Импульсный источник для ноутбука

Пpивет тебе, Valentin!

Дело было 02 июля 07, Valentin Davydov и Zahar Kiselev обсуждали тему "Импyльсный источник для ноyтбyка".

VD> Тpебует. Как минимум, написать этот мануал.

А то типа пpоизводитель не имеет КД и инстpукций по настpойке... Это достойно галеpеи Шапошникова...

Hello, Alexander V. Lushnikov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Valentin Davydov on Mon,

02 Jul 2007 21:48:54 +0400:

AVL> А то типа пpоизводитель не имеет КД и инстpукций по настpойке... AVL> Это достойно галеpеи Шапошникова...

Не имеет. Правильно собранное устройство в регулировке не нуждается. Производитель имеет ICT, функциональный тестер, стенд на котором зашиваются какие-то параметры, если они есть. Есть инструкция для китайца, который нажимает на три кнопки. А никаких инструкций по поиску и устранению неисправностей нет, или они ориентированы на поиск ошибок при сборке, а не выходя из строя компонентов при эксплуатации. И никто в здравом уме производственную документацию на сайты не выкладывает. Да и сервисную как правило тоже.

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Mon,

02 Jul 2007 20:39:30 +0400:

ZK> Hерентабельность ремонта тоже во многих случаях создает ZK> искусственно.

Пустая конспирология.

ZK> Сравни трудоемкость ремонта в случае наличия подробного ZK> сервис-мануала и при отсутствии вообще какой-либо техдокументации.

Ремонта чего именно? Многие вещи вообще на него не рассчитаны в принципе.

ZK> У немцев например производитель обязан обеспечивать наличие запасных ZK> частей к изделию в течении десяти лет с момента прекращения выпуска.

К какому изделию? К автомобилю - да обязан. А к DVD/DIVX плееру - да кому он не то что через 10, через 5 лет нужен-то будет?

ZK> Hе знаю насколько это правда, житель германии говорил что по закону - так.

Не выдумывай.

ZK> и что - автомобиль WV предлагается выбросить через год, а Пежо через ZK> четыре?

Оба через ~10. Только с разным количеством внеплановых посещений сервиса.

ZK> Или все-таки автосервис работает и в ремонте не отказывает? ZK> заметь - никто и не говорит что ремонт должен быть _бесплатным_, ZK> разговор идет лишь о самой _возможности_ починить то или иное ZK> устройство.

И о том, что это может стоить дороже нового изделия, что делает (с хорошим запасом) ремонт бессмысленным.

ZK> У меня тоже есть старый ноут 486, я его использую с одной определенной целью - ZK> валяться на диване и читать книжки, и больше ни для чего.

А для других целей другие ноутбуки?

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alex Brilakov on Mon, 02 Jul 2007 21:15:26 +0400:

ZK> Ты еще скажи кинескоп менять. Конечно не выгодно. А если строчный ZK> транзистор?

А если там еще и половина конденсаторов высохла?

ZK> Я вон недавно заменил два транзистора в строчной развертке монитора, ZK> отдал за оба 65 рублей, чуть менее трех баксов.

А другие воспользуются поводом и поменяют монитор на новый LCD.

ZK> Hо ведь производитель где-то детали берет. Значит они в природе

Заказывает под производственную программу с расписанным по дням графиком поставки.

ZK> существуют. Просто их сознательно не продают как запчасти.

Это малореально.

ZK> Впрочем как раз именно к телевизорам с запчастями не так уж плохо.

Телевизоры с CRT отмирают, скоро вообще ничего для них не будет. В LCD чинить не много что можно.

ZK> Hу и пусть повышают. Как это мешает например выкладыванию в инет ZK> схемы и доступности запчастей?

Прямо. Я уже объяснял.

ZK> Причем производитель _искусственно_ создает ремонтникам трудности ZK> чтобы сделать эту цену максимально высокой.

Бред. LCD дисплей элементарно разбирается на все 4 платы, что там есть. На платах даже silk есть, компоненты подписаны, даже иногда напряжения, что БП выдает. Сильно тебе его схема поможет?

ZK> Hасчет "по цене пня-3" не знаю, но вот у меня недавно попросили p1 с

14" ZK> монитором для использования в качестве пишущей машинки. Женщина, ZK> мать-одиночка, кандидатскую пишет. Денег с нее не взял, чему она ZK> была сильно удивлена, так как за то же самое на вторичном рынке с ZK> нее просили что-то около полутора тысяч рублей.

Но ведь не взяла... Так что просите и вы.

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Hohryakov on Mon, 02 Jul 2007 21:43:02 +0400:

ZK> Поразительно к месту ты про ручки вспомнил. В том смысле что хорошую ZK> долговечную ручку теперь редко встретишь в офисе. Только пару часов

А как в магазинах во времена оны покупая стержни, приходилось долго и нудно возюкать по специально для этого положенному на прилавок куску плотной бумаги или картона (обычная бы порвалась сразу), расписывая или отбраковывая его ты уже забыл? Не знаю как там у вас в офисах, я вообще шариками не пишу - только капилярными и они пишут, правда еще ни один не списал, теряются быстрей. И уж конечно никто их не заправляет...

Брехня.

Hello, Zahar! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 02 Jul 2007 21:43:02 +0400:

> [...]

И не только теперь. Я со школьных лет помню нудный процесс "расписывания" ручки лихорадочным чирканьем по бумаге и липкие лужи пасты, протекшей в карман. В результате не выношу шариковые ручки, как класс, пижонствую, таская с собой карандаш и чернильную авторучку. Интересно только, для кого, кроме меня, выпускаются чернила "радуга"?

3УСЦТ тоже не несут, хотя производитель уже ничего не делает. И ручки перестали заправлять не из-за козней производителя.

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Valentin Davydov on Mon,

02 Jul 2007 20:32:00 +0400:

ZK> Хорошо, согласен на выложенную схему, даже без мануала. В ZK> большинстве случаев это было бы достаточно. А уж схема по ZK> определению _всегда_ есть, специально рисовать ее не нажно.

Схема - это IP производителя, и он совершенно не обязан им делиться, твоего согласия, как сам понимаешь, маловато, надо еще Родшильда уговорить. Кроме того, я уже говорил, что набор квадратиков тебе мало чем поможет. Ну что ты (или даже я ) будешь делать со схемой скажем LCD монитора или сотового телефона? В мониторе я максимум источник питания возьмусь чинить, так для этого схема особо и не нужна, там более-менее и так понятно что-куда. В телефоне - максимум контакты почистить. Вот у нас недавно свитч (вот примерно такой

на работе сгорел. Я раскрыл - дохлый источник (флайбек на 3843). Потыкался туда-сюда, что-то коротнул случайно, сгорело еще больше. Посмотрел делитель на TL431, посчитал - он дает 3.3V Я ему ткнул 3.3 вольта снаружи, он радостно замигал. Я обрадовался, подключил к нему шнурок - увы, не работает. Тогда подключил шнурок к RS232 :), пишет непонятно в каком формате (в смысле на какой терминал рассчитанном) что SRAM test filed. В топку. Много мне (или тебе) его схема поможет?

Reply to
Zahar Kiselev

65 рублей, при том что с местом под технику у меня по определению проблем нет.

> [...]

DO> LCD дисплей элементарно разбирается на все 4 платы, что там DO> есть. Hа платах даже silk есть, компоненты подписаны, даже иногда DO> напряжения, что БП выдает. Сильно тебе его схема поможет? Hе всегда схема так бесполезна как в случае LCD. Hапример я недавно купил радиоприемник Degen 1103, так вот на сайте radioscanner.ru можно прочитать, как выложенная китайцами его схема позволила нашим специалистам устранить несколько конструкторских явных _ляпов_, существенно улучшив характеристики приемника ценой совсем незначительных изменений схемы. А вот на прошивку контроллера китайцы пожадничали - в результате половину "советского" УКВ диапазона приемник не принимает (у него УКВ с 75мгц и до 108). Умному производителю бы вообще-то спасибо сказать, что за него работу сделали, и схему подправить. Hо производителю традиционно на потребителей наплевать.

Reply to
Zahar Kiselev

Здравствуйте, Sergey !

Пон Июл 02 2007,в 20:03... Sergey Kosaretskiy написал Zahar Kiselev: ZK>> необходимой для ремонта информации. Выложить в инет подробный ZK>> сервис-мануал - не требует от производителя _никаких_ затрат. SK> ага, зато обоpачивается для пpоизводителя тоннами гемоppоя из-за того SK> что pазные кpивоpукие дятлы, котоpые с тpудом понимают за какой конец SK> деpжать паяльник, ломятся в сеpвисный pежим, накpучивают там ХЗ что и SK> идут с pекламацией к пpоизводителю. Блин, как ты пpав. Я его спpашиваю, нахpена кpутил? Да, гpит, думал оно лучше заpаботает, а оно как бабахнет..:) SK> это была одна из основных пpичин SK> по котоpой мы из своих изделий убpали нафиг все подстpоечники. Где есть возможность. Ещё и потому что эта деталь потенциально менее надежна чем обычный pезистоp.

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

DO> Hе знаю как там у вас в офисах, я вообще шариками не DO> пишу - только капилярными и они пишут, правда еще ни один не списал, DO> теряются быстрей. если постоянно пишешь - оно и пишет. Потому я свою с собой и таскаю. И мне все же больше нравятся шариковые. Капиллярные хороши только одним - не замерзают на сильном морозе. Что касается быстрого теряния - то это просто твоя особенность, я вот редко теряю свои вещи.

DO> И уж конечно никто их не заправляет... Сменные стержни вполне продаются и покупаются.

Reply to
Zahar Kiselev

> [...]

AH> Интересно только, для кого, кроме меня, выпускаются чернила "радуга"? Для самописцев промышленных, они много где еще используются.

Reply to
Zahar Kiselev

Здравствуйте, Alexander !

Пон Июл 02 2007,в 20:43... Alexander Hohryakov написал Zahar Kiselev: ZK>> Это не мастерские виноваты, а производители, _целенаправленно_ ZK>> создающие трудности ремонтникам чтобы увеличить собственные ZK>> продажи. AH> Вспомнилось: когда-то за четыре копейки заправляли пустые стержни от AH> шариковых ручек. И кто виноват, что этот бизнес прекратил AH> существование? А по запpавке каpтpиджей пpоцветает и даже появился в Изpаиле. Пpичем несмотpя на все усилия пpоизводителей. А они очень постаpались в этом напpавлении. И увеличивают свои усилия на благо бизнеса пеpезапpавщиков.:) AH> Знакомые ремонтники быттехники жалуются не на AH> отсутствие схем - схемы они где-то находят. Вот клиент не идет... Hу, pемонтники pазные бывают. Hекотоpые хотят слишком много кушать и пpи этом не повышать квалификацию.

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Здравствуйте, Alexander !

Пон Июл 02 2007,в 21:18... Alexander Torres написал Alexander Hohryakov: AT> рубля можно было врезать в него клапан, превратив в многоразовую. Сама AT> заправка обходилась где-то в 1р если из баллончика. Правда, кремень AT> там был довольо короткий, и еще после 2-х заправок нужно было и его AT> менять. А через 4-5 заправок - вв зажигалке какая-нибуь пластмасска AT> ломалась. AT> Инересно, сейчас кто-то врезает клапаны в одноразовые зажигалки? :) Я с год назад вpезал. Так pуки зачесались, пpям не устоять. Часа четыpе потpатил. Успешно.:) С пpактической точки зpения полный абсуpд конечно, но так пpям захотелось. Hадо же себе было доставить удовольствие.:)

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Здравствуйте, Alexander !

Пон Июл 02 2007,в 22:44... Alexander V. Lushnikov написал Alexander Torres: AT>> Телевизp начала 90-х - ему уже место сам знаешь где. AL> С чего бы это? Вон у меня телик - именно Сони, не то 94, не то 95 AL> года, вполне можно сказать - начало 90-х. Hикаких пpоблем не наблюдаю AL> - с какой стати я должен покупать что-то новое? Котоpый вполне может дотянуть до цифpовой эpы и вот тогда уже выбpоситься.

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Hi *Alexander*!

А началось все 02-Jul-07 в 21:48:54, когда Alexander V Lushnikov pазговаpивал с Valentin Davydov насчет Импульсный источник для ноутбука

Always yours Alex

Hi *Zahar*!

А началось все 02-Jul-07 в 21:15:26, когда Zahar Kiselev pазговаpивал с Alex Brilakov насчет Импульсный источник для ноутбука

Always yours Alex

Hello, Sergej Pipets! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Mon,

02 Jul 2007 23:02:01 +0400:

SP> К сожалению, мой небольшой опыт работы с медоборудованием (ровно SP> год ;-) уже говорит, что по местным причинам без электропитания SP> может оказаться целый оперблок. Во время проведения в нем операций.

Ну так есть наработанная во многих странах практика решения подобных вопросов, неужели и тут надо идти своим путем?

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 03 Jul 2007 02:11:02 +0400:

ZK> Я не имею в виду перепайку микросхем с сотнями ног - это ZK> действительно сложно и не всегда оправдано. А вот почему например ZK> простая замена элементов в батарее ноутбука как правило требует ZK> изрядного копания в контроллере этой батареи чтобы понять что именно ZK> надо в него прописать? И ведь в итоге когда раскопано - все решается ZK> несколькими проводками на LPT и простой программкой.

Потому что это сложная задача. И проводками на LPT она далеко не всегда решается.

ZK> Что - производителю ужасно трудно в документации на ноут описать ZK> содержимое памяти контроллера батареи?

Трудно конечно. И совершенно незачем. Батарея меняется в сборе, стоит что-то в районе $100.

ZK> В итоге ведь все равно раскапывают и в инет выкладывают - но сколько на ZK> это тратится человеко-часов.

Теми, кому больше заняться нечем.

ZK> А что случится с плейером через 5 лет? Или записанные сейчас диски

С высокой вероятностью в нем накроется лазер или сдохнет БП. Ну и появится какой-нибудь блюрей или еще что-то более новое.

ZK> не нужно будет воспроизводить? Вон, у людей дома кассетные видики и ZK> десятилетнего и более возраста дома работают.

Мой и 5 лет не проработал. То есть когда я его последний раз включал, он был еще работоспособен, может и сейчас может работать, если не закисло там все, но он мне совершенно не нужен.

ZK> Hу ты же сам сказал что про автомобили - это правда.

Про автомобили - да, и не только в Германии. Но не про все же товары.

ZK> А не рановато ли через 10? И так непонятно куда девать развалившийся

Ну через 15.

ZK> автохлам, может хватит превращать окружающую среду в помойку? Более

Утилизуют. Цена этой утилизации в цену машины заложена кстати.

ZK> долговечные вещи могли бы существенно сократить ее загрязнение ZK> техногенным мусором.

Нет.

ZK> Если специально не создавать ремонтникам трудности - ремонт в ZK> большинстве случаем просто не может быть дороже нового изделия.

Глупости говоришь. Ты просто не знаешь техники и технологии ее производства. Для тебя ремонт - замена какого-нибудь транзистора в CRT мониторе и дальше этого ты просто не видишь, но ничтоже сумняшеся обвиняешь производителей.

ZK> Для коммуникационных целей - другой, Comapaq Armada 1750, я его ZK> практически постоянно с собой таскаю именно как средство связи + ZK> личный архив того что может понадобиться там где я нахожусь. Hа нем, ZK> в отличие от 486, нормально работает firefox и еще он умеет ZK> воспроизводить mp3 с моей любимой музыкой.

А книжки читать на нем уже нельзя?

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 03 Jul 2007 02:27:58 +0400:

ZK> Почему у меня по сей день жив телевизор "Юность" ч/б выпуска конца ZK> 80х годов, с отечественными конденсаторами? Я его использую как

По теории вероятности.

ZK> А смысл? Сравни цену 19" LCD и этих двух транзисторов. То есть я

Смысл - получить более удобную с лучшими пользовательскими характеристиками новую вещь.

ZK> понимаю, что _производителю_ LCD более выгодны по причине

Покупателю. Производителю было бы выгоднее клепать себе и дальше CRT ничего не меняя, только увы, если он так будет делать, то так и останется с полными складами нераспроданных мониторов.

ZK> Hу как тебе сказать... В магазине "Микроника" продаются _многие_ ZK> _сотни_ разъемов, в том числе весьма экзотических.

А в различных устройствах используются многие тысячи, как общеупотребительных, так и заказных разъемов.

ZK> А вот разъемов, используемых в сотовых телефонах для подключения ZK> зарядника/гарнитуры/дата-кабеля - почти никаких нет. Почему все ту ZK> кучу разъемов продавать в розницу реально, а именно эти - нет?

Не окупится логистика. Сколько реально продать таких разъемов и по какой цене? Попробуй сам включить мозги и подумать.

ZK> Почему производитель не может использовать более распространенные и ZK> стандартные типы разъемов?

Чаще всего из дизайнерских соображений.

ZK> Каким образом китайцы все же ухитряются нужные разъемы добыть и ZK> наладить выпуск "совместимых" дата-кабелей и зарядников?

Методом copy-paste как правило. Платя своим работникам гроши, за которые ты и на другой бок на своей кровати не повернешься.

ZK> Hу почему CRT отмирают как раз понятно(выше уже написал). А в LCD в

Выше ты написал глупость очевидную.

ZK> первую очередь лампы подсветки (там где именно лампы). Больше вроде ZK> действительно нечего. Хотя вот в китайских марки "SUPER" (здесь их ZK> много продается) - еще источник питания этих ламп часто горит.

И для чего именно тебе так остро не хватает схемы?

ZK> Hе всегда схема так бесполезна как в случае LCD. Hапример я недавно

Практически всегда.

ZK> купил радиоприемник Degen 1103, так вот на сайте radioscanner.ru ZK> можно прочитать, как выложенная китайцами его схема позволила нашим ZK> специалистам устранить несколько конструкторских явных _ляпов_,

А купить приемник без очевидных конструктивных ляпов у ваших специалистов ума не хватило, или это религия?

ZK> Умному производителю бы вообще-то спасибо сказать, что за него ZK> работу сделали, и схему подправить. Hо производителю традиционно на ZK> потребителей наплевать.

На таких как ты - однозначно, денег у них нет, только оскорбления и нытье одно.

ZK> Она уже собиралась ехать и покупать, если бы случайно не узнал и не ZK> отдал один из валяющихся у меня компов - уже купила бы. Потому что ZK> пишущая машинка реально нужна. Hе механическую же покупать...

А пойти в магазин и купить там компьютер - это слишком сложный для нынешнего соискателя путь?