Удлинитель для входа АЦП

Hello, All!

Подскажите как проще и лучше сделать удлинитель для АЦП? Т.е. источник сигнала удален от входа на 10м. Надо сделать что-то, что будет передавать аналогвый сигнал на это расстояние не сильно его зашумляя. Сигнал 5В. Входное сопротивление >1МОм. Полоса пропускания 0-10МГц вполне устроит. Мне, пока, видится такая схема: сигнал -> усилитель -> линия -> еще что-то -> АЦП Вопрос на чем проще сделать усилитель? Какой провод взять для линии? Как их согласовывать?

With best regards, Leha Bishletov. E-mail: snipped-for-privacy@rol.ru

Reply to
Leha Bishletov

Leha, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 16 2005 18:13, Leha Bishletov wrote to All:

LB> Подскажите как проще и лучше сделать удлинитель для АЦП? Т.е. источник LB> сигнала удален от входа на 10м. Hадо сделать что-то, что будет LB> передавать аналогвый сигнал на это расстояние не сильно его зашумляя. LB> Сигнал 5В. Входное сопротивление >1МОм. Полоса пропускания 0-10МГц LB> вполне устроит. Мне, пока, видится такая схема: LB> сигнал -> усилитель -> линия -> еще что-то -> АЦП

Ты не указал разрядность АЦП, а от этого сильно зависит сложность схемы. Скажем, 6-ти битную точность получить легко, а за 16-ти битную я бы вряд-ли взялся...

LB> Вопрос на чем проще сделать усилитель?

Современный скоростной малошумящий операционник?

LB> Какой провод взять для линии?

Коаксиальный кабель, нагруженный на согласованное сопротивление?

LB> Как их согласовывать?

С помощью генератора испытательных сигналов и осциллографа?

А может корректней вынести АЦП к источнику сигнала, и гнать по "проводу" цифру?

Вроде решения сами напрашиваются, где проблема зарыта?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Leha!

16 Jun 05 19:13, you wrote to All:

LB> Подскажите как проще и лучше сделать удлинитель для АЦП? Т.е. источник Поставить АЦП у источника и вытянуть оттуда цифру.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Привет, George! Вы писали to Leha Bishletov on Fri, 17 Jun 2005 10:17:23 +0400:

> [...]

Разрядность 10 бит.

Ну да. + распространенный + с достаточно высокой нагрузочной способностью, что бы работать на согласованную линию + желательно что бы не требовал большой обвески и настройки. Кто это?

С коаксиальным смущает то, что его оплетка будет большой антенной. Не приведет ли это к появлению лишних шумов, все же рабочие частоты от 0?

Можешь описать методику?

GS> А может корректней вынести АЦП к источнику сигнала, и гнать по GS> "проводу" цифру?

АЦП уже есть и "передвинуть" его нет возможности. Кроме того, оно достаточно быстрое, 1М выборок в секунду.

GS> Вроде решения сами напрашиваются, где проблема зарыта?

Подобного опыта у меня нет. Не хотелось бы заниматься изучение элементной базы в этой области. Таких "удлинителей" потребуется всего несколько штук.

Привет, Anatoly! Вы писали to Leha Bishletov on Fri, 17 Jun 2005 19:07:46 +0400:

> [...]

АЦП уже есть и "передвинуть" его нет возможности. Кроме того, оно достаточно быстрое, 1М выборок в секунду, и проблема удлинителя превратится в проблему передачи цифрового сигнала.

With best regards, Leha Bishletov. E-mail: snipped-for-privacy@rol.ru

Reply to
Leha Bishletov

Hello Leha.

20 Jun 05 10:07, Leha Bishletov wrote to George Shepelev:

LB> С коаксиальным смущает то, что его оплетка будет большой антенной. Hе LB> приведет ли это к появлению лишних шумов, все же рабочие частоты от 0?

Hе приведет. Согласованный волновод теоретически ничего не излучает и соответственно ничего не принимает как антенна.

LB> Можешь описать методику?

Сопротивление нагрузки должно быть равным волновому сопротивлению кабеля. Просто резистор (75ом 50?) поставь на землю на приемном конце коаксиала и все. Со стороны передатчика не забывай, что он будет работать на емкостную нагрузку (длинный коаксиал), соответственно операционник может загудеть...

Alexey

Reply to
Alexey Gushin

Привет, Alexey! Вы писали to Leha Bishletov on Tue, 21 Jun 2005 08:35:31 +0400:

AG> Сопротивление нагрузки должно быть равным волновому AG> сопротивлению кабеля.Просто резистор (75ом 50?) поставь на землю AG> на приемном конце коаксиала и все. Со стороны передатчика не AG> забывай, что он будет работать на емкостную нагрузку (длинный AG> коаксиал), соответственно операционник может загудеть...

Какое выходное R (L, C) должно быть у передатчика?

22 Jun 05 10:04, Leha Bishletov wrote to me:

LB> From: "Leha Bishletov" snipped-for-privacy@rol.ru

LB> Какое выходное R (L, C) должно быть у передатчика?

в идеале 0. Hо на передатчике вешают резистор для развязки выхода с емкостью кабеля. Чем больше тем лучше, но теряешь в моще (образуется делитель)

Alexey

Reply to
Alexey Gushin