Thermal relief для переходных отверстий между полигонами в наружных слоях

Hello All

Как думает уважаемый All, нужен ли %subj% ? Протель по умолчанию не ставит, Оркад ставит. Я имею в виду случай просто переходного отверстия, которое закрывается маской и не лудится.

Reply to
Nick Bodunov

Привет Nick.

В описанном случае думаю все что не лудится и не паяется может обойтись без Thermal. Буржуи по мере уплотнения расстановки компонентов и уменьшения размеров переходных отверстий (в т.ч. и на MicroVia) перестали его делать. Да и корпуса с Power Pad появились, там для отвода тепла через переходные отверстия Thermal вообще не допустим. А вот некоторые переходные отверстия цепей питания правильнее от маски открывать, лудить, и соответственно для более качественного лужения использовать Thermal relief. Видимо исходить надо из диаметра переходного отверстия, большое трудно хорошо закрыть маской и лучше для надежности залудить.

И важно, что-бы изготовитель плат не валил свои технологические проблемы и брак на отсутствие Thermal relief.

Владимир

"Nick Bodunov" <nick snipped-for-privacy@mtu-net.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news:bsn5ip$18ja$ snipped-for-privacy@gavrilo.mtu.ru...

ставит,

Reply to
Vladimir Isachenko

Sun Dec 28 2003 20:58, Nick Bodunov wrote to All:

NB> Как думает уважаемый All, нужен ли %subj% ?

Hет.

Reply to
Yuriy K

Hello Vladimir

без

А то, что лудится и паяется?

Вот пример: на уже пошедшем в серию устройстве изредка горит SMT диод Шоттки, включенный последовательно. Работает он на пределе - 1А по паспорту и 1А идет через него - не все время, но десять секунд после включения. Поступило предложение - увеличить футпринт, работающий как теплоотвод, путем заливки катодного пина медью. Если с thermal заливать - нет смысла, если без них - не получится ли холодной пайки? И изменится ли отвод тепла, если я сниму маску с этой меди?

Проблема еще и в том, что я не знаю метод, которым эти платы паяют. Серия

10К штук - чем обычно такие партии паяются на Тайване?

Не говорите мне, что надо диод поменять, я это и так сделаю - просто хочу знать на будущее.

Reply to
Nick Bodunov

Здравствуйте,

Friday, January 2, 2004, 3:17:04 AM, вы писали:

NB> Вот пример: на уже пошедшем в серию устройстве изредка горит SMT диод NB> Шоттки, включенный последовательно. Работает он на пределе - 1А по паспорту NB> и 1А идет через него - не все время, но десять секунд после включения. NB> Поступило предложение - увеличить футпринт, работающий как теплоотвод, путем NB> заливки катодного пина медью. Если с thermal заливать - нет смысла, если без NB> них - не получится ли холодной пайки? И изменится ли отвод тепла, если я NB> сниму маску с этой меди?

Первое, что мне приходит в голову - это поставить на диод лепешку теплопроводящей пасты. Это позволит оставить рельеф и обеспечить хорошую пайку и увеличит теплоотдачу на плату. Однако у вас не маленькая серия и это может сильно усложнить изготовление.

Reply to
Yuri Potapoff

Привет Nick.

"Nick Bodunov" <nick snipped-for-privacy@mtu-net.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news:bt2d9m$1rdl$ snipped-for-privacy@gavrilo.mtu.ru...

Для эффективного отвода тепла Thermal не допустим.

паспорту

В данном случае типичные ошибки в расчете режимов работы и отсутстви запаса для надежности. Поскольку схемы нет, одни предположения: проверьте наличие емкости (уменьшите), импульсный ток и его длительность.

путе

без

Грамотнее было-бы сначала заменить диод, а потом переделывать плату. Подробностей от Вас маловато (тип диода, корпус?) Возможно изготовитель диодов халтурит или режимы завышает, возьмите такой-же, но от другого изготовителя, или на больший ток в таком-же корпусе.

Заливка каплей припоя выводов диода может улучшить тепловой режим, но не сильно (возможно этого будет достаточно). Если конструкция корпуса диода не предусматривает интенсивного отвода тепла изнутри, никакие ухищрения в разы отвод тепла не изменят. За-то потеряете упругость выводов и они могут со временем оторваться.

По поводу холодной пайки: зависит от способа, времени пайки и типа теплоносителя. В печке все прогревается без проблем, если паяльник, то жало по толще, паяем по дольше.

Я на очень плотных платах для пайки в печке перестал использовать Thermal, там для Thermal места просто нет. Буржуи делают аналогично, качество и надежность не страдает.

Маску снять можно, но эффект будет не значительный (хотя для Вас может и хватит).

Пока реальнее попробовать просто утопить диод в теплопроводящей пасте и посмотреть что будет.

Обычно наносят паяльную пасту на площадки, собирают автоматом, паяют в печке. Всякая экзотика может доустанавливаться вручную.

Успехов всем.

Reply to
Vladimir Isachenko