УХОД ЧАСТОТЫ ВHУТРЕHHЕГО ГЕHЕРАТОРА ПРИ ИЗМЕHЕHИИ ТЕМПЕРАТУРЫ

Hello All!

Речь о всяких attiny/atmega/etc и заключается в следующем : нужны ли некие "дополнительные меры" для коррекции частоты при большом уходе внешней температуры, в тактировании встроенного RS232, например ? Или, говоря иначе, соразмеримы ли величина и направление девиации частоты у разных семейств, при связи друг с другом ?

Reply to
Aleksandr Konosevich

Привет Aleksandr!

Пят Окт 20 2006 17:13, Aleksandr Konosevich пишет All:

AK> Речь о всяких attiny/atmega/etc и заключается в следующем : нужны ли AK> некие "дополнительные меры" для коррекции частоты при большом уходе AK> внешней температуры, в тактировании встроенного RS232, например ? Или, AK> говоря иначе, соразмеримы ли величина и направление девиации частоты AK> у разных семейств, при связи друг с другом ?

Кваpц и 2 кондюка не пpедлагать ? стои дешевле боpьбы с глюками связи ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hi Aleksandr !

Совсем недавно 20 Oct 06 16:13, Aleksandr Konosevich писал к All:

AK> Речь о всяких attiny/atmega/etc и заключается в следующем : нужны ли AK> некие "дополнительные меры" для коррекции частоты при большом уходе AK> внешней температуры, в тактировании встроенного RS232, например ? Или, AK> говоря иначе, соразмеримы ли величина и направление девиации частоты AK> у разных семейств, при связи друг с другом ? Смотри документацию, читай мануалы, бери калькулятор и считай. Что тут сложного? Если производитель эти вещи не нормирует или не дает максимальные значения, а только типовые- то все сложнее, нужно делать как минимум входной контроль и отбраковку. Тут все зависит от требуемого качества поделки.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Aleksandr !

Совсем недавно 21 Oct 06 14:38, Aleksandr Konosevich писал к Ruslan Mohniuc:

> [...]

AK> "СухА теория, мой друг ..." (C) А куда же без нее? Если ты про неверие в даташиты, то так можно далеко зайти. Сегодня графику не доверяешь, завтра будешь работоспособность АЛУ проверять.... :) Hу не смогу я (и не захочу) гонять каждый камень во всех режимах, чтобы снимать характеристики, я лучше заложу тот камень, для которого это все уже указано. Да, иногда полезно самому все переизмерить, но это ж куда нужно технику готовить, и при этом полное г..но вместо деталей покупать, чтобы полный входной контроль параметров вводить....

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hello Nick Barvinchenko!

NB> Кваpц и 2 кондюка не пpедлагать ? стои дешевле боpьбы с глюками связи ...

И когда только люди научатся отвечать на *заданный* вопрос - а не тот, на который они *якобы* знают ответ ?.. 8-\

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Ruslan Mohniuc!

Меня интересуют полученные *практические* результаты и "грабли"

RM> Если производитель эти вещи не нормирует или не дает максимальные RM> значения, а только типовые- то все сложнее, нужно делать как минимум RM> входной контроль и отбраковку. Тут все зависит от требуемого качества RM> поделки.

"СухА теория, мой друг ..." (C)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Более того, сама фирма Атмел считает нужным проводить такую коррекцию и в одном из апнотов подробно, с примерами, это описывает.

Reply to
Alexander Derazhne

Привет, Aleksandr !

21 Oct 06 , 15:31 Aleksandr Konosevich писал к Nick Barvinchenko:

AK> И когда только люди научатся отвечать на *заданный* вопрос - а не тот, AK> на который они *якобы* знают ответ ?.. 8-\

И когда э... люди начнут внятно формулировать вопрос? какой у тебя диапазон тесператур? какой уход частоты по даташиту в данном диапазоне температур? какой уход частоты допустим для твоего формата посылок по рс232?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Шурупы с головкой под ключ на 24

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Alexander !

21 Oct 06 , 23:11 Alexander Derazhne писал к Ruslan Mohniuc:

AD> Более того, сама фирма Атмел считает нужным проводить такую AD> коррекцию и в одном из апнотов подробно, с примерами, это описывает.

Именно по изменению температуры? мне почему-то помнится, что в том апноте была не термокоррекция, а попытка подгонки частоты к некоему круглому значению.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Хвала Шоппингу Сапёру и Солитёру

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Pavel !

21 Oct 06 , 15:10 Pavel Grishin писал к Aleksandr Konosevich:

PG> Вот что-то пpобегало.

PG> -=== Begin ===-

PG> Если пpи pаботе от внyтpеннего генеpатоpа нyжно пользоваться yаpтом, PG> то пpосто так, как то делают с кваpцем, он не заpаботает. Для pаботы PG> от внyтpеннего генеpатоpа тpебyется пpописывать в калибp. pег. меги PG> калибpовочный байт для точной настpойки частоты - на 1 МГц, он PG> пpописыватся автоматом, а для 2, 4, 8 это делается pyчками, ничего не PG> попишешь.

Для разных моделей по разному. у некоторых все ручками, у некоторых все автоматом.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Диплодоки и диплококки

Reply to
Nickita A Startcev

Это разные апноты. В одном - подгонка частоты внутреннего генератора по таймеру с 32кГц резонатором (эдакий PLL своими руками), в другом - подстройка внутреннего генератора по сигналам асинхронного канала. Внешний хост выдаёт серию калибровочных байт, МК измеряет длительность нулей и подстраивает генератор. Кажется, хватало двух байт.

Reply to
Alexander Derazhne

Hello Nickita A Startcev!

NS> И когда э... люди начнут внятно формулировать вопрос?

А читать - пробовали-с ? ЖB}

NS> какой у тебя диапазон тесператур? NS> какой уход частоты по даташиту в данном диапазоне температур? NS> какой уход частоты допустим для твоего формата посылок по рс232?

Чтобы стало чуть более понятно: речь о ... эээ ... пасеке с, положим, полусотней ульев (каждый улей минимум с одним МК ;-)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Alexander Derazhne!

AD> подстройка внутреннего генератора по сигналам асинхронного канала. Внешний AD> хост выдаёт серию калибровочных байт, МК измеряет длительность нулей и AD> подстраивает генератор. Кажется, хватало двух байт.

Вариант, типа, как с "AT" у модемов ?

Reply to
Aleksandr Konosevich

Привет, Aleksandr !

23 Oct 06 , 13:52 Aleksandr Konosevich писал к Nickita A Startcev:

AK> Чтобы стало чуть более понятно: речь о ... эээ ... пасеке с, положим, AK> полусотней ульев (каждый улей минимум с одним МК ;-)

Мерить температуру и влажность в десятке точек внутре улья и доносить до центрального? А чем обоснован выбор именно уарт, а не и2ц или СПИ?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Спаривание электронов под контролем принципа Паули

Reply to
Nickita A Startcev

Привет Aleksandr!

Пон Окт 23 2006 13:52, Aleksandr Konosevich пишет Nickita A Startcev:

AK> Чтобы стало чуть более понятно: речь о ... эээ ... пасеке с, положим, AK> полусотней ульев (каждый улей минимум с одним МК ;-) Cнабжаешь каждый пpоц кваpцем и забываешь пpо плавание частоты .... цена ему

10pуб и места в твоем улье моpе .... полешка каpтошки влезет ... Еще из пpактики ... был у нас комплекс ИВК-2 ... это СМ-4 у стойка КАКМАК Польского пpоизводства ... в этой стойке был ИРПС с генеpатоpом на 2-х таймеpах 555 . кpутик был выведен на моpду.. для связи с Э-60 каждый pаз в начале дня пpиходилось подстpаивать частоту ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello Nickita A Startcev!

NS> Мерить температуру и влажность в десятке точек внутре улья и доносить до NS> центрального? А чем обоснован выбор именно уарт, а не и2ц или СПИ?

UART легко заставить работать на сотни метров, имхо проще цеплять к разному стандартному и не очень барахлу и т.д. ...

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Nick Barvinchenko!

"Hе съедай за обедом быка - хватит с тебя и барана !" (С)

В случае чего-то похожего на "звезду" (все могут слышать одного) проще ввести "подсинхронизацию" по типу "команда AT в модемах".

Reply to
Aleksandr Konosevich

Привет, Aleksandr !

25 Oct 06 , 13:56 Aleksandr Konosevich писал к Nickita A Startcev:

AK> UART легко заставить работать на сотни метров, имхо проще цеплять к AK> разному стандартному и не очень барахлу и т.д. ...

Ставь кварц в каждый девайс. Это проще/пешевле, чем внешний термодатчик и программная термокомпенсация.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Рабочий скот был весел, животные и птицы - радостны

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Nickita A Startcev!

NS> Ставь кварц в каждый девайс. NS> Это проще/пешевле, чем внешний термодатчик и программная NS> термокомпенсация.

Термодатчик и так *уже* есть, а "программная термокомпенсация" - практически ничего и не стОит ... Ж$}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Пpивет Aleksandr! Aleksandr Konosevich --> Nickita A Startcev ( Mon Oct 23 2034, 13:52 )

AK> Чтобы стало чуть более понятно: речь о ... эээ ... пасеке с, AK> положим, полусотней ульев (каждый улей минимум с одним МК ;-)

А-а! Если скоpость бyдет 19200 или менее - забей на все заботы.

Данных немного? Или ты пчёлам теpминалки обеспечить хочешь? ;)

-= Брест. Павел Гришин =-

... Унося машину домой, соскpебай инвентаpный номеp.

Reply to
Pavel Grishin