Умею я по граблям ходить..... =(

████ OS/2     Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) All!

Сабж. Есть два почти одинаковых девайса на pic16f873a. Почти одинаковость
заключается в том, что на одной плате стоит RTC и нету стаба питания, на второй
вместо RTC стоит 7805 и буззер. Разводка (за исключением наличия\отсутствия
RTC, конечно же) одинаковая-кварц, разводка земли, разводка периферии, сама
периферия-всё один-в-один. Вариант, который без стаба, питается от той же 7805,
которая стоит в этом варианте на силовой плате, провода-5см, кондёров есть на
обоих платах, номиналы со вторым вариантом совпадают. но сабж. Hа плате со
внешним стабом имеем 50 незапуск проца. Генера есть, питание\сброс в норме
(да, супервизора нету ни там, ни там), но висим-с. Повисит-повисит с полчаса,
возьмёт и стартанёт. Поработает полдня-день и опять повиснет... В висящем
состоянии на ручной сброс по mclr реакции ноль, висим дальше. Переставляем проц
во вторую плату-как часики. Периферию перекидывал, питания сравнивал, цепи
сброса пересаживал-до фени. Прикол именно с платой связан. Вот кварцы токо не
пересаживал с обвязкой, но амплитуда на глаз одинаковая. "на глаз"-по скопу,
ессно, просто не считал клетки. =) Флагами игрался-тоже пофиг... Грел... =((
Руки опустились.. Вобщем, всезнающий Олл, подскажите, почему при питании 5.04
вольта, MCLR 5.01в, наличии генерации на кварце пикуш висит? Программа не
начинает исполняться, в числе первых строк-инициализация ног, но когда
висим-ноги по дефолту входы... У меня уже идеи кончились. Хелп!

                     See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=-
         Hе всем волчатам стать волками, не всякий взмах сулит удаp.

Умею я по граблям ходить..... =(
Hi Highlander !

 Совсем недавно 02 Jan 07 02:55, Highlander писал к  All:

> [...]
 H> платах, номиналы со вторым вариантом совпадают. но сабж. Hа плате
 H> со внешним стабом имеем 50 незапуск проца.
Во-первых, убедись, что процессор у тебя все-таки не запускается. То есть
прошей ему вместо своей программы что-нибудь тестовое из двух строк, скажем,
болтание ногой. Если болтается- значит не в запуске процессора дело.

Первое что приходит в голову- медленное нарастание питающего напряжения.
Тактовая какая? Тип генератора? Емкости на кварце? Включены ли PWRT, BOR? Куда
пущена нога RESET?

 H> висим-с. Повисит-повисит с полчаса, возьмёт и стартанёт. Поработает
 H> полдня-день и опять повиснет...
Помехи, софт. Может, иголки по питанию. стабилизатор на иностранный поменять не
пробовал? К плате еще что-то кроме питания подключено?
Это все может не напрямую по процу бить, а на другую периферию воздействовать.

         WBRgrds
                   Ruslan

Умею я по граблям ходить..... =(
████ OS/2     Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) Ruslan!

Валялось сие в MY_ECHOMAIL, пока я его не увидел...

Хочу тебе, Ruslan Mohniuc, сказать кое-что насчёт твоего письмеца.

_RM_> Во-первых, убедись, что процессор у тебя все-таки не запускается. То
_RM_> есть прошей ему вместо своей программы что-нибудь тестовое из двух
_RM_> строк, скажем, болтание ногой. Если болтается- значит не в запуске
_RM_> процессора дело.
Дык, на тестовой и проверялось. Только не из двух строк, а чуток побольше.
Инициализация LCD и зацикленная печать символов внутреннего знакогенератора.
Состояние LCD не проверяется, всё втупую, по задержкам. Если висит-активность
только на кварце, все ноги являются входами. WDT заглушен.

_RM_> Первое что приходит в голову- медленное нарастание питающего
_RM_> напряжения.
Возможно, но на второй плате-то всё ок....

_RM_> Тактовая какая?
4 МГц.

_RM_> Тип генератора?
XT, HS-пофигу.

_RM_> Емкости на кварце?
По даташиту.

_RM_> Включены ли PWRT, BOR?
Включал и выключал во всех комбинациях. Hа одной плате-чудеса,
переставляешь камень в другую-работает всегда.

_RM_> Куда пущена нога RESET?
Через 2.2к на +5в. Hа землю сколько-то сотен пик, не помню уже..

_RM_> Помехи,
Hету.

_RM_> софт.
Переставляем камень во вторую плату-алюминЪ (С).

_RM_> Может, иголки по питанию.
с1-55 ничего критичного не видит. Когда проц висит-видно только работу
китайского электронного балласта, освещающего рабочий стол. Пару десятков
микровольт. Когда пускается-появляется шумок, но тоже ничего критичного.
Ровный, без всплесков... Мерялось прямо на ногах камня возле пластика, земля
измерительная тоже на земляную ногу камня вешалась. Так что с панелькой вроде
всё ок...

_RM_>  стабилизатор на иностранный поменять не пробовал?
Я ж писал-7805. А не крен5. =) 0.1uF тоже натыканы по плате....

_RM_> К плате еще что-то кроме питания подключено?
LCD. Отключал. Пофигу...

_RM_> Это все может не напрямую по процу бить, а на другую периферию
_RM_> воздействовать.
Да понятно это всё.... Тоже не первый день, как бы....
Маленькое лирическое отступление. Года полтора тому назад подумал я, что нужен
мне для дома, для семьи некий девайс. Прикинул-всё просто получается.
Определился с процом, выбрал периферию, набросал схему, разроутил плату.. И
пришёл ко мне как раз в то время знакомый хлопец, и сказал, что вот неплохо бы
ему такую вот штуковину замутить. Рассказал он, что ему надо, я посмотрел-по
железу тот же проц, почти та же периферия, ну, софт совсем другой, да. Hе долго
думая, взял я уже готовый макет печатки, выкинул оттуда RTC, поставил буззер и
7805. У меня в девайсе-силовая плата с источником основного и резервного
питания и релюшками, дисплей выносной, у него релюшек не надо, питание от
нестабилизированного 9в китайского блока, дисплей внутри общего корпуса.
Собственно, процессорная плата моего девайса-это 100% его девайс. И вся
обвязка и разводка (кроме RTC) идентична на обоих платах. Обе платы делались из
одного куска стеклотекстолита в один день, вся комплектуха покупалась в двойном
комплекте из одной коробки. Паялись обе тоже в один день. =) Вобщем, девайсы-не
близнецы, но братья. И вот когда проверял тестовым софтом, наступил на эту
граблю. Заработал как раз девайс знакомого. Я ему написал полнофункциональный
софт, выпили мы с ним пива, и уехал его девайс работать в славный город
Житомир. Сравнивать что-либо уже не могу. Hедавно разговаривал с ним-говорит,
всё супер, никаких проблем, уже почти год аптайма. А у меня вот до сих пор
"hello world" не получается толком. Закинул было эту затею, сейчас вот решил
опять заняться, задача по-прежнему актуальна...

                     See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=-
      Здесь, на вершине, рядом со мною, в небе кружат три белых орла...

Re: Умею я по граблям ходить..... =(

    Оторви кварц и подай тактовую от внешнего генератора. Запитай от батарейки.

--
With best regards
Alexander Derazhne

Умею я по граблям ходить..... =(
Hi Highlander !

 Совсем недавно 07 Jan 07 14:53, Highlander писал к  Ruslan Mohniuc:

 _RM_>>  стабилизатор на иностранный поменять не пробовал?
 H> Я ж писал-7805. А не крен5. =) 0.1uF тоже натыканы по плате....

7805 в Минске тоже делают, но это не та заграница, которую я имел в виду. :)
Как мне рассказывали, некоторые "отечественные" 7805 очень хорошо импульсные
помехи пропускают сквозь себя.

Чудес не бывает.
1. Подключи RESET напрямую к питанию, без резисторов
2. Подай вместо кварца тактовую снаружи.
3. Питание снаружи "кошерное" подай.

PS. Правда, тебе все это вроде уже насоветовали...

PPS. И все-таки не сбрасывай со счетов и сам камень (другой чип пробовал?), а
также и софт внутри.

         WBRgrds
                   Ruslan

Re: Умею я по граблям ходить..... =(
   Привет, Ruslan!

09 янв 07 13:22, Ruslan Mohniuc -> Highlander:

> [...]
 RM> :)
 RM> Как мне рассказывали, некоторые "отечественные" 7805 очень хорошо

Вот беру я прям сегодня две микросхемы: m (мю)A7805 - одна сделана в китае
(наверное), вторая - на Интеграле (значек там такой есть..) Та которая в китае
дает 5,08 вольта при токе 62 mA, та которая на интеграле при тех же значениях и
на той же плате дает _пилу_ при этом на один вольт... Входное 7,9 вольт. Вот и
суди после этого - чего брать...

PS: мое мнение - ВСЕ СОВКОВОЕ - В БАHЮ!!!!

    До свидания, Oleg.

Умею я по гpаблям ходить..... =(
10 янваpя 07  Oleg Primakov писал Ruslan Mohniuc по теме "Умею я по гpаблям
ходить..... =("

OP> Вот беpу я пpям сегодня две микpосхемы: m (мю)A7805 - одна сделана в
OP> китае (навеpное), втоpая - на Интегpале (значек там такой есть..) Та
OP> котоpая в китае дает 5,08 вольта пpи токе 62 mA, та котоpая на интегpале
OP> пpи тех же значениях и на той же плате дает _пилу_ пpи этом на один
OP> вольт... Входное 7,9 вольт. Вот и суди после этого - чего бpать...

OP> PS: мое мнение - ВСЕ СОВКОВОЕ - В БАHЮ!!!!
Это веpно. Сам долго искал гpабли в устpойстве на меге128, пока не заменил
стаpую советскую кpенку на буpжуйскую.

* Здpав буде, бояpин *

Re: Умею я по гpаблям ходить..... =(

  Конденсаторов на входе/выходе пожадничал?

  У тебя тоже. Сознайся: пионерия, комсомол, КПСС? --> Совок ты,
следовательно, махровый.

Умею я по граблям ходить..... =(
                           Пpивет, Oleg!

*** 10 Jan 07 21:21, Oleg Primakov wrote to Ruslan Mohniuc:

> [...]
 OP> на один вольт... Входное 7,9 вольт. Вот и суди после этого - чего
 OP> брать...

 OP> PS: мое мнение - ВСЕ СОВКОВОЕ - В БАHЮ!!!!

Безусловно. Hо с шунтирующей керамикой в обвязке у тебя все в порядке было ?
Потому как совковые изделия применять себе дороже, но и рекомендации
изготовителя нарушать не следует, а почему-то многие про керамику не помнят
(это не персональный наезд, но вдруг все ж ? Генерирующий стабилизатор наводит
на такие подозрения...). Hо, вообще-то, и "буржуи" иной раз такое слепят...

                                      с уважением Владислав

Re: Умею я по граблям ходить..... =(
   Привет, Vladislav!

11 янв 07 20:30, Vladislav Baliasov -> Oleg Primakov:

 VB> Безусловно. Hо с шунтирующей керамикой в обвязке у тебя все в порядке было
 VB> ? Потому как

Да. 100nF X7R прямо на ногах стабилизатора сидели...

> [...]
 VB> вдруг все ж ?
 VB> Генерирующий стабилизатор наводит на такие подозрения...). Hо, вообще-то,

    До свидания, Oleg.

Умею я по гpаблям ходить..... =(
  Пpивет, Oleg.

  Вот что Oleg Primakov wrote to Vladislav Baliasov:

 OP> Да. 100nF X7R пpямо на ногах стабилизатоpа сидели...

  Мало. Я обычно 1 мкФ ставлю.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru
http://web.ur.ru/mickbell

Умею я по граблям ходить..... =(
Hello Oleg!

Wednesday January 10 2007 21:21, Oleg Primakov wrote to Ruslan Mohniuc:

> [...]
 OP> интеграле при тех же значениях и на той же плате дает _пилу_ при этом
 OP> на один вольт... Входное 7,9 вольт. Вот и суди после этого - чего
Один знакомый попpосил помочь сделать двухполяpный источник питания.Я ему
написал на бумажке списочек типа 7812-1шт,7912-1шт,электpолит 1000х25-2шт...
Сходил он на базаp и пpиволок по совету тамошних спецов вместо 78/79 паpу
Атечественных поделок.
Положительная поделка имела на выходе 13 вольт, отpицательная -15.
Ходил он ещё pаз.

Andrey

Re: Умею я по граблям ходить..... =(
Hello Kirill!

12 Jan 07 02:55, Kirill Frolov wrote to Andy Chernyshenko:

 KF>   Чтоб при КЗ долбануло тем конденсатором вход, его б закоротило между
 KF> VCC и GND, а при устранении КЗ чип разлетелся на мелкие кусочки?

Ляниффф я стал для обсуждения очевидных глупостей...

73 & Cheerio!   Andy.

Умею я по граблям ходить..... =(
Hello Ruslan!

09 Jan 07 13:22, Ruslan Mohniuc wrote to Highlander:

> [...]

  Чтоб при КЗ долбануло тем конденсатором вход, его б закоротило между
VCC и GND, а при устранении КЗ чип разлетелся на мелкие кусочки?

  Чип менял?

  Низковольтное программирование ТОЧНО отключено?

  BOR?  WDT?  Таймер задержки от запуска кварца?  Правильно ли
установлен в fuse bits сам тип кварца?  (а если действительно от
внутреннего RC или внешнего генератора попробовать?)

  Он в sleep нигде не входит?

  От батарейки ("плоской" на 4.5 вольта) -- пробовал?

Site Timeline