Ограничить напряжение.

Hello, All!

Есть микропотребляющий (10мкА) девайс, питающийся от конденсатора, подзаряжаемого от маломощного электромагнитного генератора. Девайс работает от 2.7...3.6В, генератор же может дать до 6+В, ~3мА. Чем можно ограничить напряжение?

При 3В хотелось бы иметь минимальный потребляемый ограничителем ток, не более 1мкА. Диапазон температур - авто, -40... +125. Обычные стабилитроны в таких режимах использовать "out of spec", может быть что-то специальное для таких применений бывает?

Reply to
Mikhail Samoilenko

"Mikhail Samoilenko" <billy snipped-for-privacy@online.nsk.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@news.gamma.ru...

МОП с обогащением - соединить затвор с истоком...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Eugene A. Petroff" snipped-for-privacy@online.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@news.gamma.ru...

Поправка: соединить затвор со стоком...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Салют, Eugene! You wrote to Mikhail Samoilenko on Tue, 8 Apr 2008 22:07:32 +0000 (UTC):

EAP> МОП с обогащением - соединить затвор с истоком...

А оно будет нормально работать в диапазоне температур?

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

"Mikhail Samoilenko" <billy snipped-for-privacy@online.nsk.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@news.gamma.ru...

А что помешает? Получается стабилитрон с характеристикой, определеной дрейфом напряжения затвор-исток. Hу, поелозит оно - но это, насколько понимаю, не критично в данном применении...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Пpивет Mikhail

MS> Есть микpопотpебляющий (10мкА) девайс, питающийся от конденсатоpа, MS> подзаpяжаемого от маломощного электpомагнитного генеpатоpа. MS> Девайс pаботает от 2.7...3.6В, генеpатоp же может дать до 6+В, ~3мА. MS> Чем можно огpаничить напpяжение?

Светодиод? Синий какой-нибудь...

Пока Mikhail

Reply to
Andrey Zhyrkov

По-моему, не выйдет. В автомобильном диапазоне температур пороговое напряжение будет меняться примерно на полвольта. Плюс немалый разброс от экземпляра к экземпляру. Соответственно, чтоб при 3 В оно совсем не потребляло тока, а уже при 3.6 текло на единицы миллиампер, без индивидуального подбора и компенсации не выйдет.

Действительно важно иметь потребление меньше микроампера? Если позволить себе потреблять единицы микроампер, то bandgap опоры уже замечательно работают. Hапример, техасовская REF3333 или максовская MAX6129. А на один микроампер прям не знаю, как и быть. Только MAX6009.

Reply to
Andrei Minaev

"Andrei Minaev" snipped-for-privacy@spb.skylink.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Пока заказчик не указал конкретные ворота, можно считать, что выйдет.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Там совершенно недвусмысленно написано. При 3 В потреблять менее 1 мкА, более 3.6 В хэндлить выше 3 мА, и все это в автомобильном диапазоне. Получить такое на одном полевом транзисторе невозможно. Да, собственно, и вообще невозможно в серийном устройстве, где исключен индивидуальный подбор компенсирующих элементов. В серийном устройстве можно либо согласиться на 3 мкА потребления, либо согласиться на 3.75 В ограничения и тупо соединить последовательно три одномикроамперных bandgap references.

А что за нагрузка, что больше 3.6 В не любит, несмотря на очень маленький ток?

Reply to
Andrei Minaev

Hello, Mikhail! You wrote to All on Tue, 8 Apr 2008 20:51:48 +0000 (UTC):

MS> Hello, All!

MS> Есть микропотребляющий (10мкА) девайс, питающийся от конденсатора, MS> подзаряжаемого от маломощного электромагнитного генератора. MS> Девайс работает от 2.7...3.6В, генератор же может дать до 6+В, ~3мА. MS> Чем можно ограничить напряжение? MS> При 3В хотелось бы иметь минимальный потребляемый ограничителем MS> ток, не более 1мкА.

Разделить обычный стабилитрон и девайс диодом?

AH> Разделить обычный стабилитрон и девайс диодом?

Ага, типа сделать отдельный источник опорного напряжения и сравнивать через диод. Hе знаю, устроит ли автора вопроса такое решение.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Синий светодиод при комнатной температуре потребляет при 3 В несколько миллиампер.

Салют, Andrey! You wrote to Mikhail Samoilenko on Wed, 09 Apr 2008 20:21:01 +0400:

AZ> Светодиод? Синий какой-нибудь...

Синего маловато (они 2,7В примерно), да и применение не по назначению.

Салют, Andrei! You wrote to Eugene A. Petroff on Thu, 10 Apr 2008 02:11:16 +0000 (UTC):

> [...]

AM> А что за нагрузка, что больше 3.6 В не любит, несмотря на очень AM> маленький ток?

Hагрузка - датчик давления, контроллер и передатчик в одном флаконе (мониторинг давления в шине). Поскольку от рождения он заточен под работу с литиевой батарейкой, то верхнее напряжение указано как 3.6В. Потребляет он до 10мА в пике, в моем случае этот ток высасывается из конденсатора, подзаряжаемого от микромощного генератора (от вибрации колеса). В принципе, система работает от 10мкА, но генератор сделан с запасом на хорошие гладкие дороги :-) и может дать миллиампер или даже больше на отчественных кочках. При моделировании с маленьким пиком вместо датчика споткнулся об то, что пик до сброса и первой инициализации жрет до 70мкА, этого было достаточно, чтоб генератор не всегда вытягивал напряжение на кондесаторе до сброса. Поэтому я борюсь за любые микроамперы. Супервизор - TPS3836, 10мкА до сброса и 220нА после. Прикидываю, стоит ли оставить диоды Шоттки (BAT54) в выпрямителе или лучше поставить обычные, с маленьким обратным током, т.к. у нагретых Шоттки появляется ощутимый обратный ток.

Сейчас в качестве ограничителя поставил два зеленых светодиода - при комнатной температуре получается то, что надо (1мка - 3,1В, 10мкА - 3,3В,

100мкА -3,4В, 1мА - 3.5В), но это не для серийного изделия, само-собой.

Салют, Andrei! You wrote to Eugene A. Petroff on Wed, 9 Apr 2008 17:26:11 +0000 (UTC):

AM> По-моему, не выйдет. В автомобильном диапазоне температур пороговое AM> напряжение будет меняться примерно на полвольта. Плюс немалый разброс AM> от экземпляра к экземпляру. Соответственно, чтоб при 3 В оно совсем не AM> потребляло тока, а уже при 3.6 текло на единицы миллиампер, без AM> индивидуального подбора и компенсации не выйдет.

AM> Действительно важно иметь потребление меньше микроампера? Если AM> позволить себе потреблять единицы микроампер, то bandgap опоры уже AM> замечательно работают. Hапример, техасовская REF3333 или максовская AM> MAX6129.

Это обычные линейные регуляторы, а нужно шунтовый или стабилитрон, заточенный под малые токи.

AM> А на один микроампер прям не знаю, как и быть. Только MAX6009.

Вот, что-то типа этого хотелось бы, на напряжение чуть побольше и желательно не за такую лошадиную цену. :-)

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Так а нельзя этот обычный линейный регулятор вклячить после накопительного конденсатора? 10 мА он легко вытянет.

Доллар с копейками? Подозреваю, дешевле не будет.

Reply to
Andrei Minaev