Обычное реле в качестве высокочастотного

Hello, Daniel! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Thu, 15 Jan 2009 21:20:48 +0300:

DK> Лента из бутилового каучука, насколько я понимаю. Вроде "сырой DK> резины", только тверже.

Может, это как раз то, что я понимаю под "сырой резиной" ? Оно тоже продаётся лентой разной ширины.

DK> А силиконовым герметиком? У меня две пары волноводных фланцев DK> несколько лет были им залиты - не нашлось под рукой проводящей DK> прокладки необычного размера (WRD580).

Герметиком тоже. Только у него есть мерзкое свойство - оказываться застывшим в тюбике как раз тогда, когда он позарез нужен.

DK> Hу, у нас во Флориде двухнедельные тропические дожди тоже не DK> редкость. А вот льда и морской соли нет, с этим тут полегче.

Морская соль особенно быстро расправляется с алюминием, если он не анодирован или не покрашен. Дюймовая алюминиевая труба уже через пару лет крошится в труху просто в руках.

П.С. От меня до моря - около полукилометра по прямой. Жуть.

Igor Titovka

Доброго времени, Igor!

Friday January 16 2009 02:25, Igor Titovka wrote to Daniel Kapanadze:

IT> Что такое "Бутиловая лента" ? IT> Пока что обходимся термоклеем, изолентой, аэрозольной нитроэмалью, IT> сырой резиной, парафином, пережёваным чуингамом.

Чуингам вроде гигроскопичен, нет? Кроме того, незаслуженно забыта комбинация термоклея с термоусадкой - термоклей проклеивает (без затекания куда не надо), термоусадка обжимает и удерживает. И пентафталевый (или полиуретановый) лак - они, как мне кажется, и "липче" и эластичнее нитроэмали будут :-)

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Доброго времени, Igor!

Friday January 16 2009 14:37, Igor Titovka wrote to Daniel Kapanadze:

IT> Герметиком тоже. Только у него есть мерзкое свойство - оказываться IT> застывшим в тюбике как раз тогда, когда он позарез нужен.

Заматывать носик полиэтиленом, и побольше, побольше! У меня открытый герметик по полгода так стоит, и ничего, не застывает. Hо мне меньше нравится что он эластичный, но не "липнет" к пластмассам. То есть, прокладку сделать, которая чем-то обжата и прижата - нормально, а просто обмазать, чтобы само держалось - я уж лучше термоклей...

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Приветствую, All!

Короче после продолжительных экспериментов пришел к выводу что любое свободно доставаемое некоаксиальное реле вносит затухания на частоте 450 МГц не менее 4-6 дБ как его не включай, что уж очень дофига. Реле РЭВ-15/17 нашел на базаре по цене более $30, нуевонафиг.

А сабжевую проблему решил с затуханием менее 2 дБ и ценой полдоллара: купил полуторасантиметровый переключающий (трехконтактный) геркон, натянул на него "чулок" из оплетки RG-58, а поверх этого экрана при помощи микродрели перемотал всю обмотку забракованного в результате экспериментов советского РЭС-34. В результате получил "почти коаксиальное" реле с отличнм диэлектиком, прямыми как стрела контактами и практически без затуханий.

Удачи!

Reply to
Misha Cherkes

Hello, Misha! You wrote to Misha Cherkes on Wed, 21 Jan 2009 17:17:52 +0000 (UTC):

MC> Короче после продолжительных экспериментов пришел к выводу что любое MC> свободно доставаемое некоаксиальное реле вносит затухания на частоте MC> 450 МГц не менее 4-6 дБ как его не включай, что уж очень дофига. Реле MC> РЭВ-15/17 нашел на базаре по цене более $30, нуевонафиг.

Весьма прискорбно, но так оно и есть...

MC> А сабжевую проблему решил с затуханием менее 2 дБ и ценой полдоллара: MC> купил полуторасантиметровый переключающий (трехконтактный) геркон, MC> натянул на него "чулок" из оплетки RG-58, а поверх этого экрана при MC> помощи микродрели перемотал всю обмотку забракованного в результате MC> экспериментов советского РЭС-34. В результате получил "почти MC> коаксиальное" реле с отличнм диэлектиком, прямыми как стрела контактами MC> и практически без затуханий.

Точно также можно было взять готовое РЭС55...

Igor Titovka

Там разве есть экран под обмоткой?

Приветствую, Igor!

IT> Точно также можно было взять готовое РЭС55... Конечно, но в своем случае я сделал все проводники максимально короткими, геркон фактически припаян прямо к вч-гнездам непосредственно своими выводами, укороченными до 3-4 мм (очень удачно размеры геркона совпали с размерами коруса и размещением разъемов). А если использовать готовое корпусное реле, то не избежать лишней длины проводников с лишними их изгибами. Плюс, как тут уже сказали, в экранировке геркона я уверен.

Удачи!

Reply to
Misha Cherkes

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Wed, 21 Jan 2009 18:20:34 +0000 (UTC):

??>> Точно также можно было взять готовое РЭС55...

VD> Там разве есть экран под обмоткой?

Hе помню, что-то разбирать не довелось. Hо HАД обмоткой - точно есть.

Igor Titovka

Hello, Misha! You wrote to Igor Titovka on Wed, 21 Jan 2009 22:12:44 +0000 (UTC):

> [...]

А КСВ мерял? Сильно влияет?

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Valentin Davydov on Thu, 22 Jan 2009 15:40:46 +0000 (UTC):

> [...]

Он дает право назвать реле "коаксиальным", пусть даже "почти коаксиальным"?

  • Crossposted in SU.HARDW.SCHEMES Рад пpиветствовать тебя, Alexander!

Thursday January 22 2009 18:49, Alexander Hohryakov wrote to Igor Titovka:

AH> Он дает пpаво назвать pеле "коаксиальным", пyсть даже "почти AH> коаксиальным"?

Hy, не все, что экpаниpовано - есть коаксиал :-). И даже - почти коаксиал. Hадеюсь, yвидимся! Sergey.

... Такова селя ва - то селя ви, то селя вас.

Reply to
Sergey Skorodinsky

Приветствую, Igor!

IT> А КСВ мерял? Сильно влияет? Геркон как таковой не влияет, немного влияет неоднородность коробки на 450 МГц (использовал коробку от обычного телевизионного сплиттера МВ/ДМВ вместе с разъемами).

Удачи!

Reply to
Misha Cherkes

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Thu, 22 Jan 2009 15:49:20 +0000 (UTC):

> [...]

AH> Он дает право назвать реле "коаксиальным", пусть даже "почти AH> коаксиальным"?

С чего бы вдруг? Hет, конечно...

Igor Titovka

Hello, Misha! You wrote to Igor Titovka on Thu, 22 Jan 2009 22:14:42 +0000 (UTC):

> [...]

Тут бывает что чуть кабель придавленный и то КСВ меняется, а у тебя геркон внутри оплётки и "как таковой не влияет"... Hу всё же если тебя устраивает, то и хорошо. Возьмём твой опыт на вооружение.

Igor Titovka

Приветствую, Igor!

IT> Тут бывает что чуть кабель придавленный и то КСВ меняется, IT> а у тебя геркон внутри оплётки и "как таковой не влияет"... По крайней мере КСВ через геркон и через проволочную перемычку, замыкающую вход и выход коробки, одинаковый.

Удачи!

Reply to
Misha Cherkes