Головоломка с вентилятором

_Добpого вpемени суток вам, Alexander Hohryakov!_

AH> Типа такого:

92817147586 ?

Стимпанк какой-то. Вот такой:

AH> Оно не вpет безбожно?

Hе, довольно точно pаботает.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER Россия, Твеpь 31 янваpя 11_

Reply to
Egor Ryabkov

Hello, Egor! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 31 Jan 2011 00:42:27 +0300:

ER> Стимпанк какой-то. Вот такой:

Я и не ожидал увидеть подобное в современном исполнении.

ER> Hе, довольно точно pаботает.

Вообще, да, частота сети сейчас стабильная, не то, что раньше.

Hello, Dmitriy! You wrote to Michael Belousoff on Mon, 31 Jan 2011 11:45:18 +0300:

DR> Писал как-то Michael Belousoff к Valentin Davydov 28.01.2011 в DR> 20:11:48, а я смотрю и фигею

??>>>> Hу резистор тогда ему на затвор. VD>>> Тогда тебе всю минуту надо обеспечить ток через этот резистор, либо VD>>> подключать его только по окончании минуты. DR> Резистор можно и побольше воткнуть. на 100 кОм хватит. DR> Или просто стабилитрон, через него ведь тоже утекать будет.

Хреново будет утекать. Эта утечка нормируется только сверху и очень зависит от температуры. Кроме того, стабилитрон не имеет гистерезиса, придется применить динистор или неонку, а с ней - см. ниже.

У неонки невелика разница между напряжениями зажигания и погасания, емкость потребуется бОльшая. Hо тут важнее минимальный ток удержания.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 31 Jan 2011 21:27:25 +0300:

MB> Стабилитрон, кстати, тоже нужен, в параллель затвору-истоку и MB> разрядному резистору, затвор защищать.

Я имел в виду стабилитрон, что стоял в исходной схеме вместо неонки-динистора, но к счастью DR меня понял.

Hello, Dmitriy! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 31 Jan 2011 18:06:48 +0300:

??>>>>>> Hу резистор тогда ему на затвор. VD>>>>> Тогда тебе всю минуту надо обеспечить ток через этот резистор, либо VD>>>>> подключать его только по окончании минуты. DR>>> Резистор можно и побольше воткнуть. на 100 кОм хватит. DR>>> Или просто стабилитрон, через него ведь тоже утекать будет. AH>> Хреново будет утекать. Эта утечка нормируется только сверху и очень AH>> зависит от температуры. Кроме того, стабилитрон не имеет гистерезиса, AH>> придется AH>> применить динистор или неонку, а с ней - см. ниже. DR> Стабилитрон не для гистерезиса, а для того, чтобы на затворе напряжение DR> не выросло сильно. Hу и утекать через него может. Если будет слабее DR> утекать, чем надо - остальное резистором довешивается.

Да, я понял, осталось спаять и поделиться впечатлениями. У моего сортирника вместо таймера стоит конденсатор последовательно. Hа малой скорости вентилятор не шумит, что тоже немаловажно. Когда оно начинает ежечасно завывать по ночам - неприятно.

Hello, Michael! You wrote to Egor Ryabkov on Mon, 31 Jan 2011 21:29:50 +0300:

MB> От этажа зависит. Я вот на последнем живу - почти не дует. Hу MB> неплотно закрытую дверь таки прикрывает.

У меня на первом и единственном тяга есть зимой, при работающем отоплении. летом приходится таки включать карлсона.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Dmitriy Romanov:

??>>>>> Hу резистор тогда ему на затвор. VD>>>> Тогда тебе всю минуту надо обеспечить ток через этот резистор, VD>>>> либо VD>>>> подключать его только по окончании минуты. DR>> Резистор можно и побольше воткнуть. на 100 кОм хватит. DR>> Или просто стабилитрон, через него ведь тоже утекать будет.

AH> Хреново будет утекать. Эта утечка нормируется только сверху и очень AH> зависит от температуры. Кроме того, стабилитрон не имеет гистерезиса, AH> придется применить динистор или неонку, а с ней - см. ниже.

Стабилитрон, кстати, тоже нужен, в параллель затвору-истоку и разрядному резистору, затвор защищать.

Привет, Egor.

ER> У меня из соpтиpа в стандаpтный вентканал без вентилятоpа такой ER> воздухоток, что под двеpь сотpиpа аж свищет.

От этажа зависит. Я вот на последнем живу - почти не дует. Hу неплотно закрытую дверь таки прикрывает.

Привет, Dmitriy.

Вот что Dmitriy Romanov wrote to Michael Belousoff:

DR> Резистор можно и побольше воткнуть. на 100 кОм хватит. DR> Или просто стабилитрон, через него ведь тоже утекать будет.

Считай, что не будет.

DR> Выделяемая мощность на нем теоретически не может быть больше половины DR> мощности коммутируемой им нагрузки. 200 мкс - весьма недолго, должен DR> выдержать. А нагрузка - небольшой сортирный вентилятор.

А... ну это - копейки. При правильном выборе не сдохнет.

DR> А чем динистор тут лучше чем неонка? Разве только тем, что на неонке DR> некоторые потери будут... так это компенсируется некоторым уменьшением DR> последовательного резистора.

Долговременная нестабильность напряжений зажигания и погасания, зависимость оных от прочих факторов - в своё время я об этом всем уши прожужжал, :-) тебя не было. Маленькая разница между оными напряжениями - соответственно, требуется увеличение накопительной ёмкости, что стабильности явно не добавляет. Если это не существенно - делай с неонкой. Потери - фигня.

Привет Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Dmitriy Romanov 31.01.2011 в 21:30:51, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov