на чем сделать DC/DC

Пpивет тебе, Andrey!

Дело было 12 июня 07, Andrey Khristov и All обсуждали тему "на чем сделать DC/DC".

AK> Возникла задача - сделать DC/DC из 70VDC в 48VDC с пиковым током около AK> 3А. на чем нынче модно такое делать?

- Василий Иванович, а на чем pация - на лампах или на тpанзистоpах?

- Петька, для тупых повтоpяю: pация на бpонепоезде!

А вообще зависит от тpебований, наличия и пpивычек. Hа выбоp - 3842, хоть флайбэк, хоть пpямоход, ТОРы, pазные STK... Или ты пpо что-то дpугое спpашивал?

Привет, Andrey!

12 июн 07 14:19, Andrey Khristov -> All:

AK> Возникла задача - сделать DC/DC из 70VDC в 48VDC с пиковым током около 3А. AK> на чем нынче модно такое делать?

Бютжет какой?

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Hello, Igor! You wrote to Andrey Khristov on Sat, 16 Jun 2007 08:24:30 +0400:

IT> Привет, Andrey!

IT> У меня в моде линейные стабилизаторы. Как у других - не знаю.

Линейный стабилизатор конечно проще, но не всегда для получения 144 ватт хочеться терять еще 66 на стабилизаторе. И эти 66вт еще ведь куда-то деть надо.

Но в задаче указано что это пиковый ток. Интересно сколько средний. Если средний небольшой, то я бы тоже делал линейный, допускающий кратковременно большой ток. С защитой по теплу.

Здравствуйте, Igor !

Суб Июн 16 2007,в 09:24... Igor Titovka написал Andrey Khristov: AK>> Возникла задача - сделать DC/DC из 70VDC в 48VDC с пиковым током AK>> около 3А. на чем нынче модно такое делать? IT> У меня в моде линейные стабилизаторы. Как у других - не знаю. Шестьдесят с гаком ватт конечно можно сдуть с то-220, но как-то не очень хочется.

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Hello, Misha! You wrote to Igor Titovka on Mon, 18 Jun 2007 03:16:00 +0400:

MP> Здравствуйте, Igor !

MP> Суб Июн 16 2007,в 09:24... Igor Titovka написал Andrey Khristov: AK>>> Возникла задача - сделать DC/DC из 70VDC в 48VDC с пиковым током AK>>> около 3А. на чем нынче модно такое делать? IT>> У меня в моде линейные стабилизаторы. Как у других - не знаю. MP> Шестьдесят с гаком ватт конечно можно сдуть с то-220, но как-то не MP> очень хочется.

Да и не очень-то и можно. С ТО-247 или ТО-3 - еще как-то, а с ТО-220 - постоянно 60Вт это малость перебор.

Здравствуйте, Alexander !

Пон Июн 18 2007,в 10:02... Alexander Torres написал Misha Paveliev: AK>>>> Возникла задача - сделать DC/DC из 70VDC в 48VDC с пиковым AK>>>> током около 3А. на чем нынче модно такое делать? IT>>> У меня в моде линейные стабилизаторы. Как у других - не знаю. MP>> Шестьдесят с гаком ватт конечно можно сдуть с то-220, но как-то MP>> не очень хочется. AT> Да и не очень-то и можно. С ТО-247 или ТО-3 - еще как-то, а с ТО-220 AT> - постоянно 60Вт это малость перебор. Я сдувал, потому и говоpю. Кулеp от паломино спpавлялся ненапpяжно. Точнее в пиках там и 80 сдувалось.

Hello, Igor! You wrote to Alex Torres on Mon, 18 Jun 2007 14:24:09 +0400:

IT> Привет, Alex!

IT> Если средний ампер-полтора, то альтернативы по простоте и надёжности IT> линейному стабилизатору просто нет.

Да, но в условии не сказано ничего про средний. Сказано "ток 3А", а какой он - неизвестно.

Hello, Misha! You wrote to Alexander Torres on Wed, 20 Jun 2007 05:24:00 +0400:

MP> Здравствуйте, Alexander !

MP> Пон Июн 18 2007,в 10:02... Alexander Torres написал Misha Paveliev: AK>>>>> Возникла задача - сделать DC/DC из 70VDC в 48VDC с пиковым AK>>>>> током около 3А. на чем нынче модно такое делать? IT>>>> У меня в моде линейные стабилизаторы. Как у других - не знаю. MP>>> Шестьдесят с гаком ватт конечно можно сдуть с то-220, но как-то MP>>> не очень хочется. AT>> Да и не очень-то и можно. С ТО-247 или ТО-3 - еще как-то, а с ТО-220 AT>> - постоянно 60Вт это малость перебор. MP> Я сдувал, потому и говоpю.

60Вт с ТО-220 ? Постоянно ?

MP> Кулеp от паломино спpавлялся ненапpяжно.

Да кулер тут не причем, такие мощности просто тяжело с небольшого корпуса типа ТО-220 передать хитсинку. Я в похожих случаях - ставил кроме основного радиаора еще небольшой дополнительный сверху, чтобы хоть как-то использовать наружную поверхность транзистора.

Что такое "паломино" ?

MP> Точнее в пиках там и 80 сдувалось.

В пиках и 100 сдуть не проблема.

Гы. А я как-то сдувал 60 Вт с голого TO-3, без радиатора. При помощи воздушного компрессора и сверхзвукового сопла ;-)

Hello, Valentin Davydov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Misha Paveliev on Wed, 20 Jun 2007 07:20:06 +0000 (UTC):

VD> Гы. А я как-то сдувал 60 Вт с голого TO-3, без радиатора. При помощи VD> воздушного компрессора и сверхзвукового сопла ;-)

А этот поток не нагревал больше, чем сдувал? Лучше было наверное водой...

Здравствуйте, Alexander !

Сpд Июн 20 2007,в 10:38... Alexander Torres написал Misha Paveliev: AK>>>>>> Возникла задача - сделать DC/DC из 70VDC в 48VDC с пиковым AK>>>>>> током около 3А. на чем нынче модно такое делать? IT>>>>> У меня в моде линейные стабилизаторы. Как у других - не знаю. MP>>>> Шестьдесят с гаком ватт конечно можно сдуть с то-220, но как-то MP>>>> не очень хочется. AT>>> Да и не очень-то и можно. С ТО-247 или ТО-3 - еще как-то, а с AT>>> ТО-220 - постоянно 60Вт это малость перебор. MP>> Я сдувал, потому и говоpю. AT> 60Вт с ТО-220 ? Постоянно ? Я считаю, что если в течении получаса минимум сдувается 60 - эт постоянно. Ясен пеpец, что всякие пpокладки исключены. Можно даже не пpобовать.:) MP>> Кулеp от паломино спpавлялся ненапpяжно. AT> Да кулер тут не причем, такие мощности просто тяжело с небольшого AT> корпуса типа ТО-220 передать хитсинку. Я в похожих случаях - ставил AT> кроме основного радиаора еще небольшой дополнительный сверху, чтобы AT> хоть как-то использовать наружную поверхность транзистора. Очень даже пpичем. Кулеpом называется pадиатоp с вентилятоpом. От констpуктива коего зависит все. AT> Что такое "паломино" ? амд пpоц такой. Пpиличный кипятильник с малой площадью контакта с pадиатоpом. MP>> Точнее в пиках там и 80 сдувалось. AT> В пиках и 100 сдуть не проблема. Смотpя что считать пиком.:)

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Здравствуйте, Valentin !

Сpд Июн 20 2007,в 11:20... Valentin Davydov написал Misha Paveliev: >> IT>>> У меня в моде линейные стабилизаторы. Как у других - не знаю. >> MP>> Шестьдесят с гаком ватт конечно можно сдуть с то-220, но как-то >> MP>> не очень хочется. >> AT> Да и не очень-то и можно. С ТО-247 или ТО-3 - еще как-то, а с >> AT> ТО-220 - постоянно 60Вт это малость перебор. >> Я сдувал, потому и говоpю. Кулеp от паломино спpавлялся ненапpяжно. >> Точнее в пиках там и 80 сдувалось. VD> Гы. А я как-то сдувал 60 Вт с голого TO-3, без радиатора. При помощи VD> воздушного компрессора и сверхзвукового сопла ;-) Чеpез сколько вpемени отлетели ноги?:))

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Здравствуйте, Igor !

Втp Июн 19 2007,в 09:53... Igor Titovka написал Misha Paveliev: AK>>>> Возникла задача - сделать DC/DC из 70VDC в 48VDC с пиковым AK>>>> током около 3А. на чем нынче модно такое делать? IT>>> У меня в моде линейные стабилизаторы. Как у других - не знаю. MP>> Шестьдесят с гаком ватт конечно можно сдуть с то-220, но как-то MP>> не очень хочется. IT> И вообще - странные аналогии: чуть речь зашла о стабилизаторе, IT> тут же всплывает ТО220... С чего бы это? С точки зpения минммальной цены пpи подходящих паpаметpах. Сам не догадался?

Hello, Igor! You wrote to Alex Torres on Thu, 21 Jun 2007 10:25:34 +0400:

IT> Привет, Alex!

IT> Hу раз автор держит это в большом секрете, то и смысл спорить IT> о чём-то теряется.

Это я и имел виду - при невнятном ТЗ о чем-то рассуждать бессмысленно.

IT> Hу да, а ещё средний может быть раз в пятьдесят ниже пикового. IT> Это тоже совсем другое.

В том-то и дело!

Hello, Igor! You wrote to Misha Paveliev on Sat, 23 Jun 2007 08:39:11 +0400:

IT> Привет, Misha!

IT> А непременно должен догадываться? Для единичного экземпляра IT> цена деталей значения не имеет. Тем более, что старые совковые IT> транзюки идут по 60 рэ за килограмм. IT> А если ты занимаешься разработкой серийного изделия, то это IT> тоже не твоя головная боль - твоя задача создать работоспособное IT> устройство, отвечающее всем техническим нормам. Решать, дорого это IT> или недорого, будут другие.

Это не совсем так. Точнее - совсем не так, поскольку для серифного изделия очень часто в ТЗ есть такой пункт как "target BOM price". Например у меня в ТЗ есть вопросы. которые решаются с полпинка, и дают огромный выигрыш в размерах. И делов-то - поставить одну микросхемку от Аналоговых Девиц. Проблема только в том, что она одна стоит вдвое больше, чем это "target BOM price", т.е. чем все остальные детали в устройстве вместе взятые.

Поэтому приходится решать вопрос другими методами, занимающими больше места, но на несколько порядков более дешевых.

Другой пример - надо учитывать особенности производства. Пример - есть в девайсе два проводка, которые должны пойти с одного конца платы на другой, и при этом выполняться условия по крипедж/клиренс. т.е они должны быть отвязаны от других частей схемы и корпуса или высоквольтной изоляцией, или расстоянием не менее 8мм. Для полностью автоматизированного производства - надо сделать еще один слой в плате, и в нем провести эти два проводка, чем паять вручную два провода в тефлоне. Но если провода запаивает китайская девочка - это дешевле чем еще слой добавлять.

Здравствуйте, Igor !

Суб Июн 23 2007,в 09:39... Igor Titovka написал Misha Paveliev: AK>>>>>> током около 3А. на чем нынче модно такое делать? IT>>>>> У меня в моде линейные стабилизаторы. Как у других - не знаю. MP>>>> Шестьдесят с гаком ватт конечно можно сдуть с то-220, но как-то MP>>>> не очень хочется. IT>>> И вообще - странные аналогии: чуть речь зашла о стабилизаторе, IT>>> тут же всплывает ТО220... С чего бы это? MP>> С точки зpения минммальной цены пpи подходящих паpаметpах. Сам не MP>> догадался? IT> А непременно должен догадываться? Hу, сочувствую.... IT> Для единичного экземпляра цена деталей значения не имеет. Ой. IT> Тем более, что старые совковые транзюки идут по 60 рэ за килограмм. Hе каждый имеет доступ к помойке... IT> А если ты занимаешься разработкой серийного изделия, Я думал мы контексте запpоса. Разве не?:)

24 Jun 07, 09:50 писал Alexander Torres мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AT> Это не совсем так. Точнее - совсем не так, поскольку для серифного AT> изделия очень часто в ТЗ есть такой пункт как "target BOM price".

Ты опять забываешь, кто ты и где ты...

AT> Hапример у меня в ТЗ есть вопросы. которые решаются с полпинка, и AT> дают огромный выигрыш в размерах. И делов-то - поставить одну AT> микросхемку от Аналоговых Девиц. Проблема только в том, что она одна AT> стоит вдвое больше, чем это "target BOM price", т.е. чем все остальные AT> детали в устройстве вместе взятые.

У нас в совке за последние хххдцать лет не поменялось почти ничего. Поэтому у разработчиков очень часто стоит задача сделать свою продукцию максимально дорогой. Тот же таргет прайс, но по нижней планке. Это требование производителя - если он не оприходует в производстве энную сумму денег, на следующий квартал могут урезать финансирование. (Мол, нафига вам деньги, если вы не знаете, что с ними делать). Поэтому вместо одного чипа от твого AD поставят несколько плат на 555серии. Всё это будет дико дорогое по стоимости комплектации, в производстве, обслуживании и ремонте, что, собственно, и требуется для нормальной жизни множества дармоедов. А каким образом производитель проталкивает свои дорогие и скверные изделия потребителю - думаю, всё наслышаны. (Т.н. "откат" чиновнику - и все вопросы решаются) Спросишь - а почему бы конечному пользователю самому не выбрать то, что лучше и дешевле? А очень часто он лишён этой возможности в условиях административно-командной системы. Какую скажут аппаратуру брать - ту и берём. Справедливости ради следует сказать, что некоторые сдвиги всё же намечаются. Вот например, МПС прекратило закупать аппаратуру и коплектующие Воронежского радиозавода. В Ижевске при той же стоимости делают те же самые изделия на порядок качественнее. Вот только сделать надо было это ещё несколько лет назад не дожидаясь, когда ущерб из-за отказов аппаратуры достигнет миллиардных величин.

AT> автоматизированного производства - надо сделать еще один слой в AT> плате, AT> и в нем провести эти два проводка, чем паять вручную два провода в AT> тефлоне. Hо если провода запаивает китайская девочка - это дешевле AT> чем еще слой добавлять.

У нас труд простого монтажника ценится ещё дешевле, чем труд девочки в Китае. Со всеми вытекающими.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Alex Torres on Mon, 25 Jun 2007 09:27:59 +0400:

IT> У нас труд простого монтажника ценится ещё дешевле, чем труд IT> девочки в Китае. Со всеми вытекающими.

Ценится он может и дешевле. а обходится - намного дороже (включая все остальное. Поэтому серийное производство размещают в дешевых Китае и Индии а не в дорогой РФ.

Да и хрен бы с ним с ремонтом, сама торговля - и то хромает. Заказал надысь холодильник в интернет-магазине. Звонят, спрашивают, когда, мол, доставить. Отвечаю, дескать, а когда можете? - Тогда-то и тогда-то, во столько-то часов (утро, начало рабочего дня). Ладно, отпросился с работы, сижу дома. Через час звонок: сейчас не можем, привезём вечером. Жду вечера. Вечером звонят, сильно извиняются, но вот завтра, говорят, с утра первым делом вашим заказом займёмся. Назавтра после обеда привезли. Спрашивается, не могли, что ли, сразу сказать "послезавтра"? Я ж их и не торопил вовсе. Причём точно такая же история была две недели назад с кондиционером, только вместо двух дней три потерял и приехали они не сразу после обеда, а в шестом часу вечера.

Типичная "руссская раппотта", как говаривал один мой знакомый эстонец.

Hello, Valentin Davydov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Igor Titovka on Thu, 28 Jun 2007 13:32:31 +0000 (UTC):

VD> Да и хрен бы с ним с ремонтом, сама торговля - и то хромает. Заказал VD> надысь холодильник в интернет-магазине. Звонят, спрашивают, когда, VD> мол, доставить. Назавтра после обеда привезли. Спрашивается, не VD> могли, что ли, сразу сказать "послезавтра"? Типичная "руссская VD> раппотта", как говаривал один мой знакомый эстонец.

Не умеешь, видать, ты жить в России, вот тут некоторым кран в бачке приезжают чинить строго по часам и в оговоренное заранее время, а ты каких-то перевозчиков построить не можешь. У нас с этим малость по-лучше, но тоже заказывать перевозку за 2 часа до выезда в аэропорт не стоит, и что если скажешь на работе, что завтра в 8 утра ждешь сантехника, никто не удивится, что пришел ты после обеда.