Зарядное утсройство для аккумуляторного шуруповерта

Salut, All !

Сразу оговорюсь - дареному коню в зубы не смотрят :) Что есть, то есть.

Чей шуруповерт не очень то понятно, некий Packard Spence (лейб сделано в Швеции), 16,8 В 1,2 А/час (вроде не шибко хорошо, но с аналогичными параметрами "Макина" работает куда продолжительней и "мощнее"). Hе с зарядкой связано ? В "пакарде" вся зарядка представляет трансформатор 18 VDC 400 mA и блок, где на аккумулятор подается напряжение через последовательно соединенные диод и резистор (параллельно последнему подключены еще один резистор и светодиод - горе индикация) Есть желание заменить на что-то действительно реально заряжающее стабильным током и следящее за уровнем зарядки с индикацией (микроконтроллеры не сильно требуются) ? Что-нибудь посоветуете ?

The best regards S`Tar

ЗЫ: выход в инет пока проблематичен

Reply to
Sergey L Tarasov

Hello, Sergey! You wrote to All on Sun, 17 Aug 2008 16:57:12 +0400: SLT> Есть желание заменить на что-то действительно реально заряжающее SLT> стабильным SLT> током и следящее за уровнем зарядки с индикацией (микроконтроллеры SLT> не сильно SLT> требуются) ? SLT> Что-нибудь посоветуете ?

Без особой заморочки я взял обычный лабораторный БП, в котором есть, есно, контроль и напряжения, и тока. Им и запряжаю весь ассортимент аккумуляторной техники. А поскольку не пожлобился взять источник 50В/3А, то и шуруповерт питаю прямо от него - как раз 3А в пике жрет.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Sergey! You wrote to All on Sun, 17 Aug 2008 16:57:12 +0400:

и SLT> блок, где на аккумулятор подается напряжение через последовательно SLT> соединенные диод и резистор (параллельно последнему подключены еще SLT> один резистор и светодиод - горе индикация) SLT> Есть желание заменить на что-то действительно реально заряжающее SLT> стабильным током и следящее за уровнем зарядки с индикацией SLT> (микроконтроллеры не сильно требуются) ? SLT> Что-нибудь посоветуете ?

L200 в типовом включении стабилизатора тока.

Igor Titovka

Salut, Igor !

Воскресенье Август 17 2008, Igor Titovka пишет к Sergey L Tarasov:

IT> L200 в типовом включении стабилизатора тока. Это его точное название ? Пытался смартфоном посмотреть сайт

- там в основном L2003 да L2004. Hа L200 "отозвался" какой-то светодиод.

The best regards S`Tar

ЗЫ: а по какому критерию отслеживается окончание зарядки в сабжах ?

Reply to
Sergey L Tarasov

Salut, Eugene !

Воскресенье Август 17 2008, Eugene A. Petroff пишет к Sergey L Tarasov:

EP> Без особой заморочки я взял обычный лабораторный БП, в котором есть, EP> есно, контроль и напряжения, и тока. Им и запряжаю весь ассортимент EP> аккумуляторной техники. А поскольку не пожлобился взять источник EP> 50В/3А, то и шуруповерт питаю прямо от него - как раз 3А в пике жрет.

Умная мысля, как известно приходит опосля :) И назад лет 25 не вернешь - ну не додумался тогда сделать работая на заводе шурупроверт :((( (тогда и примеров таких не было)

Вот дрель с комбинированным питанием (на основе, кстати, авиационного электродвигателя Д-25Л) от сетевого БП или пары аккумуляторов 12В 7А/час.

А примерно аналогичная "железяка" у меня есть, только использовать ее как зарядку imho сродни использованию ТВ в качестве экрана при проигрывании mp3 треков (названия поглазеть :)

The best regards S`Tar

Reply to
Sergey L Tarasov

Hello, Sergey! You wrote to Eugene A. Petroff on Mon, 18 Aug 2008 19:01:58 +0400:

SLT> А примерно аналогичная "железяка" у меня есть, только использовать SLT> ее SLT> как зарядку imho сродни использованию ТВ в качестве экрана при SLT> проигрывании SLT> mp3 треков (названия поглазеть :)

Таки шашечки или ехать?

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hi Sergey L Tarasov

on *18.08.08* *20:01:58* you wrote in the area *SU.HARDW.SCHEMES* a message to *Eugene A. Petroff* about *"Зарядное устройство для аккумуляторного шуруповерта"*.

SLT> Умная мысля, как известно приходит опосля :) И назад лет 25 не SLT> вернешь - ну не додумался тогда сделать работая на заводе шурупроверт SLT> :((( (тогда и примеров таких не было) Были. В начале кооперативного движения мой приятелю собирал кубики Рубика. И для него я сделал именно шуруповерт из какого то военного двигателя с редуктором, приделав к нему рабочий орган в виде отвертки и блок питания, поскольку двигатель был 27 В.

WBR, Vladimir Shulika

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Sergey! You wrote to Igor Titovka on Mon, 18 Aug 2008 19:01:44 +0400:

> [...]

- там в основном L2003 да L2004. SLT> Hа L200 "отозвался" какой-то светодиод.

L200 - вполне себе официальное. Чип в корпусе ТО220-5, может работать, как стабилизатор напряжения и/или стабилизатор тока. Зашёл на этот сайт - первая и единственная строка в поиске - L200. Странный у тебя смартфон...

SLT> ЗЫ: а по какому критерию отслеживается окончание зарядки в сабжах ?

При зарядке стабильным током нафиг не нужны никакие признаки - окончание зарядки по таймеру.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Sergey L Tarasov on Mon, 18 Aug 2008 18:59:12 +0000 (UTC):

IT> При зарядке стабильным током нафиг не нужны никакие признаки - IT> окончание зарядки по таймеру.

Это при зарядке током С/10 можно по таймеру кончать, ты попробуй при 5С, или хотя бы С/2....

With best regards, Alexander Torres.

OR

Hello, Alexander !

Once (Wednesday August 20 2008) at 01:37 someone named Alexander Torres wrote to Daniel Kapanadze. So, look here:

AT> В смысле ?

В смысле, прекращать заряд по факту взрыва аккумуляторов.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Daniel! You wrote to snipped-for-privacy@yahoo.com on Tue, 19 Aug 2008 19:54:54 +0400:

DK> В смысле, прекращать заряд по факту взрыва аккумуляторов.

Зачем же пр взрыве, при больше чем С/3 применяются dU/dt и датчик температуры внутри батарейки.

Понедельник Август 18 2008, Eugene A. Petroff пишет к Sergey L Tarasov:

EP> Таки шашечки или ехать? Hу габаритик небольшой источника, а вот вес зашкаливает за 10 кГ (два канала до 30В 3А, так что трансы стоят "правильные") Так что "ехать" как то накладно с таким девайсом :)))

The best regards S`Tar

Reply to
Sergey L Tarasov

Salut, Alexander !

Вторник Август 19 2008, Alexander Torres пишет к Igor Titovka:

AT> Это при зарядке током С/10 можно по таймеру кончать, ты попробуй при AT> 5С, или хотя бы С/2.... О ! о чем и речь :) Hу явно в макитовких/бошевских/блэекиндекеровских не С/10 идет зарядка. В нашей лавке как раз последние два, там зарядка максимум 1,5-2 часа идет (у Bosh 14,4В 2,6 А/час, у B&D 9,6В 1,3 А/час). Что в бошевском стоит так и не понял, что-то от ST... У B&D сабж на LM324 собран и небольшой кучке VT в корпусах а-ля КТ502/503, не считая силового... В обоих есть третий отвод от батареи аккумуляторов - датчик стоит. Макитовский сам видел у монтажников кухни - там 16,8В 1,3 А/час - вообще заряжатся от силы минут 30-40

У Паккардовского такого и в помине нет :( ни датчика, да и зарядка судя по лейбаку требуется 5-6 часов :-(((

The best regards S`Tar

ЗЫ: В сентябре надеюсь выйти в www... будем искать решение и там...

Reply to
Sergey L Tarasov

Hello, Sergey! You wrote to Eugene A. Petroff on Wed, 20 Aug 2008 18:46:38 +0400:

> [...]

Хм... В _техзадании_ вроде б речи не было о _мобильном_ варианте зарядника?

Если даже и так - то _импульсный_ лабораторный источник что-то вроде 15В/2А стот на савеле где то 750 рур. А там по умолчанию есть цифровые вольтметр и аперметр. Вот только токоограничение, помнится, имело дискретные уставки, а не плавный крутильник.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Sergey! You wrote to Alexander Torres on Wed, 20 Aug 2008 18:49:14 +0400:

SLT> У Паккардовского такого и в помине нет :( ни датчика, да и SLT> зарядка SLT> судя по лейбаку требуется 5-6 часов :-(((

Если тебе дорог аккумулятор - то заряжай его С/10. Онли...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hi Eugene!

At сpеда, 20 авг. 2008, 23:16 Eugene A. Petroff wrote to Sergey L Tarasov:

EAP> Если тебе дорог аккумулятор - то заряжай его С/10. Онли...

С пpедваpительным полным pазpядом, иначе неизвестно сколько вpемени заpяжать. А пеpезаpяд снижает сpок службы.

Hello, Aleksei! You wrote to Eugene A. Petroff on Thu, 21 Aug 2008 01:11:00 +0400:

AP> С пpедваpительным полным pазpядом, иначе неизвестно сколько вpемени AP> заpяжать. А AP> пеpезаpяд снижает сpок службы.

С/10 - уже фактически не снижает. Потому можно совершенно спокойно давать полный цикл в любом исходном состоянии. А если использовать спадающую характеристику и финальную доводку делать С/20 или менее - то вообще пофигу, хоть буфером держи...

Вот для "скоростных" режимов предварительная разрядка не столько желательна, сколько обязательна.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Salut, Eugene !

Среда Август 20 2008, Eugene A. Petroff пишет к Sergey L Tarasov:

<...>

EP> Хм... В _техзадании_ вроде б речи не было о _мобильном_ варианте EP> зарядника?

Принимается замечание ! считай, что подловил на слове :-))))) точнее на подразумевавшемся желании разместить электронику в имеющемся корпусе.

А как все же реализуется "скоростная" зарядка в продвинутых сабжах ? Hеуж-то девайс сам понимает (вот кнопки разряда точно не видел ни у одного из трех прозводителей шуруповертов !), что при установке аккумулятора в зарядник его сначала надо разрядить и лишь потом началь зарядку током 2С или выше.

The best regards S`Tar

Reply to
Sergey L Tarasov

Пpивет Eugene

EAP> С/10 - уже фактически не снижает. Потому можно совеpшенно спокойно EAP> давать полный цикл в любом исходном состоянии. А если использовать EAP> спадающую хаpактеpистику и финальную доводку делать С/20 или менее - то EAP> вообще пофигу, хоть буфеpом деpжи...

Есть сомнения. Когда аккумулятоpы были 600-1000 мАч все было замечательно. Сейчас, на пpактике, пpиходится заpяжать аккумулятоpы емкостью 2100-2700 мАч. И пpи токе 0,1С, по окончании заpяда, ощущается их заметный нагpев. Габаpиты ведь остались пpежними. И еще, из опыта pаботы с Ni-Mh. 1.55 на банку в моем случае многовато (Ansman Photo 2400). 1.45. Выше - начинается нагpев. Еще у этих аккумулятоpов внутpи есть аваpийный pазмыкатель от пеpегpева. Когда паял из них батаpею обнаpужилось. Думал убил, ан нет, после охлаждения веpнулись :)

Пока Eugene

Reply to
Andrey Zhyrkov