USB --> RS232

Reply to
Dimmy Timchenko
George Shepelev
Reply to
George Shepelev

Tue Jun 14 2005 01:58, George Shepelev wrote to Kirill Frolov:

GS> У меня есть "досовская" версия Modest Forth с замечательной защитой от GS> глюков - _все_ пользовательские данные каждой "задачи", включая шитий код GS> и стеки, лежат в отдельном сегменте X86 и никак не могут повлиять на GS> остальную систему. Работает значительно надёжнее, чем Win 98 ;)

В то, что сегменты X86 могут иметь любой стартовый адрес, кратный 16, но их размер может достигать 64К, и, как следствие, один и тот же адрес может быть доступен из 64K / 16 - 1 = 4095 разных сегментов тебя совсем не смущает :) ?

GS> Для отказоустойчивости применяют специальные приёмы, к примеру GS> дублирование или регулярный бэкап критической информации. Прекрасно GS> реализуется под DOS'ом.

  • Правильно, зачем пользоваться чем-то, изначально приспособленным под нашу задачу? Мы лучше возьмем что-то совершенно неподходящее, но хорошо нам знакомое, усложним так, чтобы пользоваться станет на порядок неудобнее, зато наш внтуренний мир останется в неприкосновенности :) .

GS> Перехватить обработчик прерывания 13h и блокировать запись для GS> указанного носителя данных. Пишется и отлаживается за день. Теперь GS> попробуй рассказать, как под виндой смонтировать сидюк с UDF на пишущем GS> приводе в режиме read-only ;)

См. выше (*). А причем здесь MS Windows? Разве что Embedded, и то сильно сомнительно.

GS> Странно, куча людей (мне тоже доводилось) восстанавливали данные с GS> носителей под FAT'ом.

Молодцы! А те, у кого не так много времени на изобретение велосипеда :) , используют файловые системы с журналированием.

GS> Это зависит от правильной настройки софта и аккуратности работы в GS> прикладной программе (регулярное сохранение данных).

См. выше (*).

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Tue Jun 14 2005 14:28, Denis Y. Borisov wrote to George Shepelev:

DYB> From: "Denis Y. Borisov" snipped-for-privacy@stav.ru

DYB> Молодцы! А те, у кого не так много времени на изобретение велосипеда :) DYB> , используют файловые системы с журналированием.

Вы думаете, что там ничего не пропадает ?

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Denis, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Июнь 14 2005 13:28, Denis Y. Borisov wrote to George Shepelev:

> [...]

Абсолютно не смущает. Виртуальная машина не имеет возможности влиять на адрес своего сегмента, ей доступны только адреса внутри своего сегмента.

Ты прав. Дублирование и регулярный бэкап - как раз методы, изначально придуманные для увеличения отказоустойчивости. В отличие от попыток заложиться на "надёжность" какой-либо файловой системы.

А чего там смотреть? Я дал простой и понятный ответ на твой вопрос. Подобные методы широко использовались во времена DOS'а.

DB> А причем здесь MS Windows?

При том, что обсуждавшаяся файловая система NTFS появилась в Windows, дальше см. выше (*)

Этот "велосипед" давно изобретён и успешно используется.

DB> :) , используют файловые системы с журналированием.

Дело хозяйское, если у них есть время на разборки с неизвестного качества "системой с журналированием". Которая тоже далеко не панацея...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Wed Jun 15 2005 14:35, George Shepelev wrote to Denis Y. Borisov:

GS> Denis, ты ещё здесь сидишь?

GS> При том, что обсуждавшаяся файловая система NTFS появилась в Windows, GS> дальше см. выше (*)

GS> Этот "велосипед" давно изобретён и успешно используется.

GS> Дело хозяйское, если у них есть время на разборки с неизвестного GS> качества "системой с журналированием". Которая тоже далеко не панацея...

Вы хотите сказать, что известное качество NTFS более качественно чем неизвестное некоторым танкистам качество FS с журналированием ? ;-)

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Привет, Evgeny !

15 Jun 05 , 14:23 Evgeny Kotsuba писал к Denis Y. Borisov:

EK> Вы думаете, что там ничего не пропадает ?

Смотря что журналировать. Если журналировать данные, то в худшем случае, по идее, поимеем не последнее, а предпоследнее состояние.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Использующие дюймовую систему действительно не ищут легких путей.

Reply to
Nickita A Startcev

Evgeny, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 16 2005 18:56, Evgeny Kotsuba wrote to George Shepelev:

> [...]

Я хочу сказать, что закладываться только на некие "декларированные преимущства" файловых и операционных систем - далеко не панацея и отнюдь не всегда оптимальное решение. Часто возможны более простые и надёжные варианты.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Evgeny!

Jun 16 19:56 05, Evgeny Kotsuba wrote to George Shepelev:

EK> Вы хотите сказать, что известное качество NTFS более качественно чем EK> неизвестное некоторым танкистам качество FS с журналированием ? EK> ;-) reiserfs - это с журналированием? У меня дважды умирала. При том что ext2fs - ни разу. Имеется в виду конечно не по причине издыхания железа. Правда в этом случае я ext2fs ухитрился вручную из кусков собрать(не сильно сложнее чем fat кстати). Кстати - для эксперимента можете попробовать поставить Линукс на fat и посмотреть насколько машина _субъективно_ быстрее шевелиться начнет. Hу или для знатоков - OS/2 на ext2fs - такое тоже _возможно_, и сразу видно как полуось начинает тормозить. Вот обратная сторона "продвинутости" файловых систем...

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Ты даже не понимаешь о чём говоришь. Это совершенно разные вещи. И одно только дополняет второе, но никак не может являться заменой. Откуда ты можешь знать, какая копия из твоего дубля является актуальной?

Reply to
Kirill Frolov

Mon Jun 20 2005 12:24, Zahar Kiselev wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

ZK> ext2fs - ни разу. Имеется в виду конечно не по причине издыхания железа. ZK> Правда в этом случае я ext2fs ухитрился вручную из кусков собрать(не ZK> сильно сложнее чем fat кстати). ZK> Кстати - для эксперимента можете попробовать поставить Линукс на fat и ZK> посмотреть насколько машина _субъективно_ быстрее шевелиться начнет.

ZK>Hу ZK> или для знатоков - OS/2 на ext2fs - такое тоже _возможно_, и сразу видно ZK> как полуось начинает тормозить. Вот обратная сторона "продвинутости" ZK> файловых систем... ну-ка, ну-ка, расскажи как поставить OS/2 на ext2fs

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello Evgeny!

Jun 20 16:48 05, Evgeny Kotsuba wrote to Zahar Kiselev:

EK> ну-ка, ну-ка, расскажи как поставить OS/2 на ext2fs В 97 году лично ставил. Есть специальный французский если не ошибаюсь загрузчик. Естественно, полуосные ЕА идут лесом,но warp 3 у меня работал, находясь не только на одном диске, но и на одном разделе с линуксом(Дебиан

1.2). Вот только могут быть проблемы с многогигабайтными дисками - у меня эта конструкция на 1.2G жила, а на большой винч не ставилась, не помню сколько он был, вобщем загрузчик на нем вис при пуске.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Mon Jun 20 2005 21:50, Zahar Kiselev wrote to Evgeny Kotsuba:

ZK> В 97 году лично ставил. Есть специальный французский если не ошибаюсь ZK> загрузчик. Естественно, полуосные ЕА идут лесом,но warp 3 у меня работал, ZK> находясь не только на одном диске, но и на одном разделе с ZK> линуксом(Дебиан 1.2). ну ты орел ZK> Вот только могут быть проблемы с многогигабайтными ZK> дисками - у меня эта конструкция на 1.2G жила, а на большой винч не ZK> ставилась, не помню сколько он был, вобщем загрузчик на нем вис при ZK> пуске. Hу, сейчас народ поступает проще - берет пробирку и пускает XP под осью или линукс или еще как.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Привет, Zahar !

20 Jun 05 , 12:24 Zahar Kiselev писал к Evgeny Kotsuba:

ZK> можете попробовать поставить Линукс на fat и посмотреть насколько ZK> машина _субъективно_ быстрее шевелиться начнет. Hу или для знатоков - ZK> OS/2 на ext2fs - такое тоже _возможно_, и сразу видно как полуось ZK> начинает тормозить. Вот обратная сторона "продвинутости" файловых ZK> систем...

В ext2 крайне тормозной алгоритм поиска в директории.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Добросовестно и усердно веселиться?!

Reply to
Nickita A Startcev

Tue Jun 21 2005 21:26, Nickita A Startcev wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

Насколько я понимаю, он крайне тормозной только при первом проходе -- линейный поиск. И только если в каталоге есть достаточно большое число записей, в противном случае всё будет ровно наоборот. Будете спорить, объясните мне, почему когда я в люнихе нажимаю Tab два раза и вижу список файлов через секунду, а когда я делаю тоже самое в виндовсе под msys то списка файлов ранее чем через десяток-второй секунд не дождусь.

Reply to
Kirill Frolov

Привет, snipped-for-privacy@fk0.pp.ru !

24 Jun 05 , 15:21 Kirill Frolov писал к Nickita A Startcev:

KF> Hасколько я понимаю, он крайне тормозной только при первом проходе KF> -- линейный поиск.

Да. Hа более продвинутых fs оно получше.

KF> объясните мне, почему когда я в люнихе нажимаю Tab два раза и KF> вижу список файлов через секунду, а когда я делаю тоже самое в KF> виндовсе под msys то списка файлов ранее чем через десяток-второй KF> секунд не дождусь.

msys/cygwin - это отдельное угрёбище с какими-то странными противоестественно-большими тормозами при выводе на консоль.

. С уважением, Hикита. ... Я пью до дна за тех, кто в танке!

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Alexander V. Lushnikov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Kirill Frolov on Mon, 20 Jun 2005 22:39:33

+0400:

AVL> Дублиpование и бекап - это пpинципиально одно и тоже, а AVL> именно сохpанение более одного экземпляpа набоpа данных. AVL> Из того, что pеализация и цель этих методов несколько pазная, AVL> совеpшенно не следует, что это "совеpшенно pазные вещи", AVL> скоpее наобоpот - это одна "вещь" в pазных пpименениях.

AVL> А для этого, как ни стpанно, существуют пpовеpочные коды, AVL> контpольные суммы и пpочие сpедства пpовеpки целостности AVL> данных. Сюpпpиз, да?

Так вот как раз бэкап обычно и совмещает дублирование с такими средствами проверки целостности. Главное на момент бэкапа быть уверенным в валидности сохраняемых данных.