конденсатоpный микpофон

Привет, Sergey.

Вот что Sergey Anohin wrote to Vladimir V. Shulika:

SA> спасибо за ссылку! качаю...

Это как библия. Даже больше. Must have, must read.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Andrey Arnold:

AH> В детстве я не знал, кто такие ОТиЗ и ОТК, я с помощью амперметров и AH> резисторов измерял параметры всех своих транзисторов и коэффициент AH> усиления выцарапывал на корпусе.

Эту привычку мне напрочь отбил преподаватель промэлектроники (был у нас такой предмет в институте) одной фразой: "подбор элементов по параметрам не допускается, то есть устройство должно работать при любом их значении из области допустимых, и при этом иметь заявленные характеристики". С этого момента я считал ниже своего достоинства выцарапывать значение коэффициента передачи. :-)

Привет, Vladimir.

Вот что Vladimir V. Shulika wrote to Alexander Hohryakov:

VS> Я таким не баловался, мне и баян в то время уже надоел. А вот VS> усилители, приёмники прямого усиления и радиохулиганские передатчики VS> делал.

Если заменить "баян" на "пианино" - то плюс один. :-) Правда, мощных ламповых хулиганских передатчиков я таки не делал, опасался.

Hello, Vladimir! You wrote to Sergey Anohin on Mon, 24 Jan 2011 09:39:56 +0300:

VVS> Читать обязательно!

Там, кажется, нет третьего тома? Датчики как раз в третьем.

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 24 Января 2011 16:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+49ea66c8:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 24 Января 2011 19:52, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+4d3dd961:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 24 Января 2011 20:03, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+4d3ddb31:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

AB> Вопрос в в одной из веток GSMFORUM.RU : " должен ли ремонтник AB> сотовых телефонов уметь читать схемы ? " . Обобщенный AB> ответ звучит так : " Я умею реболдить BGA , зачем мне эти AB> схемы ?" .

Он не инженер, он ремонтник. Девять телефонов из десяти он починит по аналогии с предыдущими случаями или опираясь на даташит по ремонту, где таблица неисправностей, сопутствующие признаки и графа какие детали менять. А оставшийся один, требующий вникания в схему и глубокой задумчивости чинить просто не надо. Оно в убыток будет в рамках нормального бизнеса, когда нет времени для ковыряния в носу и инженерных озарений.

Мы это два года назад уже обсуждали. Вроде, даже фраза та же была :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

Привет, Alexander.

AH> У меня есть смягчающие обстоятельства, три штуки.

Да ладно тебе... какие ещё обстоятельства? Я же не утверждаю, что царапать - это западло. :-)

AH> Во-первых, институт - это уже не детство,

Таки да. К сожалению (а, скорее всего, это было закономерно) я начал понимать электронику только в институте. Хотя и в школе сделал не так уж мало, главным образом по своим схемам - скомпилированным, правда, из разных источников.

AH> во-вторых, некондиция - это не из области допустимых,

Таки да. Мне, надо заметить, таскали кондицию.

AH> в третьих - любительство не серьезное производство.

Тут можно и поспорить. Тезис будет такой: не стоит привыкать к любительщине в худшем понимании этого слова; но стоит привыкать к серьёзному подходу сразу же.

AH> А в-четвертых, я тоже давно ничего не выцарапываю на корпусах AH> транзисторов, хотя и не думаю, что это занятие может повлиять AH> на размер

Уровень, наверно?

AH> достоинства. :-)

:-))))

Привет, Alexander.

AH> Мне лучше - я в музыкальной школе не учился. :-)

Везёт некоторым...

Привет, Vladimir.

Вот что Vladimir V. Shulika wrote to Michael Belousoff:

VS> Вот именно. Поэтому и нащи схемы были сильно навороченей, нежели VS> зарубежные функциональные аналоги.

Можно подумать, у буржуёв было принято подбирать транзисторы по коэффициенту.

VS> ;-)

Дык.

Hа самом деле - можно попытаться сделать из говна конфетку, и приходилось. Hо понятно, чем та конфетка пахнет, и какова она на вкус.

Hello Michael!

MB> Можно подумать, у буржуёв было принято подбирать транзисторы по MB> коэффициенту.

а у них был сто лет bc108-109, которым наши меняли мп42-кт312-кт315-кт342-кт1302 (далее совок помер) в разные года (в ж радио) при наличии того бц109 есно им ничего подбирать не надо, а к ус его на корпусе не поместился бы :)

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Sat, 22 Jan 2011 07:57:06 +0300:

AB> Многие , еще в студенческие времена , зарабатывали больше . Очком на панели торговали? Бывало такое, не спорю. Hо всё же не увиливай и объясни мне распорядок дня при трёх работах.

А просто пойти на почту и подписаться не пробовал? Безо всяких людей?

Igor Titovka

Hello, Vladimir !

Once (Monday January 24 2011) at 20:46 someone named Vladimir V. Shulika wrote to Michael Belousoff. So, look here:

> [...]

Hello, Vladimir !

Once (Monday January 24 2011) at 20:49 someone named Vladimir V. Shulika wrote to Michael Belousoff. So, look here:

> [...]

Hello, Igor !

Once (Monday January 24 2011) at 22:50 someone named Igor Suslyakov wrote to Alex Brilakov. So, look here:

IS> Ты не про Пашу Жданова? :) Скорее всего - нет ...

Он забыл добавить "если сроки разработки и стоимость изготовления изделия не имеют значения". А в реальной электронике, в т.ч. и пром, бывает всякое, взять хотя бы хрестоматийную историю про первый американский операционный усилитель.

Hепонятно, что потом делать с этой надписью - ведь оный коэффициент сильно зависит от режима изменения. А вот, к примеру, диапазон напряжений лавинного пробоя - штука полезная, ибо в техических условиях нормируется редко, а от режима зависит слабо. Или, скажем, время рассасывания в режиме, отличном от того, при котором оно специфицировано, хотя бы для типа.

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 24 Января 2011 23:01, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+98d54d26:

',_HILL_Uinfild/_Horovic_P., AH> _Hill_ U..html В своё оправдание скажу, что привёл первую ссылку от гугля. Сам не смотрел.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 24 Января 2011 22:58, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+4d3dda2c:

> [...]

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 24 Января 2011 22:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+4d3dda75:

> [...]

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika