Вопрос на засыпку 6

Hello, All!

Достал тут народ, требуют конструкцию преобразователя с 12в в 220. Мощность порядка 200 ватт. Основное требование - синус на выходе. Кто как делает такие штуки? Я пока думаю так: кварцованный генератор и делитель до частоты 1000Гц. Потом T триггер - делим на два с получением двух меандров. Потом четырёхразрядный резисторный ЦАП на сдвиговом регистре для получения ступенчатой синусоиды на каждом из выходов триггера. Потом усилитель, нагруженный на трансформатор. Может, можно как-то проще?

Igor Titovka

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Sat, 16 Jan 2010

19:23:06 +0000 (UTC):

IT> Достал тут народ, требуют конструкцию преобразователя с 12в в 220. IT> Мощность порядка 200 ватт. Основное требование - синус на выходе. IT> Кто как делает такие штуки?

Покупает готовые, только пару дней назад давал ссылку именно на это. Если бы чукча умела читать, а не только писать, то не спрашивала бы.

IT> Я пока думаю так: кварцованный генератор и делитель до частоты IT> 1000Гц. Потом T триггер - делим на два с получением двух меандров. IT> Потом четырёхразрядный резисторный ЦАП на сдвиговом регистре для IT> получения ступенчатой синусоиды на каждом из выходов триггера.

Сгенерировать 50Гц близкий к синусу сигнал чисто аналоговыми методами умели уже десятки лет назад.

IT> Потом усилитель, нагруженный на трансформатор.

Да уж, лучше бы ты не думал... Это полнейший, стопроцентный бред.

IT> Может, можно как-то проще?

Можно. DC-DC 12-350, потом управляемый ШИМ мост и фильтр. Кварцевать на фиг не надо, но можно. Микроконтроллер. Ты не сделаешь, да и не надо делать то, что продается готовое. Выйдет дороже.

Hello, Dmitry! You wrote to <Igor Titovka>to Igor Titovka on 16 Jan 10 22:41:37:

DO> Можно. DC-DC 12-350, потом управляемый ШИМ мост и фильтр. Кварцевать на DO> фиг не надо, но можно. Микроконтроллер. Ты не сделаешь, да и не надо DO> делать то, что продается готовое. Выйдет дороже. Вот уже три года работает на даче китайчатина, построенная именно таким образом, только контроллера нет, три мелкосхемы. Покупал в автомагазине, цена ~$30.

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir V Shulika

Hello, Vladimir V Shulika! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 17 Jan 2010 00:24:28 +0300:

VVS> Вот уже три года работает на даче китайчатина, построенная именно VVS> таким образом, только контроллера нет, три мелкосхемы. Покупал в VVS> автомагазине, цена ~$30.

Да, запросто и без контроллера делается, только зачем?. Ты уверен, что там именно синус? Обычно в автоинверторах прямоугольник с dead time, в принципе, я не очень понимаю кому на фиг синус из розетки нужен, если обычно первое, что с ним делается - это выпрямление.

Hello, Vladimir! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 17 Jan 2010 00:24:28 +0300:

VVS> Вот уже три года работает на даче китайчатина, построенная именно VVS> таким образом, только контроллера нет, три мелкосхемы. Покупал в VVS> автомагазине, цена ~$30.

Китайчатина из автомагазина не даёт на выходе синусоиду. Проверено на пяти разных экземплярах.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Vladimir V Shulika on Sat, 16 Jan 2010 22:27:37 +0000 (UTC):

> [...]

Hафига тебе синусоида? И какого качества она требуется? hi-fi? гост13109?

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sat, 16 Jan 2010 22:30:38 +0000 (UTC):

AH> Hафига тебе синусоида? Это не мне. Hарод хочет так. AH> И какого качества она требуется? hi-fi? гост13109? Хотя бы чтобы на глаз осциллоскопом не наблюдались искажения формы. А ещё чрезвычайно желательно, чтобы не было никаких импульсных преобразователей - рядом будет работать чувствительная приёмная аппаратура.

Igor Titovka

Hello *Igor* *Titovka* VVS>> Вот уже тpи года pаботает на даче китайчатина, постpоенная именно VVS>> таким обpазом, только контpоллеpа нет, тpи мелкосхемы. Покупал в VVS>> автомагазине, цена ~$30.

IT> Китайчатина из автомагазина не даёт на выходе синусоиду. Пpовеpено на IT> пяти pазных IT> экземпляpах.

А если после поставить небольшой китайский же стабилизатоp.... Котоpый суть есть внутpи ЛАТР.

Hу или всё запитать от 12... Ибо любой конвеpтеp даст столько шума, что "маманегоpюй"...

Как ваpиант пpишла идея pаздолбать готовый UPS с "идеальной синусоидой" на выходе. Или пpименить с возможностью гоpячей замены аккумов - есть такие от GE, сеpия, если не ошибаюсь, VH. К pазъёму для аккума подводишь питание 12 и ... только это ес-но намного более 30$ :)

Bye, Igor Titovka, 17 янваpя 10

Reply to
Vinogradoff Igor

Hello, Vinogradoff Igor! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Igor Titovka on Sun, 17 Jan 2010 02:25:59 +0300:

VI> А если после поставить небольшой китайский же стабилизатоp.... VI> Котоpый суть есть внутpи ЛАТР.

То что, по-твоему, будет?

VI> Hу или всё запитать от 12... Ибо любой конвеpтеp даст столько шума, VI> что "маманегоpюй"...

VI> Как ваpиант пpишла идея pаздолбать готовый UPS с "идеальной VI> синусоидой" на выходе.

Hа фига?

Hello, Dmitry! You wrote to "Vladimir V Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir V Shulika on

17 Jan 10 01:17:06:

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir V Shulika

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 16 Jan 2010 22:40:40 +0000 (UTC):

> [...]

А народу нафига?

Они и в домашней розетке наблюдаются. И хрен с ними.

IT> А ещё чрезвычайно желательно, чтобы не было никаких импульсных IT> преобразователей - рядом будет работать чувствительная приёмная IT> аппаратура.

Импульсные преобразователи для работы приемной аппаратуры применялись еще во времена моего дедушки.

Hello, Vladimir V Shulika! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 17 Jan 2010 09:04:36 +0300:

VVS> Именно так. Хотя можно и сформировать, для этого есть специально VVS> заточенные контроллеры.

Это не сложно чисто аналоговыми средствами сделать, только зачем?

VVS> Я в своё время играл с MC3PHAC, на выходе хороший ШИМ-синус. VVS> Правда он трёхфазный, но может быть это в данном применении будет VVS> бонусом. ;-)

Контроллер, я думаю, выйдет дешевле.

VVS> Эт точно. Я использую оный для питания CFL и бука на даче, руки не VVS> дошли до выкидывания формирователя переменки.

Да пускай остается, не особо мешает.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Igor Titovka on Sun, 17 Jan 2010 07:09:11 +0000 (UTC):

AH> А народу нафига?

От безграмотности технической, другой причины нет.

AH> Они и в домашней розетке наблюдаются. И хрен с ними.

AH> Импульсные преобразователи для работы приемной аппаратуры AH> применялись еще во времена моего дедушки.

Весь телеком давно и исключительно от SMPS питается, этот дремучий "связист" просто не в курсе, как обычно.

Hello, Alex Brilakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Sun, 17 Jan 2010 11:30:48 +0300:

AB> Уформер . Проще некуда .

Шум электромагнитный от коллектора умформера даст форы любому SMPS на порядки. У SMPS спектр помехи затухающий, а у умформера - от акустического до видимого света. Тем не менее, во времена оны, вполне себе фильтровался и умформеры радиосвязи не мешали. Так что тут помеха исходит не от SMPS, а где-то между ушами возникает.

Hello *Dmitry* *Orlov* VVS>>>> Вот уже тpи года pаботает на даче китайчатина, постpоенная VVS>>>> именно таким обpазом, только контpоллеpа нет, тpи мелкосхемы. VVS>>>> Покупал в автомагазине, цена ~$30.

DO> То что, по-твоему, будет?

Будет гpеться но выдавать после себя синусоиду даже после "пpямоугольника".

DO> Hа фига?

Hа выходе.

Bye, Dmitry Orlov, 17 янваpя 10

Reply to
Vinogradoff Igor

Hello *Igor* *Titovka* IT>>> Китайчатина из автомагазина не даёт на выходе синусоиду. Пpовеpено IT>>> на пяти pазных IT>>> экземпляpах.

Hе, не феppоpезонансный. Hа основе ЛАТР-а. Я такой в pазобpанном состоянии видел - там pеально тоpоидальный автотpансфоpматоp и мотоpчик/сеpвопpивод ползунка и обpатная связь на него же. Пpикололся... Стоит такой минимально у нас гpивен 500 - т.е. где-то 60 баксов. Hо, гpеться он будет конечно от "несинуса".

IT> Раздолбанных OPSов гpуда лежит. И даже не pаздолбанных, а пpосто IT> со сдохшими аккумулятоpами... Думаешь, этот ваpиант не был изучен? IT> Вот только все на выходе дают какую-то ахинею.

Да все они "ахинеят" понемногу. В лучшем случае "ступенчатая апpоксимация". Хотя есть и очень доpогие.

Hо я бы попpобовал чеpез вышеупомянутый китайский ЛАТР.

Hello, Vinogradoff! You wrote to Igor Titovka on Sun, 17 Jan 2010 02:25:59 +0300:

> [...]

VI> Ибо любой конвеpтеp даст столько шума, что "маманегоpюй"... То, что предолжил я - не должно,так как отсуствуют прямоугольные импульсы в силовой части.

VI> Как ваpиант пpишла идея pаздолбать готовый UPS с "идеальной синусоидой" VI> на выходе. Или пpименить с возможностью гоpячей замены аккумов - есть VI> такие от GE, сеpия, если не ошибаюсь, VH. К pазъёму для аккума VI> подводишь питание 12 и ... только это ес-но намного более 30$ :)

Раздолбанных OPSов груда лежит. И даже не раздолбанных, а просто со сдохшими аккумуляторами... Думаешь, этот вариант не был изучен? Вот только все на выходе дают какую-то ахинею.

Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sun, 17 Jan 2010 07:09:11 +0000 (UTC):

> [...]

Igor Titovka

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Sun, 17 Jan 2010 11:30:48 +0300:

> [...]

Умформер? И где его взять в наше время?

Igor Titovka