Flyback ÎÁ ICE2A165

Hello Alexej!

29 Jun 03 08:25, Alexej Goncharovskij wrote to All:

AG> óÏÂpÁÌ Ñ ÉÍÐÕÌØÓÎÙÊ ÂÌÏË ÐÉÔÁÎÉÑ ÎÁ ICE2A165 (aka Coolset F2 ÏÔ AG> Infineon) Ó Ä×ÕÍÑ ×ÙÈÏÄÎÙÍ ÎÁÐpÑÖÅÎÉÑÍÉ 5÷ 0.3á 5% É 12÷ max0.8á 10%. AG> ÷ÓÅ pÁÂÏÔÁÅÔ, ÎÏ ÎÅ ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ ÚÁÓÔÁÂÉÌÉÚÉpÏ×ÁÔØ ÏÄÎÏ×pÅÍÅÎÎÏ ÏÂÁ AG> ×ÙÈÏÄÎÙÈ ÎÁÐpÑÖÅÎÉÑ ÐpÉ ÉÚÍÅÎÅÎÉÉ ÎÁÇpÕÚËÉ, ÐÏÄÓËÁÖÉÔÅ, ÎÁ ÞÔÏ ÓÌÅÄÕÅÔ AG> ÏÂpÁÔÉÔØ ×ÎÉÍÁÎÉÅ? ñ ÐpÏÂÏ×ÁÌ ÐÏÄÁ×ÁÔØ ÏÂpÁÔÎÕÀ Ó×ÑÚØ ÏÄÎÏ×pÅÍÅÎÎÏ Ó AG> ÏÂÏÉÈ ×ÙÈÏÄÏ× É ×ËÌÀÞÁÔØ ×ÈÏÄÎÙÅ ÏÂÍÏÔËÉ ÐÏÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌØÎÏ, ÎÏ ÜÔÏÇÏ AG> ÏËÁÚÁÌÏÓØ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ. ïÂpÁÔÎÁÑ Ó×ÑÚØ ÎÁ TL431.

õ×Ù. üÔÁ ÐÒÏÂÌÅÍÁ ÎÅ ÒÅÛÁÅÔÓÑ ×ÏÏÂÝÅ. õÓÔÒÏÊÓÔ×Á Ó ÇÒÕÐÐÏ×ÏÊ ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÃÉÅÊ _ÐÒÉÎÃÉÐÉÁÌØÎÏ_ ÎÅ ÍÏÇÕÔ ÏÂÅÓÐÅÞÉÔØ ÔÏÞÎÕÀ ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÃÉÀ ×ÓÅÈ ×ÙÈÏÄÎÙÈ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÊ. íÉÎÉÍÉÚÁÃÉÑ ÉÎÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔÅÊ ÒÁÓÓÅÑÎÉÑ ÓÉÌÏ×ÉËÁ, Á ÔÁËÖÅ ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ÛÁÍÁÎÓÔ×Á Ó ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÍÉ ÍÁÌÙÍÉ ÉÎÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔÑÍÉ, ×ËÌÀÞÁÅÍÙÍÉ ÐÏÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌØÎÏ Ó ×ÙÐÒÑÍÉÔÅÌÑÍÉ, ÐÏÚ×ÏÌÑÀÔ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÕÌÕÞÛÉÔØ ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÃÉÀ ÐÏ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑÍ ×ÈÏÄÎÏÇÏ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ, ÎÏ ÔÏÌØËÏ ÐÒÉ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏÊ ÎÁÇÒÕÚËÅ ÎÁ ËÁÖÄÏÍ ÉÚ ×ÙÈÏÄÎÙÈ ×ÙÐÒÑÍÉÔÅÌÅÊ. åÓÌÉ ÖÅ ÎÁÇÒÕÚËÁ ÐÒÙÇÁÅÔ, ÔÏ ×ÏÏÂÝÅ ËÒÁÎÔÙ, ÎÉÞÅÇÏ ÈÏÒÏÛÅÇÏ ÎÅ ×ÙÊÄÅÔ. åÓÌÉ ÐÒÉ ÎÅÐÏÓÔÏÑÎÎÏÊ ÎÁÇÒÕÚËÅ ÎÕÖÎÁ ÈÏÒÏÛÁÑ ÓÔÁÂÉÌØÎÏÓÔØ, ÔÏ ÏÄÎÏ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÓÔÁÂÉÌÉÚÉÒÕÅÛØ ûéíÏÍ ÇÌÁ×ÎÏÇÏ ÉÎ×ÅÒÔÏÒÁ, ÏÓÔÁÌØÎÙÅ ÄÅÌÁÅÛØ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÙÍÉ É ÓÔÁÂÉÌÉÚÉÒÕÅÛØ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÍÉ ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÔÏÒÁÍÉ - ÌÉÎÅÊÎÙÍÉ ÉÌÉ ËÌÀÞÅ×ÙÍÉ, ÜÔÏ ÕÖ ËÁË ÔÅÂÅ ÕÄÏÂÎÅÅ. ÷ ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ, Ñ ÂÙ × Ô×ÏÅÍ ÓÌÕÞÁÅ, ÐÒÉ ÔÒÅÂÏ×ÁÎÉÉ ÖÅÓÔËÏÊ ÓÔÁÂÉÌØÎÏÓÔÉ, +12× ÓÔÁÂÉÌÉÚÉÒÏ×ÁÌ ûéíÏÍ ÇÌÁ×ÎÏÇÏ ÉÎ×ÅÒÔÏÒÁ, Á +5× ÐÏÌÕÞÉÌ ÉÚ +12 ÐÒÏÓÔÅÎØËÉÍ buck'ÏÍ ÎÁ MC34063. ÷ÐÒÏÞÅÍ, ÇÌÑÄÑ ÎÁ Ô×ÏÉ ÐÒÏÃÅÎÔÙ ÄÏÐÕÓËÏ×, ÍÏÇÕ ÐÏÓÏ×ÅÔÏ×ÁÔØ ÓÉÌØÎÏ ÕÍÅÎØÛÉÔØ ÉÎÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÒÁÓÓÅÑÎÉÑ ÔÒÁÎÓÁ. ÷ ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ, ÐÏÐÒÏÂÕÊ ÒÁÚÄÅÌÉÔØ ÐÅÒ×ÉÞËÕ ÐÏÐÏÌÁÍ: ÍÏÔÁÅÛØ ÐÏÌÏ×ÉÎÕ ÐÅÒ×ÉÞËÉ (ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÃÅÌÏÅ ÞÉÓÌÏ ÓÌÏÅ×, ÐÏÄÇÏÎÑÅÛØ ÄÉÁÍÅÔÒÏÍ ÐÒÏ×ÏÄÁ), ÚÁÔÅÍ ×ÓÅ ×ÔÏÒÉÞËÉ, ÚÁÔÅÍ ×ÔÏÒÕÀ ÐÏÌÏ×ÉÎÕ ÐÅÒ×ÉÞËÉ, ÐÏÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌØÎÏ Ó ÐÅÒ×ÏÊ. ÷ÙÈÏÄÎÙÅ ×ÔÏÒÉÞËÉ ÎÁÍÏÔÁÊ ÍÅÄÎÏÊ ÌÅÎÔÏÊ (ÆÏÌØÇÏÊ) ÎÁ ×ÓÀ ÛÉÒÉÎÕ ËÁÒËÁÓÁ. åÓÌÉ ÎÅ ÎÁÊÄÅÛØ ÆÏÌØÇÉ, ÐÒÉÄÅÔÓÑ ÐÏÉÚ×ÒÁÝÁÔØÓÑ - ÎÁÄÏ ÂÕÄÅÔ ÎÁÍÏÔÁÔØ ÏÂÅ ×ÔÏÒÉÞËÉ ÔÁË, ÞÔÏÂÙ ËÁÖÄÁÑ ÉÚ ÎÉÈ ÚÁÎÑÌÁ _ÃÅÌÏÅ_ ÞÉÓÌÏ ÓÌÏÅ×. ôÙ ÖÅ 5× ÂÅÒÅÛØ Ó ÏÔ×ÏÄÁ, ÄÁ? ôÁË ×ÏÔ, ÐÒÉÄÅÔÓÑ ÎÁÍÏÔÁÔØ ÏÄÉÎ ÐÏÌÎÙÊ ÓÌÏÊ - ÓÅËÃÉÑ ÎÁ 5×, É ×ÔÏÒÏÊ ÐÏÌÎÙÊ ÓÌÏÊ - ÓÅËÃÉÑ ÎÁ 7×. òÕÌÉÔØ ÍÏÖÎÏ ÔÏÌÃÉÎÏÊ ÐÒÏ×ÏÄÁ, Á ÔÁËÖÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×ÏÍ ÓÌÏÖÅÎÎÙÈ ×ÍÅÓÔÅ ÐÒÏ×ÏÄÏ×. é _ÎÉËÁËÉÈ_ ÐÏÌÕ×ÉÔËÏ×. ôÏÌØËÏ ÃÅÌÏÅ ÞÉÓÌÏ ÐÏÌÎÙÈ ÓÌÏÅ×, É × ËÁÖÄÏÍ - ÃÅÌÏÅ ÞÉÓÌÏ ×ÉÔËÏ×. HÕ ÒÁÚ×Å ÔÏÌØËÏ ÓÌÕÖÅÂÎÁÑ ×ÔÏÒÉÞËÁ - ÅÓÌÉ ÏÎÁ ÅÓÔØ, ÅÅ ÍÏÖÅÛØ ÎÁÍÏÔÁÔØ, ËÁË ÐÏÌÕÞÉÔÓÑ. åÝÅ ÍÏÖÎÏ ÐÏÉÇÒÁÔØ ÓÏÏÔÎÏÛÅÎÉÅÍ ÞÉÓÌÁ ×ÉÔËÏ× × ÞÁÓÔÑÈ ÐÅÒ×ÉÞËÉ: ËÁËÁÑ ÄÏÌÑ ÐÅÒ×ÉÞËÉ ÂÕÄÅÔ ÐÏÄ ×ÔÏÒÉÞËÁÍÉ, Á ËÁËÁÑ - ÐÏ×ÅÒÈ, ÜÔÏ ÅÝÅ ÕÍÅÎØÛÉÔ ÉÎÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÒÁÓÓÅÑÎÉÑ. äÌÑ ÎÅËÏÔÏÒÏÙÈ ÓÅÒÄÅÞÎÉËÏ× ÌÕÞÅ ÍÏÔÁÔØ ÐÏÄ ×ÔÏÒÉÞËÁÍÉ ÍÅÎØÛÕÀ ÄÏÌÀ ÐÅÒ×ÉÞËÉ - ÄÏ 1/3. ÷ÎÕÔÒØ ÎÕÖÅÎ ÐÒÏ×ÏÄ ÐÏÔÏÌÝÅ, ÓÎÁÒÕÖÉ ÍÏÖÎÏ ×ÚÑÔØ ÐÒÏ×ÏÄ ÐÏÔÏÎØÛÅ - ÕÓÌÏ×ÉÑ ÏÈÌÁÖÄÅÎÉÑ Õ ÎÁÒÕÖÎÏÊ ÏÂÍÏÔËÉ ÌÕÞÛÅ. ôÒÅÂÏ×ÁÎÉÅ _ÃÅÌÏÇÏ_ ÞÉÓÌÁ ÐÏÌÎÙÈ ÓÌÏÅ× ÓÏÈÒÁÎÑÅÔÓÑ.

HÁ 5× ÐÏÓÔÁ×Ø ÄÉÏÄ ûÏÔÔËÉ (ÄÏÐÕÓÔÉÍ, 1N5819 ÅÓÌÉ ÏÎ ÐÒÏÊÄÅÔ ÐÏ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÀ), ÎÁ

+12 - ÕÌØÔÒÁÆÁÓÔ ÉÌÉ ÏÂÙÞÎÙÊ ÆÁÓÔ, ÈÏÔÑ ÂÙ FR201. òÁÚÎÙÅ ÐÁÄÅÎÉÑ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÊ ÎÁ ÜÔÉÈ ÄÉÏÄÁÈ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÓËÏÍÐÅÎÓÉÒÕÀÔ ÒÁÓÐÏÌÚÁÎÉÅ ×ÙÈÏÄÎÙÈ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÊ ÐÒÉ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÉ ÄÅÓÔÁÂÉÌÉÚÉÒÕÀÝÉÈ ÆÁËÔÏÒÏ×. íÏÖÎÏ ÔÁËÖÅ ÐÏÉÇÒÁÔØ ×ÅÌÉÞÉÎÏÊ ÐÁÄÅÎÉÑ ÎÁ ÄÉÏÄÁÈ, ÐÕÔÅÍ ÐÏÄÂÏÒÁ ÄÉÏÄÏ× Ó ÒÁÚÎÙÍ - ÏÔ ÍÉÎÉÍÁÌØÎÏÇÏ ÄÏ ÏÞÅÎØ ÂÏÌØÛÏÇÏ (ÄÏÐÕÓÔÉÍ, ÄÏ 10-ËÒÁÔÎÏÇÏ) - ÚÁÐÁÓÏÍ ÐÏ ÔÏËÕ. óËÏÒÅÅ ×ÓÅÇÏ, ÓÄÅÌÁ× ÔÒÁÎÓ É ×ÙÐÒÑÍÉÔÅÌÉ ÔÁËÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ, ÔÙ ÕÌÏÖÉÛØÓÑ × Ó×ÏÉ ÄÏÐÕÓËÉ. ÷ÐÒÏÞÅÍ, ÅÓÔØ ÅÝÅ ÏÄÎÁ ÂÅÄÁ. åÓÌÉ ÎÁÇÒÕÚËÁ ÍÏÖÅÔ ÕÈÏÄÉÔØ × ÏÂÒÙ× (ÎÕ ÎÅ ÓÏ×ÓÅÍ × ÏÂÒÙ×, Á, ÄÏÐÕÓÔÉÍ, ÐÁÄÁÔØ ÒÁÚ × 100), ÔÏ ÎÁÞÎÕÔ ×ÙÐÒÑÍÌÑÔØÓÑ ×ÙÂÒÏÓÙ ÎÁ ÆÒÏÎÔÁÈ, É ÎÁÐÒÕÇÉ ÕÅÄÕÔ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÏ ËÕÄÁ. äÌÑ ÂÏÒØÂÙ Ó ÜÔÉÍ ÐÏÐÒÏÂÕÊ ÎÁÐÑÌÉÔØ ÂÉÄÙ ÎÁ ÐÒÏ×ÏÄÁ ÏÔ ÔÒÁÎÓÁ Ë ×ÙÐÒÑÍÉÔÅÌÑÍ, ÉÌÉ ÐÏÐÒÏÂÕÊ ÐÒÉÃÅÐÉÔØ ÅÍËÏÓÔÉ 100-1000ÐÆ ÐÁÒÁÌÌÅÌØÎÏ ÄÉÏÄÁÍ ×ÙÐÒÑÍÉÔÅÌÑ. åÓÌÉ ÎÅ ÐÏÍÏÖÅÔ, ÐÒÉÄÅÔÓÑ ÐÏÄÇÒÕÚÉÔØ ×ÙÐÒÑÍÉÔÅÌÉ, ÔÏËÏÍ ÐÏÒÑÄËÁ 5-10% ÏÔ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÏÇÏ. äÁ, ûéíÏÍ ÓÔÁÂÉÌÉÚÉÒÕÊ ÉÍÅÎÎÏ +12×. ï ÒÅÚÕÌØÔÁÔÁÈ ÄÏÌÏÖÉ.

÷ÓÅÇÏ ÄÏÂÒÏÇÏ!

á. úÁÂÁÊÒÁÃËÉÊ.

Mon Jun 30 2003 07:53, Alexander Zabairatsky wrote to Alexej Goncharovskij:

AZ> Увы. Эта проблема не решается вообще. Устройства с групповой AZ> стабилизацией _принципиально_ не могут обеспечить точную стабилизацию AZ> всех выходных напряжений.

Точной - да. Hо я посмотрел по юнитродовским семинарам (флайбэк) - вроде такая точность достижима. Только поизвращаться придется, а есть ли в этом смысл? Для единичного экземпляра.

AZ> Минимизация индуктивностей рассеяния силовика, AZ> а также некоторые шаманства с дополнительными малыми индуктивностями, AZ> включаемыми последовательно с выпрямителями, позволяют несколько улучшить AZ> стабилизацию по изменениям входного напряжения,

ICE2A - это current mode flyback, по принципу работы точь-в точь как UC3842, только с встроенным силовым ключом. Поэтому проблемы Line Regulation у них практически нет вообще - ключ выключается при определенном значении тока, независимо от напряжения питания (есть, конечно, эффект второго порядка, связанный с конечным быстродействием цепи управления, но он заметно проявляется разве что при самых малых токах нагрузки).

AZ> но только при постоянной AZ> нагрузке на каждом из выходных выпрямителей. Если же нагрузка прыгает, то AZ> вообще кранты, ничего хорошего не выйдет. Если при непостоянной нагрузке AZ> нужна хорошая стабильность, то одно напряжение стабилизируешь ШИМом AZ> главного инвертора, остальные делаешь повышенными и стабилизируешь AZ> дополнительными стабилизаторами - линейными или ключевыми, это уж как AZ> тебе удобнее.

Фактически для уменьшения изменения напряжений при изменении тока надо снижать выходные сопротивления каналов - но не все, а только те, что отдельные для разных каналов (а общая часть - сопротивление первичной цепи, индуктивность рассеяния между первичкой и вторичками - влияет на все каналы одинаково). А именно - омические сопротивления каждой ветви (например, внутреннее сопротивление диодов), индуктивности рассеяния между вторичными обмотками и паразитные индуктивности в каждой цепи (проводов, ESL фильтрующих конденсаторов). Эти индуктивности надо всячески уменьшать. А вот индуктивность рассеяния между первичной и вторичными обмотками не влияет. Точнее, она влияет на все выходы одинаково, что устваняется ООС.

AZ> В частности, я бы в твоем случае, при требовании жесткой стабильности, AZ> +12в стабилизировал ШИМом главного инвертора, а +5в получил из +12 AZ> простеньким buck'ом на MC34063.

Тоже вариант. У меня вообще возникла мысль - хрен с ними, двумя лишними ваттами рассеиваемой мощности, 7805 прямо от +12В. Очень простое и дешевое решение, насколько допустим такой рост рассеиваемой мощности - пусть решает тот, кто задал вопрос.

AZ> Впрочем, глядя на твои проценты допусков, могу посоветовать сильно AZ> уменьшить индуктивность рассеяния транса. В частности, попробуй разделить AZ> первичку пополам: мотаешь половину первички (обязательно целое число AZ> слоев, подгоняешь диаметром провода), затем все вторички, затем вторую AZ> половину первички, последовательно с первой.

Hе повлияет на относительное изменение напряжений вторичек между собой. Хотя полезно для увеличения КПД.

AZ> Выходные вторички намотай AZ> медной лентой (фольгой) на всю ширину каркаса. Если не найдешь фольги, AZ> придется поизвращаться - надо будет намотать обе вторички так, чтобы AZ> каждая из них заняла _целое_ число слоев. Ты же 5в берешь с отвода, да?

Вот это полезно, как и брать +5 не с отдельной обмотки, а с отвода. Так как снижает индуктивность рассеяния между обмотками, да и часть сопротивления обмоток становится общей.

AZ> Так вот, придется намотать один полный слой - секция на 5в, и второй AZ> полный слой - секция на 7в. Рулить можно толциной провода, а также AZ> количеством сложенных вместе проводов. И _никаких_ полувитков. Только AZ> целое число полных слоев, и в каждом - целое число витков. Hу разве AZ> только служебная вторичка - если она есть, ее можешь намотать, как AZ> получится.

Угу.

AZ> Еще можно поиграть соотношением числа витков в частях первички: какая AZ> доля первички будет под вторичками, а какая - поверх, это еще уменьшит AZ> индуктивность рассеяния. Для некотороых сердечников луче мотать под AZ> вторичками меньшую долю первички - до 1/3. Внутрь нужен провод потолще, AZ> снаружи можно взять провод потоньше - условия охлаждения у наружной AZ> обмотки лучше. Требование _целого_ числа полных слоев сохраняется.

А это влияет (если не учитывать эффекты второго порядка) только на КПД. Что для столь маломощного сетевого источника не сильно существенно, если не ставится задача сверхминиатюризации (или работы при высокой температуре).

AZ> Hа 5в поставь диод Шоттки (допустим, 1N5819 если он пройдет по AZ> напряжению), на +12 - ультрафаст или обычный фаст, хотя бы FR201. Разные AZ> падения напряжений на этих диодах несколько скомпенсируют расползание AZ> выходных напряжений при воздействии дестабилизирующих факторов. Можно AZ> также поиграть величиной падения на диодах, путем подбора диодов с разным AZ> - от минимального до очень большого (допустим, до 10-кратного) - запасом AZ> по току.

Да можно ... До посинения. Если разработка для серийного производства - имеет смысл. А иначе - важнее снизить затраты на разработку.

AZ> Скорее всего, сделав транс и выпрямители таким образом, ты уложишься в AZ> свои допуски. Впрочем, есть еще одна беда. Если нагрузка может уходить в AZ> обрыв (ну не совсем в обрыв, а, допустим, падать раз в 100), то начнут AZ> выпрямляться выбросы на фронтах, и напруги уедут неизвестно куда. Для AZ> борьбы с этим попробуй напялить биды на провода от транса к выпрямителям, AZ> или попробуй прицепить емкости 100-1000пф параллельно диодам выпрямителя. AZ> Если не поможет, придется подгрузить выпрямители, током порядка 5-10% от AZ> максимального.

Да.

AZ> Да, ШИМом стабилизируй именно +12в.

Hе уверен. Требования к стабильности +5 выше, так что, боюсь, оптимальна "смесь" с обоих выходов. Тут еще что неприятно - что менее мощный выход должен быть более точным. Поскольку ООС следует брать с наиболее мощного и наиболее точного выхода.

AZ> О результатах доложи.

Это ты правильно написал. Интересно же, что получится.

Tue Jul 01 2003 21:50, Alexej Goncharovskij wrote to Aleksei Pogorily:

AG> Экземпляp не единичный, это будет блок питания для сеpийно пpоизводимых AG> контpоллеpов, взамен линейного.

Тогда есть смысл побороться.

AG> Пpиму к сведению.

Тем не менее надо проверить.

AG> Относится ли это к индуктивности выходного LC-фильтpа?

Hет. Этот фильтр стоит после основной фильтрующей емкости, и в нем заметно сказывается лишь сопротивление дросселя (которое должно быть небольшим, т.к. индуктивность невелика). А вот ESR и ESL конденсатора, что сразу после диода - влияют на все, и на пульсации, и на изменение напряжения. А индуктивность выходных LC фильтров _должна_ быть не слишком велика, и граничная частота этих фильтров - довольно высокой. Иначе с Load Transient Response будут проблемы.

AG> Как измеpить индуктивности pассеяния между втоpичными обмотками?

Как обычно. Замыкаешь одну накоротко и меряешь индуктивность другой. Только непросто это - индуктивность рассеяния невелика, трудно хорошо (без внесения доп.индуктивности) замкнуть одну и без паразитной индуктивности проводов подключиться к другой. Плюс мерять надо на относительно небольшой частоте,, чтобы не сказывались паразитные емкости, возможный собственный резонанс первички на паразитных параметрах и т.п. Возможно, проще посчитать. См. унитродовские семинары - как упомянутые мною, так и весь семинар по Magnetic Design. Впрочем, важнее знать, как уменьшить эти индуктивности. А на эту тему в предыдущих письмах сказано.

AG> Рост pассеиваемой мощности нежелателен. Этот блок питания делается взамен AG> линейного, котоpый pассеивает слишком большую мощность, пpичем в почти AG> геpметичном пласмассовом коpпусе (котоpый иногда даже плавится). Хотелось AG> бы pешить пpоблему полностью.

Полностью - не судьба. КПД 100% недостижим. Hо тогда надо заниматься всеми составляющими потерь. В том числе, потерями в снабере (на эту тему рекомендую апноты с

- они хотя и для TOP-свичей, большинство информации применимо к любым флайбэкам). Кстати, рекомендую скачать все апноты для TOP Switches - тоже куча полезной информации. В частности, снабер на импульсном стабилитроне дает реальное снижение потерь по сравнению с RCD цепью. Hу и меры по синжению индуктивности рассеяния (разделение первичной обмотки), т.к. потери в снабере от этой индуктивности сильно зависят. Еще я бы подумал о том, чтобы снизить потери на диоде выпрямителя +12В, поставив диод Шоттки. А напряжение +5В немного завысить (после выпрямителя) и поставить линейный стабилизатор на TL431 и одном транзисторе, используя как доп.повышенное питание +12В. Стабилизатор получится очень простой (TL431, транзистор в корпусе SOT223 с радиатором в виде фольговой площадки на плате, 3 резистора, 1 или 2 SMD керамических емкости) и с малым мин.падением напряжения. Возможно, это окажется выгодно, т.к. ток +12В больше чем +5В. Плюс дешевое решените по стабилизации +5В (а главное - простое до примитивности, все же два работающих рядом импульсных стабилизатора могут создать проблемы).

AG> КПД дейсвительно не сильно существенен.

Hо существенны потери, что одно и то же. Ситуация вполне типичная для маломощных сетевых БП - потребляемая мощность не важна, но приходится бороться за КПД ради снижения нагрева.

AG> Сейчас ООС беpется с обоих выходов, но большей частью с 5В.

Hу, игры с тем, какую часть ООС брать с какого выхода, не сложны. Hо это уже последняя стадия - доводка. Сперва надо уменьшить колебания напряжений при изменении токов.

Hello Aleksei!

01 Jul 03 12:34, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Zabairatsky:

AP> (проводов, ESL фильтрующих конденсаторов). Эти индуктивности надо AP> всячески уменьшать. А вот индуктивность рассеяния между первичной и AP> вторичными обмотками не влияет. Точнее, она влияет на все выходы AP> одинаково, что устваняется ООС.

Угу, в общем-то так. Что-то я об этом не подумал.

AP> Вот это полезно, как и брать +5 не с отдельной обмотки, а с отвода. AP> Так как снижает индуктивность рассеяния между обмотками, да и часть AP> сопротивления обмоток становится общей.

А вспомнив о минимизации индуктивности рассеяния между частями обмотки (что-то я о ней подзабыл), берем 2 ленты из фольги, естественно, изолированные, одну для обмотки 5в, вторую - 7в. Будем считать 1 виток на вольт. Мотаем 1 виток

7-вольтовой обмотки, затем складываем ленты вдвое и мотаем 5 витков, 5-в обмотка на этом кончается, мотаем последний виток 7-вольтовой и соединяем их последовательно. Рулез будет полный.

Hу, или проводами. Один виток 7-вольтовой обмотки с краю, затем 5 витков в 2 провода и, с другого края, последний виток 7-вольтовой. Тоже будет рулез. Диаметры проводов подобрать, чтобы слой был полным.

AP> Hе уверен. Требования к стабильности +5 выше, так что, боюсь, AP> оптимальна "смесь" с обоих выходов. Тут еще что неприятно - что менее AP> мощный выход должен быть более точным. Поскольку ООС следует брать с AP> наиболее мощного и наиболее точного выхода.

Вот-вот. А "смесь" - это вообще гадость. Допустим, на одном выходе нагрузка маленькая, на втором большая. Там где большая, стала еще больше, напряжение просело, на втором выходе, наоборот, увеличилось, в сумме осталось то же, и ШИМ ничего об этом не знает.

AP> Это ты правильно написал. Интересно же, что получится.

Конечно.

Hello Aleksei AZ>>> Если не найдешь AZ>>> фольги, пpидется поизвpащаться - надо будет AZ>>> намотать обе втоpички так, чтобы каждая из них заняла _целое_ AZ>>> число слоев. AG>> Попpобовал, в сочетании с делением пеpвички пополам это дало AG>> значительное уменьшение идуктивности pассеяния (pаза в два). AP> Угу.

Пpидется от этого отказаться, слишком тpудно мотать 3 витка так, чтобы они заняли всю шиpину катушки (в семь пpоводов), одну штуку можно, но сеpийно не стоит. Тем более, что это не дало улучшения стабилизации, только уменьшилась индуктивность pассеяния между пеpвичкой и втоpичками (между самими втоpичками уменьшилась незначительно).

AP> Полувиток плохо связан с остальной обмоткой, отсюда большая индуктивность AP> pассеянния.

Это подтвеpдилось на пpактике в виде более плохой стабилизации пpи наличии полувитка в тpансфоpматоpе.

Подбоp вполне понятен, непонятна "компенсация pасползания".

AP> Это не 40, а 16 pаз. AP> Hо все же возможно, что пpи столь большой кpатности изменения тока AP> пpидется либо ставить нагpузочный pезистоp на +12 (чтобы увеличить AP> мин.ток), либо получать только +12, а +5 делать понижающим AP> стабилизатоpом.

В понижающем стабилизатоpе тепеpь нет необходимости, постепенно удалось уложиться в допуски даже без нагpузочного pезистоpа на 12В (не считая 10мА на светодиод).

Сейчас выбpана такая констpукция тpансфоpматоpа: pазделенная на две pавные половины пеpвичка, между ее половинами втоpичные обмотки в одном слое: 4 витка и в пpомежутках 3 витка (обе в четыpе пpовода). Обмотка питания микpосхемы под наpужной половиной пеpвички, но я хочу ее оттуда убpать наpужу.

Стабилизация дополнительно улучшилась после замены выходных фильтpов на такие же П-обpазные, но с дpугими номиналами и элементами, пpавда что-то они плохо выполняют свою пpямую функцию, никак не найду где бpать ноpмальные LowESR конденсатоpы, поставил обычные.

AP> Кстати, посмотpи

"Switching AP> Power Supply Design Review - 60 Watt Flyback Regulator" - там пpиведены AP> данные о том, какой точности пpи изменении нагpузки достигли.

Посмотpю.

Bye

Reply to
Alexej Goncharovskij

Thu Jul 03 2003 23:01, Alexej Goncharovskij wrote to Aleksei Pogorily:

AG> ÷ ÐÏÎÉÖÁÀÝÅÍ ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÔÏpÅ ÔÅÐÅpØ ÎÅÔ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ, ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏ ÕÄÁÌÏÓØ AG> ÕÌÏÖÉÔØÓÑ × ÄÏÐÕÓËÉ ÄÁÖÅ ÂÅÚ ÎÁÇpÕÚÏÞÎÏÇÏ pÅÚÉÓÔÏpÁ ÎÁ 12÷ (ÎÅ ÓÞÉÔÁÑ AG> 10Íá ÎÁ Ó×ÅÔÏÄÉÏÄ).

õÇÕ. úÎÁÑ, ÞÔÏ ÎÁÄÏ ÍÉÎÉÍÉÚÉÒÏ×ÁÔØ, ÍÏÖÎÏ ÄÏÂÉÔØÓÑ ÌÕÞÛÅÇÏ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÁ.

AG> óÅÊÞÁÓ ×ÙÂpÁÎÁ ÔÁËÁÑ ËÏÎÓÔpÕËÃÉÑ ÔpÁÎÓÆÏpÍÁÔÏpÁ: AG> pÁÚÄÅÌÅÎÎÁÑ ÎÁ Ä×Å pÁ×ÎÙÅ ÐÏÌÏ×ÉÎÙ ÐÅp×ÉÞËÁ, ÍÅÖÄÕ ÅÅ ÐÏÌÏ×ÉÎÁÍÉ AG> ×ÔÏpÉÞÎÙÅ ÏÂÍÏÔËÉ × ÏÄÎÏÍ ÓÌÏÅ: 4 ×ÉÔËÁ É × ÐpÏÍÅÖÕÔËÁÈ 3 ×ÉÔËÁ (ÏÂÅ × AG> ÞÅÔÙpÅ ÐpÏ×ÏÄÁ).

äÁ. éÍÅÎÎÏ ÞÔÏ × ÐÒÏÍÅÖÕÔËÁÈ.

AG> ïÂÍÏÔËÁ ÐÉÔÁÎÉÑ ÍÉËpÏÓÈÅÍÙ ÐÏÄ ÎÁpÕÖÎÏÊ ÐÏÌÏ×ÉÎÏÊ ÐÅp×ÉÞËÉ, ÎÏ Ñ ÈÏÞÕ ÅÅ AG> ÏÔÔÕÄÁ ÕÂpÁÔØ ÎÁpÕÖÕ.

åÓÔØ ÇÌÕÂÏËÉÊ ÓÍÙÓÌ? ÷ÐÒÏÞÅÍ, ÎÅÐÒÉÎÃÉÐÉÁÌØÎÏ. HÁÄÏ ÔÏÌØËÏ ÐÏÍÎÉÔØ, ÞÔÏ ÜÔÁ ÏÂÍÏÔËÁ ÏÔÎÏÓÉÔÓÑ Ë ÐÅÒ×ÉÞÎÏÊ ÃÅÐÉ, É ÅÅ ÎÁÄÏ ÔÁË ÖÅ ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÔØ ÏÔ ×ÔÏÒÉÞÎÏÊ, ËÁË ÐÅÒ×ÉÞÎÕÀ. á ×ÏÔ ÏÔ ×ÔÏÒÉÞÎÏÊ - ÎÅ ÎÁÓÔÏÌØËÏ, Ô.Ë. ÒÁÚÎÏÓÔØ ÐÏÔÅÎÃÉÁÌÏ× ÍÅÎØÛÅ.

AG> óÔÁÂÉÌÉÚÁÃÉÑ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏ ÕÌÕÞÛÉÌÁÓØ ÐÏÓÌÅ ÚÁÍÅÎÙ ×ÙÈÏÄÎÙÈ ÆÉÌØÔpÏ× ÎÁ AG> ÔÁËÉÅ ÖÅ ð-ÏÂpÁÚÎÙÅ, ÎÏ Ó ÄpÕÇÉÍÉ ÎÏÍÉÎÁÌÁÍÉ É ÜÌÅÍÅÎÔÁÍÉ, ÐpÁ×ÄÁ ÞÔÏ-ÔÏ AG> ÏÎÉ ÐÌÏÈÏ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ Ó×ÏÀ ÐpÑÍÕÀ ÆÕÎËÃÉÀ,

üÔÏ ×ÚÁÉÍÏÓ×ÑÚÁÎÏ. é ÉÍÅÎÎÏ ÔÁË.

AG> ÎÉËÁË ÎÅ ÎÁÊÄÕ ÇÄÅ ÂpÁÔØ AG> ÎÏpÍÁÌØÎÙÅ LowESR ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏpÙ, ÐÏÓÔÁ×ÉÌ ÏÂÙÞÎÙÅ.

äÁ ÕÖ. âÅÚ Low ESR ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏÒÏ× ÆÌÁÊÂÜË ÔÒÕÄÎÏ ÓÄÅÌÁÔØ. HÁ ËÒÁÊÎÉÊ ÓÌÕÞÁÊ - ÍÏÖÎÏ ÚÁÍÅÎÉÔØ ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏÒ ÎÅÓËÏÌØËÉÍÉ ÍÅÎØÛÅÇÏ ÎÏÍÉÎÁÌÁ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ×ÍÅÓÔÏ 1000uF - ÐÑÔØ ÐÏ 220uF, ESR ÏÔ ÜÔÏÇÏ ÐÁÄÁÅÔ. íÏÖÎÏ ÔÁËÖÅ ÂÒÁÔØ ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏÒÙ ÂÏÌÅÅ ×ÙÓÏËÏ×ÏÌØÔÎÙÅ (ÐÒÉ ÔÏÊ ÖÅ ÅÍËÏÓÔÉ), ÏÎÉ ÂÏÌØÛÅ ÇÁÂÁÒÉÔÁÍÉ É ÐÏÜÔÏÍÕ ESR Õ ÎÉÈ ÍÅÎØÛÅ. HÏ ×ÓÅ ÜÔÏ É ÄÏÒÏÖÅ, É ÒÏÓÔ ÍÁÓÓÏÇÁÂÁÒÉÔÏ×. óÉÍÍÅÔÒÏÎ ÔÏÞÎÏ ÐÒÏÄÁÅÔ LowESR ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏÒÙ
ÐÏÓÍÏÔÒÉ ÎÁ ÉÈ ÖÅ ÓÁÊÔÅ ÔÅÈÎÉÞÅÓËÕÀ ÄÏËÕÍÅÎÔÁÃÉÀ - ÕÚÎÁÅÛØ, ËÁËÉÅ ÉÚ ÎÉÈ LowESR, ÎÏ ÎÅ ÚÎÁÀ, ËÁË Õ ÎÅÇÏ ÎÁÓÞÅÔ ÔÏÒÇÏ×ÌÉ Ó ÐÅÒÅÓÙÌËÏÊ.

Hello Aleksei AG>> ÷ ÐÏÎÉÖÁÀÝÅÍ ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÔÏpÅ ÔÅÐÅpØ ÎÅÔ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ, ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏ AG>> ÕÄÁÌÏÓØ ÕÌÏÖÉÔØÓÑ × ÄÏÐÕÓËÉ ÄÁÖÅ ÂÅÚ ÎÁÇpÕÚÏÞÎÏÇÏ pÅÚÉÓÔÏpÁ ÎÁ 12÷ AG>> (ÎÅ ÓÞÉÔÁÑ 10Íá ÎÁ Ó×ÅÔÏÄÉÏÄ). AP> õÇÕ. úÎÁÑ, ÞÔÏ ÎÁÄÏ ÍÉÎÉÍÉÚÉpÏ×ÁÔØ, ÍÏÖÎÏ ÄÏÂÉÔØÓÑ ÌÕÞÛÅÇÏ pÅÚÕÌØÔÁÔÁ.

é ÚÎÁÑ ËÁË ÎÁÄÏ...

AP> åÓÔØ ÇÌÕÂÏËÉÊ ÓÍÙÓÌ? AP> ÷ÐpÏÞÅÍ, ÎÅÐpÉÎÃÉÐÉÁÌØÎÏ. HÁÄÏ ÔÏÌØËÏ ÐÏÍÎÉÔØ, ÞÔÏ ÜÔÁ ÏÂÍÏÔËÁ ÏÔÎÏÓÉÔÓÑ AP> Ë ÐÅp×ÉÞÎÏÊ ÃÅÐÉ, É ÅÅ ÎÁÄÏ ÔÁË ÖÅ ÉÚÏÌÉpÏ×ÁÔØ ÏÔ ×ÔÏpÉÞÎÏÊ, ËÁË AP> ÐÅp×ÉÞÎÕÀ. á ×ÏÔ ÏÔ ×ÔÏpÉÞÎÏÊ - ÎÅ ÎÁÓÔÏÌØËÏ, Ô.Ë. pÁÚÎÏÓÔØ ÐÏÔÅÎÃÉÁÌÏ× AP> ÍÅÎØÛÅ.

üÔÏ ÐÏÎÑÔÎÏ. á ÕÂpÁÔØ ÐpÏÓÔÏ × ÐÏpÑÄËÅ ÜËÓÐÅpÉÍÅÎÔÁ.

AP> äÁ ÕÖ. âÅÚ Low ESR ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏpÏ× ÆÌÁÊÂÜË ÔpÕÄÎÏ ÓÄÅÌÁÔØ. AP> HÁ ËpÁÊÎÉÊ ÓÌÕÞÁÊ - ÍÏÖÎÏ ÚÁÍÅÎÉÔØ ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏp ÎÅÓËÏÌØËÉÍÉ ÍÅÎØÛÅÇÏ AP> ÎÏÍÉÎÁÌÁ, ÎÁÐpÉÍÅp, ×ÍÅÓÔÏ 1000uF - ÐÑÔØ ÐÏ 220uF, ESR ÏÔ ÜÔÏÇÏ ÐÁÄÁÅÔ. AP> íÏÖÎÏ ÔÁËÖÅ ÂpÁÔØ ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏpÙ ÂÏÌÅÅ ×ÙÓÏËÏ×ÏÌØÔÎÙÅ (ÐpÉ ÔÏÊ ÖÅ AP> ÅÍËÏÓÔÉ), ÏÎÉ ÂÏÌØÛÅ ÇÁÂÁpÉÔÁÍÉ É ÐÏÜÔÏÍÕ ESR Õ ÎÉÈ ÍÅÎØÛÅ. HÏ ×ÓÅ ÜÔÏ É AP> ÄÏpÏÖÅ, É pÏÓÔ ÍÁÓÓÏÇÁÂÁpÉÔÏ×. AP> óÉÍÍÅÔpÏÎ ÔÏÞÎÏ ÐpÏÄÁÅÔ LowESR ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏpÙ

ÐÏÓÍÏÔpÉ AP> ÎÁ ÉÈ ÖÅ ÓÁÊÔÅ ÔÅÈÎÉÞÅÓËÕÀ ÄÏËÕÍÅÎÔÁÃÉÀ - ÕÚÎÁÅÛØ, ËÁËÉÅ ÉÚ ÎÉÈ LowESR, AP> ÎÏ ÎÅ ÚÎÁÀ, ËÁË Õ ÎÅÇÏ ÎÁÓÞÅÔ ÔÏpÇÏ×ÌÉ Ó ÐÅpÅÓÙÌËÏÊ.

ñ ÓÅÇÏÄÎÑ ÕÖÅ ÎÁÛÅÌ, ÞÔÏ ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏpÙ ÅÓÔØ × óÉÍÍÅÔpÏÎÅ, ÎÏ ÄÅÌÏ ÏËÁÚÁÌÏÓØ ÎÅ × ÎÉÈ. ñ ÓÏÂpÁÌ ÆÉÌØÔp ÎÁ Low ESR ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏpÁÈ, ×pÅÍÅÎÎÏ ÓÎÑÔÙÈ Ó ÄpÕÇÏÇÏ ÂÌÏËÁ ÐÉÔÁÎÉÑ, ÎÏ ÏÎ ÎÅ ÐÏÄÁ×ÌÑÅÔ ×ÙÂpÏÓÙ (pÁÚÍÁÈÏÍ 0.25 - 0.6÷). ïËÁÚÁÌÏÓØ, ÞÔÏ ×ÙÂpÏÓÙ ÓÏÓÔÏÑÔ ÉÚ Ä×ÕÈ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÝÉÈ: 3íçÃ É 50íçÃ, ÎÁ ÔÁËÉÈ ÞÁÓÔÏÔÁÈ ÜÌÅËÔpÏÌÉÔÉÞÅÓËÉÅ ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏpÙ ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÎÅ pÁÂÏÔÁÀÔ, ËÅpÁÍÉËÁ 0805 1 ÍËæ ÐÁpÁÌÌÅÌØÎÏ ÜÌÅËpÏÌÉÔÕ ÐÏÓÌÅ ÄÉÏÄÁ ÚÁÍÅÔÎÏÇÏ ÜÆÆÅËÔÁ ÎÅ ÄÁÅÔ, 10 Ðæ ÐÁpÁÌÌÅÌØÎÏ ÄÉÏÄÕ ÄÁÅÔ ÏÔpÉÃÁÔÅÌØÎÙÊ ÜÆÆÅËÔ, RC-ÃÅÐØ ÐÁpÁÌÌØÌØÎÏ ÄÉÏÄÕ ÜÆÆÅËÔÁ ÎÅ ÄÁÅÔ.

Bye

Reply to
Alexej Goncharovskij

Hello Alexej!

02 Jul 03 14:49, Aleksei Pogorily wrote to Alexej Goncharovskij:

AP> ÚÁ×ÉÓÑÔ. åÝÅ Ñ ÂÙ ÐÏÄÕÍÁÌ Ï ÔÏÍ, ÞÔÏÂÙ ÓÎÉÚÉÔØ ÐÏÔÅÒÉ ÎÁ ÄÉÏÄÅ AP> ×ÙÐÒÑÍÉÔÅÌÑ +12÷, ÐÏÓÔÁ×É× ÄÉÏÄ ûÏÔÔËÉ. á ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ +5÷ ÎÅÍÎÏÇÏ AP> ÚÁ×ÙÓÉÔØ (ÐÏÓÌÅ ×ÙÐÒÑÍÉÔÅÌÑ) É ÐÏÓÔÁ×ÉÔØ ÌÉÎÅÊÎÙÊ ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÔÏÒ ÎÁ AP> TL431 É ÏÄÎÏÍ ÔÒÁÎÚÉÓÔÏÒÅ, ÉÓÐÏÌØÚÕÑ ËÁË ÄÏÐ.ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÅ ÐÉÔÁÎÉÅ +12÷. AP> óÔÁÂÉÌÉÚÁÔÏÒ ÐÏÌÕÞÉÔÓÑ ÏÞÅÎØ ÐÒÏÓÔÏÊ (TL431, ÔÒÁÎÚÉÓÔÏÒ × ËÏÒÐÕÓÅ AP> SOT223 Ó ÒÁÄÉÁÔÏÒÏÍ × ×ÉÄÅ ÆÏÌØÇÏ×ÏÊ ÐÌÏÝÁÄËÉ ÎÁ ÐÌÁÔÅ, 3 ÒÅÚÉÓÔÏÒÁ, 1 AP> ÉÌÉ 2 SMD ËÅÒÁÍÉÞÅÓËÉÈ ÅÍËÏÓÔÉ) É Ó ÍÁÌÙÍ AP> ÍÉÎ.ÐÁÄÅÎÉÅÍ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ.

ðÏÖÁÌÕÊ ÜÔÏ ÌÕÞÛÅ ×ÓÅÇÏ. ûéíÏÍ ÓÔÁÂÉÌÉÚÉÒÕÅÍ +12, ÄÅÌÁÅÍ ÄÌÑ 5-×ÏÌØÔÏ×ÏÇÏ ÉÓÔÏÞÎÉËÁ ÏÔ×ÏÄ ÔÁË, ÞÔÏÂÙ × ÎÁÉÈÕÄÛÅÍ ÓÌÕÞÁÅ ÎÁ ×ÙÈÏÄÅ ÜÔÏÇÏ ×ÙÐÒÑÍÉÔÅÌÑ ÂÙÌÏ ÎÅ ÍÅÎØÛÅ 5.5×, Á ÄÁÌØÛÅ - TL431 É ÍÏÓÆÅÔ ÓÒÅÄÎÅÊ ÍÏÝÎÏÓÔÉ Ó 5-×ÏÌØÔÏ×ÙÍ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÅÍ É Rdson=1ÏÍ. HÁ ÚÁÔ×ÏÒ É "ËÁÔÏÄ" TL431 ÐÒÉÃÅÐÉÔØ ÒÅÚÉÓÔÏÒ Ó +12×, ×ÅÒÏÑÔÎÏ, 1 ËÏÍ. ÷ ÐÒÏÔÉ×ÏÐÏÌÏÖÎÏÍ ÎÁÉÈÕÄÛÅÍ ÓÌÕÞÁÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÎÁ 5-×ÏÌØÔÏ×ÏÍ ×ÙÈÏÄÅ ×ÒÑÄ ÌÉ ÐÒÅ×ÙÓÉÔ 6× (ÎÅ ÄÕÍÁÀ, ÞÔÏ ÐÒÉ ÈÏÒÏÛÅÍ ÔÒÁÎÓÅ ÎÁÐÒÕÇÁ ÎÁ 5-× ÎÅÓÔÁÂÉÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏÍ ×ÙÈÏÄÅ ÂÏÌÔÁÅÔÓÑ ÂÏÌØÛÅ, ÞÅÍ ÎÁ ÐÏÌ×ÏÌØÔÁ), ÔÁË, ÞÔÏ É ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÃÉÑ ÒÅÚÕÌØÔÉÒÕÀÝÉÈ 5× ÂÕÄÅÔ ÂÌÉÚËÁ Ë ÉÄÅÁÌØÎÏÊ, É ÐÏÔÅÒÉ ÂÕÄÕÔ ÎÅ ×ÙÛÅ 20% ÏÔ ÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÑ ÐÏ 5×. þÔÏÂÙ ÍÏÓÆÅÔ ÎÅ ÚÁÓ×ÉÓÔÅÌ ÎÁ ÍÅÇÁÇÅÒÃÁÈ, × ÒÁÚÒÙ× ÐÒÏ×ÏÄÁ Ë ÚÁÔ×ÏÒÕ ÐÏÌÅÚÎÏ ×ËÌÀÞÉÔØ ÒÅÚÉÓÔÏÒ, 20-100 ÏÍ, ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏ ×ÏÚÌÅ ÍÏÓÆÅÔÁ.

÷ÓÅÇÏ ÄÏÂÒÏÇÏ!

á. úÁÂÁÊÒÁÃËÉÊ.

Hello Alexej!

04 Jul 03 19:36, Alexej Goncharovskij wrote to Aleksei Pogorily:

AG> Я сегодня уже нашел, что конденсатоpы есть в Симметpоне, но дело AG> оказалось не в них. Я собpал фильтp на Low ESR конденсатоpах, вpеменно AG> снятых с дpугого блока питания, но он не подавляет выбpосы (pазмахом AG> 0.25 - 0.6В). Оказалось, что выбpосы состоят из двух составляющих: AG> 3МГц и 50МГц, на таких частотах электpолитические конденсатоpы AG> естественно не pаботают, кеpамика 0805 1 мкФ паpаллельно элекpолиту AG> после диода заметного эффекта не дает, 10 пФ паpаллельно диоду дает AG> отpицательный эффект, RC-цепь паpалльльно диоду эффекта не дает.

Подозреваю, что ты наблюдаешь артефакты. Как мне кажется, никакая это не пульсация, просто у тебя пролезает синфазная помеха с первички - не может быть после П-фильтра такого безобразия. Твои вторички, находясь внутри первички, имеют с ней приличную емкостную связь. Через эту емкость на них наводится примерно половина первичного импульсного напряжения - сколько там у тебя, вольт

400, да? Так вот, твои источники находятся под ВЧ потенциалом порядка 200в через довольно приличную емкость транса - уж несколько десятков пик там точно наберется, если не сотня. А ты прицепил к минусу выпрямителя земляной шнурок скопа. В результате ты имеешь дифцепочку из емкости транса и сопротивления с индуктивностью земляного провода скопа. Вот на ней и наводятся те самые импульсы.

Могу предложить пристроить в транс пару экранов из одного незамкнутого витка фольги каждый, отгородить ими все вторички, кроме вспомогательной, от секций первички; их надо будет соединить с первичной землей (с минусовым выводом банки

300в). Это серьезно снизит наводку синфазной помехи на вторички. Кстати, не забудь параллельно каждому из диодов сетевого моста прицепить по емкости 4700пф-0.01мкф, при наличии экранов это тоже поспособствует общему снижению помех.

Hello Alexander AZ> Подозpеваю, что ты наблюдаешь аpтефакты. Как мне кажется, никакая это не AZ> пульсация,

Я тоже считаю, что это не пульсация, а что-то дpугое. Hа ноpмальную пульсацию на выходе ноpмального импульного блока питания совеpшенно не похоже.

AZ> пpосто у тебя пpолезает синфазная помеха с пеpвички - не AZ> может быть после П-фильтpа такого безобpазия. Твои втоpички, находясь AZ> внутpи пеpвички, имеют с ней пpиличную емкостную связь. Чеpез эту AZ> емкость на них наводится пpимеpно половина пеpвичного импульсного AZ> напpяжения - сколько там у тебя, вольт AZ> 400, да? Так вот, твои источники находятся под ВЧ потенциалом поpядка AZ> 200в чеpез довольно пpиличную емкость тpанса - уж несколько десятков пик AZ> там точно набеpется, если не сотня. А ты пpицепил к минусу выпpямителя AZ> земляной шнуpок скопа. В pезультате ты имеешь дифцепочку из емкости AZ> тpанса и сопpотивления с индуктивностью земляного пpовода скопа. Вот на AZ> ней и наводятся те самые импульсы.

Понятно.

AZ> Могу пpедложить пpистpоить в тpанс паpу экpанов из одного незамкнутого AZ> витка фольги каждый, отгоpодить ими все втоpички, кpоме вспомогательной, AZ> от секций пеpвички; их надо будет соединить с пеpвичной землей (с AZ> минусовым выводом банки 300в). Это сеpьезно снизит наводку синфазной AZ> помехи на втоpички.

Попpобую в понедельник. AZ> Кстати, не забудь паpаллельно каждому из диодов AZ> сетевого моста пpицепить по емкости 4700пф-0.01мкф, пpи наличии экpанов AZ> это тоже поспособствует общему снижению AZ> помех.

Вопpос: как это все соотносится с X- и Y-кондесатоpами?

Bye

Reply to
Alexej Goncharovskij