загадки PIC16f876

Привет коллеги! Собрался сделать незначительный девайс на сабже, собрал схему, софт написал, сабжа зашил, включаю и тишина. сменил компилятор, минимизировал схему, минимизировал программу, скомпилировал зашил, и опять тишина, ноги кристалла в 3-ем состоянии, генерация осциллографом видна, Reset как положено в 1.Слово конфигурации тоже запрграммировано на XT-резонатор. Опустился на родной компилятор MPASM, написал прогу для вывода информации во все разряды всех портов 1.Запрограммировал и память программ и слово конфигурации. Результат прежний ноги в 3-м состоянии. Правильность написания программы подтвердил коллега Торрес. Подкиньте направления поиска. ЗЫ.Программирую Понипрогом версия 2003в. программа шьется правильно, поскольку считывал и дизассемблировал, слово конфигурации считывается тоже, что и запрограммировано.

Всего тебе. Alexander. Hачато в 08:52, Среда, 18 Февраля 04г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko

Пpивет, Alexander!

*** 18 Feb 04 09:03, Alexander Aleshenko wrote to All:

AA> Подкиньте направления поиска.

Может быть, мешается WDT или BOD ? Как выставлены фьюзы ?

Hello Alexander.

18 Feb 04 09:03, you wrote to all:

AA> Подкиньте направления поиска.

Хоть бы код и схему показал.

Alexey

Reply to
Alexey Gushin

Привет Vladislav!

Среда, 18 Февраля 32г. в 20:16, Vladislav Baliasov писал к Alexander Aleshenko в области RU.EMBEDDED (RU.EMBEDDED): VB> Может быть, мешается WDT или BOD ? Как выставлены фьюзы ? с этими битиками экспериментировал и ставил галочки и удалял, эффект тот же.Хотя работая с 16f84 я заметил, что галочка WDT влияет на работу, но не так, там так или иначе, контроллер заводится, но сбрасывается через короткие промежутки. сдесь же ситуация иная, судя по всему кроме генератора ничего больше не заводится.Я уже начинаю думать на слово конфигурации.У меня версия программы недокормленной лошади 2003b, хелп только на начальную версию на 84-тые, а в отличии от 84-пика у 876 колличество бит конфигурации больше, и вот как устанавливать другие битики точно не знаю, бо не описано, устанавливаю по даташитам, результата - нет, может кто пользуется для 876 серии Поней подскажите какие вы битики устанавливаете. Всего тебе. Alexander. Hачато в 10:01, Четверг, 19 Февраля 04г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko

Пpивет, Alexander!

*** 19 Feb 04 10:14, Alexander Aleshenko wrote to Vladislav Baliasov:

AA> больше не заводится.Я уже начинаю думать на слово конфигурации.У меня AA> версия программы недокормленной лошади 2003b, хелп только на начальную AA> версию на 84-тые, а в отличии от 84-пика у 876 колличество бит AA> конфигурации больше,

Выкини лошадь, попробуй ic-prog

Alexander Aleshenko пишет: AA> Привет коллеги! AA> Собрался сделать незначительный девайс на сабже, собрал схему, софт AA> написал, сабжа зашил, включаю и тишина. AA> сменил компилятор, минимизировал схему, минимизировал программу, AA> скомпилировал зашил, и опять тишина, ноги кристалла в 3-ем состоянии, генерация AA> осциллографом видна, Reset как положено в 1.Слово конфигурации AA> тоже запрграммировано на XT-резонатор.

Какая частота резонатора? Какой резонатор? Может, в этом дело?

Reply to
Rifkat Abdulin

Привет Vladislav!

Четверг, 19 Февраля 32г. в 21:13, Vladislav Baliasov писал к Alexander Aleshenko в области RU.EMBEDDED (RU.EMBEDDED): AA>> больше не заводится.Я уже начинаю думать на слово конфигурации.У AA>> меня версия программы недокормленной лошади 2003b, хелп только на AA>> начальную версию на 84-тые, а в отличии от 84-пика у 876 AA>> колличество бит конфигурации больше,

VB> Выкини лошадь, попробуй ic-prog

спасибо схожу гляну, настолько ли он прост, чтоб его можно было сваять в течении 1-2 дней. Всего тебе. Alexander. Hачато в 08:44, Пятница, 20 Февраля 04г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko

Привет Rifkat!

Пятница, 20 Февраля 32г. в 00:18, Rifkat Abdulin писал к Alexander Aleshenko в области RU.EMBEDDED (RU.EMBEDDED): AA>> написал, сабжа зашил, включаю и тишина. AA>> сменил компилятор, минимизировал схему, минимизировал программу, AA>> скомпилировал зашил, и опять тишина, ноги кристалла в 3-ем RA> состоянии, генерация AA>> осциллографом видна, Reset как положено в 1.Слово конфигурации AA>> тоже запрграммировано на XT-резонатор. RA> Какая частота резонатора? Какой резонатор? Может, в этом дело? резонатор 4 Мгц, махонький в железном корпусе, покупаю достаточно регулярно у себя на рынке, жалоб и нареканий никогда на них не было. Всего тебе. Alexander. Hачато в 08:45, Пятница, 20 Февраля 04г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko

All, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Февраль 19 2004 21:13, Vladislav Baliasov wrote to Alexander Aleshenko:

> [...]

Кстати, а есть у кого-нибудь достаточно полный набор схемок "железа", поддерживаемого ic-prog? Пока-что пользуюсь JDM Programmer (схемка для compic1 уже много раз мелькала в эхе), но слишком уж "тормозит" обмен...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Февраль 20 2004 08:44, Alexander Aleshenko wrote to Vladislav Baliasov:

AA> спасибо схожу гляну, настолько ли он прост, чтоб его можно было сваять AA> в течении 1-2 дней.

Он поддерживает кучу разных вариантов "железа". Скорее всего и ваять ничего не придётся ;-)

Георгий

Reply to
George Shepelev
· ···─═╗ ----- Приветствую, _Vladislav_ ! ----- ╚═══════════════─────────────────····· · ·

Да причём тут программатор ? Если бы дело было в нём, то проверка памяти программ/битов конфигурации давала бы отрицательный результат.

Кроме того, "лошадка" лучше икпрога (если не принимать во внимание меньший список поддерживаемых "кристалов"), поскольку сразу тормозит программирование/чтения микрухи, если нет от неё подтверждения (если протокол обмена с микрухой включает в себя подтверждение. Пример - I2C, бит ACK). При неисправности, к примеру, I2C-микрух и PIC16F84A пони сразу сообщает об этом, а икпрог выводит сообщение только после окончания программирования и проверки. Алгоритмы программирования/чтения обоих программаторов неоптимален, IMHO. Ведь в тех микрухах, в пртоколах общени с которыми нет битов подтверждения, можно было бы побайтно записывать данные и сверять:

1) Пишем один байт в устройство 2) Считываем первый байт с устройства и проверяем. 3) Ошибка, если считанный байт не равен записанному ранее 4) ...

P.S. В случае товарища, если он уверен в правильности указания битов конфигурации и верности кода, то остаётся только одно - сгоревшие порты микроконтроллера...

· ···─═╗ Hу я вроде все сказал... Bye _*Vladislav*_ ! ╚═══════════════─────────────────····· · · · ... Вы не переустановите оську с моего монитора ?
Reply to
Vadim Tzirulnicov

Привет George!

Суббота, 21 Февраля 32г. в 17:51, George Shepelev писал к Alexander Aleshenko в области RU.EMBEDDED (RU.EMBEDDED): GS> Пятница Февраль 20 2004 08:44, Alexander Aleshenko wrote to Vladislav GS> Baliasov:

GS> Он поддерживает кучу разных вариантов "железа". Скорее всего и ваять GS> ничего не придётся ;-) Ты прав, модуль для PIC-ов подошел от пони без переделок, но вот почему-то не может стирать 24сХХ. Всего тебе. Alexander. Hачато в 09:50, Вторник, 24 Февраля 04г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko

Попробуй режим HS поставить. Емкости по 15 пик не забыл на ножки резонатора?

Reply to
Rifkat Abdulin

Vadim, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 23 2004 01:18, Vadim Tzirulnicov wrote to Vladislav Baliasov:

VT> Кроме того, "лошадка" лучше икпрога (если не принимать во внимание VT> меньший список поддерживаемых "кристалов"), поскольку сразу тормозит VT> программирование/чтения микрухи, если нет от неё подтверждения (если VT> протокол обмена с микрухой включает в себя подтверждение. Пример - VT> I2C, бит ACK). При неисправности, к примеру, I2C-микрух и PIC16F84A VT> пони сразу сообщает об этом, а икпрог выводит сообщение только после VT> окончания программирования и проверки.

Hеисправности кристаллов, вообще говоря, нетипичны ;)

VT> Алгоритмы программирования/чтения обоих программаторов VT> неоптимален, IMHO. Ведь в тех микрухах, в пртоколах общени с которыми VT> нет битов подтверждения, можно было бы побайтно записывать данные и VT> сверять:

Hет, поскольку большинство "микрух" поддерживает блочную запись, которая даёт ускорение работы в соответствующее число раз. А "перематывание адреса" идёт последовательно, так что и "поблочная" верификация будет заметно тормозить...

Вторник Февраль 24 2004 09:50, Alexander Aleshenko wrote to George Shepelev:

> [...]

Могу кинуть свой вариант программатора, который работает с 24-ми через LPT-шный программатор. Причём в разы быстрее "компиковского чуда"...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi Alexander !

Совсем недавно 20 Feb 04 08:44, Alexander Aleshenko писал к Vladislav Baliasov:

AA> спасибо схожу гляну, настолько ли он прост, чтоб его можно было сваять AA> в течении 1-2 дней. Это не железо, это софтина :) Паять не надо, надо указать ему, что у тебя за железячный программатор и настроить на инверсии-быстродействия. Этот софтина хороший, много железяк понимает :)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Привет Rifkat!

Вторник, 24 Февраля 32г. в 10:10, Rifkat Abdulin писал к Alexander Aleshenko в области RU.EMBEDDED (RU.EMBEDDED): AA>>>> осциллографом видна, Reset как положено в 1.Слово конфигурации AA>>>> тоже запрграммировано на XT-резонатор. RA>>> Какая частота резонатора? Какой резонатор? Может, в этом дело? AA>> резонатор 4 Мгц, махонький в железном корпусе, покупаю достаточно RA> Попробуй режим HS поставить. Емкости по 15 пик не забыл на ножки RA> резонатора? спасибо уже запустил. Проблема была в установке битов конфигурации. Товарисч Клавдий Лайконелли чересчур вольно трактует биты конфигурации. Воспользовался советом Вячеслава Балясова(пардон если неправильно интерпритирую фамилию) установил IC-Prog, запрограммировал и все пошло.К стати потом сверил биты конфигурации зашитые Лошадью и IC, расхождения небо и земля. Всего тебе. Alexander. Hачато в 11:12, Среда, 25 Февраля 04г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko

Привет George!

Среда, 25 Февраля 32г. в 05:14, George Shepelev писал к Alexander Aleshenko в области RU.EMBEDDED (RU.EMBEDDED): GS>>> Он поддерживает кучу разных вариантов "железа". Скорее всего и GS>>> ваять ничего не придётся ;-) AA>> Ты прав, модуль для PIC-ов подошел от пони без переделок, но вот AA>> почему-то не может стирать 24сХХ. GS> Могу кинуть свой вариант программатора, который работает GS> с 24-ми через LPT-шный программатор. Причём в разы быстрее GS> "компиковского чуда"... спасибо, разобрался и с 24сХХ серией, необходимо было сделать дополнительные настройки. Всего тебе. Alexander. Hачато в 11:19, Среда, 25 Февраля 04г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko

Привет Vadim!

Понедельник, 23 Февраля 32г. в 01:18, Vadim Tzirulnicov писал к Vladislav Baliasov в области RU.EMBEDDED (RU.EMBEDDED): VB>> Выкини лошадь, попробуй ic-prog

> [...]

VT> P.S. В случае товарища, если он уверен в правильности указания битов VT> конфигурации и верности кода, то остаётся только одно - сгоревшие VT> порты микроконтроллера... я тоже так подумал и купил второй контроллер эффект одинаковый. Все дело было в указании битов конфигурации, товарисч Клавдий Лайконелли уж слишком вольно трактует эти биты конфигурации, из-за чего схема и не работала. Всего тебе. Alexander. Hачато в 11:22, Среда, 25 Февраля 04г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko