Тоновый набор

Hello, Anatoly!

Втp Маp 02 2004, Anatoly Mashanov писал к Alexey Gushin по поводу "Тоновый набор." AM> Еще бы. 8870 представляет собой пару фильтров на переключаемых AM> конденсаторах(?) и пару частотомеров электронно-счетных ;-). Да ну - там кореляторы. AM> Anatoly WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Ilia!

Вcк Фев 29 2004, Ilia Tarasov писал к George Shepelev по поводу "Тоновый набор." IT> А смотря какая производительность нужна. Можно и на Z80 гонять IT> трехмерную графику, пару кадров в час...

;) Z80 на одном мипсе DTMF определяет.

А графика трехмерная в синклере на 0.875 мипсов за 50 мсек прорисовывается да еще и синхронно с прерываниями.

WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Alexey!

Пон Маp 01 2004, Alexey Gushin писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Тоновый набор." MP>> Какой простенький дсп? Какой нфиг DSPIC? Декодер стоит БАКС! MP>> Единственный програмный смысл его создания - иcпользование MP>> русурсов существующего процессора с соответствующей добротностью MP>> и требованиям к качеству сигнала в сверхдешевом устройстве. AG> А если их стоит в АТС-ке по одной на каждый канал? В атс-ке проще. 500гц у тебя давит дуплексер, шума практически нет. AG> Hа самом деле не такие уж крутые эти аппаратные декодеры. AG> Как выясняется на деле,программная реализация может их AG> делать. У моих знакомых, 8 ДТМФ-декодеров сделаны программно AG> в главном проце. Помехоустойчивость (безошибочность) AG> оказалась лучше чем у аппаратного декодера.

8каналов - значит проц довольно нетривиальный, и стоит всяко дороже чем 8 декодеров ;) AG> Alexey WBR! Maxim Polyanskiy.
Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Alexander!

Вcк Фев 29 2004, Alexander Torres писал к Ilia Tarasov по поводу "Тоновый набор." AT> В старых массовых - ксорили байт с однобитными входными отсчетами на AT> массивы по прямоугольным синусам и косинусам, в нынешних не знаю, но AT> дмаю что примерно также. Зависит от архитектуры. Z80-MCS51 - собственно мало что поменялось. Hа PIC входной бит расширяется до слова (word 16), затем слово ксорится с таблицей (по

2 байта на итерацию соответственно, где побитно запакованы 14 прямоугольников sin/cos для 7 частот, 2 бита не используются). Затем банально стоит 14 раз BTFSC бит INC результат. Еще есть лобовой без таблиц алгоритм, PIC+AON надо минимум 2.5 mips, вот его кирпичик для 1-й частоты:

;перегружаем компаратор в бит (один раз на итерацию). clrf bitin ;4 btfsc cmcon,c2out ;8 incf bitin,f

;Генератор fq1 movlw fq1const & 0ffh ;4 addwf mfq1l,f ;4 skpnc ;8 incf mfq1h,f movlw fq1const / .256 ;4 addwf mfq1h,f ;4 ;Корелятор fq1 sin. movf bitin,w ;4 btfsc mfq1h,5 ;8 xorlw .1 addwf sin1,f ;4 ;56 ;Корелятор fq1 cos. swapf mfq1h,w ;4 andlw .1 btfsc mfq1h,5 ;8 xorlw .1 xorwf bitin,w ;4 addwf cos1,f ;4

AT> У меня в свое время ыли 2-х битные отсчеты и AT> массивы, и это _уже_ давало огромный выигрыш при перекосе амплитул AT> 2-х частотки.

Слово огромный убери - тогда поверю.

AT> Alexander Torres, 2:461/28 aka 2:461/640.28 aka 2:5020/6400.28 WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Vladislav!

Пон Маp 01 2004, Vladislav Baliasov писал к Vladimir Vassilevsky по поводу "Тоновый набор." VB> И что, результат действительно может конкурировать по VB> надежности с тем же 8870 ? Да, ибо в основе логики 8870 - однобитный корелятор с фильтрами. VB> с уважением Владислав WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Tue Mar 02 2004 02:53, Maxim Polyanskiy wrote to Anatoly Mashanov:

> [...]

Да, именно так.

MP> Да ну - там кореляторы.

Hет там корреляторов.

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Mon Mar 01 2004 21:43, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

VB> Т.е. вместо однобитных отсчетов используются 8-битные (8 бит и с ADC, и c VB> опорных) ? И что, результат действительно может конкурировать по VB> надежности с тем же 8870 ?

Именно. Этот алгоритм ничем не лучше и не хуже любого другого способа построения набора фильтров. Хочешь по Герцелю, хочешь - так. Чисто вопрос удобства реализации. 8 бит более чем достаточно.

VLV

"И ничего во всей природе благословить он не хотел" (с) Пушкин

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hi!

In a message of 02 Mar 04 Maxim Polyanskiy wrote to Ilia Tarasov:

MP> А графика трехмерная в синклере на 0.875 мипсов за 50 мсек MP> прорисовывается да еще и синхронно с прерываниями.

Гонишь же. За 50 миллисекунд синхронно с прерываниями не может быть по определению. И ещё, название проги в студию, проверим, ткскзть :-)

Bye...

Reply to
Vadik Akimoff

Привет George!

Monday March 01 2004 13:24, George Shepelev wrote to Ilia Tarasov:

GS> Hажимать кнопочки телефона с периодом меньше 70 мс вряд-ли кому удаётся GS> ;)

А стандарты - тебе конечно не писаны, в чем никто и не сомневался - работает, и фиг с ним.

,
, ftp://altor.sytes.net

Привет George!

Monday March 01 2004 13:35, George Shepelev wrote to Ilia Tarasov:

GS> Меньше обращай внимание на "скунса", пользы от его рассуждений мало,

Жора, "скунс" это та вонючка. которая тут трындит семь или восемь лет одно и то-же, типа - "дайте даташит почитать"?

или котоая учит всех тут на Си программировать. не знаядаже базовых понятий этого языка?

GS> в основном вонь. Даже экскоммуникация ничему не научила :-/

Какая "экскоммуникация"? У тебя фантазия богатая.

GS> И не бери с него пример, не учись плохому...

Во-во - с Жоры-Скунса примеров брать точно не надо

GS> Что тебе видно? Что я в 6 часов ночи, после 16 часов работы за компом, GS> могу не совсем точную формулировку дать? Так и у тебя вряд-ли лучше GS> получится. Или я эхой ошибся, и здесь основное занятие заключается не в GS> обсуждении встраиваемых систем, а в подлавливании ошибок и доведении любых GS> мыслей до абсурда?

Почему-то у тебя все мысли, имеено что - "до абсурда"...

GS> "Hе ошибается только тот, кто ничего не делает" (c) народная мудрость

Совершенно верно, а поскольку ты вечный безработный, то ты думаешь что ты никогда не ошибаешся?

,
, ftp://altor.sytes.net

Привет George!

Monday March 01 2004 13:42, George Shepelev wrote to Ilia Tarasov:

GS> Hа DSP любой не-дурак аккуратно сделает ;) GS> Хотя оптимальную форму окна можно и обсудить, это вопрос далеко не GS> тривиальный. Есть желающие конструктивно и без флейма над этим вопросом GS> подумать?

Жора. если-бы хоть что-то пнимал в обработке сигналов, то знал-бы какое именно окно даст наибольший выигрыш, или хотя-бы попробовал с ними поиграться.

Я тебе колнечно могу посоветовать взять окном косинус на пьедестале, но ты ведь начнешь спрашивать "а че это такое?" :-)

GS> "Скунсов" просят не утруждать себя ответами...

Тюе Жора-Скунс наконец заткнется ?

GS> Хочешь - спрашивай, хочешь - не спрашивай, дело хозяйское. Спросишь, GS> отвечу, что знаю, а поток экскрементов от "скунсов" у меня подтирается на GS> автомате ;) GS>

GS> Георгий GS>

GS> -+- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- GS> -+- --- GS> + Origin: Показывать пальцем неприлично. Используй лазерный прицел GS> (2:461/124)

,
, ftp://altor.sytes.net

Привет Maxim!

Tuesday March 02 2004 03:46, Maxim Polyanskiy wrote to Alexander Torres:

MP> Зависит от архитектуры. Z80-MCS51 - собственно мало что поменялось. Hа PIC MP> входной бит расширяется до слова (word 16), затем слово ксорится с

Да какая разница до скольки бит оно расширяется? От этого оно не перестает быть

1-битным ДПФ.

MP> Слово огромный убери - тогда поверю.

Во 1-х, "верить" тебя как-то никто не просит.

Во 2-х - если одно работает а другое нет, то это я и называю "огромный выигрыш".

А работает 1-битный анализ, при разнице 3дб уже хреново, а при 6дб - вобще не работает. (в цифрах мог чуть ошибится, это все проверялось 10 с лишним лет назад).

,
, ftp://altor.sytes.net

Привет Maxim!

Tuesday March 02 2004 04:40, Maxim Polyanskiy wrote to Vladislav Baliasov:

MP> Hello, Vladislav! MP>

MP> Пон Маp 01 2004, Vladislav Baliasov писал к Vladimir Vassilevsky по MP> поводу "Тоновый набор." MP>

MP> Да, ибо в основе логики 8870 - однобитный корелятор с фильтрами.

Ты что, как Жора-Снукнс, даташитов не читаешь но рассказываешь абсолютно про все недостатки конкретной микросхемы? :)

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello, Yuriy!

Втp Маp 02 2004, Yuriy K писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Тоновый набор." YK> Hет там корреляторов. YK>

Есть у меня сий документ даже на русском. Спорно - блок декодера слишком расплывчато описан. Вряд ли там простой счетчик... YK> WBR, Юрий. WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, George!

Пон Маp 01 2004, George Shepelev писал к Ilia Tarasov по поводу "Тоновый набор." GS> Хотя оптимальную форму окна можно и обсудить, это вопрос далеко не GS> тривиальный. Есть желающие конструктивно и без флейма над этим GS> вопросом подумать?

Если хочешь подумать об аоностроении - то вся постобработка и вся математика курит перед задачей собственно получения самого ответа от атс с предельно высокой вероятностью сего события. GS> Георгий WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Alexey!

Втp Маp 02 2004, Alexey Gushin писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Тоновый набор." AG> Аппаратный декодер сравнивался с программным в равных условиях. AG> Hа самом деле испытания проводились на стенде честно. Создавались AG> искусственные помехи-шумы. Это правильно. Хотя аппаратный имеет тоже много резервов кручения rc цепями... MP>> 8каналов - значит проц довольно нетривиальный, и стоит всяко MP>> дороже чем 8 декодеров ;) AG> Mitsubishi вроде M16C Около 8 баксов. Мипсов скока у него на канал вышло? AG> но на самом деле, делает он это не основное время + много-много AG> другого... AG> Алгоритм типа Фурье, но оптимизированный до предела AG> по операциям-разрядности. Человек, занимавшийся этим, очень преуспел AG> в алгоритмах. Уверяет, что рядом никто не стоял... Заблуждается скорее всего. Хотя смотря какой проц... Иногда действительно бывают хорошие решения простых проблем. AG> (Увы сейчас сидит без дела - ищет работу)

AG> Alexey WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Vadik!

Втp Маp 02 2004, Vadik Akimoff писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Тоновый набор." MP>> А графика трехмерная в синклере на 0.875 мипсов за 50 мсек MP>> прорисовывается да еще и синхронно с прерываниями. VA> Гонишь же. За 50 миллисекунд синхронно с прерываниями не может быть по VA> определению. И ещё, название проги в студию, проверим, ткскзть :-) Дествительно гоню - герцы с мсеками путаю. 20мс конечно ;) VA> Bye... WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello Maxim.

02 Mar 04 03:44, you wrote to me:

MP> Hello, Alexey!

MP> В атс-ке проще. 500гц у тебя давит дуплексер, шума практически нет.

Аппаратный декодер сравнивался с программным в равных условиях. Hа самом деле испытания проводились на стенде честно. Создавались искусственные помехи-шумы.

MP> 8каналов - значит проц довольно нетривиальный, и стоит всяко дороже чем 8 MP> декодеров ;)

Mitsubishi вроде M16C Около 8 баксов. но на самом деле, делает он это не основное время + много-много другого...

Алгоритм типа Фурье, но оптимизированный до предела по операциям-разрядности. Человек, занимавшийся этим, очень преуспел в алгоритмах. Уверяет, что рядом никто не стоял... (Увы сейчас сидит без дела - ищет работу)

Alexey

Reply to
Alexey Gushin

AFAIK это и есть сильнодобротный фильтр для частного случая.

Reply to
Kirill Frolov

Пpивет, Maxim!

*** 02 Mar 04 04:40, Maxim Polyanskiy wrote to Vladislav Baliasov:

MP> Да, ибо в основе логики 8870 - однобитный корелятор с фильтрами.

Да ни в жизнь !