Зачем нyжны 10-битные АЦП встpоенные в МК?

Пpивет, Andrey.

Вот что Andrey Sineok wrote to All:

AS> - можно ли считать пpавильным следyющий подход к повышению pазpядности AS> - снимаем показания АЦП 10000 pаз, сyммиpyем, делим на 10000, полyчаем AS> математически точность 12, 14 или даже 16 бит за счёт yвеличения AS> вpемени съёма данных. Пpактически это y меня pаботало, и хотя я от AS> такого ваpианта отказался, yже пpосто интеpесно, можно ли так делать, AS> есть подозpение, что-то тyт пpячется непpавильное.

Помимо yже написанного тебе, добавлю, что таким подходом ты снижаешь веpхнюю гpаницy спектpа в 10000 pаз. Если тебя это yстpаивает - pади аллаха, но многим оно непpиемлемо, им подавай относительно быстpый АЦП. ;-)

Michael G. Belousoff

.

MB> Помимо yже написанного тебе, добавлю, что таким подходом MB> ты снижаешь веpхнюю гpаницy спектpа в 10000 pаз. Если тебя MB> это yстpаивает - pади аллаха, но многим оно непpиемлемо, им MB> подавай относительно быстpый АЦП. ;-)

Мы уже переходим к элементарным вещам.. Важным было и осталось другое - принципы и количественные оценки методов статистического повышения разрядности АЦП. Резюмируя сказаное во многих постах выше:

1.Использование шумового сигнала дает статистический выигрыш. (можно отдельно пообсуждать тему желательного распределения и stddev) Из личной практики и результатов моделирования, подтверждаемых теорией - (0.5 МЗР при гауссовском распределении) 2.Использование детерминированных сигналов может дать лучший выигрыш при жестких условиях (амплитуда,фаза). В первом приближении, амплитуда пилы жестко привязана к МЗР(LBS), сдвиг фазы порождает систематическую ошибку, частота должна быть привязана к периоду измерений. 3.Существуют практические методы, в отношении реальных сигналов и реальных АЦП. (влияют свойства сигнала(спектр полезного сигнала, спектр помех, систематичекая помеха - гармоническая и/или статическая), параметры АЦП(общая нелинейность, гистерезис и тп))

"Принципы важнее фактов"

Reply to
TSerg

Hello TSerg.

19 Apr 04 23:29, TSerg wrote to Michael Belousoff:

T> частота должна быть привязана к периоду измерений.

Точнее отвязана.

Alexey

Reply to
Alexey Gushin

Увы, привязана. Иначе возникает неконтролируемая систематическая погрешность. В идеальном случае тестовый сигнал должен представлять "пилу" с размахом +/-

0.5 мзр с периодом равным времени наблюдения которое, в свою очередь, кратно и больше периода измерения.

"Принципы важнее фактов"

Reply to
TSerg

Hello TSerg.

21 Apr 04 09:52, TSerg wrote to me:

T> Увы, привязана. Иначе возникает неконтролируемая систематическая T> погрешность. В идеальном случае тестовый сигнал должен представлять "пилу" T> с размахом +/- 0.5 мзр с периодом равным времени наблюдения которое, в T> свою очередь, кратно и больше периода измерения.

Согласен. Точность при этом возрастает в N Раз, N=T1/T2

Hо повторюсь, что для случайного воздействия часто ничего не надо добавлять в схему...

Alexey

Reply to
Alexey Gushin

AG> Hо повторюсь, что для случайного воздействия часто AG> ничего не надо добавлять в схему...

Разумеется, все зависит от конкретного случая. Собственно, с этого разговор и зашел, что шум удобнее, так как вся схема, да еще и сигнал+линии и так шумят. Важно только правильно расставить приоритеты. И повторюсь еще раз - мы снижаем погрешность дискретизации и только лишь. Остальные проблемы АЦП остаются в полном объеме. Правда, если есть возможность держать в памяти значительный объем выборок, то тут, методами мат.обработки, можно еще кое, что выудить. Но нужны свойства полезного сигнала.

"Принципы важнее фактов"

Reply to
TSerg