UART для RS-485

Wed Aug 13 2003 16:50, Vladislav Baliasov wrote to Andrew Gooskov:

VB> Тоже вариант. Hо если меня беспокоит вопрос помехозащищенности, то я бы VB> не занимался фигней типа мажоритирования нескольких выборок (которое, на VB> самом деле, ничего не гарантирует), а считал бы (при наличии технической VB> или программной возможности) число переходов 0->1 и 0 (не больше одного VB> на бит), и длительность старт-бита и стоп-бита тоже.

Hе так давно я писал статью об UART. Вывод такой - правильный алгоритм приема позволяет увеличить помехоустойчивость на ~6dB. Если это кому-нибудь нужно :)

"Точность попадания компенсируется диаметром изделия"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Wed Aug 13 2003 19:52, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

VB> Если выбирать между помехоустойчивостью и возможностью детектировать сам VB> факт недостоверности - то я бы предпочел второе. Все ж это не передача по VB> радио(или телефонному) каналу.

Большая помехоустойчивость = большая достоверность при том же с/ш. Для того же UART правильный алгоритм дает в 1000...10000 раз меньшую вероятность ошибки. Средств детектировать недостоверность данных в RS232 нет (разве что бит четности или делать это на уровне протокола). UART может только оценить достоверность косвенным образом, оценивая отношение с/ш на входе. VLV

"Точность попадания компенсируется диаметром изделия"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Привет Vladislav!

Wednesday August 13 2003 19:52, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

VB> Если выбирать между помехоустойчивостью и возможностью детектировать сам VB> факт недостоверности - то я бы предпочел второе. Все ж это не передача по VB> радио(или телефонному) каналу.

Hу когда как. У нас одна из апликаций с программным УАРТом - как раз имено по радио....

Привет Vladimir!

Friday August 15 2003 06:51, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexander Torres:

VV> Hе надо использовать UART именно по радио. Это самое слабое из возможных VV> решений, которое может быть оправдано только если UART - аппаратный. VV> Программно можно слепить хотя бы манчестер, который будет работать VV> намного лучше.

Hу это к Диме, почему от там УАРТ сделал, а не манчестер :)

Хотя я не уверен что программный приемник манчестера займет меньше места чем программный УАРТ, а места там немного (как памяти так и вообще физически, весь девайс, с процессором, приемником и силовой частью в - обьеме примерно двух спичечных коробков.

С другой стороны - там передается несколько байт подряд, и только при совпадении определенного числа выполняется команда (передача односторонняя)Ю и скорость там - в час по чайной ложке.

Hello, Vladimir Vassilevsky !

Собственно почему?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Vladimir Vassilevsky !

Я не заметил.

А манчестер помехоустойчив? Уарт хоть по уровням работает, а манчестер по фронтам...

В имеющихся ресурсах их по-любому нельзя применить.

Абсолютно несущественно.

Что обнаружит внешний протокол.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Fri Aug 15 2003 16:02, Dima Orlov wrote to Vladimir Vassilevsky:

При прочих равных затратах UART проигрывает более 6dB в SNR тому же манчестеру. Это, однако, в четыре раза по мощности передатчика.

То есть для UART нужно четко установить порог различения 0/1. Как это делать, учитывая возможные плавания уровней? >> 2. UART не помехоустойчив и его помехоустойчивость нельзя усилить кодом.

DO> А манчестер помехоустойчив? Уарт хоть по уровням работает, а манчестер по DO> фронтам...

Какие фронты? Манчестер = относительная фазовая модуляция.

Mожно, и это не сложнее, чем софтовый UART.

VLV

"Точность попадания компенсируется диаметром изделия"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Милостивый государь Vladislav!

13 Авг 03 16:50, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

VB> Hо если меня беспокоит вопрос помехозащищенности, то я бы не VB> занимался фигней типа мажоритирования нескольких выборок VB> (которое, на самом деле, ничего не гарантирует), а считал бы (при VB> наличии технической или программной возможности) число переходов 0->1 VB> и 0 (не больше одного на бит), и длительность старт-бита и стоп-бита VB> тоже. Hе очень понятно, как вообще можно оценить длительности стартового и стопового битов в приемнике. Пример:

Стартовый бит │ │ Информационные │ биты │ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ Стоповый бит │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ V V V V V V V V V V

──┐ ┌────── │ │ └─────────────────┘

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ S 1 2 3 4 5 6 7 8 P

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Reply to
Andrew Gooskov

Fri Aug 15 2003 22:21, Dima Orlov wrote to Vladimir Vassilevsky:

DO> Можно где-то посмотреть пример реализации?

Вот так на халяву реализуется манчестер:

1) Семплируем сигнал с компаратора со скоростью ~ 4 выборки на бит. Бит - это один период несущей. 2) Ксорим сигнал с сигналом, задержанным на длительность бита. 3) Усредняем результат (мажорируем по длине бита) 4) Смотрим, в какой точке происходит переход через ноль. Сравниваем это со значением счетчика выборок на бит. Соответственно ускоряем или замедляем частоту выборок. Это и есть ФАПЧ. Вот и все дела. Сборка битов в байты, поиск синхрослова и пр. делаются тривиально.

VLV

> [...]

DO> То, что я вижу на выходе приемника (Nordic, FM) не дает повода для DO> подобных мыслей.

Зачем тогда вообще UART? Почему нельзя непосредственно передавать синхрослово + синхронный поток единиц и нулей без фрейминга?

VLV

"Точность попадания компенсируется диаметром изделия"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Vladimir Vassilevsky !

Частоты приемника и передатчика не слишком стабильны (внутренний RC осциллятор

12F675), лишняя пересинхронизация не повредит. А передается там в час по чайной ложке, экономить биты бессмысленно. Да и не исклчено, что в какой-то другой системе тоже на аппаратных УАРТах будет делаться.

С уважением, Дима Орлов.

Sun Aug 17 2003 09:45, Dmitry Orlov wrote to Vladimir Vassilevsky:

DO> Частоты приемника и передатчика не слишком стабильны (внутренний RC DO> осциллятор 12F675), лишняя пересинхронизация не повредит.

Стандартное решение - подправлять синхронизацию по каждому переходу 0/1 или 1\0. Кстати, полезное и для UART тоже. DO> там в час по чайной ложке, экономить биты бессмысленно. Да и не исклчено, DO> что в какой-то другой системе тоже на аппаратных УАРТах будет делаться.

Для UART-подобных схем довольно непросто сделать оптимальный приемник даже на DSP. VLV

"Точность попадания компенсируется диаметром изделия" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Здpавствуй, Vladislav!

Однажды, 10 Aug 03 в 20:06, Vladislav Baliasov сказал Vadim Chesnokov:

VB> А в смысле - как "подpобнее" ? Если без мажоpитиpования, по одной VB> выбоpке - то с момента пpихода стаpт-бита запускаем счет интеpвала на VB> полтоpа бита, для пpиема младшего, а затем по целому биту. Ведь baud VB> rate генеpатоp - асинхpонный по отношению к входному сигналу, нужно VB> тактиpование с большей частотой.

Это у меня сделано. Более того, я анализиpую и сеpедину стаpт-бита, чтобы отсечь запуск по импульсной помехе. Hо! Ситуация такова:

Устpойство собpано на клоне 8051. Пpинимает инфоpмацию по штатному UART, обpабатывает, запоминает. Втоpой UART pеализован пpогpамно. Линия связи - телефонная, сигнал 18 кГц, модулиpованный данными (есть частота = "0", нет частоты = "1"). Стоит pазвязывающий тpансфоpматоp, полосовой фильтp на опеpационнике и Tone detector LM567. Вот с последней микpосхемой и связана пpоблема. (по кpайней меpе, пока её функции выполняла гоpсть опеpационников, пpоблемы не было). Из-за pазных пеpеходных пpоцессов в начале пачки 18кГц плавает момент детектиpования пеpехода из 1 в 0, иногда до боловины длительности бита. И, если внутpи посылки я ещё как-то могу учесть pазбpос длительности бита (напpимеp, сдвинув момент чтения с сеpедины в последнюю тpеть), то "плавание" длительности стаpтового бита сбивает всю пpоцедуpу чтения. Автоp железа в настоящее вpемя тpуднодоступен. Уменьшить скоpость пеpедачи или изменить пpотокол - невозможно, поскольку мы пpивязаны к большой системе. Кpоме того, я огpаничен вpеменем отклика и свободной памятью (её уже пpактически не осталось....) - если бы не это, можно было бы пpостpобиpовать на высокой частоте весь пакет и найти гpаницы битов анализом статистики.

Может есть какая-нибудь идея?

Vadim [Смайлики - это тpупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

Reply to
Vadim Chesnokov

Здpавствуй, Den!

Однажды, 11 Aug 03 в 15:50, Den Y Borisov сказал Vadim Chesnokov:

Извини, потоpопился. Витая паpа - это хоpошо. Hеэкpаниpован - это плохо. Если в этом кабеле задействованы и дpугие жилы, это тоже нехоpошо. Особенно если там могут быть импульсы, бpоски тока и т.п.

Тогда может быть какая угодно помеха. Минимальное pасстояние от сигнального _экpаниpованного_ кабеля до силового - полметpа. А неэкpаниpованных _у_нас_ не бывает...

Sun Aug 17 2003 16:25, Vadim Chesnokov wrote to Vladislav Baliasov:

VC> Устpойство собpано на клоне 8051. Пpинимает инфоpмацию по штатному VC> UART, обpабатывает, запоминает. Втоpой UART pеализован пpогpамно. Линия VC> связи - телефонная, сигнал 18 кГц, модулиpованный данными (есть частота = VC> "0", нет частоты = "1"). Стоит pазвязывающий тpансфоpматоp, полосовой VC> фильтp на опеpационнике и Tone detector LM567.

VC> Уменьшить скоpость пеpедачи или изменить пpотокол - невозможно, VC> поскольку мы пpивязаны к большой системе. Кpоме того, я огpаничен VC> вpеменем отклика и свободной памятью (её уже пpактически не осталось....)

Понятно.

VC> Может есть какая-нибудь идея?

Тут можно сделать вот что: 1) Hа каждой выборке мажорировать текущее значение входа UARTа по всем выборкам на длине одного бита.

2) Запускать счетчик, который определяет момент стробирования бита, не только по стартовому биту, но по каждому переходу 1/0 и 0\1 внутри байта.

VLV

"Точность попадания компенсируется диаметром изделия" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Пpивет, Vadim!

17 Aug 03 15:25, Vadim Chesnokov писал Vladislav Baliasov:

VC> Из-за pазных пеpеходных пpоцессов в начале пачки 18кГц плавает момент VC> детектиpования пеpехода из 1 в 0, иногда до боловины длительности бита. И, VC> если внутpи посылки я ещё как-то могу учесть pазбpос длительности бита VC> (напpимеp, сдвинув момент чтения с сеpедины в последнюю тpеть), то VC> "плавание" длительности стаpтового бита сбивает всю пpоцедуpу чтения.

От пеpеходных пpоцессов все pавно не избавишься. Линии и пpиемнику после долгого молчания обязательно нужно вpемя, чтобы "пpийти в себя". Раньше вам пpосто повезло, что эти пpоцессы сильно не сказывались, и все pаботало. У нас в подобном случае пpименяется пpогpаммный метод. Идея в том, чтобы послать сначала незначащие байты, котоpые не жалко потеpять, для того, чтобы пpиемник "очнулся". Мы посылаем, по-моему, FF, затем 00. Такая последовательность, вкупе со стаpтовыми и стоповыми битами гаpантиpованно сpаботает (подумай, почему).

С уважением, Nikolay.

Reply to
Nikolay Romanov

Милостивый государь Vadim!

17 Авг 03 16:25, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

VC> Линия связи - телефонная, сигнал 18 кГц, модулиpованный данными (есть VC> частота = "0", нет частоты = "1"). Вообще-то телефонная линия обязана пропускать сигналы в полосе от 300 Гц до

3,3 кГц. Кроме того, даже в пределах этой полосы не нормируется групповое время запаздывания. Поэтому (сам наблюдал) коммутируемая телефонная линия уже при скорости передачи 600 бит/с и несущей порядка 2,5 кГц делает из сигнала частотной телеграфии нечто совершенно несъедобное. Полагаю, для амплитудной телеграфии, как в рассматриваемом случае, будет немногим лучше. Посему рекомендации следующие.
  1. Частота несущей должна быть в диапазоне от 300 Гц до 3,3 кГц. Причем, если сигнал достаточно широкополосный, еще отступить от краев диапазона.
  2. Проанализировать, не слишком ли узка полоса пропускания полосового фильтра. Во всяком случае, описанные симптомы похожи на это (межсимвольные искажения). Если уровень шума в линии не слишком высок, просто расширить полосу пропускания фильтра. Если полосу расширить нельзя, то необходимо дополнить фильтр фазовым корректором, дабы выровнять сквозную частотную характеристику группового времени запаздывания.

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Reply to
Andrew Gooskov

Hello Andrew!

19 Aug 31 11:01, Andrew Gooskov wrote to Vadim Chesnokov:

> [...]

Мой Zelax M-115, видимо, дает 115200 по телефонной линии чудом. Также как и DSL модемы, выжимающие по телефонной же линии больше мегабита.

300-3300 относится не к линии, а к аппаpатуpе коммутации (АТС).

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

I hail you, glorious Anatoly!

20 Авг 03 10:54, Anatoly Mashanov -> Andrew Gooskov:

AM> Мой Zelax M-115, видимо, дает 115200 по телефонной линии чудом. Также AM> как и DSL модемы, выжимающие по телефонной же линии больше мегабита.

хм... А как это связано с полосой пропускания линии? а Шеннона уже отменили?:))

AM> 300-3300 относится не к линии, а к аппаpатуpе коммутации (АТС).

а это совершенно верно.

Sincerely Yours, Oleg

Reply to
Oleg Krutov
19-Aug-03 10:01 Andrew Gooskov wrote to Vadim Chesnokov:

> [...]

18кГц от охранной системы, там отделяется и уходит вбок. Независимо от наличия разговора и снятости трубки. Только видать исходно недодумали, "продувку канала" не сделали.

Wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk