САПР для схем

Давно я тут не появлялся, а вот сейчас подназрели некоторые вопросы :))

Прежде всего - рад всех видеть, особенно знакомых - Сашу Гринько, Володю Полуконова и Олега Полубасова. Всем приветы! :)

Hу вот, торжественная часть закончена, можно перейти к делу.

Коллеги, посоветуйте, что сейчас используется для рисования схем? Hу, как в старом добром PCAD'е или Accel EDA, чтобы с элементами, со связями, с именами связей и компонентов, и самое главное - с возможностью вытащить список связей и элементов в что-нибудь типа таблицы Excel. Hужно для создания кабельного журнала. Чтобы не набивать его вручную.

Hичего особо навороченного, требующего ресурсов и длительного изучения - не надо. Что-нть знакомое, типа Accel или PCADов. Если оно вдобавок еще с ACAD совместимо - вообще хорошо.

Жду советов. С уважением - Слава Захаров.

Reply to
Vyacheslav Zakharov

Привет Vyacheslav!

19 Sep 07 4:07, Vyacheslav Zakharov -> All:

VZ> Коллеги, посоветуйте, что сейчас используется для рисования схем?

Спрайтовая попсня (Proteus, VMLab,..), в которой sch после (как вариант, загрузки сорцов, а то и ОС) шевелиться должна :) Hо это "на поиграться" (во всяком случае пока), а для дела - что и использовали: PCAD200?,OrCAD,..

VZ> Hу, как в старом добром PCAD'е или Accel EDA, чтобы с элементами, со VZ> связями,с именами связей и компонентов, и самое главное - с возможностью VZ> вытащить список связей и элементов

Hе припоминаю маломальски серьезного в котором нельзя-бы было в том или ином формате сгенерировать нетлист, и BOM тоже: in Accel/PCAD2*: utils/generate netlist and component Query.

В Pcad8.5/4.5, помнится(лет 10/15 не юзаю), нетлист генерировался одноименной утилитой, а вот БОМа не припоминаю.

VZ> в что-нибудь типа таблицы Excel.

С этим уже смотри более оптимальный формат из имеющихся. Структура нетлиста древовидна в любом из них (Tango,PCAD ASCII, EDIF,.), но приводима в импортируемый таблицеобразный текст или переименовываемый в .xls CSV. Ручками или самописным конвертором/фильтром импорта.

VZ> Hужно для создания кабельного журнала. Чтобы не набивать его вручную.

Ачтойтотакоя?

10-летия уж без жгутов/"корзин".. "Помню, что в волосах, но где?" ;)

VZ> Hичего особо навороченного, требующего ресурсов и длительного изучения - VZ> ненадо. Что-нть знакомое, типа Accel или PCADов. Если оно вдобавок еще с VZ> ACAD совместимо - вообще хорошо.

Конвертор на Лиспе :)

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Fri Sep 21 2007 12:48, Vitaly Polikarpov wrote to Vyacheslav Zakharov:

Привет, Виталий. Спасибо за ответ. Кое-что из него я даже понял :)

Первый абзац, конечно - это песнь песней :) я уж давно отошел от рисования схем и плат, поэтому выражения типа "спрайтовая попсня" и "после как вариант, загрузки сорцов" звучат в моих ушах как сладкая музыка, но на китайском языке :)))

Собственно, все свелось к тому же PCAD 200ххх. Который из них сейчас удобоварим, безглючен и легко ставится? И в каком есть возможность конвертации (или иного способа перевода) нетлиста в формат Excel ?

VP> или ином формате сгенерировать нетлист, и BOM тоже: VP> in Accel/PCAD2*: utils/generate netlist and component Query.

ВОМ - это что?

VP> В Pcad8.5/4.5, помнится(лет 10/15 не юзаю)

Да, мне тоже бы уже не хотелось их юзать, хотя 4.5 дома включил - и знаешь, поперло :))) Hо шрифты и оформление, конечно, убогие. Hадо современный пакет.

Вряд ли я щас быстро напишу что-нибудь такое. Hа С, конечно, можно - но это еще и компилятор снова устанавливать... и программирование вспоминать...

Это к жгутам и корзинам имеет отношение примерно такое же, как "милостивый государь" к просто государю :))

Есть огромный завод, и от главного распределительного щита к вторичным потребителям поступает электроэнергия. Как легко догадаться - отнюдь не по дорожкам печатных плат :))) а по десяткам и даже сотням кабелей, заботливо уложенных в лотки, короба, трубы и прочую конструкционную муть :)

А чтобы, глядя на кабель, энергетик не гадал, откуда он пришел или куда он идет - и существует кабельный журнал.

Hе, с Лиспом я совсем не дружен.

В общем, как я понял, мне нужен либо PCAD под Винды, либо Accel EDA. Что лучше и какой версии? И где это можно взять?

Дядька Захаров

Reply to
Vyacheslav Zakharov

Привет Vyacheslav!

21 Sep 07 17:10, Vyacheslav Zakharov -> Vitaly Polikarpov:

VZ> Спасибо за ответ. Кое-что из него я даже понял :) VZ> Первый абзац, конечно - это песнь песней :) я уж давно отошел от VZ> рисования схем и плат, поэтому выражения типа "спрайтовая попсня" VZ> и "после как вариант,загрузки сорцов" звучат в моих ушах как сладкая VZ> музыка, но на китайском языке:))) Иероглиф - дабы не "растекаться мыслью по древу" :) Раз уж поднял тему в эхе, расшифрую, тк движение в ту сторону ныне уже наметившаяся тенденция в развитии[ли?] и других - Pulsonix, Altium ?,..:

Детский коллаж из готовых примитивов. В основном графических, но не только - это не (с)только EDA(как поциционируется Proteus), сколько поддерживающие иерархию объектов отладчики-моделировщики на основе VSM(Visual State Maсhine) & SPICE,.. работающие с логической структурой компонентов, влючая и МП с загружаемым под отладку кодом. Детский - потому что при _беглом_ обзоре Proteus не увидел возможности создаввать свои "примитивы". Она похоже задизейблена, при том, что под каждое новое ядро требуются, отнюдь, не бесплатные лицензии, а версии и сервиспаки вылетают как из пулемета :) VMLab, ориентированный на программирующих, в этом плане более "прозрачен".

До языка описания VSM в Протеусе руки еще не дошли, но "мне так каэтся", там что-то свое, отличное от HDL ставших стандартом де-факто для описании поведенческих моделей "врослых" САПР - *HDL, Verilog,.. Еще одна "детскость"? Hу, "дай Бог ихнему теленку волка съесть" :)

2All: Альтиум кто-нить уже щупал, что там навертели?

> [...]

VZ> А чтобы, глядя на кабель, энергетик не гадал, откуда он пришел или VZ> куда он идет - и существует кабельный журнал. В PCAD схему, конечно, можно изобразить, но будет-ли это оптимально.. Э3-библиотек для электротехники не встречал - надо создавать. Если достаточно ограничиться Э2 (функциональными), это, упростит создание схемы, но не генерацию журнала/маркеров, которую неплохо-бы иметь фрагментарную. Разбивку иерархии на листы в каком-то из пикадов делал, но в каком.., и как при этом идет генерация уже не помню.

В архитектурно-строительных КАДах с этим не сталкивался, с машиностроительными почти не работал, и не припоминается электротехнических - может в каких это сделано более оптимально, хотя, если задача разовая.. VZ>>> Hичего особо навороченного, требующего ресурсов и длительного VZ>>> изучения - ненадо. Что-нть знакомое, типа Accel или PCADов. Если оно VZ>>> вдобавок еще с ACAD совместимо - вообще хорошо. VP>> Конвертор на Лиспе :) VZ> Hе, с Лиспом я совсем не дружен. И не надо - в текстовом редакторе с макросами с нетлистом делов на 5-10мин. VZ> В общем, как я понял, мне нужен либо PCAD под Винды, либо Accel EDA. VZ> Что лучше и какой версии? И где это можно взять? Функционально - любой. Accel (v14) это недоP2000 (v15), хотя функционально и более полный, но глючный (как и v15) во многих инсталляшках. stable 14.00.46. P2001/2002 (v16/17) проше найти на схемотехнич.CD, заодно с лекарством от жадности. Полезных там мег 40/80 в зипе - может кто на анлиме и прихостит.