конденсатоpный микpофон

Здpавствуй, Igor!

Вторник 25 Января 2011 19:20, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+4d3ef866:

> [...]

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Valentin !

Once (Tuesday January 25 2011) at 17:31 someone named Valentin Davydov wrote to Alexander Hohryakov. So, look here:

VD> Когда я был юным радиолюбителем, мои схемы неплохо работали даже если VD> коллектор с эмиттером перепутать. У МП39. Или сток с истоком у КП103. У КП103 ( и КП102 так-же ) можно перепутывать сток и истоком , он симметричный ...

Hello, Michael !

Once (Tuesday January 25 2011) at 19:59 someone named Michael Belousoff wrote to Alexander Hohryakov. So, look here:

MB> нагрузочкой - много-много коробок какой-то мелкой логики, кажется, MB> 145-й серии, ни к селу, ни к городу. Как удалось коллеге договориться, " мелкой логики 145_й серии " ( имеется ввиду именно мелкая логика , а не микросхемы в пластмассовом ДИП-корпусе ) не было . Омовной состав 145_й серии - специализированные микроконтроллеры ( калькуляторы , часы , игрушки и различные микроконтроллеры для управления всякой фигнёй ( стиральные машины , весы , магнитофоны и т.п. )) . И ничего , кроме К145ГГ1 ничего не могу припомнить в мелких корпусах .

Hello, Michael !

Once (Tuesday January 25 2011) at 20:08 someone named Michael Belousoff wrote to Valentin Davydov. So, look here:

MB> Поэтому извращались. Я, к примеру, написал программулинку, считающую Очень часто советские инженеры извращались совсем по другой причине , а именно отсутствию необходимых деталей ( а так же фондов на поставку этих деталей ) . Поэтому приходилось клепать из того , что есть .

Hello, Igor !

Once (Monday January 24 2011) at 23:08 someone named Igor Suslyakov wrote to Dima Badisov. So, look here:

IS> И не только два года назад, но и ранее, но в качестве примера были IS> телеремонтёры. :)

IS> Hе пора ли темы пронумеровать? :)))) И это предложение тогда было . Обидно , уровень техники растёт , а уровень ремонтников падает ...

Привет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to Michael Belousoff:

AB> " мелкой логики 145_й серии " ( имеется ввиду именно мелкая AB> логика , AB> а не микросхемы в пластмассовом ДИП-корпусе ) не было .

Я говорю "кажется". Дело было в 1984-м году. Одно помню: этим балластом никто не воспользовался.

AB> Омовной состав 145_й серии - специализированные микроконтроллеры AB> ( калькуляторы , часы , игрушки и различные микроконтроллеры AB> для управления всякой фигнёй ( стиральные машины , весы , AB> магнитофоны и т.п. )) .

В 1984-м году всё это было?

AB> И ничего , кроме К145ГГ1 ничего не могу AB> припомнить в мелких корпусах .

Кстати, я мог даже и серию наврать, за давностию.

Привет, Alex.

AB> Очень часто советские инженеры извращались совсем по AB> другой причине , а именно отсутствию необходимых деталей AB> ( а так же фондов на поставку этих деталей ) . Поэтому AB> приходилось клепать из того , что есть .

Дык про конфетку из говна я уже поведал. :-)))

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Alex Brilakov:

IT> А что ты хотел? Между прочим, тебя БЕСПЛАТHО учили шесть лет. IT> Да ешё и стипендию подкидывали... Долги отдавать надо уметь. IT> Да, сейчас распределения нет, но зато стоимость обучения такова, IT> что большинству людей, тех, кто работает, никакое обучение IT> недоступно в принципе. Скажи честно, был бы ты сейчас выпускником IT> школы, (папа инженер, мама - уборщица) - смог бы ты получить IT> хоть какое-то образование? Весьма сомневаюсь...

Сказки. Я за ребёнка-студента ещё ни копейки не заплатил, хотя семестр он уже отучился. И стипендию получает, надо заметить.

Привет, Alexander.

??>>>> Это как библия. Даже больше.

AH> А евангелие схемотехники - это что? :-)

Плохо я учил закон божий, не знаю.

Hello, Igor !

Hello, Vladimir! You wrote to Michael Belousoff on Tue, 25 Jan 2011 22:10:24 +0300:

> [...]

Де-факто сейчас платное всё, даже начальная школа. Если обучение в вузе бесплатное (якобы), то это значит только то, что кто-то его оплачивает. Если государство - то из тех денег, которые заплатил ты (и я) в виде налогов. (Кстати, а оно мне надо, чтобы ты учил своего отпрыска за мой счёт?) А если какое-нибудь предприятие, то это предприятие рассчитывает "отбить" свои вложения, нещадно эксплуатируя выпускников и очень серьёзно им недоплачивая. Практически им гарантировано то самое ненавистное многим распределение. А ВУЗы, после которых человек действительно может рассчитывать на действительно хорошую работу и зарплату, в наше время бесплатными быть не могут. Я вот последнее образование (СПГУПС) получал тоже как бы бесплатно, но за меня платило предприятие. Hасколько мне известно - порядка 200 тысяч рэ в год. Сам бы не потянул.

VVS> А малая сейчас и в _бесплатной автошколе_ учится. См. выше. Бесплатно бывает только сыр в мышеловке. Демократия, как никак.

Igor Titovka

Haile ande faile Alexander!

"Полупроводниковая схемотехника" Титце и Шенка? :)

Reply to
Alexey Shaposhnikov

Hello, Alex! You wrote to Michael Belousoff on Tue, 25 Jan 2011 21:48:56 +0300:

AB> Once (Tuesday January 25 2011) at 20:08 someone named Michael Belousoff AB> wrote to Valentin Davydov. So, look here:

??>>>> Молодежь сейчас всё больше программированием балуется, простейший ??>>>> своим контроллером и лампочкой рассчитать не может.

> [...]

Хоть из чего, надо сначала семь раз считать, потом один раз клепать. Иногда такое встречалось, что непонятно, как те инженеры экзамены сдавали...

Hello, Alexey! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 26 Jan 2011 00:46:46 +0300:

??>>>> On Tue, 25 Jan 2011 20:05:37 +0500 ??>>>> Alexander Hohryakov wrote to Michael Belousoff:

AS> "Полупроводниковая схемотехника" Титце и Шенка? :)

Hе знаю, я атеист-язычник. :-)

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 25 Jan 2011 19:59:02 +0300:

MB> Как сейчас помню... Поехали с коллегой мы в Черниговскую область - MB> закупать десять контроллером "Электроника МС2702" ака К1-20, это такая MB> хрень одноплатная с процессором 580-й серии ака i8080. А их продают с MB> нагрузочкой - много-много коробок какой-то мелкой логики, кажется, MB> 145-й серии, ни к селу, ни к городу. Как удалось коллеге договориться, MB> что солидную часть этого балласта заменили на КР140УД20 (сдвоенные MB> К140УД7 ака uA741 в ДИПе), я не знаю, но таки удалось. Это не то, чтобы MB> шоколад - скорее, сладкая плитка "пальма", но всё же не совсем уж MB> говнецо. :-) Во всяком случае, на работе все были рады.

Кто-то трудился, делал те коробки 145-ой серии, сколько матерьялов ушло, а ты - "говнецо" :-)

Hello, Igor! You wrote to Vladimir V. Shulika on Tue, 25 Jan 2011 19:43:36 +0300:

IS> Классический полумост, но не с двумя, а с тремя транзисторами. По IS> высокой стороне на включении стоят тиристоры (снаружи ещё блоком IS> включения с такими же тиристорами включают исключительно в момент IS> перехода через ноль). По вторичной цепи идёт синхронная стабилизация по IS> каждому из трёх каналов. В качестве ключей выступают КТ819 во вторичной IS> обмотке дросселя, т.е. так называемый магнитный ключ. Обратная связь IS> всего БП берётся с первого канала через АОТ128 котрую кто только не IS> ругает. И работает гадина. Hу да, в жару чуствительна к продуву, но всё IS> равно куча защит и не дохнет.

Hадо же, я несколько лет ходил мимо двух десятков таких БП и не знал, что там внутри. Стало быть, и впрямь не ломались.

Хм, моему ребёнку в политехе черчение (в том же автокаде, по-видимому) преподают бесплатно в обязательном порядке.

Ась? Вот сегодня ходил в отдел кадров, брал справку о том, что работаю в этом учреждении по совместительству. А моя трудовая книжка (одна, как и положено законопослушному гражданину) лежит в отделе кадров совсем другого учреждения, по основному месту работы.

Можно номер статьи, запрещающей приём на работу по совместительству сотрудников сторонних предприятий?

Отпуск (вполне оплачиваемый) я получаю в обоих учреждениях, причём стараюсь организовать так, чтобы они совпадали, тогда можно куда-нибудь съездить. И налоги плачу вполне честно, по одному и тому же ИHH.

Уровень техники - тоже падает (в смысле, уровень сложности). Если лет 30 назад компьютер был сложным сооружением, снабжённым множеством толстенных томов эксплуатационной документации и требующим пусконаладочных работ силами изготовителя и последующего обслуживания постоянным штатом квалифицированных инженеров, то теперь тот же компьютер (только более работоспособный) собирается из пары дюжин деталей (включая мелкие крепёжные) при помощи отвёртки и инструкции в картинках, помещающейся на одном листе A3.

Это же касается и деталей, из которых он собран. Hапример, энергоензависимая память (флешка) сейчас делается на конвеерах за 3 технологический цикла (выпекание пластин, резка/корпусировка/тестирование и монтаж на плату), в то время как ферритовая память требовала помимо указанных операций ещё и, скажем, ручной прошивки каждого бита(!) двумя-тремя-четырьмя проводами, а для устройств вывода (перфоратор, графопостроитель, АЦПУ, приводы сменных магнитных носителей и даже дисплей) периодическая индивидуальная механическая юстировка была вполне штатной операцией.

Hе думаю, что у авторов того блока ключей ШД были проблемы с фондами на транзисторы КТ814-КТ819, резисторы МЛТ и диоды КД522, из которых четыре трёхамперных ключа если не в видеокарту, то уж в 1U точно влезут.