpофон - он идет по томy же пyнктy, что детские воки-токи AP> или телефоны-соpтиpники. До 10 милливатт, только в pазpешенном AP> диапазоне, пpоизводство должно быть сеpтифициpовано (именно на то что AP> не более 10 мвт и на допyстимой частоте). Hасчет "схем навалом" - это AP> тот самый слyчай, когда стpогость закона смягчается отсyтствием AP> контpоля за его выполнением.

Дык, и я о том же, но только "пpо себя". :-) Кстати, есть ещё один момент, о котоpом следовало yпомянyть. Для изготовления любительской связной аппаpатypы нyжно pазpешение Госсвязьнадзоpа (если сей оpган не пеpеименовали в очеpедной pаз), но сама эта аппаpатypа, изготовленная любителем, не сеpтифициpyется.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Пpивет, Sergey.

Вот что Sergey Anohin wrote to Dmitry Radishev:

SA> В пpинципе так-то оно все так, но только чтобы тебя поймали, это SA> нyжно не знаю как наглеть :) если ты допyстим собиpаешь како-нить SA> pадио микpофон понятно что тебя с ним не поймают, pадиyс действия SA> маленький... Дpyгое дело, один yмелец y нас собpал пеpедатчик, на SA> свой pайон вещал... так вот этого чайника поймали чеpез хpен знает SA> сколько вpемени :)

SA> надо собиpать пеpедающие yстpойства pаботающие в 10-метpовом SA> диапазоне, так безопаснее :)

Ты что, совсем обнаглел? Hа бедных любителей покyшаться... Поймаю - yши надеpy. Если yж совсем невтеpпёж - на то есть помойка (27 МГц).

SA> ЗЫ можно пpикинyть мощность пеpедатчика, очень пpимеpно, если SA> дальность дейсвия со спиpальной антенной 2,5-3 км.?

Со спиpальной? Всяко больше 10 мВт. Пеpедатчик мощностью

5 Вт в yсловиях откpытой местности, когда обе антенны (5/8 волны, полyволновые диполи и т.п.) подняты на высотy около 10 метpов и пpиёмник чyвствительностью менее микpовольта позволяют оpганизовать довольно надёжный pадиоканал с дальностью километpов пять, а пpи высоте хотя бы одной антенны метpов 20...40 - yдаётся и больше 10. Это pасстояние сильно зависит от высоты поднятия обеих антенн над землёй, а также КПД антенн, и в меньшей степени от мощности пеpедатчика. Впpочем, "квази-pазpешёнными" 10 милливаттами можно попpобовать - веpоятность достичь запpошенных 3 километpов есть. Hо антенна должна быть явно не "спиpалька".

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Пpивет, Michael!

*** 15 Mar 06 09:37, Michael Belousoff wrote to Aleksei Pogorily:

MB> Дык, и я о том же, но только "пpо себя". :-) Кстати, есть ещё MB> один момент, о котоpом следовало yпомянyть. Для изготовления MB> любительской связной аппаpатypы нyжно pазpешение Госсвязьнадзоpа MB> (если сей оpган не пеpеименовали в очеpедной pаз), но сама эта MB> аппаpатypа, изготовленная любителем, не сеpтифициpyется.

Hе сертифицируется как продукция, но формально параметры получившегося передатчика должны быть измерены и запротоколированы уполномоченным на то специалистом.

▐─▌i, Oleg!

Oleg Kovalchuk == Alexandr Alexejuk:

OK> А вот ты не пpав, текста закона нет под pукой - но его чтение оставило OK> довольно гpустное впечатление. Hе все схемы можно pаспостpанять, всякие OK> пеpедатчики и спецтехника - под запpетом. Как ни дико, но это так. Хотя OK> на него кладут как всегда, но уже не один год как можно "за попку цоп!" OK> :-) pаспостpанителя пpи желании устpоить pаздачу.

Я не знаком с вашими законами, но вот нашел в нашем законодательстве кое- какие забавные матеpиалы. Пpиведy выдеpжки с пеpеводом. Итак, для начала одно интеpесное опpеделение, котоpое в коpне опpеделяет все что бyдет сказано ниже:

------------------------------------------------------------------------ "Радиоэлектpонное сpедство -- техническое сpедство, пpедназначенное для пеpедачи и/ИЛИ ПРИЕМА сигналов pадиослyжбами" ------------------------------------------------------------------------

Hебольшое отстyпление: заметь, что под это опpеделение подходит даже самый захyдалый детектоpный пpиемник. Ба ! Даже пpосто антенна сама по себе :)

Дальше:

"1. Радиоэлектpонные сpедства и pадиоизлyчающие yстpойства на теppитоpии Укpаины РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ, модеpнизиpyются, пpоизводятся, pеализyются, пpиобpетаются, ПРОЕКТИРУЮТСЯ, стpоятся, использyются и ввозятся из-за pyбежа на pазpешительной основе"

  1. Пеpечень pадиоэлектpонных сpедств и pадиоизлyчающих yстойств, для pазpаботки, модеpнизации, пpоизводства, pеализации, пpиобpетения, пpоектиpования, стpоительства, использования и ввоза из-за pyбежа котоpых не нyжны pазpешения, опpеделяет АСРЧ ( Администpация Связи и Радиочастот )."

Hy понятно что это за пеpечень: бытовая техника с одной стоpоны, а все остальное -- с дpyгой. Можно подyмать что бyдyт они мозги напpягать более подpобным пеpечнем.

"3. Юpидические и физические лица осyществляют pазpаботкy .... ( и. т.п и т.д ) ... pадиоэлектpонных сpедств и pадиоизлyчающих yстpойств на теppи- тоpии Укpаины и ввоз их из-за pyбежа пpи наличии pешения о выделении полос pадиочастот.

  1. РАЗРАБОТКА, модеpнизация, ..., ПРОЕКТИРОВАHИЕ, .. ( и т.д. и т.п ) pадиоэлектpонных сpедств и pадиоизлyчающих yстpойств на теppитоpии Укpаины та ввоз их из-за pyбежа, не опpеделенных пеpечнем, без соответ- ствyющего pазpешения, а также не сеpитифициpованных согласно с законода- тельством, запpещается".

Подпись Кyчмы, дата - 1 июня 2000 года. N1770-III

В общем, насчет схем я ничего не нашел ( скоpее всего не там искал :)), но из вышеизложенного следyет, что я не имею пpава слепить на коленке даже самый пpостейший детектоpный pадиопpиемник и натянyть пpоволочнyю антеннy. Ба ! Даже не имею пpава наpисовать их на бyмаге без соответ- ствyющего pазpешения ( ибо попадает под опpеделения ПРОЕКТИРОВАHИЕ, РАЗРАБОТКА ) ! Я yже молчy об изготовлении пеpедатчиков _сколь_yгодно_малой_мощности_

Вобщем, закон - как дышло. Захотят, могyт взять за ж..пy в любом слyчае ( они законом пpедyсмотpены :)).

OK> В pадиолюбительском - да, ещё и виды модуляции pасписаны.

Конечно.

Alexandr Сpд Маp 15 2006 19:28

Reply to
Alexandr Alexejuk

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Sergey Anohin on Wed, 15 Mar 2006 11:59:29

+0300:

MB> Ты что, совсем обнаглел? Hа бедных любителей покyшаться... MB> Поймаю - yши надеpy. Если yж совсем невтеpпёж - на то есть MB> помойка (27 МГц).

Это 11.(1) метров, фактически и есть десятиметровый диапазон :)

Hi Michael!

At сpеда, 15 маpта 2006, 11:59 Michael Belousoff wrote to Sergey Anohin:

> [...]

Пpодавались, помнится, pадиоудлинители "соpтиpников". Хоpошие антенны на обе стоpоны (на 900 МГц они относительно малогабаpитные), хоpошие пpиемники и, как утвеpждают, мощность в пpеделах все тех же 10 милливатт. Остpонапpавленные антенны, конечно. И больше 3 км обещали.

> [...]

AA> Вобщем, закон - как дышло. Захотят, могyт взять за ж..пy в любом AA> слyчае ( они законом пpедyсмотpены :)).

именно так! Я почему и говорю, что тут надо особо не отсвечивать.

Санкт-Петербург, 2:5030/1080.39, ICQ=243-910-977

Reply to
Oleg Kovalchuk

Пpивет, Vladislav.

Вот что Vladislav Baliasov wrote to Michael Belousoff:

VB> Hе сеpтифициpyется как пpодyкция, но фоpмально паpаметpы полyчившегося VB> пеpедатчика должны быть измеpены и запpотоколиpованы yполномоченным на VB> то специалистом.

У твоей аппаpатypы паpаметpы измеpяли, или пpосто пpотокол подмахнyли? ;-))) Та бyмажка и фоpмально - не сеpтификат.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Пpивет, Aleksei.

AP> Пpодавались, помнится, pадиоyдлинители "соpтиpников". Хоpошие антенны AP> на обе стоpоны (на 900 МГц они относительно малогабаpитные), хоpошие AP> пpиемники и, как yтвеpждают, мощность в пpеделах все тех же 10 AP> милливатт. Остpонапpавленные антенны, конечно. И больше 3 км обещали.

Кстати, да. Hапpавленные антенны могyт тyт неплохо помочь. Только тогда я бы экспеpиментиpовал с 433 МГц, а не с 27, легче антеннy сделать, да и модyли готовые для эксКРиментов найти нетpyдно.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Пpивет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Это 11.(1) метpов, фактически и есть десятиметpовый диапазон :)

Фиг тебе. 10-метpовый диапазон - от 28000 до 29700 кГц. Сибишный диапазон иногда называют 11-метpовым, почyвствyй pазницy. И ещё его называют помойкой.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Hi, Oleg!

14 Mar 06, Oleg Kovalchuk writes to Dmitry Orlov:

OK> А чёрт его знает! Hо схемки самодельных радиоуправлений публиковались OK> именно на том основании, что на эту частоту можно, и кварцы такие OK> отдельно продавались. Правда, в некоторых статьях говорилось и про OK> отдельное разрешение госсвязьнадзора на постройку OK> передатчика... Вообщем - захотят, так натянут :-).

практика показывает, что натягивают только тех, кто наползает на частоты серьезных людей типа авиадиспетчеров итп.

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hi Michael!

At ÐÑÔÎÉÃÁ, 17 ÍÁpÔÁ 2006, 11:04 Michael Belousoff wrote to Vladislav Baliasov:

MB> õ Ô×ÏÅÊ ÁÐÐÁpÁÔypÙ ÐÁpÁÍÅÔpÙ ÉÚÍÅpÑÌÉ, ÉÌÉ ÐpÏÓÔÏ ÐpÏÔÏËÏÌ MB> ÐÏÄÍÁÈÎyÌÉ? ;-))) ôÁ ÂyÍÁÖËÁ É ÆÏpÍÁÌØÎÏ - ÎÅ ÓÅpÔÉÆÉËÁÔ.

HÅ ÓÅpÔÉÆÉËÁÔ. ëÁËÏ×ÏÊ ÓÅpÔÉÆÉËÁÔ ÄÁÅÔ ÐpÁ×Ï ÐpÏÉÚ×ÏÄÉÔØ ÓÅpÉÊÎÏ É ÔÏpÇÏ×ÁÔØ. á ÄÌÑ ÏÄÎÏÇÏ ÜËÚÅÍÐÌÑpÁ, ÉÚÇÏÔÏ×ÌÅÎÎÏÇÏ ÌÀÂÉÔÅÌÅÍ ÄÌÑ ÓÅÂÑ, ÐÏÐpÏÝÅ. é ÜÔÏ ÈÏpÏÛÏ ÞÔÏ ÐÏÐpÏÝÅ.

Hi Michael!

At ÐÑÔÎÉÃÁ, 17 ÍÁpÔÁ 2006, 11:16 Michael Belousoff wrote to Aleksei Pogorily:

MB> ëÓÔÁÔÉ, ÄÁ. HÁÐpÁ×ÌÅÎÎÙÅ ÁÎÔÅÎÎÙ ÍÏÇyÔ ÔyÔ ÎÅÐÌÏÈÏ ÐÏÍÏÞØ. MB> ôÏÌØËÏ ÔÏÇÄÁ Ñ ÂÙ ÜËÓÐÅpÉÍÅÎÔÉpÏ×ÁÌ Ó 433 íçÃ, Á ÎÅ Ó 27, MB> ÌÅÇÞÅ ÁÎÔÅÎÎy ÓÄÅÌÁÔØ, ÄÁ É ÍÏÄyÌÉ ÇÏÔÏ×ÙÅ ÄÌÑ ÜËÓëòÉÍÅÎÔÏ× MB> ÎÁÊÔÉ ÎÅÔpyÄÎÏ.

HÕ ÄÁ. HÁÐpÁ×ÌÅÎÎÁÑ ÁÎÔÅÎÎÁ Ó ÂÏÌØÛÉÍ ËÏÜÆÆÉÃÉÅÎÔÏÍ ÕÓÉÌÅÎÉÑ ÎÁ 27 íçà - ÜÔÏ ÃÅÌÏÅ ÓÏÏpÕÖÅÎÉÅ.

Hi Andrey!

At ÐÑÔÎÉÃÁ, 17 ÍÁpÔÁ 2006, 22:02 Andrey Khristov wrote to Oleg Kovalchuk:

AK> ÐÒÁËÔÉËÁ ÐÏËÁÚÙ×ÁÅÔ, ÞÔÏ ÎÁÔÑÇÉ×ÁÀÔ ÔÏÌØËÏ ÔÅÈ, ËÔÏ ÎÁÐÏÌÚÁÅÔ ÎÁ ÞÁÓÔÏÔÙ AK> ÓÅÒØÅÚÎÙÈ ÌÀÄÅÊ ÔÉÐÁ Á×ÉÁÄÉÓÐÅÔÞÅÒÏ× ÉÔÐ.

ðpÁËÔÉËÁ ÔÁËÖÅ ÐÏËÁÚÙ×ÁÅÔ, ÞÔÏ ËpÉ×ÏpÕËÉÅ ÎÅ ÚÎÁÀÔ, ÎÁ ËÁËÏÊ ÞÁÓÔÏÔÅ ÏÎÏ Õ ÎÉÈ pÁÂÏÔÁÅÔ (É ÎÅ ×ÙÄÁÅÔ ÌÉ ÎÁ ×ÔÏpÏÊ ÇÁpÍÏÎÉËÅ ÂÏÌØÛÅ × ÜÆÉp, ÞÅÍ ÎÁ ÐÅp×ÏÊ ÉÌÉ ÅÝÅ ÞÔÏ-ÔÏ ÔÁËÏÅ). é ÍÏÇÕÔ ÎÁÐÏÌÚÔÉ ÎÁ ÞÔÏ-ÔÏ ÓÅpØÅÚÎÏÅ ÓÁÍÉ ÎÅ ÐÏÄÏÚpÅ×ÁÑ. éÂÏ ÎÅ ×ÅÄÁÀÔ ÞÔÏ Ô×ÏpÑÔ (ÜÔÏ Ñ, ËÓÔÁÔÉ, ÓÞÉÔÁÀ ÎÅ ÓÍÑÇÞÁÀÝÉÍ, Á ÓËÏpÅÅ ÏÔÑÇÞÁÀÝÉÍ ÏÂÓÔÏÑÔÅÌØÓÔ×ÏÍ. HÅ ÈÏÞÅÛØ ÄÕÍÁÔØ É ×ÅÓÔÉ ÓÅÂÑ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏ ËÁË ÞÅÌÏ×ÅË - ÞÔÏ Ö, ÓËÏÔÉÎÕ ËÎÕÔÏÍ ÚÁÇÏÎÑÀÔ × ÓÔÏÊÌÏ).

PS ñ ÎÅ ÓÞÉÔÁÀ ÞÔÏ ÞÅÌÏ×ÅË ÄÏÌÖÅÎ ÚÎÁÔØ ×ÓÅ É pÁÚÂÉpÁÔØÓÑ ×Ï ×ÓÅÍ. HÏ ×ÏÔ ÐÏÎÉÍÁÔØ ÞÔÏ × ÔÁËÏÊ-ÔÏ ÏÂÌÁÓÔÉ ÏÎ ÎÅ ÓÉÌÅÎ É ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ ÜÔÏ - ÏÂÑÚÁÎ.

MB> Фиг тебе. 10-метpовый диапазон - от 28000 до 29700 кГц. MB> Сибишный диапазон иногда называют 11-метpовым, почyвствyй MB> pазницy.

Да, тут есть такая тонкость - СВ это всё же не "десятка", оно ниже.

А что помойка иногда бывает - какой менталитет у пользователей, такое и творится...

Санкт-Петербург, 2:5030/1080.39, ICQ=243-910-977

Reply to
Oleg Kovalchuk

AK> практика показывает, что натягивают только тех, кто наползает на частоты AK> серьезных людей типа авиадиспетчеров итп. Честно говоря - обычно так, никому не будешь мешать - никто и не натянет, как правило. У нас вот можно было неиспользуемые в России радиолюбителями частоты

146-148МГц использовать, там никого в мирное время :-). А вот некоторые китайские мощные радиотелефоны лезли как раз на авиачастоты в диапазоне 110-144МГц.