Блок питания ноутбука в машине - продолжение

Привет All!

В общем порылся я у себя в запасах. С целью применения в схеме преобразователя нарыл там некоторые микрохи. Что может подойти из нижеперечисленного? Я немного не догоняю, желательно сразу со схемкой или объяснением как оно должно бы работать. Вроде по даташитам это что-то вроде того, что нужно

AZ7500BP (3 штуки) KA3844B (2 штуки) LM78S40 (1 штука) - вроде по даташиту оно должно подходить. TL494 (4 штуки)

А также куча таймеров NE555 и компараторов LM393/LM339.

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to All on Tue, 01 Jun 2010 11:07:36 +0400:

DR> В общем порылся я у себя в запасах. С целью применения в схеме DR> преобразователя нарыл там некоторые микрохи. Что может подойти из DR> нижеперечисленного? Я немного не догоняю, желательно сразу со DR> схемкой или объяснением как оно должно бы работать. Вроде по DR> даташитам это что-то вроде того, что нужно

DR> AZ7500BP (3 штуки)

Черт его знает, если и подходит, то не на прямую.

DR> KA3844B (2 штуки)

Hайди 3842 - это то, что тебе нужно, у этой нижний порог питания слишком высокий.

DR> LM78S40 (1 штука) - вроде по даташиту оно должно подходить.

Сама по себе дохлая, с внешними транзисторами можно, но смысла нет.

DR> TL494 (4 штуки)

Тоже прямо не подойдет.

DR> А также куча таймеров NE555 и компараторов LM393/LM339.

Тоже можно на них сделать, но непонятно зачем.

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Dmitriy Romanov 01.06.2010 в 13:47:58, а я смотрю и фигею

как думаешь, насколько оно жизнеспособно? Что-то я немного боюсь, что оно от любого чиха может кони двинуть. Или не?

Dmitriy Romanov

Привет Alex!

Писал как-то Alex Brilakov к Dmitriy Romanov 01.06.2010 в 18:17:24, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy !

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 01 Jun 2010 14:30:24 +0400:

> [...]

Что значит допиливать? Пилить. :-)

DR> Можешь ткнуть ссылкой куда-нибудь, чтобы почитать, чтобы понять как оно DR> должно работать? А то я так вроде общий принцип понимаю, но вот DR> конкретно какая зависимость ширины импульсов от напряжения мне не DR> понятна.

"Одному утопающему вместо спасательного круга бросили якорь, но он выплыл. Дорог не подарок, дорого внимание" ;-) Hе могу сообразить, что стоило бы почитать. Сходу вспомнились две книги, обе с оговорками. Первая - Основы силовой электроники. Автора не помню, скачано мной когда-то у Торреса

Там очень хорошо изложена (по-английски, но в основном - картинки с формулами) теория. Первые главы почти примитивно, постепенно усложняясь. Поэтому читаешь до упора, упор с годами отодвигается. Вторая - Семенов. Силовая электроника для любителей и профессионалов.
Скорее таки для любителей. Читать можно при условии, что есть иной источник информации. Там кое-что изложено так однобоко, что о некоторых вещах создается неверное представление. Hо, тем не менее, я знаю двоих любителей, кому эта книга помогла.

Hello Dmitry!

Tuesday June 01 2010 13:47, Dmitry Orlov sent a message to Dmitriy Romanov:

DO> Hайди 3842 - это то, что тебе нужно, у этой нижний порог питания слишком DO> высокий.

таки 3843 или 3845. у 3842 те же поpоги что и у 3844.

Sergey Kosaretskiy

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 01 Jun 2010 20:33:00 +0400:

SK> таки 3843 или 3845. у 3842 те же поpоги что и у 3844.

Таки да, ошибочка вышла. Тем не менее, это самая удобная и распространенная для данного назначения микросхема, ее делают с десяток, наверное, фирм и все основные - TI, ST, ON Semi, Fairchald, Microsemi (Linfinity), Samsung и даже есть российский аналог не помню как зовущийся.

Здравствуй, Alexander! В вторник, июня месяца 01 числа ты писал:

AH> Вторая - Семенов. Силовая электроника для любителей и профессионалов. AH>

Скорее таки для любителей. Читать AH> можно при условии, что есть иной источник информации. Там кое-что AH> изложено так однобоко, что о некоторых вещах создается неверное AH> представление. Hо, тем не менее, я знаю двоих любителей, кому эта книга AH> помогла.

У Семенова есть и более свежая книга: "Силовая электроника. От простого к сложному" (за 2005 год), на мой взгляд более удачная по изложению материала, да и посвежей. Ссылок не подскажу, но находилась в инете достаточно просто, если что, могу выслать на е-мыло свой экземпляр :) (8Мб).

С уважением, Igor Havtorin. э-почта: snipped-for-privacy@bmail.ru

Reply to
Igor Havtorin

Hello, Dmitry !

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 1 Jun 2010 21:24:54 +0000 (UTC):

> [...]

Скорее таки для любителей. Читать AH>> можно при условии, что есть иной источник информации. Там кое-что AH>> изложено так однобоко, что о некоторых вещах создается неверное AH>> представление. Hо, тем не менее, я знаю двоих любителей, кому эта AH>> книга помогла. IH> У Семенова есть и более свежая книга: "Силовая электроника. От простого IH> к сложному" (за 2005 год), на мой взгляд более удачная по изложению IH> материала, да и посвежей. Ссылок не подскажу, но находилась в инете IH> достаточно просто, если что, могу выслать на е-мыло свой экземпляр :) IH> (8Мб).

Мне знакомства с той хватило. У читателя, например, складывается убеждение, что бывают микросхемы отдельно для buck-ов, отдельно для boost-ов. Hо для первого ознакомления с темой, чтобы проще было читать другие статьи - пойдет.

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Sergey Kosaretskiy 02.06.2010 в 0:00:23, а я смотрю и фигею

DO> Таки да, ошибочка вышла. Тем не менее, это самая удобная и DO> распространенная для данного назначения микросхема, ее делают с десяток, DO> наверное, фирм и все основные - TI, ST, ON Semi, Fairchald, Microsemi DO> (Linfinity), Samsung и даже есть российский аналог не помню как DO> зовущийся. Жаль только у меня такой нету. Потому буду на TL494 делать, благо их у меня много.

Dmitriy Romanov

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 02.06.2010 в 12:18:11, а я смотрю и фигею

AH> А как ты будешь (если будешь) делать защиту от к.з.? Hа экспериментальной модели - никак. А при переходе на боевую - как в даташите нарисовано. Там второй вход компаратора есть, как ток через низкоомный резистор вверх уполз, так оно затыкается.

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 02 Jun 2010 09:50:05 +0400:

DR> Писал как-то Dmitry Orlov к Sergey Kosaretskiy 02.06.2010 в 0:00:23, DR> а я смотрю и фигею

А как ты будешь (если будешь) делать защиту от к.з.?

DR> Жаль только у меня такой нету. Потому буду на TL494 делать, благо их DR> у меня много.

Лучше делать на том, на чем лучше, а не на том, чего много. Проблемы с доступностью 3843 не существует.

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Dmitriy Romanov 02.06.2010 в 13:24:50, а я смотрю и фигею

- это даташит, буст DO>>>>> от приведенного в схеме в нем флайбека почти не отличается. DR>>>> ок. Hу буст я нашел в даташите на LM78S40 DO>>> Там на биполярном транзисторе, а надо на FET делать. DR>> Hу я думаю что на TL я так и сделаю, но не сразу. Сначала попробую DR>> на КТ805. DO> А какой смысл? Смысл скорее психологический. Переход на новую элементную базу делать постепенно. Как себя ведут КТ805 я уже знаю, посмотрю как можно теперь сделать на микрохе, а там посмотрим. А уже потом следующим этапом буду допиливать до лучших результатов заменой ключей.

Dmitriy Romanov

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Dmitriy Romanov 02.06.2010 в 16:12:40, а я смотрю и фигею

> [...]

DO> Кроме того, внутри 3843 готовый и достаточно мощный DO> драйвер FETа, просто затвор через несколько ом резистор к выходу DO> подключаешь и все, для TL надо городить драйвер, там просто один DO> транзитор на выходе. Это уже не страшно. Один лишний транзистор на плате погоды не сделает. Hо это все теория. Посмотрим, можно ли будет напрямую на микроху нагрузить. Вроде как на выходе там транзисторы стоят. Так что вполне можно и FET туда подключить, но надо попробовать.

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 02 Jun 2010 13:32:55 +0400:

- это даташит, DO>>>>>> буст от приведенного в схеме в нем флайбека почти не DO>>>>>> отличается.

DR> Смысл скорее психологический. Переход на новую элементную базу DR> делать постепенно. Как себя ведут КТ805 я уже знаю, посмотрю как DR> можно теперь сделать на микрохе, а там посмотрим. А уже потом

FETу драйвер другой нужен.

DR> следующим этапом буду допиливать до лучших результатов заменой DR> ключей.

Смысл? Зачем двойную работу делать?

DR> А эта... объясни плз поподробнее, в чем тут грабли?

3843 на каждом такте может регулировать ток, собственно это подчиненный регулятору напряжения регулятор тока, поэтому режим перегрузки или КЗ для такой схемы - просто ограничивается тем током, на котрый настроен шунт (или шунт с усилителем). Может ли в таком режиме работать TL я не знаю, лень смотреть. Кроме того, внутри 3843 готовый и достаточно мощный драйвер FETа, просто затвор через несколько ом резистор к выходу подключаешь и все, для TL надо городить драйвер, там просто один транзитор на выходе.

Здравствуй, Dmitriy! В среда, июня месяца 02 числа ты писал(а):

DR> Переход на новую элементную базу делать DR> постепенно. Как себя ведут КТ805 я уже знаю, посмотрю как можно теперь DR> сделать на микрохе, а там посмотрим. А уже потом следующим этапом буду DR> допиливать до лучших результатов заменой ключей.

Тут на глаза схема попалась - вдруг поможет чем:

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 02 Jun 2010 14:51:17 +0400:

DR> Для образовательных целей. У меня не стоит задача скопировать DR> готовую схему. Я хочу разобраться, как оно работает, и какая DR> элементная база туда подойдет - покажет практика.

Какая подойдет - я тебе уже сказал. В принципе, любая но на FETах и делать проще и потери меньше.

Может быть, я же говорю - лень смотреть. Hо на сколько я помню, там чистый voltage mode.

DR> Это уже не страшно. Один лишний транзистор на плате погоды не DR> сделает.

Hе думаю, что там одним получится ограничиться.

DR> Hо это все теория. Посмотрим, можно ли будет напрямую на микроху DR> нагрузить.

Вряд ли.

DR> Вроде как на выходе там транзисторы стоят. Так что вполне можно и DR> FET туда подключить, но надо попробовать.

Hа сколько я помню, там на каждом выходе по одному транзистору и выведены коллектор и эмиттер, но может это я с чем-то другим путаю.