Вопрос по трансформатору.

Tue Sep 05 2006 18:00, Anatoly Maculov wrote to All:

AM> Пpиветствую вас, All !

AM> Имеется тpансфоpматоp 500 W на ленточном железе однообмоточный. Hа AM> холостом ходy чеpез часа 1,5 под напpяжением без нагpyзки легонько AM> потеплел. Помеpял ток сетевой обмотки на холостом ходy - 250 ma . Это AM> ноpмально на ваш взгляд ? Пpавда напpяжение в сети - 232 В . AM> Тpансфоpматоp заводского изготовления. От какогото УВЧ лечебного пpибоpа AM> на паpе ламп. Уж и не помню каких за давностью лет. А тpанс сейчас AM> понадобился.

Нормально. Но что значит применительно к трансформатору "однообмоточный"? Кстати после разборки/намотки/сборки есть большая вероятность, что хх будет больше и начнет железо дребезжать.

С уважением, Дим

Reply to
Dmitry Chernov

▐─▌i, Alexander!

07 Sep 06, Alexander Torres == Alexandr Alexejuk:

AT> Зависит от. AT> От назначения транса, в первую очередь, и "экономности" его AT> производителей.

10% тока х.х. от максимального рабочего -- довольно неплохо для промышленного трансформатора. Особенно если сравнить с китайщиной ...

AT> Ток хх 250мА для 500Вт транса - говорит что транс посчитан на AT> максимуме экономии, работает с большой индукцией, из-за этого и такой AT> ток. Hо вместе с тем - первичка намотана достаточно толстым проводом, AT> если всего лишь "легонько потеплел".

AT> У меня на работе разделительные трансформаторы такие - на холостом ходу AT> греются как печка.

AT> А вот другие трансы что я для себя делал - габаритная мощность 250 ВА, ток AT> ХХ при 230в в районе 10-15мА.

Hу, для себя я не вижу смысла экономить, да и вообще в штучных изделиях. У моего сварочного трансформатора ток х.х. меньше 1 А ( точно уже не помню ). При выработке 1 кг 3 мм электродов, нагревается где-то до 40 градусов ( субъективно ). Правда и конструкция тяжелая - эдак более 50 кг. Железа много - ток регулируется индуктивностью рассеяния, путем изменения расстояния между обмотками, ну и меди не жалел при намотке. Правда в то время прогадал с напряжением х.х. на вторичке -- всего 55 В ( а надо 80 ).

AT> P.S. Вообще, трансу таких размеров надо не 1.5 а 2.5-3 часа (а то и AT> больше) чтобы закончился переходной процесс (тепловой) и наступил AT> установившийся тепловой режим, так что на месте АМ я бы попробовал AT> подержать его еще. Тем более, что как я понял трансы эти от УВЧ-аппарата, AT> работающего в повторно-кратковременном, а не непрерывном режиме. Впрочем, AT> мы не знаем для чего АМ собирается их использовать, может быть вполне AT> годится.

Alexandr 07 Sep 06 19:04

Reply to
Alexandr Alexejuk

Hello, Alexandr! You wrote to Alexander Torres on Thu, 07 Sep 2006 18:04:44 +0400:

AA> 10% тока х.х. от максимального рабочего -- довольно неплохо для AA> промышленного трансформатора.

AA> Особенно если сравнить с китайщиной ...

Что такое "китайщина" ? Это очередной фетишь, которым всех пугают?

"Made in China" - делается множество отличных товаров. Какова цена - такое и качество. А кто покупает сделанную в сарайчике дядюшки Ляо, (а не на нормальном китайском заводе) дешевку, особенно сделанную "для стран 4-го мира" - чего ему потом удивляться? На днях, история - человек из Белоруссии жалуется на форуме, открывает тему и пишет:

-На днях купил витой пары бухту и "несколько" удивился. Она алюминиевая и тоньше чем обычно. Вот такие пироги.

дальше естественно "понеслось":

- разве китайцы обещали, что она будет медная? Ток же проводит? Что еще надо?!

-а что БАЦЬКА китайцам не указ? чтобы нормальные витые пары делать?

-Назад хоть отнёс?

-Скоро китайси научатся провода делать из бамбука или риса. Вот тогда и люминь будет High-End-ом

и только на третьей(!) странице обсуждения, вылез грамотный человек и написал:

-Вообще-то это специальный кабель для межшкафной разводки в помещениях, на кабельростах. Там где кабели кладутся однвременно десятками и сотнями есть проблема большого веса меди. А вы его зачем купили, если он вам не нужен? Медных кабелей кругом полно. Съэкономить решили и лохонулись?

затем последовало:

-Оказывается, все как просто!

-А чтож тут сложного? Народ сперва лохонется на почве безудержной "экономии", а потом кричит китайцы сволочи Надо просто покупать именно то что нужно для данного случая, а не то что дешевле.

-Впрочем, это есть быть очень по-русски - дешевизна всегда впереди, застит глаза на все. Ну и элементарная некомпетентность - тут кто-то заикался что "уже и стальной омедненный начали делать", а его всегда делали - для троллеев, в том числе шахтных, чтоб не рвалси

AA> Hу, для себя я не вижу смысла экономить, да и вообще в штучных AA> изделиях.

Дело вовсе не в "штучном изделии" и тем более не в экономии - у меня транс используется не более чем на половину по габаритной мощности, т.е антиэкономия на сердечнике, и меди там намотано вдвое больше чем намотали бы для транса другого назначения.

Дело в заниженной индукции, в минимуме помех от этого транса.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

begin 666 icon_gigi.gif M1TE&.#EA#P`/`*(``/___[V]O5G_R,# P ```````````````"'Y! $```,` M+ `````/``\```,\.*K4O7 T0>F#I&J[LIB61S"?59:CMZV3X[I?1@`SW0!T =_-&XT^NSFB^7BO5N,M+.!AHI7QR,*A3IN"()`#L` ` end

begin 666 icon_smile.gif M1TE&.#EA#P`/`)$!`````+^_O___`````"'Y! $```$`+ `````/``\```(N MC V9QY$"X6(@6GGJO0!)+3RA$XDA:&Y6JGXMIX$K%G,8^2EE]G:4?&ID%+Y# #`0`[ ` end