Ещё один странный вопрос.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Октября 2010 18:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+5a772ed2:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Vladimir! You wrote to Michael Belousoff on Sun, 24 Oct 2010 16:40:20 +0400:

VVS> Эта задача уже давно решена. Здесь один из примеров её решения, VVS> правда на С:

Что-то я ни хрена не понял что там написано, у меня это так выглядело: { const char vals[] = {0, 1, 2, 0, 2, 0, 0, 1,1, 0, 0, 2, 0, 2, 1, 0};

volatile static byte val_ph; byte cc;

cc = PORTC; cc &= 3; val_ph <<=2; val_ph &= 0b00001100; val_ph |= cc; cc = vals[val_ph]; if (cc == 2) Var++; else if (cc == 1) Var--; }

Это кусок таймерного прерывания, энкодер подключен к 0 и 1 ножкам порта C.

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 24 Oct 2010 16:49:42 +0400:

У Титовки валкодер нестандартный, больше похож как раз на две кнопки.

Тут бы и я в эту же сторону подумал. Обычно применяется несколько магнитных или иных датчиков, каждый раз для перенастройки рабочий лезет с ключом регулировать их. Если она требуется часто - энкодер - самое то. Хотя можно и тут применить инкрементирующий, с дополнительным датчиком, контролирующим проход условного нуля.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 24 Oct 2010 16:16:07 +0400:

MB> ... но на поезде в тех краях не поеду. :-)))))))))))

Почему бы и нет? Это ж не тормоза или там светодиодные поворотники :-)))

Hello, Michael! You wrote to Vladimir V. Shulika on Sun, 24 Oct 2010 19:13:17 +0400:

MB> Именно на Си и надо делать. А брать готовые решения... ну не знаю, MB> не знаю... MB> Однажды я таки прихватил чужие коды - работу с COM-портом, но не для MB> МК, а для персоналки. Тоже на Си. Мне не стыдно. :-)

А почему должно быть стыдно? Использовать чужой код - абсолютно нормально, незачем велосипеды изобретать.

Hello, Michael! You wrote to Vladimir V. Shulika on Sun, 24 Oct 2010 19:16:27 +0400:

MB> Так тот валкодер - всё равно что кнопки. Тем не менее, аналоговая MB> схема, хоть на опере, хоть на полевике - совершенно некузява против МК, MB> ибо ей присущи все известные прелести аналоговых схем.

У меня есть подозрение, что микроконтроллер создает множество помех, а потому не может находиться в одном помещении с устройством, питаемым от того генератора чистого синуса, что мы как-то тут обсуждали, и дело кончится резистором с длинным валом :-)

Hello, Alexander! You wrote to Michael Belousoff on Sun, 24 Oct 2010 14:50:08 +0000 (UTC):

AH> У меня есть подозрение, что микроконтроллер создает множество помех, AH> а потому не может находиться в одном помещении с устройством, AH> питаемым от того генератора чистого синуса, что мы как-то тут AH> обсуждали, и дело кончится резистором с длинным валом :-)

Предлагаю на резистор надеть барабан, на него намотать нитку суровую, в местах изгиба установить ролики, с другой стороны еще один барабан с ниткой. Примерно как привод КПЕ в древнем радиоприемнике. Будет помехоустойчиво и радиокошерно.

PS Прошу в коневодстве не обвинять, вообще-то мне лошади в принципе нравятся, но с некоторого расстояния.

Привет, Vladimir.

Вот что Vladimir V. Shulika wrote to Michael Belousoff:

VS> Эта задача уже давно решена. Здесь один из примеров её решения, VS> правда на С:

Именно на Си и надо делать. А брать готовые решения... ну не знаю, не знаю... Однажды я таки прихватил чужие коды - работу с COM-портом, но не для МК, а для персоналки. Тоже на Си. Мне не стыдно. :-)

Привет, Vladimir.

Вот что Vladimir V. Shulika wrote to Alexander Hohryakov:

VS> Была и реализация на интегрирующем ОУ. Hо речь идёт о валкодере, а не VS> кнопках.

Так тот валкодер - всё равно что кнопки. Тем не менее, аналоговая схема, хоть на опере, хоть на полевике - совершенно некузява против МК, ибо ей присущи все известные прелести аналоговых схем.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 24 Oct 2010 19:59:02 +0400:

MB> Да это я так... А вот разбираться в чужом коде - не всегда MB> приятное занятие. MB> Мне приходилось работать с чужими исходниками - прежде всего, я MB> редактировал их так, чтобы они становились мне понятнее, и только MB> потом с ними работал.

Я не всегда в них вообще заглядываю, работает - и ладно.

MB> Да это я так... А вот разбираться в чужом коде - не всегда приятное MB> занятие.

Hе всегда приятное - значит, иногда приятное? :-))) Я такого не упомню.

Hello, Vladimir! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 24 Oct 2010 17:56:04 +0400:

VVS> Тссс... Спугнёшь. ;-)

Вряд ли. Во-первых, некого пугать, мы все равно результата не увидим. Во-вторых, это для нормального бифазного энкодера, а не для какого-то очень странного, я даже его конструкцию, чтобы это просто делалось, сходу не представляю. Что-то вроде двух деталей с двумя храповиками на каждой.

Привет, Dmitry.

DO> А почему должно быть стыдно? Использовать чужой код - абсолютно DO> нормально, незачем велосипеды изобретать.

Да это я так... А вот разбираться в чужом коде - не всегда приятное занятие. Мне приходилось работать с чужими исходниками - прежде всего, я редактировал их так, чтобы они становились мне понятнее, и только потом с ними работал.

Привет, Vladimir.

VS> А зачем изобретать велосипед?

Самокатик, какой тут лисапед... А чтобы в тонусе быть.

VS> Или библиотеками тоже стыдно пользоваться?

Мне - нет, я и сказал. :-)))

Привет, Alexander.

AH> У меня есть подозрение, что микроконтроллер создает множество помех, а AH> потому не может находиться в одном помещении с устройством, питаемым AH> от того генератора чистого синуса, что мы как-то тут обсуждали, и AH> дело кончится резистором с длинным валом :-)

Какие ещё помехи? Это же не микропроцессор, у которого быстрая шина наружу торчит. Генератор - тоже внутри, тут даже и кварц не нужен. Выход - ШИМ, но фильтр можно (и нужно) делать рядом - так что и тут излучения практически не будет при правильной разводке.

ЗЮ. Раз уж Титовка записал меня в своё время в торгаши - хрен я тут буду в чём-то разбираться и что-то советовать. Вот.

Привет, Dmitry.

DO> Я не всегда в них вообще заглядываю, работает - и ладно.

Это если тебе не надо с ними работать. Я говорил именно про случай работы с чужими программными исходниками - то есть доработкой, адаптацией. Мне пришлось и программистом поработать.

Hello, Vladimir!

Ну, смотри сюда:

Имеем: зубчатый диск и две пары пружинящих контактов. Предположим, мы вращаем диск по часовой стрелке. В результате зубчик цепляет нижнюю пластину контакта А, тянет её вверх и замыкает на верхнюю. Затем зубец проходит дальше, контакт возвращается на место. Готов импульс. В то же время другой зубец тянет вниз нижнюю пластину контакта В. В результате чего замыкания не происходит. При вращении против часовой стрелки совершенно аналогично замыкается контакт В и не замыкается контакт А. Всё. Просто и со вкусом. Ещё в конструкции присутствует или подпружиненный шарик для фиксации положения диска или изогнутая пружинящая пластинка для этой цели. Иногда конструкция слегка отличается - зубья цепляют промежуточный рычажок из фторопласта, который уже в свою очередь замыкает контакт. Или не замыкает, если оттягивается в другую сторону.

А что тут особо упоминать - совершенно обыденная вещь. Её просто берут и используют. Ещё на фото два экземпляра валкодеров и МП40 для привязки габаритов.

WBR, Igor V. Titovka.

Reply to
Igor V. Titovka

Hello, Michael! You wrote to Vladimir V. Shulika on Sun, 24 Oct 2010 21:47:46 +0400:

MB> Издеваешься? :-) Счётчик плюс ЦАП - вполне решение даже и сейчас. MB> "Я так дууумаю." Правда, пару одновибраторов добавить придётся - для MB> антидребезга.

А я так не думаю, да и цапы параллельные, легко сопрягаемые со счетчиком нынче экзотика.

Hello, Alexander!

??>>> В нашем ДК до сих пор стоит пульт управления освещением сцены ??>>> ака многоканальный диммер выпуска 80-х годов. В каморке оператора ??>>> десяток движковых резисторов, жгут экранированных проводов, уходящий ??>>> за два десятка метров в подвал, там через оптроны управляются ??>>> симисторы. И до сих пор работает

Ну так я и не в тюрьме.

WBR, Igor V. Titovka.

Reply to
Igor V. Titovka

Hello, Sergey!

Вот такого я точно ещё не встречал... Что это будет за мышь, с тарахтелкой-то?

WBR, Igor V. Titovka.

Reply to
Igor V. Titovka