видимокамеры эхотажные

Hello Dmitry.

06 Mar 05 14:55, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

DP> а не подскажешь, что нужно читать, чтобы с нулевыми начальными DP> знаниями написать компилятор С++ в байт-код стековой или трехадресной DP> машины ?

Ой, VT тебе сейчас насоветует :)

Cоветую тебе этого не делать, а взять что нибудь готовое - например взять gcc и получить от него дамп RTL (его внутреннее представление) - готовый ассемблер для 3х адресной машины.

Однако были у меня сомнения, сейчас посмотрел - не ассемблер 3х адресной машины а списковая структура (больше на Lisp похоже), но в любом случае это гораздо проще для дальнейшей трансляции, чем C++

(ключик для gcc '-dr')

DP> из книжек есть только Костельцев (новая с CD)

Советую классику - Ахо, Ульман - Построение компиляторов (вроде так, не помню, как оно звучало у нас, в оригинале это было 'Compilers Priciples, Techiques and Tools', Alfred V.Aho, Ravi Sethi, Jeffrey D.Ullman, ее еще называют Dragon Book)

Roman

Reply to
Roman Khvatov
6-Mar-05 21:06 Vladimir V. Teplouhov wrote to Oleksandr Redchuk:

> [...]

VT> Вот уж чего не понимаю - они там кремний экономят чтоли, VT> при таких-то ценах?.. Какой смысл мельчить не понятно... Именно кремний экономят. Если нет каких-то хитрых (рекордных) особенностей - то цена зависит от тиража и площади кристалла. Без этой экономии цены ещё выше будут. Чем больше кристалл - тем при том же количестве дефектов на пластине больше будет процент дефектных кристаллов. Фоточувствительные приборы спасает то, что можно "economic grade" прилепить на прибор с выбитыми не то что пикселами, даже кусками строк/столбцов.

Типичные для [недешёвых] цифровых аппаратов - сенсоры в 1/2 (1/1.8) и 2/3 дюйма. В Nikon CoolPix-8800 стоит ПЗС, кажется, как раз 2/3. При 8 мегапикселах там пиксел где-то 3x3мкм. Всего. В EOS-300D CMOS на 6.3 мегапиксела с пикселом 7.2x7.2мкм - уже имеем

15x22мм площадь. Упоминавшийся Canon с 11-мегапиксельным сенсором при размере пиксела около 8.8x8.8мкм имеет размер *фоточувствительной* части 24x36мм (ничего не напоминает? :-) У Филипса есть 6.3-мегапиксельная ПЗС такого же размера, там пиксел 11x11мкм - это сейчас считается очень крупный для более-менее массовых ПЗС. Куда ещё пискел увеличивать?

Есть ~22-мегапиксельный ПЗС (грубо 4Kx5K) - так он вообще имеет фоточувствительную часть 36x48мм, уже оптику от широкоплёночных аппаратов брать надо :-) А пиксел-то со стороной те же 8.5..9мкм.

Про сенсоры для камер в мобильниках я и говорить не хочу - там не пиксел, а слёзы. Учитывая то, что чем меньше пиксел, тем меньше и коэффициент заполнения - рабочая часть пиксела уменьшается быстрее и чувствительность падает катастрофически. Да и объектив... Дутые мегапикселы выходят.

Reply to
Oleksandr Redchuk
6-Mar-05 14:55 Dmitry Ponyatov wrote to Vladimir V Teplouhov:

DP> а не подскажешь, что нужно читать, чтобы с нулевыми начальными знаниями DP> написать компилятор С++ в байт-код стековой или трехадресной машины ?

Может, проще будет back-end к gcc сделать, чем самому C++ компилировать?

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Привет, Oleksandr !

07 Mar 05 , 01:41 Oleksandr Redchuk писал к Vladimir V Teplouhov:

OR> Упоминавшийся Canon с 11-мегапиксельным сенсором при размере пиксела OR> около 8.8x8.8мкм имеет размер *фоточувствительной* части 24x36мм OR> (ничего не напоминает? :-)

Hапоминает. :) Будем ждать появления матрицы 10х15 сантиметров для "сверхширокоформатной" съемки.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Мудрец подкрался незаметно

Reply to
Nickita A Startcev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Март 06 2005 14:35, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Тенденция не может не радовать! Когда-то и первые персоналки с игрушечными возможностями стоили тысячи баксов...

Большая разница, тебе ведь нужна качественная картинка, а не мазня в духе любительского кино.

VT> Hе думаю что они при проектировании не старались VT> поставить объектив по-круче,

Зачем? Основная задача была сделать камеру легче/компактней/дешевле!

VT> зная про размер кадра...

Размер кадра несерьёзный. Особенно учитывая, что из-за принципиальных ограничений на длину выдержки приходилось использовать плёнку повышенной чувствительности (с увеличенной зернистостью)...

И что? В современных цифровых камерах тоже вовсю используется пересчёт изображения, как из-за несовпадения расположения ячеек, отвечающих за разные цвета, так и при реализации "цифрового зума".

Георгий

Reply to
George Shepelev

Воскресенье Март 06 2005 21:06, Vladimir V Teplouhov wrote to Oleksandr Redchuk:

> [...]

Конечно экономят. Если из одной пластины получается в несколько раз больше матриц - налицо явная экономия. Заодно и габариты всего устройства можно уменьшить. Hедостатки - худшая чувствительность, увеличение шума матрицы...

VT> при таких-то ценах?.. Какой смысл мельчить не понятно...

Цена самой матрицы и объектива к ней, размер техники с заданным относительным отверстием...

Hа матрицах с большим числом пикселей - чтобы лучше совмещались ячейки, отвечающие за разные цвета и размер матрицы оставался в разумных границах.

Hадеюсь, мы не уходим в оффтопик?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Dmitry.

06 Mar 05 14:55, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

DP> а не подскажешь, что нужно читать, чтобы с нулевыми начальными DP> знаниями написать компилятор С++ в байт-код стековой DP> или трехадресной машины ?

стековый код как раз наиболее легко генерируется - когда-то его применяли как раз для этого, практически сразу после синтаксического анализатора можно генерить. По всяким табличным методам оптимизации было много чего нарыто в компиляторах вроде фортрана, но где точно почитать не подскажу...

DP> из книжек есть только Костельцев (новая с CD)

из книжек даже не знаю, если время есть можно че-нить вроде Крута с Виртом полистать, но на практике может быть проще просто взять исходники gcc или gnat и поковырять, по крайней мере потом все равно пригодится когда будешь на них что-то делать...

DP> может кто-то отважится помочь с освоением (хотя бы общее руководство -- DP> сначала читай то, напиши вот это, вот сдесь есть пошаговый tutorial) ?

если для практики можно сразу почитать доку на yacc, один фиг в учебниках не сильно понятней(по крайней мере тех что мне попадались).

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Oleksandr.

07 Mar 05 01:41, you wrote to Vladimir V Teplouhov: OR> 6-Mar-05 21:06 Vladimir V. Teplouhov wrote to Oleksandr Redchuk:

> [...]

похоже что еще несколько особенностей есть. Одна из них - скорость. Тоесть чем мельче, тем быстрее он работает. Hу и как следствие экономия энергии в пересчете на одну операцию...

OR> Чем больше кристалл - тем при том же количестве дефектов на пластине OR> больше будет процент дефектных кристаллов. Фоточувствительные приборы OR> спасает то, что можно "economic grade" прилепить на прибор с выбитыми OR> не то что пикселами, даже кусками строк/столбцов.

если это крупные дефекты, то да. Hо там вроде крупных практически не бывает, а мелких может быть много. Hе случайно же по мере уменьшения размеров пришлось переходить на подложки с эпитаксиальным слоем - а на крупном размере и старые топорные подложки давали приличный процент годных...

Так что резкий переход на большой размер может и увеличить выход годных - считать надо в зависимости от распределения дефектов по размеру...

OR> Типичные для [недешёвых] цифровых аппаратов - сенсоры в 1/2 (1/1.8) OR> и 2/3 дюйма. В Nikon CoolPix-8800 стоит ПЗС, кажется, как раз 2/3. OR> При 8 мегапикселах там пиксел где-то 3x3мкм.

у микроновской 3М тоже 3.2 мкм. Hо зато 48 MSPS - практически самые быстрые, у других аналогов раза в 2 меньше. Hу кроме разве что того монстра с 10 выходными портами в параллель на 66 МГц :)

OR> Всего. OR> В EOS-300D CMOS на 6.3 мегапиксела с пикселом 7.2x7.2мкм - уже имеем OR> 15x22мм площадь. OR> Упоминавшийся Canon с 11-мегапиксельным сенсором при размере пиксела OR> около 8.8x8.8мкм имеет размер *фоточувствительной* части 24x36мм (ничего OR> не напоминает? :-)

я вообще-то думал что все они будут под какой-то стандартный размер прежде всего, а они мельчить начали :)

Кстати та микроновская серия от 1 до 3MP pin-to-pin совместимая, тоесть похоже по тому пути и пошли - взяли удобный размерчик прежде всего(только маленький :) ), а потом уже мельче рисовать стали...

OR> У Филипса есть 6.3-мегапиксельная ПЗС такого же OR> размера, там пиксел 11x11мкм - это сейчас считается очень крупный OR> для более-менее массовых ПЗС. OR> Куда ещё пискел увеличивать?

до размера всей пластины проблем нет :)

OR> Есть ~22-мегапиксельный ПЗС (грубо 4Kx5K) - так он вообще имеет OR> фоточувствительную часть 36x48мм, уже оптику от широкоплёночных OR> аппаратов брать надо :-) А пиксел-то со стороной те же 8.5..9мкм.

там за 11М уже 1.5-3K$ просят... Вся подложка несколько десятков $ стоит, а ведь можно еще и порезать :) Тут-то у меня сразу такая пошлая мысль появилась - а что если его на всю подложку размахать, ну или хотябы под объектив от 6 см пленки... :}

OR> Про сенсоры для камер в мобильниках я и говорить не хочу - там не пиксел, OR> а слёзы. Учитывая то, что чем меньше пиксел, тем меньше и коэффициент OR> заполнения - рабочая часть пиксела уменьшается быстрее и чувствительность OR> падает катастрофически. Да и объектив... Дутые мегапикселы выходят.

похоже на то, если это с обычным объективом :/

Hо похоже что смысл повозиться с мелкими есть - меньше мощность, выше скорость, меньше цена и тп. Да и размер особенно для встроенных применений не последнее дело... Блин, не хотел еще и объективами заниматься, а похоже придется... :/

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Добpого вpемени суток тебе, George!

Помню, Saturday January 0-304 1906, George Shepelev pазговаpивал с Wladimir Tchernov:

GS> Угу, по-моему с этой книжки и началось повальное увлечение "домашними GS> роботами" ;) Интеpесно - кто до чего доводил свои детища, а то y меня дальше чеpтежей и схем не пошло. Тогда по молодости еще pyки шибко кpивые были.

GS> Если найдёшь где брать - сообщи обязательно!

А в сеpвисные центpы обpатиться ?

До свиданья, George! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Понедельник Март 07 2005 23:36, Vladimir V Teplouhov wrote to Oleksandr Redchuk:

> [...]

Процент выхода годных резко снизится - любой случайный дефект пластины даёт брак, цена изделия взлетит до небес...

Георгий

Reply to
George Shepelev