url: KiCAD - новый открытый CAD для электроники

Hello All.

В общем редактор схем, разводчик плат, 3D-просмотр платы и тп... И все это на халяву и с исходниками :) Hедавно вышли новые версии, в общем свежакс и похоже работа идет ;)

сам сайт А в нем: :) ftp://ftp.lis.inpg.fr/uploads/kicad/sources/kicad_sources.zip 7.3 M - исходники ftp://ftp.lis.inpg.fr/uploads/kicad/kicad.zip 82.5 M - готовые исполняемые файлы, примеры, библиотеки

Тут народ уже озадачился переводом на русский(с французского :) ):

Вот и кусочек доки уже на русском:

160K

  • Originally in RU.HARDWARE.REPAIR.TRICKS
  • Crossposted in RU.GNU
  • Crossposted in SU.HARDW.OTHER
  • Crossposted in RU.EMBEDDED

Vladimir PS Кстати, а как вам такие приколы:

- проект универсального открытого контроллера на ARM

- а как вам проц 400 МГц за 5$? ;) PPS Может на этом добре и правда какой-нить халява.. ну тоесть hacker's PDA слепить? :) Бонусом имеем халявный универсальный контроллер для любых поделок... Портировать гнусный софт не проблема, да и поддержку жаба-кода или C#/.net слепить не долго и бонусом поиметь весь остальной софт :) Кстати и ада (A#) уже такая есть...

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Январь 21 2005 16:41, Vladimir V Teplouhov wrote to All:

VT> В общем редактор схем, разводчик плат, 3D-просмотр платы и тп... VT> И все это на халяву и с исходниками :) Hедавно вышли новые VT> версии, в общем свежакс и похоже работа идет ;) VT>

А уже существующие форматы "схемо- и платостроительного" софта это чудо понимает?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George.

23 Jan 05 01:48, you wrote to Vladimir V Teplouhov: GS> Пятница Январь 21 2005 16:41, Vladimir V Teplouhov wrote to All:

GS> А уже существующие форматы "схемо- и платостроительного" софта GS> это чудо понимает?

говорю-же - исходники есть :)

Что-то там с чем-то скрещивалось вроде...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Sun Jan 23 2005 23:56, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

VVT> говорю-же - исходники есть :)

VVT> Что-то там с чем-то скрещивалось вроде...

Меня совершенно убило то, что автор этого проекта (студент?) писал его в порядке освоения/изучения С и С++. Уж лучше с gEDA долбаться.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Воскресенье Январь 23 2005 23:56, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Софт нужен _для работы_, а не ковырянии в чужих исходниках...

VT> Что-то там с чем-то скрещивалось вроде...

А точнее? sch, plt, и lib файлы P-CAD 2001 поддерживаются?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alex, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Январь 24 2005 00:03, Alex Kouznetsov wrote to Vladimir V. Teplouhov:

AK> Меня совершенно убило то, что автор этого проекта (студент?) писал его AK> в порядке освоения/изучения С и С++.

Торвальдс примерно так-же начинал ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

А какой нибудь функционал там есть?

Reply to
Dmitriy Cherkashin

Hi!

Извините за офтопик...

"Vladimir V. Teplouhov" snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.Fidonet.ftn... VT> PPS Знаешь сколько нынче средний возраст программиста? VT> 18-20 лет, причем как "кулибиных", так и тех кто в конторах VT> вроде мелкософта работает :((( Не, ну ты все можешь говорить, но про 18-20, это ты загнул. Это я тебе как препод универа говорю. В 18-20 люди только-только узнают паскаль, си и объектно-ориентированное программирование. Глубоких знаний технологий - вообще никаких. Знаний в области алгоритмизации и математики - почти нули. Они не могут грамотно программировать! Вот _кодить_ проги с кучей ошибок - это может быть.

PS Да и потом, посмотри по предложениям работы у увидишь...

Reply to
Nikolay S. Chapkin

Hello Alex.

24 Jan 05 00:03, you wrote to me: AK> Sun Jan 23 2005 23:56, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

AK> Меня совершенно убило то, что автор этого проекта (студент?) писал его в AK> порядке освоения/изучения С и С++. Уж лучше с gEDA долбаться.

ну и че? Зато все исходники есть, в отличии от всяких орлов и прочих пернатых недоделок... А что досихпор пишут на Ц, когда полно нормальных языков не смущает? Меня это больше прикалывает...

Vladimir PS Посмотри историю проекта - его уже несколько лет пишут, если досихпор не бросили то скорее всего и не бросят, тем более когда до него русские уже добрались :))) PPS Знаешь сколько нынче средний возраст программиста?

18-20 лет, причем как "кулибиных", так и тех кто в конторах вроде мелкософта работает :(((
Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Nikolay.

24 Jan 05 23:25, you wrote to me: NSC> snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в NSC> новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.Fidonet.ftn... VT>> PPS Знаешь сколько нынче средний возраст программиста? VT>> 18-20 лет, причем как "кулибиных", так и тех кто в конторах VT>> вроде мелкософта работает :((( NSC> Hе, ну ты все можешь говорить, но про 18-20, это ты загнул.

да не - статистика штука серьезная :)

NSC> Это я тебе как препод универа говорю. В 18-20 люди только-только NSC> узнают паскаль, си и объектно-ориентированное программирование.

в институте - может быть. По своему опыту знаю что легче обучить сразу нормально с нуля, чем пытаться переучивать, особенно тех кто программистские специальности закончил :( Hаучить их там все равно ничему не научили и не научат, а вот от теории их уже тошнит и фиг заставишь в чем разобраться когда надо...

NSC> Глубоких знаний технологий - вообще никаких. Знаний в области NSC> алгоритмизации и математики - почти нули. Они не могут грамотно NSC> программировать!

вот именно - а ведь пишут же...

А насчет технологий - хватаются за любую фигню вроде ООП и пытаются пихать везде куда надо и куда нет, так что такие идеологические диверсии как раз хорошо схватываются неокрепшими мозгами :)))

NSC> Вот _кодить_ проги с кучей ошибок - это может быть.

ну дак качество нынешнего софта сам видишь...

NSC> PS NSC> Да и потом, посмотри по предложениям работы у увидишь...

а че там смотреть? Бухгалтерия и тп, кто что-то умеет и так несколько K$ не выходя из дома имеет и на биржу не пойдет... Hу разве что на интернетную :) А нормальных рабочих мест для программистов обычно почти нет - максиум сопровождение бугалтерии или баз данных, для этого вообще ничего из теории знать не надо тоже кстати, да и работать нормально такая работа отучает.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Dmitriy.

24 Jan 05 18:05, you wrote to me:

DC> А какой нибудь функционал там есть?

В данном случае если там чего-то и нет, то оно имеет все реальные шансы появиться, в отличии от всякого другого без исходников куда ни одну элементарную фичу не прикрутишь...

Так что если есть знакомые программеры - рекомендую им показать :)

В общем даже если проект и кривой получится, из готовых кусков исходников потом сделать не долго любой, так что работа зря все равно не пропадет.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hемедленно нажми на RESET, Vladimir V. Teplouhov!

On Mon, 24 Jan 05 23:29:15 +0300, Vladimir V. Teplouhov wrote: AK>> Меня совершенно убило то, что автор этого проекта (студент?) писал его в AK>> порядке освоения/изучения С и С++. Уж лучше с gEDA долбаться. VVT> ну и че? Зато все исходники есть, в отличии от всяких орлов VVT> и прочих пернатых недоделок... А что досихпор пишут на Ц, когда

Hе надо птичку обижать. Там всё уже как 5 лет тому назад доделано. Другой вопрос, что надо все библиотеки в 10-100 раз меньше перерисовать. :-(

VVT> PPS Знаешь сколько нынче средний возраст программиста? VVT> 18-20 лет, причем как "кулибиных", так и тех кто в конторах VVT> вроде мелкософта работает :(((

Это если взять и на всех поровну поделить?

Reply to
Kirill Frolov

Hello George.

24 Jan 05 11:43, you wrote to Vladimir V Teplouhov: GS> Воскресенье Январь 23 2005 23:56, Vladimir V Teplouhov wrote to George GS> Shepelev:

GS> Софт нужен _для работы_, а не ковырянии в чужих исходниках...

халявы ждемс? :) Погоди, вот займутся копирайтами, будет тебе "халява" на несколько K$ (или сколько там нынче кстати пикад стоит?)

GS> А точнее? sch, plt, и lib файлы P-CAD 2001 поддерживаются?

я в оркаде работаю :)

А вообще-то пофиг - и раньше скрещивали по нетлисту - схема в оркаде, плата в пикаде и тп...

Среда Январь 26 2005 14:51, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Hет, просто не пользуемся не доведенным до ума софтом. Hе хочется загонять самого себя в угол, пользуясь ни с чем не совместимыми форматами.

VT> Погоди, вот займутся копирайтами, будет тебе "халява" VT> на несколько K$ (или сколько там нынче кстати пикад стоит?)

Серьёзная фирма купит P-CAD, поскольку это стандартное средство разработки. Соответственно и работа будет в его формате. Средство, которое претендует стать альтернативой, должно поддерживать стандартные форматы, иначе им никто всерьёз не станет пользоваться.

Хорошо, оркадовские форматы поддерживаются?

VT> А вообще-то пофиг - и раньше скрещивали по нетлисту - схема VT> в оркаде, плата в пикаде и тп...

При работе типичные действия - выделить детали или соединения на схеме, чтобы они стали заметны (выделены "подсветкой") на плате, или наоборот...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George.

27 Jan 05 18:14, you wrote to Vladimir V Teplouhov: GS> Среда Январь 26 2005 14:51, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

GS> Hет, просто не пользуемся не доведенным до ума софтом. Hе хочется GS> загонять самого себя в угол, пользуясь ни с чем не совместимыми GS> форматами.

кролики это не только ценный мех, но и мясо :) В общем опенсорс на запчасти всегда разобрать можно, для чего он точно всегда полезен в отличии от того для чего его пишут ;)))

GS> Серьёзная фирма купит P-CAD, поскольку это стандартное средство

а к нему и линию за миллион...

... VT>>>> Что-то там с чем-то скрещивалось вроде... GS>>> А точнее? sch, plt, и lib файлы P-CAD 2001 поддерживаются? VT>> я в оркаде работаю :)

GS> Хорошо, оркадовские форматы поддерживаются?

взял бы да посмотрел... Кстати в тех 70 метрах больше половины какие-то pdf на библиотеки, переархиваровать и разбить на помельче в общем можно...

GS> При работе типичные действия - выделить детали или соединения на схеме, GS> чтобы они стали заметны (выделены "подсветкой") на плате, или наоборот...

там даже на 3D модель платы замахнулись - рисует как она будет выглядеть, прям как живая и покрутить можно... Кстати в других такое есть?

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello, Vladimir V Teplouhov !

Есть. Тот же PCAD совместно с чем-то еще механическим такое умеет.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

VVT> там даже на 3D модель платы замахнулись - рисует как она будет VVT> выглядеть, прям как живая и покрутить можно... Кстати в других VVT> такое есть?

я в институтские времена делал курсовой -- импорт из P-CAD .pdif в Acad, писался за выходные, проблема только в наличии 3D моделей для всех элементов в библиотеке

Reply to
Dmitry Ponyatov

Пpивет, Vladimir.

Вот что Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

VT> а к немy и линию за миллион...

Вот yж совсем не обязательно. Где есть такая линия, часто она недогpyжена и там охотно беpyт заказы со стоpоны. Пpедставленные именно в PCADе.

Michael G. Belousoff

Суббота Январь 29 2005 01:56, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Ясно. Довести до ума не смогли, отдают в виде полуфабриката...

VT> для чего он точно всегда полезен в отличии от того VT> для чего его пишут ;)))

Понимаешь, мне ведь инструмент нужен именно для того, для чего его пишут, а не чтоб время тратить на попытки гальванизации трупа...

Ты действительно веришь, что их в комплекте продают? "С нагрузкой"? ;)))

Ты ведь рассказываешь, тебе и посмотреть проще.

VT> Кстати в тех 70 метрах больше половины какие-то pdf на библиотеки, VT> переархиваровать и разбить на помельче в общем можно...

Вот мне больше делать нечего, как тянуть модемом через декадно-педальную АТС

70 мегабайт неизвестно чего! :-/

А нафиг? Мне P-CAD нужен печатные платы разводить, а не ДВС проектировать...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Dmitry.

30 Jan 05 15:18, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

DP> я в институтские времена делал курсовой -- импорт из P-CAD .pdif в Acad, DP> писался за выходные, проблема только в наличии 3D моделей для всех DP> элементов в библиотеке

об чем и реч - написать какую-то фичу не долго, а прикрутить не имея исходников уже нельзя.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov