видимокамеры эхотажные

Привет, Vladimir !

27 Feb 05 , 06:56 Vladimir V. Teplouhov писал к Nickita A Startcev:

VVT> тогда тебе точно придется мощный проц вроде ARM или DSP прикручивать VVT> :)

Hу, это как-бы изначально было понятно.

VVT> Хотя для матриц халявная жаба и еще какие-то вроде тоже уже есть...

Кто такая жаба? Кто такие матрицы?

VVT> Hу и с сервоприводами повозится придется, без своего станка для литья VVT> и технологии форм тоже упаришься или в копеечку влетит ;) VVT> Так что welcome на openhardware.ru...

А механику, для начала, возьму простую-тупую-готовую.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Hаверное ему швея под хвост попала

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Aleksandr !

27 Feb 05 , 22:16 Aleksandr Konosevich писал к Vladimir V. Teplouhov:

AK> Так вот, для всего этого как pаз наиболее походит какой-нибудь AK> не очень стаpый PC, соответствующий обpазом "упакованный". В AK> pоботе (а pечь, как очевидно, о нём ;) вычислительных мощностей AK> никогда не бывает достаточно.

i386 это достаточно кривая и очень энергопотребляющая архитектура. Первый попавшийся стронгарм будет потреблять раз в 10-100 меньше, чем соизмеримый по производительности PII-200.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... два десятка бронированных хренов, летящих на семи махах..

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Vladimir !

27 Feb 05 , 23:13 Vladimir V. Teplouhov писал к Nickita A Startcev:

VVT> микросхемка такая, с окошком :) VVT> Ты к ней объектив и тп - она тебе несколько десятков VVT> мегапикселей в сек, только успевай обрабатывай :)

А тормознуть ее можно? Hу, чтоб выдавала кусочек и меееедленно? А порядка половины мегапикселя бывает?

VVT> Примеры даташитов на сенсоры: [skip] Завтра с работы попробую глянуть.

VVT> помогут если не жалко проект делать открытым.

:)

VVT> конечно простой - процик так на несколько сотен MIPS и дело в шляпе...

imho нескольких десятков хватит, если жрать не все 3 МПих, а 64к из них.

VVT> если нужно обрабатывать видео, да еще и в реальном времени, VVT> то про однокристалки забудь - там мощи надо очень дофига... VVT> Да и какой смысл?

Смысл? Выделение "существенной" разницы левого и правого кадра и подробное исследование этой области дальномером.

VVT> Вон, на том-же o/h.ru давно уже идейка VVT> проекта сделать универсальный контроллер на DSP 400 МГц за 5$

А смысл? Чем это будет лучше стронгармов всяких?

VVT> (я еще предлагал сделать и PDA VVT> из этого барохла, но тоже похоже никому не надо :) )

PDA готовых всяких полно.

VVT> Hу и партию плат заказать проще чем одну утюгом делать...

Кстати, при каком тираже цена плат становится "бросовой" и какая примерно цена будет при единичном тираже?

VVT> Вот с формами под шестеренки похоже напряг будет - на заводе VVT> такую мелоч не могут, похоже будет проще свой маленький VVT> эл. эрозионный станок сделать, а на нем уже формы... В общем VVT> по мелочи развлечений надолго хватит :)))

А что, готовые пластиковые шестеренки в продаже не бывают?

VVT> ну я так и понял... VVT> Тебе в общем там дофига чего надо будет - и камеры, VVT> и сервопривода и тд и тп.

Механику для начала можно взять готовую, покупную, от игрушки.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Терпенье и трут тухес натрут?

Reply to
Nickita A Startcev

Hello George Shepelev!

GS> Ты Д.Хейзермана "Как самому сделать робот" AKA "Сделай себе Бастера" GS> читал? ;)

Книжка какого года ?

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Nickita.

27 Feb 05 00:18, you wrote to Oleksandr Redchuk: NAS> 26 Feb 05 , 10:13 Oleksandr Redchuk писал к Nickita A Startcev:

NAS> По каким ключевым словам искать?

если будешь искать начни сразу составлять список url на даташиты с указанием размера и тп... Могу потом его на сайт выложить...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Aleksandr.

27 Feb 05 22:16, you wrote to me:

AK> Так вот, для всего этого как pаз наиболее походит какой-нибудь AK> не очень стаpый PC, соответствующий обpазом "упакованный".

для более оплачиваемых ;) проектов так и надо делать...

AK> В pоботе (а pечь, как очевидно, о нём ;) вычислительных мощностей AK> никогда не бывает достаточно.

а вот для такой игрушки пожалуй есть смысл слепить и мелкую плату с процом - плата от писюка туда просто не влезет не по размеру, не по мощности питания(если этот робот не электрокара конечно :) )... Hу и за разом проект PDA доделать, хоть какая-то польза :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello George.

27 Feb 05 02:16, you wrote to Vladimir V Teplouhov: GS> Пятница Февраль 25 2005 06:47, Vladimir V Teplouhov wrote to Nickita A GS> Startcev:

GS> Зависит от требуемого угла обзора. Если устроит узкий угол ("телевик"), GS> можно наковыривать объективы из старых плёночных "мыльниц" (кому нужен GS> такой хлам в эпоху цифровых камер?), к примеру Т-43 из фотоаппарата GS> "Смена 8М" (старых образцов) иногда оказывался очень удачным.

кстати над сменой зря прикалываешься - у нее один из самых крутых объективов по разрешению, зениты по сравнению с ней отдыхают...

А вот где взять объектив похоже будет проблема - у того сенсора размер пикселя 3 мкм всего... Похоже что проще будет сделать зеркальный чем трахаться с поиском или выкладывать сотни $. Кстати параметры разрешения что-то в магазинах подозрительно не пишут...

GS> А вот если требуется широкоугольник... Разве что из "убитых GS> цифромыльниц" выковыривать. Заодно там и матрица найдётся ;)

а про 8 и 16 мм кинокамеры забыл? :) Хотя сделать такой объектив будет развлечение покруче самого робота :)))

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Хелло Aleksandr,

Как-то pаз (28 Feb 05 11:20) Aleksandr Konosevich шустpо так забацал Nickita A Startcev:

AK> Hе энеpгопотpебление тебя должно *сейчас* беспокоить - тебе *пpототип* AK> какой-то создать нужно, пусть даже на компе, почти что "с помощью AK> веpёвочки и суpгучика". Пеpетащить нечто pаботающее - легко.

Вот когда начинается переползание с прототипа, созданного по методу "веревочной петли и палки", тут-то и становится отчетливо слышен шорох выдираемых волос по поводу того, что в самом начале проектирования постеснялись задуматься о будущем :)

Пpимите и пpоч. Tim

Reply to
Tim N. Tashpulatov

Hello Nickita A Startcev!

[...]

NS> i386 это достаточно кривая и очень энергопотребляющая архитектура. NS> Первый попавшийся стронгарм будет потреблять раз в 10-100 меньше, чем NS> соизмеримый по производительности PII-200.

Hе энеpгопотpебление тебя должно *сейчас* беспокоить - тебе *пpототип* какой-то создать нужно, пусть даже на компе, почти что "с помощью веpёвочки и суpгучика". Пеpетащить нечто pаботающее - легко.

Reply to
Aleksandr Konosevich

Nickita, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Февраль 27 2005 15:40, Nickita A Startcev wrote to George Shepelev:

> [...]

Какой ещё url? Это довольно старая книжка. Мне попадался перевод издательства "Мир". Повторять не советую, там всё на "рассыпухе" образца 70-х (типа 555,

556, 567, 74xxx...). Hо с общей концепцией ознакомиться полезно...

А потом появились PIC'и и подход к разработке подобных девайсов изменился самым кардинальным образом ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет, Vladimir !

27 Feb 05 , 23:13 Vladimir V. Teplouhov писал к Nickita A Startcev:

Присмотрел себе M64282FP. Осталось выяснить, где-как его купить. и2ц, 128х128.

. С уважением, Hикита. ... Толст, лыс и злопамятен

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Aleksandr !

28 Feb 05 , 11:20 Aleksandr Konosevich писал к Nickita A Startcev:

Какой прототип? Сенсоры - два M64282FP например, один gp2d02, три-восемь двигателей обычных и столько же сухоконтактных входов. Процессор что-нибудь порядка 40 MIPS, оперативки метра четыре.

. С уважением, Hикита. ... A че это вы осеннее обострение без меня затеяли?!

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Oleksandr.

27 Feb 05 17:11, you wrote to Nickita A Startcev: OR> 27-Feb-05 00:18 Nickita A Startcev wrote to Oleksandr Redchuk:

... OR> Информация не вся свежая - запросто что-то из перечисленного уже не OR> производится или даже фирма не существует. OR> Мы сидим на SONY CCD и пока никуда не собираемся.

Готовый девайс чем-нибудь тестируете(разрешение и тп)? Какие готовые тесты есть?

Vladimir PS Вот это видел, какие-нить еще подобные штуки попадались?

сама тест-картинка
описание теста и расшифровки

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Добpого вpемени суток тебе, George!

Помню, Thursday January 0-306 1906, George Shepelev pазговаpивал с Nickita A Startcev:

GS> Ты Д.Хейзермана "Как самому сделать робот" AKA "Сделай себе Бастера" GS> читал? ;) Это котоpый на ТТЛовской логике ? Для своего вpемени неплохл было.

А в качестве камеp - не пpименить-ли ты блочки, что сейчас на сотовые аппаpаты идyт - благо их навеpное как з/ч напpивезли много и стоить должны баксов по 20 всего.

До свиданья, George! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет, Aleksandr !

28 Feb 05 , 11:20 Aleksandr Konosevich писал к Nickita A Startcev:

AK> Пеpетащить нечто pаботающее - легко. Ой не факт.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... warning! В кармическом компьютере завелся вирус!

Reply to
Nickita A Startcev
28-Feb-05 19:12 Vladimir V. Teplouhov wrote to Oleksandr Redchuk:

VT> Готовый девайс чем-нибудь тестируете(разрешение и тп)? VT> Какие готовые тесты есть? Не просто тестируем, а сертификацию проходим. Но не на камеры, не на объективы, а на систему в целом, разрешение на "объекте" при заданном уровне сигнала (а "объекты" после чернобыля больно сильно переживать за этот уровень стали).

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hello Nickita.

28 Feb 05 00:51, you wrote to me: NAS> 27 Feb 05 , 06:56 Vladimir V. Teplouhov писал к Nickita A Startcev:

NAS> Hу, это как-бы изначально было понятно.

NAS> Кто такая жаба?

java-процессор. на opencores.org поройся...

NAS> Кто такие матрицы?

fpga. altera, например.

NAS> А механику, для начала, возьму простую-тупую-готовую.

и будешь потом ее долго прикручивать... А потом если сломается будешь долго искать такую-же поделку, а когда не найдешь все переделывать по новой под другую... Или по-простому это и называется выпендрешь :) С таким подходом наверняка с одним только запуском даже готового софта протрахаешься не один год, а спросить будет не где бо никто этот вариант больше не пробовал...

В общем если не выпендриваться то все реально, но делать надо то что может быть еще кому-то интересно - тогда есть шанс что помогут и готового можно много чего поиметь...

Hу и хотябы если списки url(обзоры по теме) сделаешь то уже кому-то поможешь тоже(это все равно придется делать так и так когда что-то ищешь - проще найти того кому тоже самое интересно и работать над одним подпроектом).

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Nickita.

28 Feb 05 01:03, you wrote to me: NAS> 27 Feb 05 , 23:13 Vladimir V. Teplouhov писал к Nickita A Startcev:

NAS> А тормознуть ее можно? Hу, чтоб выдавала кусочек и меееедленно?

там есть режимы когда он через несколько пикселей считывает.

NAS> А порядка половины мегапикселя бывает?

1М полно. Меньше может и было, но уже наверняка с производства поснимали...

... VVT>> конечно простой - процик так на несколько сотен MIPS и дело в VVT>> шляпе...

NAS> imho нескольких десятков хватит, если жрать не все 3 МПих, а 64к из них.

тогда боюсь что тебе одному такую фигню делать придется - больше врядли кто-то заинтересуется. Из 3М можно хоть фотик неплохой сделать, а 2 камерами по 3М можно уже и книжки, так что слепить некоторый смысл есть...

... VVT>> Вон, на том-же o/h.ru давно уже идейка VVT>> проекта сделать универсальный контроллер на DSP 400 МГц за 5$

NAS> А смысл? Чем это будет лучше стронгармов всяких?

сколько ARM стоит?

Hу а так DSP все-же под сигналы лучше заточен, так что обычно DSP делают аналогичные универсальные процы до 5 раз при одной тактовой...

Hу а на саму программу никогда много не надо было - хватит и какого-нить жаба-интерпретатора в фоне - основной ресурс обычно занимает обработка сигналов и изображений...

Кстати если проработаешь список функций которые нужны для подобных применений может быть кое-кто заинтересуется такой примочкой для своих камер, а там можно и исходнички на халявку поиметь... :)

NAS> PDA готовых всяких полно.

только гавно они полное. Даже никакие порты наружу для управления и тп не предусмотрены. А надо имеенно это - чтобы он чем-то вроде контроллера мог работать...

NAS> Кстати, при каком тираже цена плат становится "бросовой" и какая NAS> примерно цена будет при единичном тираже?

единичный скорее всего никто не будет делать просто так, разве что сделать это для поддержки "своих" кто участвует в проекте...

У меня впринципе технология затачивалась под единичные, задача так и стояла быстрого изготовления опытных, но счас вот прикинул - не выгодно, в общем больше времени по почтам всяким и тп пробегаешь... Так что услуга будет скорее всего не для всех :)

NAS> А что, готовые пластиковые шестеренки в продаже не бывают?

какие-то бывают, только как всегда не те которые нужны...

Кстати тебе может пригодиться такой вот проект(блин, кто бы помог - все руки не доходят сайт открыть :) ) - сделать что-то вроде базы для сбора данных по запчастям. В общем для ремонта и тп вещь полезная будет, думаю много кто пришлет чего... В общем имея данные что где стоит(много чего и просто выбрасывается - вместе с пустым картриджем, например, да и просто как модель для копии всегда можно запчасть и из работащего девайса на прокат выдрать) и какие имеет параметры(диаметр, число зубов/модуль зуба, параметры двигателей и тп) можно довольно быстро подыскать полезные для поделки запчасти... Как идейка?

NAS> Механику для начала можно взять готовую, покупную, от игрушки.

какой смысл извращаться, если проще сделать нормальные привода, которые еще и сами по себе можно продавать за хорошие баксы? Посмотри на сайтах моделистов что сколько стоит для начала... (ну а что лить нам впринципе все равно, тем более что хозтовары стоят нынче копейки и конкуренция намечается :) )

В отличии от игрушки которую делаешь для себя универсальные запчасти много кому интересны и всегда можно или окупить свои разработки или поиметь готовые запчасти для своих поделок. В общем стандарт полезная штука :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 28 2005 06:48, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Где ты углядел "прикалывание"?

Я довольно долго снимал такой камерой, иногда получались очень неплохие кадры. Потом явно "удешевили" производство, объективы в купленных "Смена-символ" были полным отстоем :-(

VT> - у нее один из самых крутых объективов по разрешению,

34/18 линий. Дешёвка - она дешёвка и есть. Hо среди них попадалось довольно много и хороших экземпляров. Имея связи на заводе, в принципе можно было попросить отобрать на контроле экземпляры поудачнее ;)

VT> зениты по сравнению с ней отдыхают...

Объективов "зенит" не существует. Есть "Зенитар", но, подозреваю, ты не об этом. Как думаешь, зачем я сразу снял с "Зенит-автомат" штатный Гелиос-44 (46/26 линий) и прикрутил Индустар-50 (38/22 линии)? ;)

Фотографы поймут, любители "магии чисел" - вряд-ли...

VT> А вот где взять объектив похоже будет проблема - у того сенсора VT> размер пикселя 3 мкм всего... Похоже что проще будет сделать VT> зеркальный чем трахаться с поиском или выкладывать сотни $.

Hу, если уж сотни $ выкладывать - надо покупать законченный девайс в сборе!

VT> Кстати параметры разрешения что-то в магазинах подозрительно VT> не пишут...

Для матриц приводят число пикселов. Зная размер пиксела и их число, можешь прикинуть разрешение...

Оптика - хлам. В любительском кино не нужно высокое разрешение. И плёнка никудышняя, и условия сьёмки страшные... Шпионскую технику из арсенала агента 007 рассматривать не будем ;)

VT> Хотя сделать такой объектив будет развлечение покруче самого робота VT> :)))

При высоких освещённастях можно поизвращаться с камерой-обскурой. Там "объектив" - дырочка в тонкой плёнке.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Wladimir, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 28 2005 23:38, Wladimir Tchernov wrote to George Shepelev:

> [...]

Угу, по-моему с этой книжки и началось повальное увлечение "домашними роботами" ;)

WT> А в качестве камеp - не пpименить-ли ты блочки, что сейчас на сотовые WT> аппаpаты идyт - благо их навеpное как з/ч напpивезли много и стоить WT> должны баксов по 20 всего.

Если найдёшь где брать - сообщи обязательно!

Георгий

Reply to
George Shepelev