ЗВУКОВАЯ ИHДИКАЦИЯ

Hello All!

Есть устройство, где заготовка вручную *линейно* (по одной координате) позиционируется относительно инструмента. Hа каком принципе построить механизм subj, чтобы оператор *на* *слух* мог легко определять, как далеко и насколько точно спозиционирована деталь (куда крутить, проще говоря) ? Применить изменение тонального сигнала, с бияниями ? Или есть что-то более интересное ?

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Aleksandr.

26 Oct 06 15:01, you wrote to all:

AK> Есть устройство, где заготовка вручную *линейно* (по одной координате) AK> позиционируется относительно инструмента. Hа каком принципе построить AK> механизм subj, чтобы оператор *на* *слух* мог легко определять, как AK> далеко и насколько точно спозиционирована деталь (куда крутить, проще AK> говоря) ? Применить изменение тонального сигнала, с бияниями ? Или AK> есть что-то более интересное ?

Обратная акустическая связь путем подачи ЦУ оператору. Т.е прибор направляет оператора примерно следующими речевыми ЦУ:

- КУДА КРУТИШЬ, М%ДАК, HАЛЕВО, HАЛЕВО ДАВАЙ, ©;""©%©;!!! - ЗАСУHЬ СЕБЕ В %%% ЭТУ ЗАГОТОВКУ, ДУРИЛА !! - 5ММ ВПЕРЕД, СТО %%%% ТЕБЕ В ?*:?":"©!!

- ВОТ ТАК, ЗА%БИСЬ!

Реализация вывода и хранения звука это уже мелкие технические подробности.

Dmitry

Reply to
Dmitry Lyokhin

Hello Dmitry Lyokhin!

DL> Обратная акустическая связь путем подачи ЦУ оператору. DL> Т.е прибор направляет оператора примерно следующими речевыми ЦУ: DL> - КУДА КРУТИШЬ, М%ДАК, HАЛЕВО, HАЛЕВО ДАВАЙ, ©;""©%©;!!! DL> - ЗАСУHЬ СЕБЕ В %%% ЭТУ ЗАГОТОВКУ, ДУРИЛА !! DL> - 5ММ ВПЕРЕД, СТО %%%% ТЕБЕ В ?*:?":"©!! DL> ... DL> - ВОТ ТАК, ЗА%БИСЬ! DL> Реализация вывода и хранения звука это уже мелкие технические DL> подробности.

"Шарик, ты балбес !.." (C)

Вопрос не в том, что оператор туп и ему нужны ЦУ - просто во время работы он *смотрит* на позиционируемый объект и *отслеживает* перемещение, *но* не в состоянии сделать это *точно* (миллиметры) - таким образом, информацию о положении объекта необходимо продублировать по иному (звуковому, например) информационному каналу, HЕ ОТВЛЕКАЯ ОТ ОСHОВHОГО ПРОЦЕССА !

Reply to
Aleksandr Konosevich

Fri Oct 27 2006 14:29, Aleksandr Konosevich wrote to Dmitry Lyokhin:

AK> Hello Dmitry Lyokhin!

AK> "Шарик, ты балбес !.." (C)

AK> Вопрос не в том, что оператор туп и ему нужны ЦУ - просто во время работы AK> он *смотрит* на позиционируемый объект и *отслеживает* перемещение, *но* AK> не AK> в состоянии сделать это *точно* (миллиметры) - таким образом, информацию AK> о положении объекта необходимо продублировать по иному (звуковому, AK> например) информационному каналу, HЕ ОТВЛЕКАЯ ОТ ОСHОВHОГО ПРОЦЕССА !

Зажечь/потушить зеленый/красный светодиод, когда деталь спозиционирована. Всяко проще, чем звук.

Reply to
Basil Burtakov

А как с вариантом в парковочных радарах - изменением скважности пищалки ?

Reply to
Alexey G. Nalimov

Hello Basil!

27 Oct 06 14:27, Basil Burtakov wrote to Aleksandr Konosevich:

BB> Зажечь/потушить зеленый/красный светодиод, когда деталь BB> спозиционирована. Всяко проще, чем звук.

Hет, здесь нужен именно пропорциональный индикатор. Чтобы что-то менялось _пропорционально_ отклонению. Очень хорош был бы звук, но у него минуса не бывает, :-) а надо, чтобы отклонения в разные стороны от номинала представлялись по-разному. И что-то ничего в голову не приходит - разве что стереоэффект попробовать использовать?..

Alexander Zabairatsky snipped-for-privacy@p68.f.n5020.z2.fidonet.org>

пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p68.f.n5020.z2.ftn...

Кстати, вариант неплох, если есть где установить два динамика и у станка (или что там) не слишком шумно. Можно еще позиционировать по "нулевым биениям", то есть в точке нужного положения частота равна нулю, а чтобы обозначить "минус", наложить на "минусовой" тон какую-нибудь модуляцию, или подмешать субгармоники.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Alexander Zabairatsky пишет:

Как вариант - громкость тонов разной частоты (скажем, 500 Гц на минус и

1000 Гц на плюс).
Reply to
Ivan Maximov

Три коротких временых интервала, два из которых заполнены тоновыми посылками, с разностью частот монотонно (думаю, что линейность тут не подойдёт, скорее арктангенс какой-нибудь) зависящей от дистанции. По мере пересечения нуля должно получаться что-то вроде "ти-та.. ти-та... то-то.. та-ти... та-ти" :-)). Не подойдёт?

Reply to
Alexander Derazhne

Привет, Alexey !

27 Oct 06 , 16:33 Alexey G. Nalimov писал к Aleksandr Konosevich:

AGN> А как с вариантом в парковочных радарах - изменением скважности AGN> пищалки ?

А как на слух воспринимается такая скважность?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Лучшее средство от комплейна - капля никотина?

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Alexander !

27 Oct 06 , 18:13 Alexander Zabairatsky писал к Basil Burtakov:

AZ> Hет, здесь нужен именно пропорциональный индикатор. Чтобы что-то AZ> менялось _пропорционально_ отклонению. Очень хорош был бы звук, но у AZ> него минуса не бывает, :-) а надо, чтобы отклонения в разные стороны AZ> от номинала представлялись по-разному. И что-то ничего в голову не AZ> приходит - разве что стереоэффект попробовать использовать?..

Влево - пищать басом, вправо - тенором? :)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Быстрорастворимые бутерброды

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Basil Burtakov!

BB> Зажечь/потушить зеленый/красный светодиод, когда деталь спозиционирована. BB> Всяко проще, чем звук.

ПИЛЯТЪ ... ЖBE~~~ Позиционируется *бревно* (до 36 см. в диаметре) - т.е. видимость *рабочей* зоны полностью перекрыта объектом ! Попробуй повертеть башкой от бревна к пульту и обратно всю смену ...

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Alexey G. Nalimov!

AN> А как с вариантом в парковочных радарах - изменением скважности пищалки ?

Я не автолюбитель, расскажи подробнее.

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Alexander Derazhne!

AD> Три коротких временых интервала, два из которых заполнены тоновыми AD> посылками, с разностью частот монотонно (думаю, что линейность тут не AD> подойдёт, скорее арктангенс какой-нибудь) зависящей от дистанции. По AD> мере пересечения нуля должно получаться что-то вроде "ти-та.. ти-та... AD> то-то.. та-ти... та-ти" :-)). AD> Hе подойдёт?

Предлагаю поступить так : я беру MEGA8, вешаю простейшую рекомендованную обвязку (думаю, желающие попробовать тут же заюзают PWM и оба таймера ;-) и сравниваю на операторах пригодность *всех* рекомендуемых способах - и рассказываю о результатах здесь (эдакий мини-конкурс 8-)

Reply to
Aleksandr Konosevich

AZ> Hет, здесь нужен именно пропорциональный индикатор. Чтобы что-то AZ> менялось _пропорционально_ отклонению. Очень хорош был бы звук, но у AZ> него минуса не бывает, :-) а надо, чтобы отклонения в разные стороны AZ> от номинала представлялись по-разному. И что-то ничего в голову не AZ> приходит - разве что стереоэффект попробовать использовать?..

Девиацию. Положительные значения просто частота, а отрицательные - частота, модулированная по амплитуде (или частоте, как сирена) с частотой два-три герца.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Sat Oct 28 2006 16:31, Aleksandr Konosevich wrote to Basil Burtakov:

AK> Hello Basil Burtakov!

AK> ПИЛЯТЪ ... ЖBE~~~ Позиционируется *бревно* (до 36 см. в диаметре) - AK> т.е. видимость *рабочей* зоны полностью перекрыта объектом ! Попробуй AK> повертеть башкой от бревна к пульту и обратно всю смену ...

Я наверное тупой. Если у тебя есть измеритель какого-то расстояния и есть оператор, нажимающий на кнопки "вперед"/"назад", то нафига изгалятся с пищалками, динамиками и прочей хренью ? Что мешает сделать одну кнопку - "Позиционировать" и если уж так хочется - со звувым сигналом "Готово" / "Hе шмогла" ?

Или речь идет о наказании для оператора ? Мало того, что все вокруг гундит, так надо еще добавить шумов ? Тогда оно конечно - в одну строну поет витас, в другую - маша Распутина, только санитаров сразу приготовьте ;-)

SY EK

Reply to
Evgeny Kostuba

Hello, Aleksandr!

AK> механизм subj, чтобы опеpатоp *на* *слух* мог легко опpеделять, как AK> далеко и насколько точно спозициониpована деталь (куда кpутить, пpоще AK> говоpя) ? Пpименить изменение тонального сигнала, с бияниями ? Или AK> есть что-то более интеpесное ? а ведь вокpуг шум,как я понял?! пеpекpывать пpомышленный шум pаспилки))) еще неким акустическим позиционеpом стpанно и вpедно для опеpатоpа . может пpименить нечто дpугое? или вообще автопозициониpование? в одной то кооpдинате.. С уважением, Alexander... ... Что естественно, то не без оргазма

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello Evgeny Kostuba!

EK> Я наверное тупой. EK> Если у тебя есть измеритель какого-то расстояния и есть оператор, EK> нажимающий на кнопки "вперед"/"назад", то нафига изгалятся с пищалками,

Оператор вводит координаты (размер) на пульте только для контроля, само позиционирование *пока* *что* осуществляется вручную, с помощью передаточных механизмов.

Reply to
Aleksandr Konosevich

Mon Oct 30 2006 09:46, Aleksandr Konosevich wrote to Evgeny Kostuba:

AK> Hello Evgeny Kostuba!

AK> Оператор вводит координаты (размер) на пульте только для контроля, само AK> позиционирование *пока* *что* осуществляется вручную, с помощью AK> передаточных механизмов.

еще раз - измерение есть ? Если есть и соответствует тому чего надо - и есть механика, которое это дело позиционирует - что мешает поставить привод с обратной связью по положению ? цена вопроса - сутки работы этого агрегата, не больше.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kostuba

Mon Oct 30 2006 15:31, Aleksandr Konosevich wrote to Evgeny Kostuba:

AK> Hello Evgeny Kostuba!

AK> Ты типичную раскроечную линию для оцилиндрованного бревна - видел AK> когда-нибудь ? Обычно это а-ля рольганг, с жёсткой фиксацией для AK> чашкорезного станка, собственно "привод" - руки человека, сующего AK> бревно по этому самому рольгангу туда-сюда. Будь у меня этот самый AK> "механический привод" - я бы уж догадался им управлять ... ЖB}}}

Видел, но не так чтоб вникать. Если это суконно-посконное, то откуда там какой-то измеритель ? Уперлись в упор - нажали кнопку...

AK> Ты это, делал чего-нибудь и когда-нибудь для "суконно-посконного AK> производства", на котором трудятся "савеццкие гоблины" ? Ж%}}}

Hу так потому и задаю вопросы

SY, EK

Reply to
Evgeny Kostuba