Зелакс сгорел

Hello All!

В результате грозы скоропостижно вышел из строя незаменимый раритет - модем Зелакс+ М115. В модеме вышла из строя микросхема со стертой маркировкой с 16 ногами, _помогите_ _опознать_:

1 Вход 1 усилителя (инв-неинв неясно) 16 +5 вольт 2 Вход 1 усилителя 15 Вход 4 усилителя 3 Выход 1 усилителя 14 Вход 4 усилителя 4 Земля 13 Выход 4 усилителя 5 Выход 2 усилителя 12 Земля 6 Выход 2 усилителя 11 Выход 3 усилителя 7 Вход 2 усилителя 10 Вход 3 усилителя 8 Земля 9 Вход 3 усилителя

Загвоздка в том, что усилитель странный - на рабочем дивайсе на холостом ходу (Hога 2 оборвана, нога 1 заземлена) на ноге 2 присутствует напряжение порядка 3 в. И вообще, я первый раз в жизни вижу операционник, у которого обрыв входа - нормальный рабочий режим. Впайка обычного операционника дает существенно худшие результаты. Микросхема предположительно советская.

Писать на мыло, интернет не работает.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Anatoly!

22 Jul 2005 08:54, Anatoly Mashanov wrote to All:

> [...]

AM> Загвоздка в том, что усилитель странный - на рабочем дивайсе на AM> холостом ходу (Hога 2 оборвана, нога 1 заземлена) на ноге 2 AM> присутствует напряжение порядка 3 в. И вообще, я первый раз в жизни AM> вижу операционник, у которого обрыв входа - нормальный рабочий AM> режим. Впайка обычного операционника дает существенно худшие AM> результаты. Микросхема предположительно советская.

Плохо что ты не указал версию платы модема, как я понимаю их существует несколько. Текущая выпускаемая Д. В ней после входного трансформатора стоят два операционника OP275, которые заходят на кодек от Texas Instruments и далее с него на сигнальный процессор ADSP-2185M. Ревизия платы обычно вытравливается на плате или может быть указана вместе с датой выпуска на бумажке которая приклеевается снизу платы и видна через окошко в днище корпуса модема. В версии модема Д советских деталей не наблюдается.

Andrey

Reply to
Andrey Petrov

Hi Anatoly!

22 июля 2005 07:54, Anatoly Mashanov писал All:

AM> В pезyльтате гpозы скоpопостижно вышел из стpоя незаменимый pаpитет - AM> модем Зелакс+ М115. В модеме вышла из стpоя микpосхема со стеpтой AM> маpкиpовкой с 16 ногами, _помогите_ _опознать_:

LM324 ?

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpгосбыт, гpyппа АСКУЭ

Reply to
Roman Gubaev

Hello Andrey!

22 Jul 05 19:44, you wrote to me:

AP> Плохо что ты не указал версию платы модема, как я понимаю их AP> существует несколько. Текущая выпускаемая Д. В ней после входного Зелакс+ М115 138-1 вытравлено на плате. Зелакс+ М-115 номер ... выпуск 95 г. наклеено на плату. AP> от Texas Instruments и далее с него на сигнальный процессор AP> ADSP-2185M. Какой к черту сигнальный процессор??? 155АГ3, 155ЛП5, 155ТМ2, 155ЛА18, 170 что-то, КРЕH5 и этот пресловутый операционник со стертой крышкой. Все. Это же

95 год.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Anatoly!

23 Jul 2005 10:14, Anatoly Mashanov wrote to Andrey Petrov:

AP> Плохо что ты не указал версию платы модема, как я понимаю их AP> существует несколько. Текущая выпускаемая Д. В ней после входного AM> Зелакс+ М115 138-1 вытравлено на плате. Зелакс+ М-115 номер ... AM> выпуск 95 г. наклеено на плату. AP> от Texas Instruments и далее с него на сигнальный процессор AP> ADSP-2185M. AM> Какой к черту сигнальный процессор??? 155АГ3, 155ЛП5, 155ТМ2, AM> 155ЛА18, 170 что-то, КРЕH5 и этот пресловутый операционник со AM> стертой крышкой. Все. Это же 95 год.

И правда какой древний, как он до сих пор работает то ;)

Поскольку ты говорил что надпись на микросхеме стерта, то владельцы таких же рабочих модемов тебе не помогут. Hадо искать возможность написать им E-Mail на snipped-for-privacy@zelax.ru или snipped-for-privacy@zelax.ru. Думаю теперь марка этой микросхемы за давностью времени уже не составляет коммерческой тайны и они скажут что там стоит.

Andrey

Reply to
Andrey Petrov

Hi Anatoly!

22 июля 2005 23:45, Roman Gubaev писал Anatoly Mashanov:

> [...]

Hеее, забyдь - пpогнал я. Питание-то не там...

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpгосбыт, гpyппа АСКУЭ

Reply to
Roman Gubaev

Hello Roman!

22 Jul 05 22:45, you wrote to me:

RG> LM324 ?

Другая разножка, частота единичного усиления 1 мгц, что явно мало. 14 ног.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov