ЖКИ на ks066

Hi All,

Вот странная проблема - ЖКИ от Powertip с контроллером на ks066 никак не хочет включать вторую строку (16x2, символьный). При попытке перевести его в режим с двумя линиями просто отключает индикацию. Без такого перевода во вторую строку просто ничего не выводится. (Пример инициализации из pdf приводит к отключению индикации). Второго экземпляра нет, и проверить не на чем (вообще двухстрочные раньше как-то не попадались). Что можно посмотреть и как вообще проверить его на работоспособность?

Reply to
Ilia Tarasov

IT> Вот странная проблема - ЖКИ от Powertip с контроллером на ks066 никак не хочет IT> включать вторую строку (16x2, символьный). При попытке перевести его в режим с IT> двумя линиями просто отключает индикацию. Без такого перевода во вторую строку IT> просто ничего не выводится. (Пример инициализации из pdf приводит к отключению IT> индикации). Второго экземпляра нет, и проверить не на чем (вообще двухстрочные IT> раньше как-то не попадались). Что можно посмотреть и как вообще проверить его IT> на работоспособность?

сначала как обычно 3 раза по 0x30, затем например так:

0x38 - 2 строки, символ 5x8, шина данных 8 бит 0x0C - отображение курсора выключено 0x06 - сдвиг курсора слева направо после вывода символа

------------------------------------------------------ ну и соответственно выставить адрес вывода символа

0x80 - начало первой строки 0xC0 - начало второй строки

'RS' при этом должен быть в нуле, а при выводе символа наоборот ;)

Edward

Reply to
Edward Fedorov

Sat Aug 09 2003 13:30, Edward Fedorov wrote to Ilia Tarasov:

EF> сначала как обычно 3 раза по 0x30, затем например так:

0x30? А зачем это? Или имеется в виду 0x03?

EF> ------------------------------------------------------ EF> 0x38 - 2 строки, символ 5x8, шина данных 8 бит

Вот именно после этого экран гаснет.

EF> 0x0C - отображение курсора выключено EF> 0x06 - сдвиг курсора слева направо после вывода символа EF> ------------------------------------------------------ EF> ну и соответственно выставить адрес вывода символа EF> 0x80 - начало первой строки EF> 0xC0 - начало второй строки

EF> 'RS' при этом должен быть в нуле, а при выводе символа наоборот ;)

Да, это все есть. Однострочные ЖКИ мы раньше включали, просто странная проблема именно со второй строкой.

Reply to
Ilia Tarasov

EF> сначала как обычно 3 раза по 0x30, затем например так:

IT> 0x30? А зачем это? Или имеется в виду 0x03? нет именно 0x30, то есть установка разрядности шины, причем без проверки флага, с задержкой после включения питания не менее 15мс, задержкой между первой и второй коммандой не менее 4мс, второй и третьей - 100мкс,эта последовательность переводит контроллер в исходный режим работы с 8 битной шиной из любого состояния, а 0x03 - такой комманды нет, точнее это тоже самое что и 0x02

EF> 0x38 - 2 строки, символ 5x8, шина данных 8 бит IT> Вот именно после этого экран гаснет.

странно, просто должна включиться вторая строка... а если потом обратно включить одну строку ?

Edward

Reply to
Edward Fedorov

Sun Aug 10 2003 20:40, Edward Fedorov wrote to Ilia Tarasov:

EF> нет именно 0x30, то есть установка разрядности шины, EF> причем без проверки флага, с задержкой после включения питания не EF> менее 15мс, задержкой между первой и второй коммандой не менее 4мс, EF> второй и третьей - 100мкс,эта последовательность переводит контроллер в EF> исходный режим работы с 8 битной шиной из любого состояния,

Интересно... раньше я такого не видел. Впрочем, у нас шина всегда 8-разрядная, а двухстрочные индикаторы как-то не нужны были, в этом плане обходились дефолтным состоянием ЖКИ. А почему не 0x38? Есть разница? Сразу установить 8 бит и 2 строки? Или обязательно надо 0x30 несколько раз?

EF> а 0x03 - такой комманды нет, точнее это тоже самое что и 0x02

Да, это я помню, это из серии сбросов-очисток. При включении подаем 01, 02...

EF> странно, просто должна включиться вторая строка... EF> а если потом обратно включить одну строку ?

Вообще, помогало только выключение питания. Хотя одну строку я не возвращал. Попробую поиграться... Вот еще насчет контрастности было письмо, тоже вполне возможно.

Reply to
Ilia Tarasov

> [...]

IT> А почему не 0x38? Есть разница? Сразу установить 8 бит и 2 строки? Или IT> обязательно надо 0x30 несколько раз? именно 0x30 и 3 раза с задержками, независимо от того 4х и 8ми разрядная шина

IT> Попробую поиграться... Вот еще насчет контрастности было письмо, тоже вполне IT> возможно. в принципе - да, но это еще нужно постараться, чтобы не было видно с 2мя строками, и нормально видно с одной, в этом случае с одной строкой угол обзора должен заметно меньше...

Edward

Reply to
Edward Fedorov

О, Ilia, привет! Я тут пока на диванчик прилягу?

Писал(а) как-то (а точнее, Sat Aug 09 2003, в 01:34) Ilia Tarasov к All:

IT> Вот странная проблема - ЖКИ от Powertip с контроллером на ks066 никак не IT> хочет включать вторую строку (16x2, символьный). При попытке перевести его IT> в режим с двумя линиями просто отключает индикацию. Без такого перевода во IT> вторую строку просто ничего не выводится. (Пример инициализации из pdf IT> приводит к отключению индикации). Второго экземпляра нет, и проверить не

попробуй после инициализации контрастность покрутить. было у меня такое на каком-то индикаторе, правда 4-строчном, что после включения видны 1 и 3 строчки с явно завышенной контрастностью, которую хочется "подкрутить". соответственно, после инита буквы просто перестают быть видными из-за изменения контрастности в меньшую сторону.

With my best Wishes & Regards, Serg aka ╓──╓_─ ╥┐┐ aka uncle_sem*mail.ru/tut.by [Кazел] [SPS] [LMD] [IMHO Sapiens] ──╜╙── ╜ ┘ mobile: +375-296-27-47-24

Reply to
Serg Simakovich