генератор постоянного тока

Hello All!

Добыл генератор постоянного тока Г732В. Hа нем написано 28.5в 1.2квт. Hе знаю, почему такое напряжение - он от 27-вольтовых систем что-ли? Полагаю, что при снижении тока возбуждения он вполне будет давать около 14 вольт и заряжать 12-вольтовую батарею аккумуляторов ТHЖ-250 током ампер 30. Однако есть вопрос - с какой скоростью этот генератор надо крутить? Ведь одно и то же напряжение можно получить при разных сочетаниях тока возбуждения и частоты вращения. Что наиболее выгодно с точки зрения максимального КПД ?

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev
ðÒÉ×ÅÔ, Zahar!

ZK> äÏÂÙÌ ÇÅÎÅÒÁÔÏÒ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏÇÏ ÔÏËÁ ç732÷. HÁ ÎÅÍ ÎÁÐÉÓÁÎÏ 28.5× 1.2Ë×Ô. ZK> HÅ ÚÎÁÀ, ÐÏÞÅÍÕ ÔÁËÏÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ - ÏÎ ÏÔ 27-×ÏÌØÔÏ×ÙÈ ÓÉÓÔÅÍ ÞÔÏ-ÌÉ? ZK> ðÏÌÁÇÁÀ, ÞÔÏ ÐÒÉ ÓÎÉÖÅÎÉÉ ÔÏËÁ ×ÏÚÂÕÖÄÅÎÉÑ ÏÎ ×ÐÏÌÎÅ ÂÕÄÅÔ ÄÁ×ÁÔØ ZK> ÏËÏÌÏ 14 ×ÏÌØÔ É ÚÁÒÑÖÁÔØ 12-×ÏÌØÔÏ×ÕÀ ÂÁÔÁÒÅÀ ÁËËÕÍÕÌÑÔÏÒÏ× ôHö-250 ZK> ÔÏËÏÍ ÁÍÐÅÒ 30. ïÄÎÁËÏ ÅÓÔØ ×ÏÐÒÏÓ - Ó ËÁËÏÊ ÓËÏÒÏÓÔØÀ ÜÔÏÔ ÇÅÎÅÒÁÔÏÒ ZK> ÎÁÄÏ ËÒÕÔÉÔØ? ÷ÅÄØ ÏÄÎÏ É ÔÏ ÖÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÍÏÖÎÏ ÐÏÌÕÞÉÔØ ÐÒÉ ÒÁÚÎÙÈ ZK> ÓÏÞÅÔÁÎÉÑÈ ÔÏËÁ ×ÏÚÂÕÖÄÅÎÉÑ É ÞÁÓÔÏÔÙ ×ÒÁÝÅÎÉÑ. þÔÏ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ×ÙÇÏÄÎÏ Ó ZK> ÔÏÞËÉ ÚÒÅÎÉÑ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÏÇÏ ëðä ?

é ÚÁÞÅÍ ÔÅÂÅ ÜÔÏÔ ÐÏÒÏÓÅÎÏË, ÜÔÁ ÇÏÌÏ×ÎÁÑ ÂÏÌØ? çÅÎÅÒÁÔÏÒÙ ÜÔÏÇÏ ÔÉÐÁ ÓÔÏÑÔ Õ ÎÁÓ ÎÁ ÍÁÎÅ×ÒÏ×ÙÈ ÔÅÐÌÏ×ÏÚÁÈ ôçí. íÏÖÅÔ ÅÝÅ ÇÄÅ, ÔÁÍ ÇÄÅ ÐÒÉÍÅÎÑÅÔÓÑ ÜÔÏÔ ÔÅÐÌÏ×ÏÚÎÙÊ ÄÉÚÅÌØ. ðÏÍÅÎÑÊÓÑ ÌÕÞÛÅ Ó ËÅÍ ÎÉÂÕÄØ ÉÌÉ ÐÒÉÏÂÒÅÔÉ Á×ÔÏÍÏÂÉÌØÎÙÊ ÇÅÎÅÒÁÔÏÒ ÎÁ 12 ×. ÏÔ Á×ÔÏÂÕÓÁ ìáú, ìéáú. íÏÝÎÙÊ, ?ÇËÉÊ É ÎÅ ÏÞÅÎØ ÏÂÏÒÏÔÉÓÔÙÊ. ðÏÓÔÁ×ÉÛØ ÛÔÁÔÎÙÊ ÉÌÉ ÓÄÅÌÁÅÛØ ÓÁÍ ÒÅÇÕÌÑÔÏÒ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ É ÓÎÉÍÅÛØ ×ÓÅ Ó×ÏÉ ÐÒÏÂÌÅÍÙ. åÓÌÉ ÎÁÄÏ, ÐÁÒÁÍÅÔÒÙ ÏÔÐÉÛÕ ÔÅÂÅ × ... ÐÏÔÏÍ. ðÏËÁ, Zahar! ... ëÁË ÕÂÅÌÅÎÎÙÍ ÓÅÄÉÎÏÀ ÓÔÁÒÃÁÍ, ÓÔÅÐÅÎÎÏÓÔØ ÀÎÏÛÁÍ Ë ÌÉÃÕ ...
Reply to
Anatoly Kovalyov

Да. Номинальное напряжение генераторов больше номинального напряжения потребителей на величину падения напряжения в распределительной сети.

Если только его регулятор позволит это сделать.

Должно быть написано на шильдике.

При номинальной нагрузке - чем быстрее, тем лучше (экономятся потери в обмотке возбуждения и потери в железе, но увеличиваются вентиляционные потери). Естественно, в пределах, допускаемых механической конструкцией генератора.

Hello Valentin!

Sep 27 20:50 03, Valentin Davydov wrote to Zahar Kiselev:

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Anatoly!

Sep 27 20:52 03, Anatoly Kovalyov wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

AK> Поставишь штатный или сделаешь сам регулятор напряжения Если найду готовый регулятор напряжения на 24в (не электромеханический, а электронный) - его и поставлю, "вытащив наружу" переменный резистор установки напряжения. Присобачить этот регулятор можно как к имеющемуся генератору, так и к автобусному.

AK> и снимешь все свои проблемы. Поясни пожалуйста, какие такие проблемы ты имел в виду?

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Привет, Zahar!

06 Oct 03 Zahar Kiselev в письме к Anatoly Kovalyov писал:

ZK> Hello Anatoly!

Именно те, с которыми ты обратился в эху в связи с приобретением генератора. Как я понял, их уже нет... Удачи!

Пока, Zahar! ... Как убеленным сединою старцам, степенность юношам к лицу ...

Reply to
Anatoly Kovalyov

Hello Anatoly!

Oct 07 23:20 03, Anatoly Kovalyov wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Привет, Zahar!

08 Oct 03 Zahar Kiselev в письме к Anatoly Kovalyov писал А вот ZK> схему внутренностей генератора я бы увидеть хотел. Заглянул в него - ZK> коллектор в идеальном состоянии, а вот одна из четырех щеток почему-то ZK> никуда не присоединена, зато к одной из оставшихся подходит сразу два ZK> провода, как будто от одной щетки проводо отключили и подключили к ZK> другой.

Генератор для однопроводной эл.схемы с двумя шунтовыми (параллельными) обмотками возбуждения, четырёхполюсным якорем. Две щётки, расположенные оппозитно, соединены непосредственно с корпусом через неизолированные щёткодержатели (это -Я ). К одному из этих щёткодержателей подключены минусовые выводы обмоток возбуждения. Две других щётки соединены между собой перемычкой и к ним присоединен вывод +Я. Каждая из обмоток возбуждения имеет свой отдельный плюсовой вывод. Генератор может работать как с одной, так и с двумя запараллелеными обмотками возбуждения, могут быть варианты в зависимости от примененного регулятора напряжения. Типовые - РРТ-32; РHТ-202, возможно существуют другие. Генераторы этой серии имеют так же исполнение для двухпроводных схем эл.проводки ( вывод -Я. изолирован от корпуса). Если ошибаюсь, если у тебя не так - поправь.8-)

Oct 09 22:40 03, Anatoly Kovalyov wrote to Zahar Kiselev:

AK> Генераторы этой серии имеют так же исполнение для двухпроводных AK> схем эл.проводки ( вывод -Я. изолирован от корпуса). У моего два толстых силовых вывода и два тонких. Как это все соединено внутри - разберусь когда вытащу ротор из статора(все равно подшипники проверить надо). Щеток действительно четыре.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev
ðÒÉ×ÅÔ Zahar! óÒÅÄÁ, 08 ïËÔÑÂÒÑ 31Ç. × 11:42, Zahar Kiselev ÐÉÓÁÌ Ë Anatoly Kovalyov × ÏÂÌÁÓÔÉ SU.HARDW.SCHEMES (óÈÅÍÙ): ZK> á ×ÏÔ ÓÈÅÍÕ ×ÎÕÔÒÅÎÎÏÓÔÅÊ ÇÅÎÅÒÁÔÏÒÁ Ñ ÂÙ Õ×ÉÄÅÔØ ÈÏÔÅÌ. ÚÁÇÌÑÎÉ × ËÕÒÓ "üÌÅËÔÒÉÞÅÓËÉÅ ÍÁÛÉÎÙ".:-) ZK> úÁÇÌÑÎÕÌ × ÎÅÇÏ - ËÏÌÌÅËÔÏÒ × ÉÄÅÁÌØÎÏÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ, Á ×ÏÔ ÏÄÎÁ ÉÚ ZK> ÞÅÔÙÒÅÈ ÝÅÔÏË ÐÏÞÅÍÕ-ÔÏ ÎÉËÕÄÁ ÎÅ ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÅÎÁ, ÚÁÔÏ Ë ÏÄÎÏÊ ÉÚ ZK> ÏÓÔÁ×ÛÉÈÓÑ ÐÏÄÈÏÄÉÔ ÓÒÁÚÕ Ä×Á ÐÒÏ×ÏÄÁ, ËÁË ÂÕÄÔÏ ÏÔ ÏÄÎÏÊ ÝÅÔËÉ ZK> ÐÒÏ×ÏÄÏ ÏÔËÌÀÞÉÌÉ É ÐÏÄËÌÀÞÉÌÉ Ë ÄÒÕÇÏÊ. ËÁËÏÇÏ ÔÉÐÁ Õ ÎÅÇÏ ×ÏÚÂÕÖÄÅÎÉÅ? ZK> ÷ÏÂÝÅÍ - ÎÁÄÏ ÅÇÏ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÒÁÚÏÂÒÁÔØ, ÚÁÏÄÎÏ ZK> ÐÏÄÛÉÐÎÉËÉ ÐÒÏ×ÅÒÉÔØ É ÓÍÁÚÁÔØ, É ÐÏÓÍÏÔÒÅÔØ ËÁË ÔÁÍ ÎÁ ÓÔÁÔÏÒÅ ZK> ÏÂÍÏÔËÉ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÙ. ÅÓÌÉ ÏÎ Â/Õ? ÔÏ ÜÔÏ ÄÅÌÁÔØ ÐÒÏÓÔÏ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ, ÄÁ ÅÝÅ É ÐÒÏ×ÅÓÔÉ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÕ ÐÏ ÐÏÌÎÏÊ ÐÒÏÇÒÁÍÍÅ. ÷ÓÅÇÏ ÔÅÂÅ. Alexander. HÁÞÁÔÏ × 08:43, þÅÔ×ÅÒÇ, 16 ïËÔÑÂÒÑ 03Ç., 2:5055/134.3
Reply to
Alexander Aleshenko

Hello Alexander!

Oct 16 08:58 03, Alexander Aleshenko wrote to Zahar Kiselev:

AA> какого типа у него возбуждение? Четыре катушки на статоре. Должно подключаться параллельно через регулятор.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Привет Zahar!

Суббота, 18 Октября 31г. в 19:52, Zahar Kiselev писал к Alexander Aleshenko в области SU.HARDW.SCHEMES (Схемы): AA>> какого типа у него возбуждение? ZK> Четыре катушки на статоре. Должно подключаться параллельно через ZK> регулятор. Стоп. Четыре катушки совсем не обязательно могут подключаться праллельно якорю, есть генераторы у которых применяется смешанное возбуждение,т.е палаллельное и последовательное возбуждение в одном флаконе, в этом случае генератор обладает более лучшей нагрузочной способностью, чем при параллельном. ZK>>> Вобщем - надо его полностью разобрать, заодно ZK>>> подшипники проверить и смазать, и посмотреть как там на статоре ZK>>> обмотки расположены. AA>> если он б/у? то это делать просто необходимо, да еще и провести AA>> диагностику по полной программе. ZK> Уже распотрошил. Все в порядке. ZK> Только неизвестно, как включать обмотки возбуждения - две группы ZK> параллельно по две обмотки последовательно, все последовательно или ZK> все параллельно. Знающие люди утверждают, что в таких генераторах ZK> встречаются все варианты. из институтского курса почему-то осталось в голове, что смешанное возбуждение лучше.так вспоминается что при параллельном возбуждении очень хорошая прямолинейная характеристика выходного напряжения, но она _жесткая_ , последовательное возбуждение имеет нелинейную характеристику выходного напряжения, но _мягкую_ ._Жесткость_ или _мягкость_ характеристик говорят о нагрузочной способности генератора. _Жесткие_ плохо ведут себя при перегрузках. Всего тебе. Alexander. Hачато в 16:29, Понедельник, 20 Октября 03г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko

  1. Чтобы pешить вопpос пpавильно нужно сначала выяснить диаметp пpовода (или сопpотивление катушек). Если катушки намотаны толстой шинкой или пpоводом допускающим с запасом номинальный якоpный ток двигателя, значит двигатель последовательного возбуждения. Если катушки намотаны тонким пpоводом (или сопpотивление их пpевышает 10 Ом для двигателя 1-3 квт) - значит последовательное возбуждение.
  2. Генеpатоpы обычно делают с независимым (паpаллельным) возбуждением. Hу чтобы иметь возможность упpавлять напpяжением генеpатоpа. У большой мощности как пpавило есть еще посл. обмотки (см. п.4).
  3. Мелкие двигатели чаще делают с последовательным возбуждением. Такие двигатели не боятся заклинивания механизма и допускаают пpямое включение. Двигатель ПТ с паpаллельным включением необходимо пускать чеpез pезистоpы или чеpез тиpистоpный pегулятоp.
  4. Большие двигатели и генеpатоpы (ну это одно и то же) ПТ имеют обычно не 4, а
8 обмоток на статоpе (из 250 штук большой мощности у меня на pаботе все такие). 4 обмотки включаются последовательно с якоpем и служат для компенсации pеакции якоpя (улучшения комутации щеток). Остальные 4 последовательно и подключаются к тиpистоpному pегулятоpу.
Reply to
Vladimir Gorev

Thu Oct 23 2003 08:36, Alexander Aleshenko wrote to Vladimir Gorev:

AA> только насколько помню у них случается вспучивание обмотки якоря и AA> машины с таким возбуждением нельзя пускать на холостом ходу.

Hельзя. Если есть возможность такого режима, добавляют относительно небольшую шунотовую обмотку.

Где (по крайней мере раньше) очень широко применялись двигатели постоянного тока с последовательной (сериесной) обмоткой - на транспорте, тяговые электродвигатели. Именно за мягкую характеристику, большой пусковой момент и хорошую работу в широком диапазоне нагрузок и оборотов. Пока поезд разгонится (а он тысячи тонн весит) - это большая нагрузка.