Регулятор мощности ламп "рассвет-закат"

Привет All!

Просьба, поделиться схемой сабжа или сообщить ссылку, где таковую можно стянуть. Возможно ли собрать данное устройство на м/с К1182ПМ1Р или К145АП2 ? Помогите с идеями или готовыми решениями. Интервалы времени нарастания яркости и выключения должны устанавливаться отдельно от 10сек-2мин. Мощность нагрузки - 500Вт. Устройство необходимо для иммитации восхода и заката солнца и будет использоваться в птичнике.

С уважением, Серега 12 октября 2006 года

Reply to
Sergey Gulkin
ðÒÉ×ÅÔÓÔ×ÕÀ ÷ÁÓ, Sergey! ïÄÎÁÖÄÙ 12 ïËÔ 06 × 16:29, Sergey Gulkin ÐÉÓÁÌ(Á) Ë All...

SG> ðÒÏÓØÂÁ, ÐÏÄÅÌÉÔØÓÑ ÓÈÅÍÏÊ ÓÁÂÖÁ ÉÌÉ ÓÏÏÂÝÉÔØ ÓÓÙÌËÕ, ÇÄÅ ÔÁËÏ×ÕÀ SG> ÍÏÖÎÏ ÓÔÑÎÕÔØ. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÌÉ ÓÏÂÒÁÔØ ÄÁÎÎÏÅ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Ï ÎÁ Í/Ó ë1182ðí1ò SG> ÉÌÉ ë145áð2 ? ðÏÍÏÇÉÔÅ Ó ÉÄÅÑÍÉ ÉÌÉ ÇÏÔÏ×ÙÍÉ ÒÅÛÅÎÉÑÍÉ. éÎÔÅÒ×ÁÌÙ SG> ×ÒÅÍÅÎÉ ÎÁÒÁÓÔÁÎÉÑ ÑÒËÏÓÔÉ É ×ÙËÌÀÞÅÎÉÑ ÄÏÌÖÎÙ ÕÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÔØÓÑ SG> ÏÔÄÅÌØÎÏ ÏÔ 10ÓÅË-2ÍÉÎ. íÏÝÎÏÓÔØ ÎÁÇÒÕÚËÉ - 500÷Ô. õÓÔÒÏÊÓÔ×Ï

á ÓÁÍÉ ÍÏÍÅÎÔÙ ÎÁÞÁÌÁ ×ËÌÀÞÅÎÉÑ-×ÙËÌÀÞÅÎÉÑ ÂÕÄÅÔ ×ÙÂÉpÁÔØ ÞÅÌÏ×ÅË ÉÌÉ ËÁËÏÊ-ÔÏ ÔÁÊÍÅp? ïÐÙÔ ÓÂÏpËÉ ÌÀÂÏÇÏ ÓÉÍÉÓÔÏpÎÏÇÏ/ÔÉpÉÓÔÏpÎÏÇÏ pÅÇÕÌÑÔÏpÁ ÅÓÔØ? ÷ ËÁËÕÀ ÓÕÍÍÕ ÎÕÖÎÏ ÕÌÏÖÉÔØÓÑ ÉÌÉ ËÁËÉÍÉ pÁÄÉÏÄÅÔÁÌÑÍÉ ÏÂÏÊÔÉÓØ? íÎÅ, ÎÁÐpÉÍÅp, ÓpÁÚÕ ×ÉÄÉÔÓÑ pÅÛÅÎÉÅ ÎÁ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÄÌÑ ÉÍÍÉÔÁÃÉÉ ×ÏÓÈÏÄÁ É ÚÁËÁÔÁ ÓÏÌÎÃÁ É ÂÕÄÅÔ SG> ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ × ÐÔÉÞÎÉËÅ. ñ ÏÞÅÎØ ÐÌÏÈÏ pÁÚÂÉpÁÀÓØ × ÐÔÉÞÎÉËÁÈ, ÎÅ ÚÎÁÀ ÎÁÓËÏÌØËÏ ÐÌÁ×ÎÏÊ ÄÏÌÖÎÁ ÂÙÔØ pÅÇÕÌÉpÏ×ËÁ (ÍÏÖÅÔ 3-5 ÇpÁÄÁÃÉÊ ÑpËÏÓÔÉ ÂÏÌÅÅ ÞÅÍ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ) É Ðp. É Ðp. ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ, ÷ÉÔÁÌÉÊ.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Привет Vitaliy!

14 октября 2006 года (а было тогда 11:38) Vitaliy Romaschenko в своем письме к Sergey Gulkin писал:

VR> А сами моменты начала включения-выключения будет выбиpать человек или VR> какой-то таймеp?

Таймер уже есть. Куплен набор МастерКит BM8036

В нем есть программа управления: 1час-темно, 2часа-свет; 4часа-темно и т.д.

VR> Опыт сбоpки любого симистоpного/тиpистоpного pегулятоpа есть? В VR> какую сумму нужно уложиться или какими pадиодеталями обойтись?

А на К1182ПМ1Р можно придумать что-то? Чтобы обеспечить плавное включение и выключение ламп в диапазоне от 0..600сек. Желательно чтобы этот диапазон можно было изменять вручную, как на включение (плавное наростание яркости) так и на выключение (плавный спад яркости) и хорошо бы еще регулировать величину максимальной яркости. Те схемы которыми я располагаю обеспечивают плавное включение на 2..3секунды. Это практически тоже самое что включить выключатель, но это недопустимо. Это пугает птицу и вызывает стресс, отчего значительно снижается яйценоскость и приводит к травматизму птицы.

VR> Мне, напpимеp, сpазу видится pешение на <1$ МК, MOC30xx и симистоpе в VR> TO220, но тут тpебуется умение пpогpаммиpовать (достаточно азов) и VR> отлаживать схемы малой сложности. Дpугое pешение - подобpать VR> комбинацию готовых бытовых pегулятоpов и таймеpов, ибо задача, похоже, VR> одноpазовая и очень пpостая с точки зpения pазpаботки. Т.е. ее VR> макетиpовать дольше и тpуднее, чем пpидумывать.

VR> Я очень плохо pазбиpаюсь в птичниках, не знаю насколько плавной VR> должна быть pегулиpовка (может 3-5 гpадаций яpкости более чем VR> достаточно) и пp. и пp.

Можно и градации, но только чтобы были небольшие рывки яркости. Желательно чтобы график включения представлял из себя трапецию.

С уважением, Серега 19 октября 2006 года

Reply to
Sergey Gulkin

Доброго времени суток тебе Sergey!

19 Окт 06 09:22, Sergey Gulkin -> Vitaliy Romaschenko:

SG> Таймер уже есть. Куплен набор МастерКит BM8036

SG> В нем есть программа управления: SG> 1час-темно, 2часа-свет; 4часа-темно и т.д.

SG> А на К1182ПМ1Р можно придумать что-то?

Да. Hо уж больна она нежная - чуть что - дохнет.

SG> Чтобы обеспечить плавное SG> включение и выключение ламп в диапазоне от 0..600сек. Желательно чтобы SG> этот диапазон можно было изменять вручную, как на включение (плавное SG> наростание яркости) так и на выключение (плавный спад яркости) и SG> хорошо бы еще регулировать величину максимальной яркости. Те схемы SG> которыми я располагаю обеспечивают плавное включение на SG> 2..3секунды. Это практически тоже самое что включить выключатель, но SG> это недопустимо. Это пугает птицу и вызывает стресс, отчего SG> значительно снижается яйценоскость и приводит к травматизму птицы.

Я делал. Оптрон стоит, светодиод питается генератором тока, управляемым напряжением от R-2R ЦАПа, который управлялся К561ИЕ16. Долгая.... с попытками линеаризовать передаточную характеристику оптрона.... Hо работало. Потом плюнуто и сделано на однокристалке.

Лучше всего наверное для тебя применить ПМку, оптрон (с выводом базы фототранзистора) АОТ 127 мне нравиться. счетчик какой-нибудь ТТЛовский (у него выходы помощнее) - например К555ИЕ19 (256 градаций), ЦАП резистивный - ОУ для буферизации нагружена на светодиод оптрона. Транзистор оптрона подцеплен к выводам регулирования ПМки через резистор. База фототранзистора к его эмиттеру еще через один. Ими подбираешь более - менее вменяемый закон изменения яркости. Hу тактирование я делал на К1006ВИ1 - на него можно вешать большие емкости для медленного тактирования.

Хотя тебе счетчик нужно реверсивный - ИЕ19 не катит - ну 2х К155ИЕ7 тогда.

Hе забудь цепочку фиксации перехода через "0" - оказалось не все так банально - хотя для курей особой точности не требуется.

Будь счастлив(а) Sergey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Так просто включать не все лампы, а по одной (многоканальным таймером). А выключать в обратной последовательности. Этот способ хорош тем, что можно использовать любые типы ламп.

Привет Valentin!

20 октября 2006 года (а было тогда 15:14) Valentin Davydov в своем письме к Sergey Gulkin писал:

VD> Так просто включать не все лампы, а по одной (многоканальным VD> таймером). А выключать в обратной последовательности. Этот способ VD> хорош тем, что можно использовать любые типы ламп.

Не пойдет. Это я на диодах уже сделал все равно яркость увеличивается ступенчато (лампы накаливания). В том то и проблема, что надо плавно включать от 0до хотя-бы 5 минут и также выключать. И это опять же ручное управление а надо прилепить устройство к "мастеркитовскому" BM8036. И только к одному каналу.

С уважением, Серега 02 ноября 2006 года

Reply to
Sergey Gulkin

Привет Wladimir!

20 октября 2006 года (а было тогда 09:44) Wladimir Tchernov в своем письме к Sergey Gulkin писал:

WT> Да. Hо уж больна она нежная - чуть что - дохнет.

WT> Я делал. Оптрон стоит, светодиод питается генератором тока, WT> управляемым напряжением от R-2R ЦАПа, который управлялся К561ИЕ16. WT> Долгая.... с попытками линеаризовать передаточную характеристику WT> оптрона.... Hо работало. Потом плюнуто и сделано на однокристалке.

А можно схему/программу, если не жалко. Хотя-бы глянуть. Или сколько возьмеш денег чтоб мне таковую сделать?

> [...]

WT> Хотя тебе счетчик нужно реверсивный - ИЕ19 не катит - ну 2х К155ИЕ7 WT> тогда.

WT> Hе забудь цепочку фиксации перехода через "0" - оказалось не все так WT> банально - хотя для курей особой точности не требуется.

02 Hоя 06 09:29, Sergey Gulkin -> Wladimir Tchernov:

SG> А можно схему/программу, если не жалко.

Схему не проблема, а программа - она заточена под определенные сигналы входные

- все-же она не лампами освещения, а лампами обогрева управляет - медленно рапускает и резко отключает.

А схема - для твоего случая - тактовый на К1006ВИ1, 2х К561ИЕ11, R-2R ЦАП (искать в инете слово Covox), полевой транзистор (BS170, КП504), лампа оптрона ОЭП-1(1) (не помню - лампа-фоторезистор) ну или транзисторный - но не так линейно яркость меняется. А далее ПМка.

03 ноября 2006 года (а было тогда 08:47) Wladimir Tchernov в своем письме к Sergey Gulkin писал:

WT> Схему не проблема, а программа - она заточена под определенные сигналы WT> входные - все-же она не лампами освещения, а лампами обогрева WT> управляет - медленно рапускает и резко отключает.

Да пусть хоть такая будет. А время запуска можно на побольше изменять ?

WT> А схема - для твоего случая - тактовый на К1006ВИ1, 2х К561ИЕ11, R-2R WT> ЦАП (искать в инете слово Covox), полевой транзистор (BS170, КП504), WT> лампа оптрона ОЭП-1(1) (не помню - лампа-фоторезистор) ну или WT> транзисторный - но не так линейно яркость меняется. А далее ПМка.

С уважением, Серега 07 ноября 2006 года

Reply to
Sergey Gulkin

Доброго времени суток тебе Sergey!

07 Hоя 06 11:28, Sergey Gulkin -> Wladimir Tchernov:

SG> Да пусть хоть такая будет. А время запуска можно на побольше изменять SG> ?

Переписыванием проги в любом случае.

08 ноября 2006 года (а было тогда 09:34) Wladimir Tchernov в своем письме к Sergey Gulkin писал:

> [...]

Пусть хоть так. Попробую разобраться.

WT> Будь счастлив(а) Sergey... WT> С уважением Wladimir.

WT> --- От такой жизни хочется пойти и повеситься. Желательно, на WT> чью-нибудь шею... WT> * Origin: Жизнь прекрасна! Если правильно подобрать антидепресс WT> (2:5023/46.11)

С уважением, Серега 08 ноября 2006 года

Reply to
Sergey Gulkin

Доброго времени суток тебе Sergey!

08 Hоя 06 14:43, Sergey Gulkin -> Wladimir Tchernov:

SG> Пусть хоть так. Попробую разобраться.

Если ты в состоянии разобраться в чужой программе, то в состоянии написать и собственную. Тебе та программа поможен мало - заточена она под конкретную обвязку. Делай уж на рассыпуже, ежели микроконтроллеров не знаешь.