Windows: таблица (отчёт)

Hello All.

Hе очень понятно, где об этом спрашивать, попробую спросить здесь. :) Отвечать можно мылом...

Подскажите, как мне сгенерировать таблицу (отчёт со строками и столбцами), чтобы её можно было прочитать какими-нибудь стандартными средствами Windows (word, excel, notepad, IE...), распечатать на принтере и так далее. Чтобы, скажем, столбцы не уезжали из-за пропорциональных шрифтов и была какая-то разметка - вертикальные и горизонтальные линии. Как это делать в OEM/IBM-кодировке с моноширинными шрифтами и псевдографикой - понятно, а вот в Windows...

Создавать такой файл мне надо из доса (или из встроенной системы), поэтому интересуют структуры данных, а не вызовы API. Может, делать это в HTML?

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Tue Oct 18 2005 17:09, Dimmy Timchenko wrote to All:

> [...]

DT> Создавать такой файл мне надо из доса (или из встроенной системы), DT> поэтому интересуют структуры данных, а не вызовы API. Может, делать это DT> в HTML?

comma-separated values (CSV)

WBR, Yuriy.

Reply to
Yuriy K

Hello, Dimmy Timchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Tue, 18 Oct 2005 16:09:09 +0400:

DT> Hе очень понятно, где об этом спрашивать, попробую спросить DT> здесь. :) Отвечать можно мылом...

DT> Подскажите, как мне сгенерировать таблицу (отчёт со строками и DT> столбцами), чтобы её можно было прочитать какими-нибудь DT> стандартными средствами Windows (word, excel, notepad, IE...),

Разделенные запятыми данные в текстовом файле (csv). Эксель такое хавает на раз. Ну или html таки, хотя это и более громоздко и хреново из IE печатать.

Wed Oct 19 2005 09:22, Anatoly Mashanov wrote to Yuriy K:

AM> Как-то раз я видал прожку, которая вводила 3 рубля 62 копейки как 3,62 - AM> но никак не 3.62.

AM> А на прошлой неделе мне в RU.UNIX.BSD доказывали, что в русской локали AM> разделителем целой и дробной части числа должна быть именно запятая, но AM> никак не точка, потому что так принято в России (родине слонов). AM> Интересно, что станет с CSV в этих условиях?

Все прекрасно работает:

"12.1","12,2","12,3"

Reply to
Yuriy K

Hello Yuriy.

Tue Oct 18 2005 19:52, Yuriy K wrote to me:

YK> comma-separated values (CSV)

Да нет, мне надо юзеру красиво показать, но сделать быстро и просто. Поэтому остановился на HTML: можно генерить автоматически простой утилитой без интерфейса, а возможности, в принципе, неограниченные. Hадо только этот HTML освоить. Hо это на порядок легче освоения "визуального программирования" под винду. :)

А CSV сойдёт для передачи данных со станций в центр.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Dmitry.

Wed Oct 19 2005 00:28, Dmitry Orlov wrote to me:

DO> Разделенные запятыми данные в текстовом файле (csv). Эксель такое DO> хавает на раз. Hу или html таки, хотя это и более громоздко и хреново DO> из IE печатать.

Чтобы эксель это схавал, надо проделать кучу нетривиальных действий (импорт). А юзер будет зелёный, бухгалтер или "начальник". Да и в HTML я могу реализовать индексную страничку со списком заправок и списком отчётов по дате, да и дайджесты делать несложно.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Yuriy!

18 Oct 05 19:52, you wrote to Dimmy Timchenko:

YK> comma-separated values (CSV) Как-то раз я видал прожку, которая вводила 3 рубля 62 копейки как 3,62 - но никак не 3.62.

А на прошлой неделе мне в RU.UNIX.BSD доказывали, что в русской локали разделителем целой и дробной части числа должна быть именно запятая, но никак не точка, потому что так принято в России (родине слонов). Интересно, что станет с CSV в этих условиях?

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Привет, *Dimmy*!

/вторник, 18 октября 2005/ *Dimmy Timchenko* писал(а) к *All* по поводу *Windows: таблица (отчёт):*

[кусь] DT> Подскажите, как мне сгенерировать таблицу (отчёт со строками и DT> столбцами), чтобы её можно было прочитать какими-нибудь стандартными DT> средствами Windows (word, excel, notepad, IE...), распечатать на DT> принтере и так далее.

Современный эксел (2002, и, имхо, 2000) нормально кушает текстовый файл с практически любыми разделителями - можно использовать запятую, а можно - табуляцию, к примеру. Только файл данных лучше на "открывать", а "вставлять текст" - тогда он спросит о разделителях и пр. Плюс текстовые данные лучше заключать в кавычки.

DT> Чтобы, скажем, столбцы не уезжали из-за пропорциональных шрифтов и была DT> какая-то разметка - вертикальные и горизонтальные линии. Как это делать в DT> OEM/IBM-кодировке с моноширинными шрифтами и псевдографикой - понятно, а DT> вот в Windows... DT> Создавать такой файл мне надо из доса (или из встроенной системы), DT> поэтому интересуют структуры данных, а не вызовы API. Может, делать DT> это в HTML?

DT> Dimmy.

Reply to
Andrey Solomatov

Hello, Dimmy Timchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 19 Oct 2005 07:12:00

+0400:

DT> Чтобы эксель это схавал, надо проделать кучу нетривиальных DT> действий (импорт). DT> А юзер будет зелёный, бухгалтер или "начальник". Да и в HTML DT> я могу реализовать индексную страничку со списком заправок и DT> списком отчётов по дате, да и дайджесты делать несложно.

Тогда чего ты спрашиваешь? Делай html, если ресурсы позволяют.

Hello Dmitry.

Wed Oct 19 2005 10:45, Dmitry Orlov wrote to me:

DO> Тогда чего ты спрашиваешь?

А я когда спрашивал, ещё до этого не додумался. :)

DO> Делай html, если ресурсы позволяют.

А ресурсы тут ни при чём: отчёт будет пересылаться, например, в виде CSV, а генерировать странички отчётов и индексные странички будет специальный "тоссер".

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Wed Oct 19 2005 07:45, Dimmy Timchenko wrote to Yuriy K:

DT> Hадо только этот HTML освоить.

В простейшем виде это будет выглядеть так (таблица 2х2 безо всяких украшательств): <HTML>

<BODY> <TABLE> <TR> <TD>Содержимое ячейки 1 строки 1</TD> <TD>Содержимое ячейки 2 строки 1</TD> </TR> <TR> <TD>Содержимое ячейки 1 строки 2</TD> <TD>Содержимое ячейки 2 строки 2</TD> </TR> </BODY> </HTML>

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Dimmy Timchenko пишет: DT> Подскажите, как мне сгенерировать таблицу (отчёт со строками и столбцами), DT> чтобы её можно было прочитать какими-нибудь стандартными средствами Windows DT> (word, excel, notepad, IE...), распечатать на принтере и так далее.

Есть где-то описан *.XLS-формат для MS Excel 2.0. Все базовые вещи (шрифты, границы, формулы, форматы) там уже есть. Нормально зачитывался по крайней мере 6-м Экселем ;) Структура довольно сложная, но вполне понимаемая, я даже когда-то начал писать программку для вывода чего-то в *.XLS.

Поищи в Инете, не найдешь -- свистни на е-мыло.

Reply to
Alexx Grishkov

Hello Denis.

Fri Oct 21 2005 10:44, Denis Y. Borisov wrote to me:

DYB> В простейшем виде это будет выглядеть так (таблица 2х2 безо всяких DYB> украшательств):

Спасибо, это я уже соорудил. Hо стало интересно почитать про эти вещи более углублённо. Сейчас изучаю стандарты на HTML и CSS с сайта

Hа удивление понятным языком написано, кстати. :)

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Alexx.

Fri Oct 21 2005 11:21, Alexx Grishkov wrote to me:

AG> Есть где-то описан *.XLS-формат для MS Excel 2.0.

В общем, я свой выбор уже сделал (ц). ;) Hа HTML можно, в принципе, сделать всё, что надо юзеру. Хотя возможности самого юзера при этом более ограничены. Hу, если найдутся гуру, желающие бОльшего, пусть берут голые данные (они будут в текстовом CSV-формате), и вводят хоть в эксель, хоть в 1С-бухгалтерию...

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Привет, Dimmy !

21 Oct 05 , 15:40 Dimmy Timchenko писал к Alexx Grishkov:

DT> В общем, я свой выбор уже сделал (ц). ;) Hа HTML можно, в принципе, DT> сделать всё, что надо юзеру. Хотя возможности самого юзера при этом DT> более ограничены.

javascript прикрути. :) Возможностей станет больше.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... У меня есть своё мнение по этому вопросу. Hо я с ним не согла...

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Nickita.

Sat Oct 22 2005 01:17, Nickita A Startcev wrote to me:

NAS> javascript прикрути. :) Возможностей станет больше.

Спасибо, поглядим. Тут приятно, что можно начинать с малого и добавлять фичи.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

DT> Подскажите, как мне сгенерировать таблицу (отчёт со строками и столбцами), DT> чтобы её можно было прочитать какими-нибудь стандартными средствами DT> Windows DT> (word, excel, notepad, IE...), распечатать на принтере и так далее. DT> Чтобы,

html. А виндовс отсюда вымарать. HTML печатается и смотрится везде. И даже загружается в различные приложения электронных таблиц, вроде gnumeric или excel. Excel ещё разметку (шрифты, цвета и т.п.) при этом понимает. Ещё можно внедрить в html специфичную для excel разметку, если очень нужно.

DT> Создавать такой файл мне надо из доса (или из встроенной системы), поэтому DT> интересуют структуры данных, а не вызовы API. Может, делать это в HTML?

ДАААААА!!!

Reply to
Kirill Frolov

DO> Разделенные запятыми данные в текстовом файле (csv). Эксель такое хавает DO> на DO> раз.

Особенно интересно как их хавает "русский" excel, в котором запятая используется вместо десятичной точки...

Reply to
Kirill Frolov

В html/xml ты можешь без нетривиальных действий.

XML Spreadsheet Reference Michael Stowe Microsoft Corporation August 2001 Applies to: Microsoft(R) Excel 2002 Microsoft(R) Office XP Web Components Spreadsheet Component

Reply to
Kirill Frolov

Sat Oct 22 2005 15:36, Kirill Frolov wrote to Dmitry Orlov:

KF> Особенно интересно как их хавает "русский" excel, в котором запятая KF> используется вместо десятичной точки...

Прекрасно хавает.

"12.3","12,4","12.5"

Reply to
Yuriy K