Интересный вопрос...

Мир Вашему дому, Igor!

Понедельник Май 07 2007 19:00, Igor Titovka писал(а) All:

IT> Сабж. Какое напряжение указано на импортных электролитах - IT> рабочее или максимально допустимое?

Максимальное рабочее. У отечественных максимальное кратковременное - +30% от рабочего.

IT> Интересно, будет ли долго и надёжно работать электролит с IT> напряжением 16в. при 18-19в. ??? IT> Полдня держит, без нагрева и утечек, а вот как это будет IT> при длительной непрерывной эксплуатации? Кто в курсе?

Я бы не рисковал.

Удачи! Sergej Pipets

... Пустые споры, слов туман, дворцы и норы, свет и тьма

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Igor! You wrote to All on Mon, 07 May 2007 18:00:39 +0400:

IT> Привет, All!

IT> Сабж. Какое напряжение указано на импортных электролитах - IT> рабочее или максимально допустимое? Интересно, будет ли долго IT> и надёжно работать электролит с напряжением 16в. при 18-19в. ???

Рулетка. Причем не импортная, а русская. Ставил несколько раз в начале девяностых - в эпоху тотального дефицита. В вольтах не помню, но тоже превышение небольшое было. Два изделия вернули через неделю-другую, из-за конденсаторов, остальные протянули полгода, пока завод не встал окончательно. Для статистики маловато, но больше я не рисковал.

Hello Igor!

Monday May 07 2007 18:00, Igor Titovka wrote to All:

IT> Сабж. Какое напряжение указано на импортных электролитах - IT> рабочее или максимально допустимое? Интересно, будет ли долго IT> и надёжно работать электролит с напряжением 16в. при 18-19в. ??? IT> Полдня держит, без нагрева и утечек, а вот как это будет IT> при длительной непрерывной эксплуатации? Кто в курсе? Пpи возне с девайсом пpовеpял влияние входного напpяжения.Понятное дело увлёкся... и 16в электpолит пpи 22 вольтах взоpвался.

Andrey

Reply to
Andrey Thibulnik

Thu May 10 2007 15:41, Andrey Thibulnik wrote to Igor Titovka:

AT> Пpи возне с девайсом пpовеpял влияние входного напpяжения.Понятное дело AT> увлёкся... и 16в электpолит пpи 22 вольтах взоpвался. Правильно. Аналогичная ситуация, хотя превышение рабочего напряжения было меньше. Так, просвистел над ухом, благо в глаз не попал. Кстати, предвидя вопрос, сразу скажу, что переменная составляющуя источника, подававшего напряжение на этот кондесатор была единицы-десятки милливольт (понятно, без этого конденсатора). Короче говоря, электролитические конденсаторы нужно брать с солидным запасом по рабочему напряжению. А если еще присутствуют пульсации... Разве мало 16В электролитов в материнских платах по цепям +5В вздуваются, даже если блок питания - вполне здоров.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Пpивет, Sergey!

*** 10 May 07 23:28, Sergey Kosaretskiy wrote to Oleg_Zhuk:

SK> не видел ни pазу. в цепях питания пpоца - сплошь и pядом, но там не на SK> 16В а на 6.3 или на 10, и вздуваются они там по дpугой пpичине, а SK> чтобы в цепи +5В - только если питальник "свечку" устpоит...

Если преобразователь питания процессора питается от +5 (как в старых машинах на AMD) - то вздуваются, по той же самой причине, что и выходные. Вместе с выходными же БП.

Hello Igor!

07 May 07 19:00, Igor Titovka wrote to All:

IT> Сабж. Какое напряжение указано на импортных электролитах - IT> рабочее или максимально допустимое? Интересно, будет ли долго IT> и надёжно работать электролит с напряжением 16в. при 18-19в. ??? IT> Полдня держит, без нагрева и утечек, а вот как это будет IT> при длительной непрерывной эксплуатации? Кто в курсе?

Hу я же уже не один раз постил методику тренировки электролитов малым током. Проведи эту тренировку, установившееся напряжение и будет абсолютным пределом - на вольт больше, и банка взорвется. Hиже этого предела банке, в общем-то, по барабану - от этого надежность точно не зависит, вернее, надежность однозначно определяется вероятностью превышения этого предела со стороны схемы.

Естественно, если не превышать при этом допустимую амплитуду импульсов тока заряда/разряда этой банки.

А уж какой запас давать, сообразишь сам - расчитывать на отгоревший ноль трехфазной звезды, или нет...

Номинальное.

Зависит от типоразмера и назначения конденсатора. Подробности - в технической документации изготовителя.

Никто не мешает тебе самому посмотреть графики зависмости долговечности от условий эксплуатации.

Вал. Дав. .

Здравствуйте, Igor !

Чет Май 10 2007,в 21:33... Igor Titovka написал snipped-for-privacy@ufamts.ru: IT> и с напругой в 400 вольт десятилетиями работает при вдвое превышенном IT> напряжении. IT> Hу ладно. Я всё же попробую - бабахнет, так бабахнет. Можешь не сомневаться. Бахнет. Как суpовый пpактик обещаю.

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

MP> Можешь не сомневаться. Бахнет. Как суpовый пpактик обещаю.

А может и не ба-бахнет. Припоминаю, в студенческие годы проводил эксперимент по пробою оттечественного конденсатора КБГ емкостью где-то 1 мкф на рабочее напряжение 600В. Где-то при 10 киловольтах началось пробивание по воздуху стекляных изоляторов. Решив, что конденсатор надежный, отключив его от питания, я решил его ручками спрятать в стол. Что при этом произошло, средства ФИДО не могут передать:-)

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello Oleg_Zhuk!

12 May 07 12:00, Oleg_Zhuk wrote to Misha Paveliev:

OZ> А может и не ба-бахнет. Припоминаю, в студенческие годы проводил OZ> эксперимент по пробою оттечественного конденсатора КБГ емкостью где-то OZ> 1 мкф на рабочее напряжение 600В. Где-то при 10 киловольтах началось OZ> пробивание по воздуху стекляных изоляторов. Решив, что конденсатор OZ> надежный, отключив его от питания, я решил его ручками спрятать в OZ> стол. Что при этом произошло, средства ФИДО не могут передать:-)

Сравнил... Электролит - это не совсем конденсатор. Это вообще-то говоря электрохимический стабилитрон, имеющий большую емкость на закрытом участке характеристики, т.е. при напряжении меньшем, чем напряжение стабилизации. А при переходе его на участок стабилизации, малейшая попытка превысить напряжение приводит к неконтролируемому росту тока, сопровождающемуся выделением большой мощности, которая его очень быстро нагревает до кипения жидкости, давление паров которой и взрывает банку.

На алюминиевых электролитических конденсаторах во всем цивилизованном мире написано rated voltage, Vr. Это напряжение, под которым конденсатор может находиться в течение всего срока службы и во всем паспортном диапазоне температур. Тут никакого "мнения" быть не может, на это есть стандарт IEC.

Это очень легко найти, если изготовитель не "сунь-в-чай-кон", а кто-нибудь из первого эшелона. На серии для более или менее ответственного применения часто указано максимальное напряжение именно в зависимости от типоразмера и Vr. Емнис оно обычно на 10-15-20% больше Vr. "Долго и надежно" прикладывать его нельзя, если ты не радиолюбитель.

На сайте изготовителя в даташите, разумеется. Вообще-то срок службы алюминиевого конденсатора практически не зависит от приложенного напряжения, если оно не превышает Vr. Зависит он, и очень сильно, от температуры среды, пульсаций тока и теплоотвода.

Reply to
Andrei Minaev

Hello Igor!

12 May 07 16:45, Igor Titovka wrote to Alexander Zabairatsky:

IT> А ещё раз можно? Hа мыло? А то я проспал, наверное. IT> Или дай сам подумаю: заряжаем банку через резистор от IT> источника повышенной напруги, как напруга устаканится, IT> то есть перестанет расти из-за утечек, это и будет IT> максимальная для данного экземпляра?

Именно. Берем источник раза в 2-3 превышающий заявленную напругу банки и подключаем через резистор исходя из расчета 1-2 мка на 1 мкф банки. То есть 2 мка при нуле на банке, 1 мка при номинале. Включаем, и оставляем надолго - на день-два-неделю. Периодически подходим с вольметром и поглядываем.

В принципе, ток может быть больше или меньше - можно прикинуть из следующих соображений. Представь себе, что банка - это резистор. Какой он будет мощности? После этого подаем ток такой, чтобы мощность на банке при напряжении раза в 1.5 больше номинала не превысила 0.05-0.1 мощности резистора соответствующего габарита. Теория простая: резистор большой мощности, обычно, сильно греется, банка греться не должна, мощность в 10-20 раз меньшая ее и не нагреет.

Эта же методика вполне применима для формования лежалых банок, с теми же токами. Прицепил через резистор, и вперед. Восстанавливались даже банки, пролежавшие в столе лет, так, 40. :) Долго, правда - больше недели.

Иногда попадаются "щелкающие" банки, особенно среди старых советских - напруга растет, не доходя до номинала вдруг раздается щелчок, напряжение съезжает вдвое-втрое, и все по новой. Такую банку лучше выкинуть, но были прецеденты - пару раз оставлял щелкать еще на недельку-другую, прощелкались и работали нормально. Впрочем, это я встречал _только_ на высоковольтных банках -

300-450В.

IT> Hе, у меня сеть очень стабильная.

Hу, тогда 10% запаса от максимального намеренного в розетке, вероятно, хватит.

Привет Andrey!

Чет Май 10 2007 14:41, Andrey Thibulnik пишет Igor Titovka:

> [...]

Увлекаться надо было медленнее ... с контpолем тока утечки или нагpева

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello, Igor! You wrote to snipped-for-privacy@spb.skylink.ru on Mon, 14 May 2007 23:21:52 +0400:

IT> Привет, Andrei!

IT> 13 May 07, 10:10 писал Andrei Minaev мэссадж для Igor Titovka такого IT> типа:

??>>> что максимальное.

IT> Hу значит, мой кондёр из нецивидизованной страны под названием IT> Германия, потому как производитель (Siemens) ничего такого указать не IT> изволил. А вот надпись DIN41250 имеется.

Неужели, Сименс не указал напряжение на электролите?! Я не помню, чтобы существовали электрллиты, на которых бы небыло указано напряжение. А на некоторых, еще и два напряжения пишут (среднее и пиковое).

??>>> Сомневаюсь, что это возможно найти.

IT> Я радиолюбитель.

Даже радиолюбитель может быть вполне способен прочитать даташит на конкретный компонент.

??>>> Я бы посмотрел, но не знаю где.

IT> А что такое "сайт" ?

Это место, куда производитель выцкладывает даташиты и прочую информацию о своей продукции. НЕрадиолюбители (и некоторые радиолюбители тоже) там часто могут даже попросить на халяву несколько образцов на пробу.

Hello, Igor! You wrote to Nick Barvinchenko on Mon, 14 May 2007 23:25:10 +0400:

IT> Привет, Nick!

IT> Hе нашёл. Кондёр очень старый - 85г.

IT> Hегде взять новый - 150000мкф кондёры на дороге не валяются.

В любом случае, если этот кондер 22-х летней давности откуда-то выпаян, а не лежал в неиспользованном виде на складе - то его надо аккуратненько положить в мусорное ведро. Если это NOS - тогда нужно озаботиться прежде всего его тренировкой, если она будет успешной - можно использовать.